Форум BMW E30
BMW E30 Club => Наши BMW E30 => BMW E30 Купе => Тема начата: Hirus86 от 03 Апреля 2018, 09:14:05
-
В общем, в 2016 году мною был найден и притащен из Оренбурга кузов очередной е30.
83 г. Двухдверка. когда-то была на м10 на автомате.
Машина считай полностью в родной краске, но это не спасло ее от гнили и ведерного состояния))) Да и машины там нет, кузов без мотора с остатками салона)
Забрал я ее у парня (на форуме он есть) который ее купил, разобрал, потом купил другую е30.
Сейчас машина разбирается мною вечерами в гараже, чтобы оценить объем гнили, спросить себя - "зачем я опять в это влез"??? и попытаться восстановить))
Процесс разбора идет очень медленно, потому что себе я не доверяю - хоть убей не вспомн. через пару недель где какая гайка стояла)))
Поэтому большинство откручиваемых гаек фотографируются, каждой гайке присваевается свой номер и она заносится в упаковочно-дефектную ведомость)))
Не знаю, чтоит ли выкладывать весь процесс разборки с подписанными фотками, потому что занятие это довольно скучное - что выкладывать, что просматривать.
Тему создал для испрашивание некоторых советов в процессе... В дальнейшем планируется м42.
И да.. Впервые откручивал на е30 крыло, которое никто никогда с завода не крутил__ Прикольное ощущение, когда саморезы впервые выходят из краски и слоя герметика... Возникают ассоциации с лишением девственности))
-
Зачем, зачем. Судя по последнему абзацу - это уже клиника))))
-
Зачем, зачем. Судя по последнему абзацу - это уже клиника))))
Да вопрос больше риторический)))
Хотя отвечать на него периодически приходится близким и друзьям. Но морально мне намного лучше после того, как я покручу гайки в гараже))
-
Прикольное ощущение, когда саморезы впервые выходят из краски и слоя герметика... Возникают ассоциации ...
Да вам, сударь, не мешало бы сходить к бзигиатру бога не боздно))))
Я вот тоже ищу варианты утолить некрофильский зуд на тему е30 купе за 30))))
Зы. + за системный подход применительно к катологизированию ржавых гаек!
-
Да вам, сударь, не мешало бы сходить к бзигиатру бога не боздно))))
Я вот тоже ищу варианты утолить некрофильский зуд на тему е30 купе за 30))))
Зы. + за системный подход применительно к катологизированию ржавых гаек!
Помню твой бортовик, в котором машина должна была выехать за границу, с применением способов ремонта из мануала "лишь бы это ведро доехало"))) Потом он исчез с форума)
Вообще у меня просто гуманитарное образование и, как следствие, навык придать красок моменту, или же сгустить краски... ))))))))) Но и с психологом я периодически общаюсь))
Посидев-подумав, я решил, что наверное буду выкладывать все фотки со своими комментариями. Поможет мне при обратной сборке. Надо только разобраться, как выкладывать фото не химича с уменьшением размера.
Пока у меня назрел ряд вопросов:
- кто знает, как восстановить матовость пластика? За 35 лет он приобрел от выгорания на солнце эффект "металлика"
- кронштейн воздушного фильтра. Поскольку машина дорестайл, то кронштейн под м10. Вроде, из ответа в другой теме, я почерпнул, что лучше найти кронштейн от семейства м40-42 и приварить его, поскольку он отличается.
- нужно понять, есть ли на дорестайле кронштейн под диагностический круглый разъем, который устанавливается слева на моторном щите.
- установка задних фонарей. при демонтаже правый фонарь был установлен с применением герметика (прозрачного) ,а левый без герметика. Герметик пришлось резать. С учетом того, что я не встречал прозрачного герметика в е30, мне кажется, что это колхоз... Кто-нибудь знает, применялся ли герметик при установке задних фонарей на е30?
-
А потом насупает терминальная стадия когда хочется затащить в гараж все трицаточное что попадается на глаза... Сны о паре корыт на пеньках как источник запчастей... И конечно же мечта о сухом гараже и о ней, не гнилой и без пробега))
-
Я вот тоже ищу варианты утолить некрофильский зуд на тему е30 купе за 30))))
Смотрел видео с поездкой ТАмбов... Как-то также проехал туда же за е36 с "идеальным кузовом", продавцу хотелось по лицу дать после просмотра))) Больше 1000 км в одну сторону...
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=296054 (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzZjbHViLnJ1L2ZvcnVtL3Nob3d0aHJlYWQucGhwP3Q9Mjk2MDU0)
-
А потом насупает терминальная стадия когда хочется затащить в гараж все трицаточное что попадается на глаза... Сны о паре корыт на пеньках как источник запчастей... И конечно же мечта о сухом гараже и о ней, не гнилой и без пробега))
ой да ладно. /ТАм уже терминальная стадия.
это уже четвертая е30. Одна разбита, одна распилена, третья продана.
И помимо этого у меня две е36... И запчастей дома вагон и телега)) и В гараже) мечтаю о том, что сделаю одну е30 и выброшу все запчасти))
-
НАверное, начну с фото пациента.... Хотя кто тут пациент, я или она, еще не ясно))
-
привед, Рустам а где фотги ??? ааа ????
если моя не продастся то у меня наступит терминальная стадия...... :-[
-
вполне бодряком пациент
-
вполне бодряком пациент
Согласен, видали хуже))
Дароф!))
Кстати, можешь, при случае, сделать подробные фото подкапотки, как что и где стоит...
-
в четверг если усею в гараж то сфоткаю
-
Итак, начну добавлять скуку.
Снятие брызговика левый перед.
Саморез 8.1. - отсутствует, докупить.
Саморез 8.5. - далеко не похож на родной
-
Снятие шумки аккума.
10.1 - три пластиковых распорных штифта.
10.2 - большая пластиковая гайка зажим, накручивается на шпильку, приваренную к кузову.
Шумку саму в утиль, нужна новая((
-
Ну тут все просто, снимал, чтобы понять где и как стоит масса.
Второе фото - то же после залития преобразователем ржавчины. На бутылке с преобразователем написано, что он не требует смывки и образует на металле защитный слой.
Добавили мне головоломки в вечные споры про то, смывать (нейтрализовать) цинкарь или нет...
-
НАправляющие капота.
Необходимо отдать в оцинковку.
Устанавливать обратно после покраски кузова.
-
Кронштейн катушки зажигания. Наверное сгодится и для установки м40-42
-
Опять же масса
-
ну ты дотошный ..... нет бы как обычно трах бах и готово....
-
Один из кронштейнов установки задних фонарей.
Фонарь правый - замена, колот.
Нужны, понятное дело, новые уплотнители.
-
ну ты дотошный ..... нет бы как обычно трах бах и готово....
Рома, мне когда мою первую е36 делали, я смотрю на парня-разборщика и на ведро с болтами и гайками перед ним. И они ВСЕ разные. Я говорю - а как ты потом поймешь какая куда?
- Он говорит, не ссы, разберусь.
Потом я понял, что просто ставили что куда примерно подходило))
-
Крепеж дополнительных, брызговиков (или пластиковая защита??)
Щитки поломаны, в помойку.
Купил бы целые.
27.1. - пластиковая гайка на лонжероне.
27.2. - саморез. 27 типо общий вид щитка.
27.3. - саморез единый с основным подкрылком, не завод, менять.
-
Снятие губы переднего фартука.
НА губе отломаны боковые крепления, по хорошему замена.
На фотках видно, что губу крепят два боковых самореза (откручиваются изнутри) и несколько саморезов снаружи губы.
-
Снятие переднего бампера.
Какое большое отличие от рестайла!
Открутить изнутри саморезы
30.1.
30.2.
Отогнуть центральный молдинг бампера спереди и открутить гайки
31.1.
31.2.
Не забыть отсоединить проводку поворотников.
И все, вытягиваем вперед.
Устанавливать обратно после покраски.
-
Снятие переднего левого крыла:
нет крепежа со стороны двери - докупить.
Верхние саморезы крыла - ближний к лобовому стеклу должен быть под герметиком.
Крыло устанавливается до покраски.
Саморез 32.3. - откручивается только после демонтажа фартука!!
32.4. одновременно является крепежем фартука и крыла.
-
Далее для снятия фартука необходимо открутить саморезы спереди и сбоку (одним таким является 32.4.)
Их 6, все не фоткал.
Устанавливать до покраски.
-
После этого фартук не снимается, где-то еще прикручен к телевизору))
Дальше по мере накопления материала буду выкладывать, в первую очередь для себя - мне же это потом собирать...
-
фигассе! не, ну я когда разбирал, тоже складывал некоторые гаечки в кулечки и подписывал, но что бы вот так, прям "по каталожному", с номерацией - эт ваще! ) Мож потом и мне пригодится, бо мой склероз обязательно даст о себе знать при сборке! ))
-
Помню твой бортовик, в котором машина должна была выехать за границу, с применением способов ремонта из мануала "лишь бы это ведро доехало"))) Потом он исчез с форума)
Фига се у тебя память :) Да, было дело)) Ведро кстати доехало, приехало, и до сих пор ездит))) Ну а с форума оно да, исчезло...;)
-
Смотрел видео с поездкой ТАмбов... Как-то также проехал туда же за е36 с "идеальным кузовом", продавцу хотелось по лицу дать после просмотра))) Больше 1000 км в одну сторону...
У нас почти 1000км туда-обратно получилось. И такая же фигня с фотками - присланные были "более-менее", по крайней мере соответствовали состоянию е30 за 30. А по факту - там утиль на четырёх колёсах. На что надеялся продавец - непонятно... Зачем так делать - тоже непонятно.
-
фигассе! не, ну я когда разбирал, тоже складывал некоторые гаечки в кулечки и подписывал, но что бы вот так, прям "по каталожному", с номерацией - эт ваще! ) Мож потом и мне пригодится, бо мой склероз обязательно даст о себе знать при сборке! ))
это пока только начало. Главное не сдаться и не снижать стандарты)) Но ваши положительные отзывы мне в этом помогают.
На все уходит очень много времени - сфоткать, сразу оформить фотку на телефоне, занести деталь в дефектно-упаковочную ведомость, упаковать деталь в малярный скотч, подписать, убрать в коробку, сделать еще одну запись об убранной детали на коробке...
Единственное, что утешает - я понимаю, что это поможет мне сэкономить время при сборке данного пазла.
И то, что парни на форуме отреспектуют)
п.с. спасибо Тарику за то, что снял ограничение на количество фото в посте и заставил форум автоматически их сжимать.
-
Фига се у тебя память :) Да, было дело)) Ведро кстати доехало, приехало, и до сих пор ездит))) Ну а с форума оно да, исчезло...;)
Ну, наверное не просто так))
У нас почти 1000км туда-обратно получилось. И такая же фигня с фотками - присланные были "более-менее", по крайней мере соответствовали состоянию е30 за 30. А по факту - там утиль на четырёх колёсах. На что надеялся продавец - непонятно... Зачем так делать - тоже непонятно.
мне потом один разборщик с Липецка отписался - нет в Тамбове нормальных бмв, мог даже не ездить)
-
Не показывайте максу эту тему, его опять потянуло за ведром из-за вас )))
-
Потихоньку продолжим дальше.
49. Фото как крепится проводка моторчика омывателя.
-
50.
крепление проводки в районе правой фары.
-
Крепление проводки правой фары около радиатора.
-
крепление проводки правой фары изнутри центральной части телевизора.
-
53. фото проводки в районе левой фары, фото сделано со стороны мотора.
-
54.1, 54.2
Крепления "усов" фартука.
НАсколько я понял, разборный фартук шел до 83 года.
-
55. Кожух радиатора. Пластиковый, крепится изнутри клипсами. Мешает снять сигнал.
-
Сигнал.
отсоединяются штекера, потом откручивается болт крепление через технологическое окошко во внутренней части телевизора.
-
57. Снова фото проводки правой фары.
58-59 - Фото крепления проводки в районе массы на переднем левом брызговике
-
61.
Фото крепления проводки на брызговике.
-
62.
Болты крепления замка капота. Откручиваются с внутренней стороны.
-
63.
Декоративная панель Ремня безопасности. Снимается просто, аккуратно поддеть (я делал пластиковым шпателем)
-
64-65 - болты крепления ремня. Много шайб, чтобы не забыть как они стоят сфоткал.
66 - пластиковый зажим. снимается путем выбивания штифта крепления. главное потом найти штифт...
67. Крючок для одежды.
68. Пластиковая пробка, снимается просто - подцепили и вытащили.
-
НУ разбавлю лирикой...
Как я уже писал, на машине многие вещи с завода не снимались. К примеру правое передние крыло, двери, возможно, тоже.
Что удивительно, за 35 лет (машина выпущена в апреле 83 года).
Все стекла на автомобиле родные.
НО, как говорят - возраст дает о себе знать. О чем видно на фото ниже. После снятия лобового увидели, что вся рамка передняя в труху. Механизм образования ржи довольно понятен - грязь попадает под резинку, стекло не вклееено, при езде кузов "играет" и грязь, работая как наждак, протирает ЛКп, а дальше все гниет...
Бороться с этим, наверное, лучше всего вклейкой стекол. Заодно и повысится жесткость кузова.
-
Я твою тему буду использовать как иллюстрированный альбом по сборке е30! 8)
-
Я твою тему буду использовать как иллюстрированный альбом по сборке е30! 8)
Именно для этого я ее и веду!)
Чтобы самому вспомнить, а как же там что собирать то...)))
-
И это несмотря, что все номера еще пишу на коробке и в таблице))
-
Вот этого момента я не понял.
Крыло не снималось с завода.
Машина не билась.
Почему сгнила эта часть? Мистика...
-
Ну и фото полов со стороны водителя.
Угол как обычно варить. Но не критично.
Темное место на фото - это результат зачистки. ТАм металл имеет многочисленные раковины, глубокие. Может придется поменять данный кусочек.
Пескоструй покажет...
-
у тебя с нижними углами лобового совсем печаль... а у меня на удивление они совершенно живые! Мож благодаря той "каучуковой" ленте.... Кстати у тебя под уплотнителями ничего не было приклеено?
С "пистолетом" действительно не понятно чего так сгнило там... Зато у тебя полы сохранились хорошо
-
у тебя с нижними углами лобового совсем печаль... а у меня на удивление они совершенно живые! Мож благодаря той "каучуковой" ленте.... Кстати у тебя под уплотнителями ничего не было приклеено?
С "пистолетом" действительно не понятно чего так сгнило там... Зато у тебя полы сохранились хорошо
Под уплотнителями ничего не было.
Вроде на разобранном седане ВП было.
Но с углами там проблемы были.
Я тоже на досуге размышлял, что как раз нужна была доп защита кромки от истирания - пришел к выводу, что нужно что-то типо данной ленты и клеить)
У меня еще кромка на багажнике в полумертвом состоянии))))
Полы да, неплохи. В общем и целом - пациент скорее жив)
-
Кстати, опыт борьбы с заводской шумкой.
Пробовал болгарку с насадкой вспененной - наподобее пемзы - неудобно, смола забивается поры да и трудно к выштамповкам подлезть.
Лучше всего себя показали фен и стамеска - шумка отходит большими кусками, занятие не напряжное.
-
я у себя просто стамеской фигачил )
-
я у себя просто стамеской фигачил )
Пробовал, без фена тяжело идет))
-
Цвет как у меня) успехов с ведром)
-
;)Поразительный подход!
Молодец!
Терпения тебе! ;)
-
Хороший подход. Буду заглядывать. У меня купэ тоже почти не троганая вп. Немного по кузову латали. Но лучше брать вот такие. Не троганые. Я свою тоже буду варить. Сам. И буду потом спокоен
-
хороший экземпляр!
-
Больше года не писал.
Вялотекуще я, все же, разбираю машину. Делаю фото, некоторые нумерую, но систематизировать пока не доходят руки.
С приходом весны-лета работы с машиной активизировались.
Во-первых, я купил кантователь-опрокидыватель кузова! Мечта осуществилась на четвертой по счету бмв. А хотел еще тогда, когда первая была))
Недели полторы я собирал переходник под него. Если бы я умел варить - сварил бы в гараже по месту) А так, большее время я ходил по товарищам со сваркой и канючил, пока оин из них не сжалился надо мной.
Кузов был вывешен на кантователь.
Первым делом я принялся откручивать заднюю подвеску. НА машине даже болты амортов задних никто ни откручивал, соответственно, один отломился посередине. По фиг, рычаги барабанные - все равно пойдут в помойку.
Удивило состояние подпружинников кузова. Никогда не видел такое, оказывается они крашенные.
В процессе кантования из кузова вывались какой-то квадратик с бмв наклейкой (на фото), причем наклейка не наклеяная. Что с ней делать - хз.
ну и пару фоток днища. Задаюсь вопросом, корыто пола задних пассажиров должно быть плоским или выпуклым, с уклоном в сторону отверстий?
-
Наклейки кладут сборщики.
Это нормально, значит никто не лазил )))) у меня в сарае таких много было и в дайтоне )