Форум BMW E30

Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => КПП, АКПП, Карданный вал, Редуктор => Тема начата: Victor I от 19 Декабря 2008, 01:21:08

Название: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 19 Декабря 2008, 01:21:08
Доброго времени суток! Так как в другой теме мне никто не ответил, решил создать свою.

Суть такая - с наступлением холодов (-5C), по утру на ходу хрустит 2я передача и сопротивляется при этом втыканию. После проезда метров 50ти эфект пропадает. Так же с трудом на ходу втыкается 1я, и этот эфект тоже пропатает быстро.
Прошлой зимой такого не было. Недавно, а именно ~600 километров назад, КПП была мной разобрана и собрана, заменил синхронизатор 4й и сальники. Вторичный вал не разбирался. Кулиса полностью перебрана, масло залито Castroll EPX не помню как дальше. Заменено сцепление и его рабочий цилиндр. Еще не стал менять подшипник первичного вала, о чём уже пожалел. Думаю заморочится потом.

Какие варианты причины этой проблемы могут быть? И как решить?

P.S. Выбросить КПП не предлогать - б/у КПП это кот в мешке, да и на ИКС это редкость.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: baton от 19 Декабря 2008, 01:24:42
у меня было тоже самое: поменял масло стало все нормально
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: merlin_wnw от 19 Декабря 2008, 01:33:50
а на какое поменял?
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: baton от 19 Декабря 2008, 01:37:05
Castroll какое не помню завтра гляну отпишусь
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Rabinovich от 19 Декабря 2008, 01:46:08
А у меня всё время зимой 2-я плохо включается, пока не прогреется...
А в -20 вообще нельзя включить...

Я забил на это...

З.Ы. Масло залито "Mobil 1 Gearlube VS 200"...
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: 23 rus от 19 Декабря 2008, 10:22:41
У меня сейчас тоже самое =) внимания просто не обращаю, привык, масло не менялось вообще со дня её рождения ( весной замена естественно ) а так в принцепи сильно когда не в стремляешь вторую-первую "плавно, с усилием нужно" тогда входит замечательно, после 2х минут медленной езды и плавного встремления скоростей эта шляпа пропадает до следующего утра ))) так что нежней с ручкой, нежней., маслецо нагреется немного и о.к...!!! Нервничать и вставлять резко не к чему не приведет, только к быстрому финишу коробки, можно и кулису отломать не на-роком )))
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 19 Декабря 2008, 12:36:38
Ну дык я аккуратно вставляю! Итог после 3х дней - 2 раза дико хрустела и 1 раз выскочила обратно! Просто не очень удобно ехать на первой по снежку - там чувствительность большая и соответственно чуть нажмёшь и она дёргается...

По поводу масла - дык может на АТФ поменять? И почему раньше этого не было - старое масло что-ли лутше было?
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: srs от 13 Января 2009, 17:30:25
И у меня тоже самое. Хватает 300 метров проехать нежно и аккуратно и все ок.     
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 15 Января 2009, 13:34:01
Ну мне хватает 50-300. Но всё равно напрягает! Раньше такого небыло! Толи кастрюль неправильный залил, толи ещё чего... :( Пока не решил - всё равно подшипник первичного решил менять!
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: oldmotorboy от 18 Января 2009, 10:42:05
Синхроны это. Вторая передача самая часто включаемая, поэтому и синхроны на ней быстрей всего изнашиваются
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 19 Января 2009, 12:33:54
Синхроны это. Вторая передача самая часто включаемая, поэтому и синхроны на ней быстрей всего изнашиваются
Ну вопервых это только на холодной такой эффект, вовторых синхронизатор второй передачи нормальный - читай 1й пост внимательнее, я разобрал КПП, заменил синхронизатор 4й, проверил состояние всего остального и собрал КПП обратно... Причём при плюсовой температуре этот эффект ваобще не проявляется. Если бы умер синхронизатор, то хрустела-бы при любой погоде. Причём надо учитывать что первую в этот момент можно включить ваобще только на стоячей.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: oldmotorboy от 19 Января 2009, 22:40:19
Ну тогда точно синхроны. Только у них работоспособность так сильно зависит от вязкости масла. Второй момент - на глаз ты не определиш их состояние.
То что происходит у тебя - ранняя стадия умирания синхронов. Кстати замена масла на более жидкое в таких случаях неплохо помогает.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 20 Января 2009, 11:36:09
Ну тогда точно синхроны. Только у них работоспособность так сильно зависит от вязкости масла. Второй момент - на глаз ты не определиш их состояние.
То что происходит у тебя - ранняя стадия умирания синхронов. Кстати замена масла на более жидкое в таких случаях неплохо помогает.
Ну ваобще тут такая штука, что в синхронизаторе в общем-то не особо есть чему умирать... Полностью мёртвый синхронизатор будет или совсем сточен или с поломанными зубцами, а там они вполне нормальные. Тем более до разборки и замены масла всё было нормально! Думаю что просто масло лажёвое.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: oldmotorboy от 20 Января 2009, 21:25:08
Так рабочая часть у него не зубцы а коническая поверхность с проточками, которая входит в зацепление с такой же поверхностью шестерни. Именно при износе этой поверхности не происходит выравнивания скоростей муфты и шестерни и наблюдаются подобные вещи. Сложность диагностики синхронов в том что износа этой поверхности на глаз практически не видно..
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 20 Января 2009, 22:07:49
Ну дело в том что при стачивании этой поверхности, будут просто увеличиватся зазоры... Я сильно сомневаюсь что оно может настолько стерется, что перестанет работать. А если оно и сточится до такой степени, то мне кажется что при этом будет болтатся, да и хрустеть всё время.

Да и даже если предположить что это они, то в любом случае у меня нет технической возможности заменить синхронизаторы этих передач - для этого надо вал разбирать. А это требует специального оборудования и режимов выполнения операции. Так что по любому решать эту проблему нужно с помощью масла.
Да и суть ещё в том, что мне интересно причинно-следственная связь, между этим явлением и переборкой КПП. Ведь синхронизаторы изнишаваются ооочень долго, а эффект появился посути мнгновенно, сразу с наступлением холодов после переборки. С прошлой зимы, когда всё было впорядке, до переборки я проехал всего пару тысяч километров. Думаю что этого не достаточно что-бы появился критический износ. Следовательно варианта 2: несоответствие масла - возможно старое больше подходило, и неправильная сборка КПП - но что я там мог накосячить, настолько что появился такой эффект я честно не знаю!
Я вот сейчас думаю какое масло буду лить при замене подша первичного - может залить что другое? Какой тогда лутше? АТФ?
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: carlsson от 21 Января 2009, 16:44:56
скорее всего это из-за масла
я осенью поменял масло и у меня тоже вторая стала тяжело входить первые пару раз.
заметил это СРАЗУ после замены
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 21 Января 2009, 17:45:36
Попробую перейти на АТФ, когда буду подш менять.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: oldmotorboy от 21 Января 2009, 21:05:19
Синхроны умирают долго - это факт. У меня на тазике 80 тыс умирал и так и не умер окончательно. Скорей всего из-за масла конечно. Еще может быть еще детали не приработались после сборки. А зачем тебе АТФ ? - это ж для автоматов
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 21 Января 2009, 21:33:20
Ну АТФ (Дексрон 2) можно и в МКПП лить. Он как вариант заменителя для МКПП на E30 идёт, а ещё по каталогу кастрола как не странно на ИКСы идёт именно он.
Вот на ИКС:
http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325iX._1986-1988_.shtml
А вот на обычную 325i:
http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325i._1986-1991_.shtml
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: carlsson от 21 Января 2009, 23:36:22
вот я как раз и залил себе по книжке масло для кпп 80w-90
что там до этого было-хз, может и атф
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 22 Января 2009, 11:39:56
Возможно оно густовато для нашего климата. Правда почему у меня до этого было всё ОК, ведь залит был точно не АТФ!
АТФ отличить легко - он красного цвета.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: carlsson от 22 Января 2009, 13:29:23
Возможно оно густовато для нашего климата. Правда почему у меня до этого было всё ОК, ведь залит был точно не АТФ!
АТФ отличить легко - он красного цвета.
если бы я еще видел что там слили было бы понятно. меняли масло без моего присутствия
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 22 Января 2009, 13:39:46
Гмк! Тогда понятно. Ну могу только посоветовать тоже поменять масло, причём лутше самому...
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: ABs от 06 Февраля 2009, 01:26:16
Ну АТФ (Дексрон 2) можно и в МКПП лить. Он как вариант заменителя для МКПП на E30 идёт, а ещё по каталогу кастрола как не странно на ИКСы идёт именно он.
Вот на ИКС:
[url]http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325iX._1986-1988_.shtml[/url]
А вот на обычную 325i:
[url]http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325i._1986-1991_.shtml[/url]

Молодец, сам нашёл. Только не путай дексрон2 и дексрон3. Тебе нужен 3, он же TQ-D.
Кстати, АТФ идёт в дохрена бнвшных МКПП. На картере есть (была?) наклейка, по цвету кот. определяется потребная жижа. Красный (оранжевый) -- ATF.
А EPX, кот. у тебя был залит -- он, вообще-то, GL-5, минеральный аналог SAF-XJ, его в редуктор надо, а не в коробку.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 06 Февраля 2009, 12:14:34
Молодец, сам нашёл. Только не путай дексрон2 и дексрон3. Тебе нужен 3, он же TQ-D.
Кстати, АТФ идёт в дохрена бнвшных МКПП. На картере есть (была?) наклейка, по цвету кот. определяется потребная жижа. Красный (оранжевый) -- ATF.
А EPX, кот. у тебя был залит -- он, вообще-то, GL-5, минеральный аналог SAF-XJ, его в редуктор надо, а не в коробку.

Не путай! TQ-D - это Дексрон 2! У меня есть бутыль такого! Дексрон 3 это ATF TQ DIII.
По поводу EPX, то он возможен как заменитель для EP, которое один из вариантов масла для КПП на E30. То что его можно лить в редуктора, на значит что его нельзя лить в КПП. А в редукторах у меня ваобще XO, которое и положено...
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: ABs от 06 Февраля 2009, 23:08:20
Не путай! TQ-D - это Дексрон 2! У меня есть бутыль такого! Дексрон 3 это ATF TQ DIII.

Ладно, уел, дексрон 2D.
Прекольно, у нас он всю дорогу канает за дексрон 3 :-)

По поводу EPX, то он возможен как заменитель для EP,

Схуяли?
Открываем
http://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=9024843&contentId=7047537
и видим допуск GL-5

Открываем
http://www.castrol.com/castrol/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/EP_80W-90.pdf
и видим GL-4

То что его можно лить в редуктора, на значит что его нельзя лить в КПП.

Кроме того, могут использоваться все трансмиссионные масла на минеральной основе с классом вязкости SAE 80 по спецификации MIL-L-2105 или API-GL-4
(c) SBS 5.0 BMW TIS версия 12/2005

Поучи жену щи варить (с)
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 06 Февраля 2009, 23:45:29
Только у меня EPX 80W-90... И пох мне на спецификацию - дело явно не в ней, так как это масло было залито и до ремонта КПП.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: ABs от 08 Февраля 2009, 02:57:30
Только у меня EPX 80W-90...

http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/439acea98905de2ec325691c0032f27e/336b5aeec9ebd0e2c3256ad2002d89b0!OpenDocument

И пох мне на спецификацию

Поздравляю.

- дело явно не в ней, так как это масло было залито и до ремонта КПП.

Есть мнение, что если что-то долго ломать -- оно таки сломается.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: oops от 16 Февраля 2009, 12:06:26
Если зальешь АТФ отпишись о  результатах, у самого руки чешутся АТФку налить.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 16 Февраля 2009, 15:11:23
Если зальешь АТФ отпишись о  результатах, у самого руки чешутся АТФку налить.
ОК! Но это не скоро будет.
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Ozzy316 от 23 Февраля 2009, 23:37:27
2 Victor I
 У меня была та-же ситуация, что и тебя (масло было залито EPX 80W-90....или что-то в этом роде,  минералка).
 Сейчас залил TAF-X...При  -10, сел, завел и поехал...Без всяких затруднённых включений.
Есть ещё такое...
http://www.sibcastrol.ru/2005/castrol/smxb.htm.
Это масло рекомендовалось кастролом ещё в 1998году(по ихнему каталогу)
Название: Re: Хруст 2й передачи на холодной КПП
Отправлено: Victor I от 24 Февраля 2009, 22:01:07
Спасибо! Ещё один аргумент в пользу замены.

P.S. Пока не менял - денег на подш нету, а менять 2 раза не хочу.