Форум BMW E30
Тех. Zона => Тюнинг БМВ Е30 => Свапы моторов. => Тема начата: -Agressor- от 20 Июля 2009, 12:33:17
-
в особенности интересует электрика, и электронные педали газа
-
Думается, проще взять мотроник и проводку с м50 (м60) и поправить прошивку. Однако в этом варианте от ваносов придется отказаться.
С другой стороны, инсталяция в е30 м54-х мозгов с их электронными заморочками весьма утомительное занятие.
-
m62b44 Шушу ставил, на днях спрошу как он с педалью разобрался.
-
хе хе...извините за глупый вопрос,я слышал про электронные педали,но как они работают?
-
если м54 будет работать не в штатном режиме то смысла от него мало, проще построить строкер м50в30
мда... остается тогда с50 и м62 не тушный
-
Если мне память не изменяет, м54 легче м50 килограмм на двадцать. Для трешки это чувствительно.
-
чувствительно если занимаешься профессионально фишками, если просто жжешь по городу ежедневно, то разница между 325 и 316 будет больше зависеть от подвески чем от развесовки
-
Может кое что получится с проводкой и мозгами от м52ту. Там то же два ваноса, но мозг не настолько привязан к остальной кузовной электронике. И дроссель попроще. Разумеется к этому нужна кастом прошивка.
-
многоуважамый Turbostein. расскажте пжлст про подводные камни с установкой м62, есть полмашины с 4,4 (е39) с которой я смогу снять по словам продавца все что мне понадобится для свапа, за вполне вменяемые деньги, про ту или не ту мотор я пока не уточнял, про коробку тоже, но думаю автомат, механику за эти деньги не отдали бы. что там с электроникой. завязана она на работу только с автоматом, системами дсц. асц и т.д. евс я так понимаю надо снимать в любом случае, как там обстоит дело с педалью газа, тоже электронная?
Заранее спасибо, больше вообщем-то и спросить не у кого :(
-
М62 я не ставил, поэтому про подводные камни с ним ничего сказать не могу. Но недавно прикупил м54 и сначала подумывал об установке его с родными мозгами и проводкой в е34.
Например электронный дроссель... мозг для управления дросселем смотрит на педаль газа, на педаль тормоза, на педаль сцепления, на положение дросселя, на кнопку круиз контроля на руле и еще о чем то беседует по САN-у с DSC. Т.е. чтоб электронный дроссель корректно работал все это надо перетащить к себе в машину.
Дальше, все что сидит на CAN-е надо то же тащить к себе.
Волшебная система контроля утечек в бензобаке.... то же надо тащить к себе или думать как ее корректно вырубить.
Дальше разбираться даже не стал, мне как электронщику быстрее самому спаять контроллер ваносов и запихнуть в него штатные карты из MS43, чем день за днем упорно воевать с неработающим мотором и гадать, что же ему еще нужно для полной гармонии. С м62 думается будет то же самое.
-
Если М62 без ваносов (а скорее всего такой и стоит в том Е39) то подключается он почти так же как и М60. Если от педали газа к дросселю идет обычный торс (как в М20 например и тому подобных) то никакой електроники на педали газа нет. Кроме того, все дополнительные системы типа круиз контроль, антибукс, антизанос и т.п. будет пересадить очень проблематично, а толку с них будет как с козла молока. Я думаю что это абсолютно бесполезная затея. Коробку надо лепить только механику, автомат не оправдает затрат и потраченого времени. В шестиступке тоже особого смысла нету, так как с пятиступкой и подходящими для этого мотора редукторами машина развивает 250-270 км/ч. Ехать 300 и более я бы не отважился - это не та машина. При выбрасывании автомата и установке механики проблема переустановки мозга с последующей индивидуальной его настройкой стоит ПОЛЮБОМУ, без етого мотор будет работать приблизительно на 60-70% мощности и сильно тупить. Конечно после М20 и М50 вы будете на седьмом небе от счастья, но...........
-
Все, товарищ Турбоштейн отговорил от м54... :o у нас с таким гемором врятли кто разберется :(
с электроннными педальками и в м62 тож не хочу связываться
Вообщем уточнил. Мотор не ТУ, т.е. без ваносов и с механическим дросселем , ура)
да я читал тему на латвийском форуме где в туринг вставили м62. и о том что ты сказал что мозг двигателя и мозг коробки общаются между собой и при отсутствии сигнала от автомата мозг становится в аварийный режим с соответствующей потерей в характеристиках.
так же читал чтобы отстроить мотор при замене, снятии маховика нужно дать мотору с выключенным зажиганием проехать не менее 10 сек, чтобы мозг записал в себя новые параметры маховика (мозг по маховику и времени между метками следит за пропусками в зажигании) т.е. чтобы свести в ноль погрешности при производстве маховика.
но возможно это касается только ТУ мотора.
с американскими м62ту все еще сложнее, т.к. там встроена система самодиагностики в соответствии со строгими калифорнийскими законами об экологии
далее не совсем понятно скажем с коробкой. Вроде как подойдет только от м62 соответственно от 535i надо брать, ибо 6 ст хоть и манит, но ценник и редкость спускают с небес на землю.
соответственно вопрос со сцеплением, встанет ли от 540 сцепление в сборе (ясное дело придется покупать новое за космические деньги) или вполне будет достаточно б/у хорошее от 535? все же вес и размер колес на е30 меньше гораздо, соответственно колеса будет провернуть легче чем заставить буксовать сцепление.
далее вопрос по кардану, от чего подойдет или все же хэнд мэйд?
-
Как писал товарищ SQR на м60 разница между сцеплением 3,0 и 4,0 только в массе маховика,тоесть с легким маховиком мощный мотор будет легче пускать колеса в букс,чего он не захотел и поставил сцепу от4,0
п.с. Я тоже думаю что сцепление от 3,5 выдержит нагрузки,но за редуктор не уверен,как собираешься выходить из этой ситуации ?
-
В дальнейшем в процессе эксплуатации я заменил сцепление в сборе на 3-х литровое, которое стоит и сейчас. Все широкие редуктора прекрасно выдерживают.
-
так что м54в30 это достаточно сложная затея?
-
механически нет, а вот по электрике...
можно обрубить ваносы и заставить работать на неродных мозгах, только какой смысл тогда ставить именно м54
-
Тоже хочу задать вопрос:
имеем Е46 М52В25ТУ, если туда ставить М54В30, будет ли он работать на проводке от М52? Навесное остается старое, впуск, дросель
-
сравни версии мотроников этих моторов.....
-
насколько я помню. то системы управления двигателем разные да и моторы тоже конструктиво не такие идентичные как м50ту и м52
если хочется большую шестерку то собрать 3-3,2л на базе м50.
во первых чугунный блок, во вторых мощность в 3.0 версии будет я думаю около 235-245 при правильной прошивке, прошивать мотроны м50 можно и несложно. с мотроником он-лайн турбоштейна вообще мечта.
поставить 50ый мотор в е30 не проблема. с проводкой тоже проблем нет
есть еще хороший вариант поставить м52 2,8 + коллектор м50 и прошить все это дело. выйдет тоже около 220-235 сил
-
Я говорил о замене М52 на М54 в 46 кузове. Есть на примете целый М54, хочется взять и поставить, строить спортивный мотор нет необходимости
-
что за вопросы. а можно на м50 поставить проводку от м20? моторы разные м52 и м54 не только по объему но и по системе управления, тебе проще будет нарастить объем до 3.0 чем делать свап, читай выше про то что писал турбоштейн чего не хватает м54 чтобы работать нормально
-
вопрос:
можно ли запустить м54 на е30 в нормальном режиме при постройке спортивных мозгов в обход всех этих систем.
я чайник, поэтому возник такой вопрос.
и каков примерный бюджет мозгов?
-
можно, но без ваносов. сторонних мозгов которые могут ими рулить я не видел. тем более это сугубо бмвшная фишка. переделок будет много одна педаль газа чего стоит.
м50 3.0 с фактически кшм и цпг от м54 будет развивать максимальную мощность больше чем м54 сток. все современные моторы сильно зажаты экологией
-
м50 3.0 с фактически кшм и цпг от м54 будет развивать максимальную мощность больше чем м54 сток. все современные моторы сильно зажаты экологией
На самом деле штатные 2.5литровые валы для 3л не очень подходят. На верху мотор затыкается. На нормальных валах, 250лс без проблем, но на штатных будет значительно меньше.
-
можно с американских м3 попробовать поискать, потому что шрики и дбиласы как то меня смутили ценником)
-
Можно и с м3 USA, на ваносный м50 будет как раз. Недавно были на ебае за 450$.
Есть еще бюджетнее вариант: покупаем один впускной шрик, а на выпуск ставим штатный впуск.
Скоро впускной шрик приедет, посмотрим, что из этого получится ....
-
На самом деле штатные 2.5литровые валы для 3л не очень подходят. На верху мотор затыкается. На нормальных валах, 250лс без проблем, но на штатных будет значительно меньше.
А с 3.2 сколько снять получится?
-
шрик на м50 очень злых валов не делает, в линейке самый широкий в районе 264 градусов. В это м плане у дебиласа есть в районе 276. Опять же возвращаясь к ОКБ Динамика - они перешлифовывают сток валы М50-52-54 под любой градус по факту, однако здесь нужна серьезная поправка на величину перекрытия, наличие ваноса( ваносов для гуру с 52-TU) и солянки в низу, типа блок м50 и линейка коленвалов, шатунов и поршней. Самое распространенный геморрой - касание тарелок клапанов с поршнями.
Я собрал на базе M52B28TU такую солянку:
-колено М54 с шатунами и поршнями М54
-DBilas 274 впуск
-мозг штатный Siemens перешит на безкатовую тока
- отсечка штатная
Все таки в плане постройке хорошей атмосферы нужен 52-ой тэушный мотор( именно разговор про е30), а не чугунина М50. Разница в массе офигительная. И дуппель ванос делает свое дело, и электронная педалька не нужна.
Теперь хочу штатные валы м52TU отдать на перешлифовку хотя бы под 300, сдвинуть отсеку на 1000 об/мин, ну и поменять форсы. В конечном итоге завести это на какой-нить мозг, чтобы упорядочить работу ваносов.
-
на ваносные м50 и м52 не ту рапредвалы 228/228
на безваносный м50 240/228
я так понял Турбоштейн имел ввиду именно 240 градусный вал. но он вроде толко на безваносный мотор подходит.
имхо 300 градусный вал для гражданской машины слишком много, даже 270 если мотор 4 клапанный, для 2ух клапанного м20 самое оно 270-282
-
У меня на М20 был 333/333 шрик, и я понимаю о чем говорю. Поэтому хочу в районе 300 на 52-ом.
-
У на м3 US в стоке стоят 256/244. Нормальный гражданский мотор. У шрика есть такие же валы для м50 безванос. Я хочу опробовать комбинацию 256(шрик)/240(впускной безванос).
Для m3 US у шрика есть 264/256 на них макс мощность в районе 6500-6800 т.е. это еще похоже на гражданский мотор. Все что выше, это уже спорт, в той или иной мере, и требует соответствующей подготовки ГБЦ.
Штатные валы м50 "Динамика" может перешлифовать максимум под 267 с подъемом 10.5мм Еще более широкие фазы надо делать из цельной заготовки.
А с 3.2 сколько снять получится?
Смотрим как сделана м3, делаем так же и получаем 320лс )))
Если серьезно, снять с 24-х клапаного двигателя 100лс с литра вполне реально. Все зависит от подготовки двигателя.
-
при том что м3 сток удовлетворяет всяким евро-много, и экономит топливо,еси на это забить то можно больше...
-
если у кого есть интерес то могу продать впускной вал от с52б32 за 6тыс.руб.