Форум BMW E30

Тех. Zона => Тюнинг БМВ Е30 => Тема начата: Дмитрий_55 от 05 Мая 2007, 05:39:17

Название: Электро турбина :)
Отправлено: Дмитрий_55 от 05 Мая 2007, 05:39:17
Смарите че нарыл
http://cgi.ebay.de/electric-Supercharger-electric-turbo-for-BMW-E30-36-46_W0QQitemZ150117849574QQihZ005QQcategoryZ36680QQrdZ1QQcmdZViewItem
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 07:41:13
Вот что я достал.
Это эл-двигатель с нагнетателем и водяной помпой в одном флаконе, от ПЖД-600 (предпусковой подогреватель жидкости).
Продувал им расходомер (с установленым фильтром), открывает заслонку на 3/4 от при подачи всего 12 вольт. закрываю выход, начинают расти обороты нагнетателя, причём растут... растут.... растут.....
В планах собрать преобразователь с 12 в 30 вольт. и поставить на В20.
 (/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC9zbWFsbC81MDc4MzY2Ny5qcGc=) (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC81MDc4MzY2Ny8=) (/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC9zbWFsbC81MDc4MzY3NC5qcGc=) (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC81MDc4MzY3NC8=) (/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC9zbWFsbC81MDc4MzY4Ny5qcGc=) (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC81MDc4MzY4Ny8=)(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC9zbWFsbC81MDc4NjYyOS5naWY=) (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC81MDc4NjYyOS8=)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 05 Мая 2007, 08:45:36
Ну все, теперь вы будете просто всех рвать...:)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BadVik от 05 Мая 2007, 09:08:55
Serg - +1 :)

Заведите двиг, отсоедините фильтр и приставьте руку. Ну как, сосет? Хорошо сосет? А теперь поддайте газу тыщ эдак до пяти, и поймете почему площадь лопастей у нормальных турбин больше и крутятся они до 250 000 об/мин :)

p.s. давно думал, почему эту темку еще ЗДЕСЬ никто не поднял :)

http://www.electricchargers.com/ - вот оригинальный сайт.

2.0psi - это 0.068*2=0.136 бар... индукционный наддув даст больше
опупеет эта фигня даже на холостые ему качать
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 09:50:00
Двигло может и не надует до 2 атм.
Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.

Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 05 Мая 2007, 09:58:53
Двигло может и не надует до 2 атм.
Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.
Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
ты пойми. все проверено до нас 100 раз(если не больше) за 5 копеек прихода не будет, обороты электровентилятора очень малы...если бы был толк уже давно бы ставили такие приблуды на серийные авто.

Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 10:12:43
Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
А  с электрой буду летом пробовать.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 05 Мая 2007, 10:17:27
Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
А  с электрой буду летом пробовать.
не лопнет...тыже не 4 ставить будешь. Ну флаг тебе в руки тогда...:) фотоотчет тогда приготовь...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 10:27:34
Слышу нотки скептицизима.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 05 Мая 2007, 10:34:09
Слышу нотки скептицизима.

да чего там слышать...не получится у тебя ничего...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 10:36:16
Пока не проверю не успокоюсь.
К середине лета ждите отчёт.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 05 Мая 2007, 10:39:27
Пока не проверю не успокоюсь.
К середине лета ждите отчёт.
смотри много не дуй. :)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: TARiK от 05 Мая 2007, 11:27:28
Мда, помнится были темки как кто-то    фен ставил ))))))))) напоминает рассказы из это серии.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 16:16:36
Покумекал тут:
Расчитаем производительность нагнетателя ПЖД, исходя из его расхода: 11литров
саляры в час.Не знаю плотность лалярки, но литр не равно килограмам, поэтому
возьмём 11литров=10килограмм.

Для сжигания 10 кг саляры надо 145 кг воздуха (21% кислорода).
Плотность воздуха 1,29 г/литр при 0 градусов,
коэфициент теплового расширения a= 0,003671 (при 0-100 град).
дано:
v0=1 литр
t1=100
t0=0
v1=?
а=(v1-v0)/(v0(t1-t0))
т.к. v0=1 то: a=(v1-1)/(t1-t0) отсюда:
v1=(t1-t0)*a+1=100*0.003671+1=1.3671 литра займет наши 1,29 грамма при 100 градусах.
Примем температуру на входе 50 градусов. тогда плотность равна
1,29/(50*0,003671+1)=1,0899=1,09 г/литр.
тогда нагнетатель ПЖД качает воздуха(литров в час):
масса/плотность=145*1000/1,09=133027,523 литра в час=2217,125 литра в минуту.

Для того чтобы коэфицеент заполнения  был 1 т.е наддув=0 psi на 5000 об/мин надо:
Vдвигателя=1,99литра, 4-х тактный, значит за два оборота перекачает через себя свой
объём.
2500*1,99=4975 литра в минуту.
Производительности ПЖД нехватает ; ( .
На что же его хватит?
2217,125/1,99=1114,13 х 2=2228 об/мин это буду обороты при которых коэфициент
заполнения будет 1 и сопротивление впускного тракта равно 0.
Так что BadVik надует он на холостых :)
вывод: Надо два нагнетателя! :)
а лучше три!  :)))
или завышать обороты эл двигателя, путём повышения напряжения, или введениия в т.н.
режим "ослабления поля" (как вариант: шунтировать статорную обмотку).
Другой путь:
Избавиться от эл-двигателя, сделать привод от вала.
родной эл-двигатель даёт 6000об/минуту при 24 V.
нам надо поднять его производительность минимум в два раза.
В гидродинамике не силён. но если предположить что увеличение оборотов в два раза
приведёт к увеличению проиводительности крыльчатки тоже в два раза, то соотношение шкивов на крыльчатке и валу двигла =
(6000*2 об/мин крыльчатки)/(2228*2 об/мин коленвал)=2,7.
А чтобы надуть до 0,5 атм. надо: 6000*3/2228*2=4,04.
А чтобы надуть до 1 атм. надо: 6000*4/2228*2=5,4.
Вполне реально но геморойно.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BadVik от 05 Мая 2007, 16:50:35
мне предлагали еще на Ксю вколхозить электронаддув от какого то БМП... точнее хрен его знает от чего он там в БМП, так вот мы поставили ради пркола на прямую подключили, он даже ХХ не качал :) Но самое главное - управление! Теоретически предположим что ты вколхозил. Как ты предлагаешь сделать управление скоростью такого вентилятора? Или только два положения - вкл/выкл???
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 05 Мая 2007, 17:21:19
Можно поставить датчик давления во впускной колектор,
Выставляем требуемое давление, а сжемка будет управлять оборотами эл двигателя.
Например:
имеем датчик с выходом типа : больше давление - больше напряжение с него.
подключаем к компаратору, а к другому входу компаратора напряжение с переменного резистора в салоне. выход компаратора на мошный транзистор в режиме насышения.
напряжения на входах компаратора сравнялись - транзистор закрыт,
напряжение  с датчиеа меньше чем с резистора - транзистор открыт -  напряжение на моторе.

К тому же зачем дуть в мотор если педаль до конца не нажата?
нам же надо максимум воздуха дать цилиндрам
ведь нажимая на педаль мы меняем сопротивление впускного тракта, больше нажали - больше воздуха попало - дольше форсунки открыты.
можно сделать и от полностью нажатой педали.
А время открытия форсунок диктует расходомер, так что он воздух как мерял так и будет мерять  и командовать форсунками.
Потребуется в лазить в зажигание т.к. в коллекторе уже не разряжение а давление и толку от ваукомного корректора УОЗ никакого, больше вреда.
это со слабоумными ЭБУ.
и ваукумеый усилитель тормозов, тоже уже не усилитель с давлением во впускном.

С приводом от колена. мсожно поискать электромуфты (как на кондиционерах).
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BadVik от 05 Мая 2007, 22:32:10
то есть по любэ выходит тебе нужен программируемый ЭБУ, прально? Нормально программируемый ЭБУ стоит от 1000 баксов. Обманки - 500-600. Т.е. опять таки совсем не бюджет выходит... к тому же опять МАФ на МАП менять ну кароче, та же фигня, что и с обыкновенным наддувом, смысл тогда? Эксперимента ради?
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 06 Мая 2007, 17:00:20
Можно и комьтерь в сартир поставить, управлять сливам.
Зачем програмируемый ЭБУ?
Если с компаратом делать, то это одна копечная микросхема (операционый усилитель) и максимум с десяток всяких там резисторов, и выходной транзистор. Весь набор обойдётся дешевле бутылки пива.
Если делать от педали, то датчик положения дросельной заслонкой уже есть, он выдаёт: нажата ли педаль и нахата до конца, надо только сигнал с него нодать на реле.
С зажиганием, тож ничё сложного, зайди в любой автомагазин и спроси коректор УОЗ с датчиком детонации. он тебе оптимальное зажигание делать будет в независимости от бенза и надува, стоить он будет тышши 2. самое большое. Датчик смотрит за детонацией. и если что, то познит зажигание. и мотор всегда работает на грани детонации.
С тормозоусилителем, разобраться можно поставив ваукумный насос как у мелких дизелей, он у них на зарядном генераторе стоит.
 К томуже можно зделать и Эбу програмируемый.
Если у тебя есть знакомый который умеет работать с микроконтролерами.
Всё можно сделать. надо только занятся.

А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....
чудаков типа из фена или пылесоса не вщёт.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Abra от 07 Мая 2007, 00:08:02
Осторожно, вакуумный усилитель тормозов не будет работать, если во впуске не разрежение, а повышенное давление.
 skull
Клапан-регулятор давления топлива тоже может удивиться отсутствию вакуума.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: malko от 07 Мая 2007, 00:52:35
ребята,кончайте придумывать велосипед....свё уже давно,до вас придумано и работает
согласе,не валит и не понятно зачем такое стоит.....
http://s850.narod.ru/sdelay/Pulsar.htm (/go.php?l=aHR0cDovL3M4NTAubmFyb2QucnUvc2RlbGF5L1B1bHNhci5odG0=)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Paul G от 07 Мая 2007, 11:18:35
 2 malko  - а причем воздушный насос доп подачи воздуха в выпускной коллектор к теме ?
 хотя на мой взгляд ,- применение электро привода для наддува снизит общий кпд системы , т.к. -
  неиспользование энергии выхлопа - раз )
  двойное преобразование мощности - два )  wacko
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: IRQ-0 от 07 Мая 2007, 13:09:23
Питать "турбину" от отдельного аккума, который будет отключаться от бортовой сети во время работы "турбины".
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: malko от 07 Мая 2007, 15:10:12
2 Paul G -молодец! теперьу тебя не 17,а целых 18 сообщений....

я  подкинул инфу,что такое(ака "Электротурбина" rofl)  используется серийно в а/м волво и опел...
а где ты взял подачу воздуха в "выпускной коллектор"-не знаю,может приснилось?
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 07 Мая 2007, 16:17:59
Сегодня на работе. испытывал Нагнетатель от ПЖД.
Подключал на выход манометр.
До напряжения примерно 27 вольт накачивает 0,3 кг/см^2, свыше 27 стрелка манометра начинае дёргаться. чем больше напряжение(и обороты) тем больше амплитуда колебаний стрелки, вплоть до 1 кг/смс^2,
Оказывается Крыльчатка ПЖД не расчитана на большие обороты и происходит срыв потока с лопастей, чтобы устранить данный эффект, надо менять форму лопастей , что невозможно ;(.
Поэтому, буду разбирать класический тандем : турбина - нагнетатель.
И ставить эл-мотор от ПЖД к класическоиу нагнетателю.   
Питать двигатель предпологаю от  отдельного генератора с изменюной схемой возбуждения. (установить на место от насоса ГУРа).
Надобность в перепускных и сбрасывающих клапанах пока невижу. т.к. управлять эл двигателем , разгонять или тормозить, намного проше чем турбиной.
Меняя возбуждение на генераторе, меняется вывходное напряжение.
Чтоб затормозить Эл Двиг, надо замкнуть эго выводы. на коротко или через ссопротивление или с применением ШИМ. т.е. меняя частоту и длительность замыканий эл двигателя. достигаем различный тормозной эфект.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Exist_2005 от 07 Мая 2007, 17:17:27
Посчитай мощность, которую надо приложить для раскрутки электротурбины. Даже если захочешь поднять момент только на низах (до 3000 об, где М20 не тянет вообще и где именно ему требуется помощь), то мощность воздушного потока будет выше 1 кВт. При механической КПД вентилятора около 0,5 (электрический КПД почти 1), потребуется 2 кВт. Допустим, в качестве привода этой турбины можно взять мотор стартера, но от чего ты собираешься брать долговременно 167 А ? От штатной электрики ?
Я когда-то хотел вместо компрессора мощный бытовой пылесос подцепить. Потом подсчитал, что он даст и понял, что не тем путем идем...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 07 Мая 2007, 18:50:21
167 А  это при 12 вольтах.
А при 30 вольтах на моторе надо 67 А, на 100 Ампер меньше. и провода тоньше.
Я уже говорил, от отдельного генератора.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: carlsson от 07 Мая 2007, 20:22:39
167 ампер??? там провода нужны будут толщиной в пол руки
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 07 Мая 2007, 20:33:41
Да...гениев не понять нам простым смертным:)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Paul G от 08 Мая 2007, 10:49:41
to malko 
"2 Paul G -молодец! теперьу тебя не 17,а целых 18 сообщений...." -  в смысле ???? причем это ? этотебя пугает , что 18 месаджей ?

"я  подкинул инфу,что такое(ака "Электротурбина" rofl)  используется серийно в а/м волво и опел..."- и не только...даже в BMW.

"а где ты взял подачу воздуха в "выпускной коллектор"-не знаю,может приснилось?"- нет не приснилось ,- приснилось тебе видно ,)))) , - ты наверное не вьезжаешь даже зачем данная система ? да ? :-) я не ошибся именно в выпускной !!!  rofl

Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Exist_2005 от 08 Мая 2007, 10:52:42
Но ведь твой насос для жидкости, значит воздух он будет качать плохо.
А 30 вольт получить не сложно и без преобразователя - поставь последовательно два, а еще лучше, три аккумулятора. Для лабораторных и даже полевых испытаний вполне подойдет.
Но самый надежный вариант следующий: берешь мощный UPS (до 2 кВт), в него втыкаешь промышленный пылесос, а трубу пылесоса нагружаешь на вход воздушного фильтра.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 08 Мая 2007, 12:47:57
Сечееие провода считается так: S(мм)=0,6корней из тока.
при токе 169 ампер, сечение надо 7,8 мм^2.
Не будет там 167 ампер. т.к. мы используем не 12 вольт. а больше.
следовательно ток меньше. при той-же мошности.  Мошность равна P=U*I.
Мой насос НЕ для жидкости. На валу двигателя установлены: ВОЗДУШНЫЙ нагнетатель, водяной насос, и шестерёнчатый насос для топлива(на фото его нет,снял).
Его я использовать не буду, смотри посты выше.

Проверь производительность пылесоса, за какое время он накачает до 1 кг/см^2=14,7 psi=100 кПа какой-нибуть ресивер. например пустую бочку (200 литров). И посчитай сколько он даёт куб. в мин.
Смотри посты в начале.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Exist_2005 от 08 Мая 2007, 12:55:48
Ну хорошо. Ошибся я, говоря про 2 кВт. Для более-менее серьезной поддержки двигателя надо гораздо больше. Только что подсчитал.
Дано:
V=2 L, N=3000 1/min, dp=0,5 bar.

Найти мощность турбины.

Решение.
За один оборот четырехтактный двигатель набирает воздух объемом dv=V/4; или 1 л. за оборот.
За 1 сек воздушный поток составит w=dv*N/60=V*N/240; или 50 л/сек или 0,05 куб.м/сек.
Работа равна произведению силы на путь. Сила равна произведению площади на давление. Таким образом, работа А=P*S*L; Мощность равна работе в единицу времени, или W=P*S*L/t=P*dv/t=P*w; при избыточном давлении 0,5 атм. мощность потока составит W=0,5*Pатм*V*N/240; W=2500 Вт. И это только мощность потока. Мощность электрическая будет грубо говоря вдвое выше.
Вроде все правильно. Кстати, здесь читал, что для мерса 500 турбина отжирает 100 л.с.
Конечно, очень привлекательно поставить электромотор с нагнетателем и получить хорошую прибавку к моменту. Но ты видишь, что мощность, подводимая к нагнетателю, нереальная для электрики. Ремень и шкив гораздо проще, чем электродвигатель.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: malko от 08 Мая 2007, 14:34:16
2  Paul G
to malko 
"2 Paul G -молодец! теперьу тебя не 17,а целых 18 сообщений...." -  в смысле ???? причем это ? этотебя пугает , что 18 месаджей ?

"я  подкинул инфу,что такое(ака "Электротурбина" rofl)  используется серийно в а/м волво и опел..."- и не только...даже в BMW.

"а где ты взял подачу воздуха в "выпускной коллектор"-не знаю,может приснилось?"- нет не приснилось ,- приснилось тебе видно ,)))) , - ты наверное не вьезжаешь даже зачем данная система ? да ? :-) я не ошибся именно в выпускной !!!  rofl



давай,потопой ножками,покричи-легче станет.....
а то что это-целых 20 сообщений,а ты на форуме ни с кем ещё письками не померился..понимаю
 
2 Все-  сорри за офф и флудерастничество=)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Paul G от 08 Мая 2007, 14:36:27
2 malko - ваши месаджы - конкретный ФЛУД )   aiaiai
ЗЫ а мерятьсмя можешь сам , - самостоятельно , я не по этим делам )))  rofl
ЗЫ просто девайсс ,- на который ты дал ссылку ,- это центробежный насос подачи доп. воздуха для дожигания богатой смеси и более быстрого разогрева катализатора ,-  если пишешь что , думай - что писать   diablo - это совсем не имеет отношения к наддуву
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 09 Мая 2007, 09:07:21
Любой 4-х тактный двигатель за ДВА оборота перекачает свой объём !
У меня двигатель M20B20 (объём 1,99литра~2литра)  за 1оборот делает 1 литр !
за 1 мин при 3000об/мин =3000 литров в мин.

то что ты написал, это механическая рабата по перемешению тела, ито надо умножать на cos между направлением силы и направлением перемешения.
В термодинамике гораздо всё сложнее !

Удельная работа компресора на  сжатие,
с достатосной точностью можно вычислить по формуле :
хз как написать.
написал и посчитал в маткаде.
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC9taWRkbGUvNTEyMDYwMTguanBn) (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9kZW5hdGEvMjY2MDA5MC81MTIwNjAxOC8=)
где Audel удельная работа в джоуль/килограмм
T температура на входе в компресор в кельвинах
k  показатель адиабаты  воздуха =1,4
R газовая постоянная для воздуха 286
Pout, Pin абсолютное  давление выхода и входа в [бар].
Lrashod Расходуемый двигателем объём
L производительность нагнетателя литров в минуту
Q массовый расход сжимаемого газа  килограм в секунду
1,202 плотность воздуха при 20 градусах Цельсия грамм/литр или кг/м^3

У кого нибуть есть знакомый Физик, или препод?
пусть посчитает, мои расчёты тоже не закон.


Посмотрел по трезвяни чё панаписал. исправил загрузил.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Exist_2005 от 10 Мая 2007, 09:20:26
Да, и у тебя получилось 8 кВт :-), правда на 1,5 бар.
Я там в расчетах чуть ошибся (в три раза). Сейчас по трезвому поправил. Получается, что надо действительно около 2 кВт.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 10 Мая 2007, 16:52:07
Есчё хочу заметить, что расчётную требуемая мошность надо разделить на КПД привода, при турбине это 0,5-0,7 а при эл-двигателе 0,9-0,98 !
Так что КПД нагнетатель -электромотор+генератор, выше чем. при нагнетатель-турбина.
Можете конечно возразить мол ОГ халявная энэргия, не такая она и халявная , турбина создаёт противодавление в выпускной системе. воздух нагнетаемый турбокомпресором частично идёт на  преодоление этого продиводавления при перекрытие фаз впуска и выпуска (плюс сопротивление глушителя и труб), тем самым нагружая нагнетатель он нагружает турбину - она "затыкает" выпуск.
попробуйти поездить баз глушака и всё поймете.
При электронаддуве "затыкание" выпуска турбиной не происходит, (только система выпуска глушак , трубы).
идет отбор энэргии непостедственно с двигателя через генератор и эл двигатель.
КПД связки генератор + эл двигатель выше чем у самой лычшей турбины.
но турбина не тратит энергию двигателя непосредственно, она тратит как-бы "упушенную" мошность иза сопротивления выпуска(глушак, трубы, турбина).
вот если б можно было количественно определить все эти потери и прибавки.
тогда можно судить что лучше что хуже.


Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 11 Мая 2007, 09:36:51
Так чего еще не поставили? Теоретики :)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Exist_2005 от 11 Мая 2007, 18:52:38
И не поставим. Мы так, за идею боремся :-)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 13 Мая 2007, 16:20:34
Поговорим об алгоритме упраление.
Что происходит в класическом турбонадуве если при 5000 1/мин. и давлении 0,5 бар, захотелось переключить скорость, что срабатывает или ничего несрабатывает, что с оборотами двигателя, ведь мы его резко разгрузили нажав на сцепление.
Хотелось бы услышать опытных в этом деле людей.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Serg010 от 13 Мая 2007, 16:23:21
Нажали не сцепление. а отпустили газ...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ka:Mar от 13 Мая 2007, 18:26:16
Считал я на м20в25i
получилось при давлении 0.8 бара 9500вТ
это маленькая турбинка с мотором от стартера на каждый циллиндр
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ka:Mar от 13 Мая 2007, 18:30:52
 W=p1*v1*ln(p2/p1)
формула расчета мощности компрессора (при кпд 100%)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 13 Мая 2007, 18:52:49
Я расчитываю поставить нагнетатель от Holset HX82 (восполнить недостаток оборотов производительностью) с приводом 8 кW.
Мотор в поиске может и стартер  . Генератор с внешним выпрямительным мостом. напряжение до 70 вольт, думаю стартер выдержит. обмотки залить смолой, чтоб не сдвигались.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Antoshka_318 от 13 Мая 2007, 21:41:13
вспомнилось: когда искал себе машину еще первую, то посмотрел копейку одну, "очень тюнинг" так у нее стоял мотор от иномарочной печки перед карбом)))) и тумблер такой в салоне был, типа "форсаж")))))))))) Я тогда у владельца спросил: и много дает твоя "турбина"? он говорит: конечно, ведь она от иномарки)))))) хоть и от печки
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Den323 от 13 Мая 2007, 21:58:51
W=p1*v1*ln(p2/p1)
формула расчета мощности компрессора (при кпд 100%)
Использовать вечный двигатель в качестве компрессора на старенькой бмв кощунство! :)
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 15 Мая 2007, 17:31:50
W=p1*v1*ln(p2/p1)
формула расчета мощности компрессора (при кпд 100%)
Это формула для какого газа, или для жидкости, при какой температуре, какая плотность?
Пишешь сам не зная что!
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ka:Mar от 09 Июня 2007, 02:43:57
предполагаю что идеального
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: ALL EYEZ ON ME от 09 Июня 2007, 16:44:43
А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....

Почему же не делают? Американцы делают! Известно 3 способа нагнетания воздуха в камеру сгорания:
1. Турбина - приводится в движение выхлопными газами
2. Компрессор - приводится в движение ремнём двигателя
3. Суперчарджер - приводится в движение электромоторчиком
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Proof от 09 Июня 2007, 17:32:17
про пункт 3 это ты бред полный написал.
ни одной легковой авто серийной я такой не знаю.
и тюненой тоже )
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ka:Mar от 09 Июня 2007, 22:04:22
А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....

Почему же не делают? Американцы делают! Известно 3 способа нагнетания воздуха в камеру сгорания:
1. Турбина - приводится в движение выхлопными газами
2. Компрессор - приводится в движение ремнём двигателя
3. Суперчарджер - приводится в движение электромоторчиком
Суперчарджер это комтрессор
только не рутс а например от фольц каррадо
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ka:Mar от 09 Июня 2007, 22:09:52
А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....

Почему же не делают? Американцы делают! Известно 3 способа нагнетания воздуха в камеру сгорания:
1. Турбина - приводится в движение выхлопными газами
2. Компрессор - приводится в движение ремнём двигателя
3. Суперчарджер - приводится в движение электромоторчиком
Суперчарджер это комтрессор
только не рутс а например от фольц каррадо
А насчёт смысла.
Эксперемента ради.
Никто не делает электронадув почему?.....

Почему же не делают? Американцы делают! Известно 3 способа нагнетания воздуха в камеру сгорания:
1. Турбина - приводится в движение выхлопными газами
2. Компрессор - приводится в движение ремнём двигателя
3. Суперчарджер - приводится в движение электромоторчиком
А электротурбину делают: на валу тербины посоредке стоит небольшой высотообортистый электормотор но его мощи хватает побыстрее раскрутить турбинку и уменьшить яму
А когда раскрутится тормозит турбинку спасая ее от перекрута и вырабатывает ток!
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 01 Сентября 2008, 19:37:21
Всем привет!

Недавно загорелся созданием электронагнетателя. (Суперчарджер)
Хочу поделиться своими изысканиями, может кто подскажет что то дельное.

Предполагается использовать на двигателях без доработки камеры сгорания, для увеличения мощности на низах. Узнал что предел форсировки по величине кутящего момента на базовом двигателе до 50% , при избыточном давлении до 0,5кг/см3. Почему бы и нет!

Речь пойдет об осевом компрессоре.
В этой статье ( http://www.sapr.ru/Archive/SG/2005/4/21/ ) описан один такой, правда очень большой. Но что мешает сделать по его подобию адаптированный под ДВС. Данный компрессор выдает коэффициент избыточного давления 1,8. Это больше чем надо. И я думаю, что с уменьшением его габаритов этот коэффициент не сильно измениться, а измениться потребление воздуха. Данное избыточное давление достигается при оборотах 30000 в минуту. Это не проблема ;). Есть движки которые смогут развить и большую скорость вращения («Align» (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8880/?manufacturer=Align ) и «NeuMotors» (http://nesail.com/detail.php?productID=3859&PHPSESSID=636cc7b0f9864fcefa29aa00493d1bfe ). 2 киловатта это уже не шутка, при таких то габаритах. И я думаю 5 кг. воздуха в минуту (из расчета: двигатель 1.6л. 5000 об/мин. избыточное давление 0,5атм.) тоже не проблема. Для тех, кто сомневается, есть наглядное видео (http://ru.youtube.com/watch?v=T6o9gdHS6wM ), где подобные двигатели ставят на авиамодели.
Как вы уже поняли электродвигатель будет расположен непосредственно в проточной части нагнетателя и напрямую крутить рабочее колесо (http://www.sapr.ru/Archive/SG/2005/4/21/1.htm ).
С виду все просто и ясно. Но есть много проблем. Основная из них – это математический расчет габаритов, количества лопастей и их строение (профиль). И вообще хватит ли мощности электродвигателя. Я считаю, что от точности расчетов и подбора нужного профиля лопаток рабочего колеса и направляющего аппарата зависит на 99% эффективность нагнетателя. Пожалуй это самая главная проблема. Все остальные решаемы. Возможно варианты и более мощных электродвигателей (http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=6167 ).

У меня есть реальные намерения создать такой нагнетатель. Посему если у кого есть идеи или предложения, то обсудим.
Серьезных проблем с производством опытного образца не будет. Работаю на заводе. На станках ЧПУ сделать рабочее колесо можно. И программу на ЧПУ можно написать при наличии рабочих чертежей. Вопрос чисто финансовый.
Что касается адаптации нагнетателя в ДВС, то здесь нужен чип-тюнинг под конкретное авто. Ну и мощный аккумулятор. Но до вопроса питания еще далеко ;), потом…
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: EL TORO от 01 Сентября 2008, 20:42:29
Автор брось а...фигня у тебя получится, не поедет она никуда с бешенной скоростью...я сомневаюсь что 12 вольтовый акум раскритут такую чтуку до нужных оборотов...Кстати а чем моторчик охлаждать?
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BMW_3xx_i от 01 Сентября 2008, 20:43:31
отдельный генератор на него поставь только...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 01 Сентября 2008, 21:15:16
Автор брось а...фигня у тебя получится, не поедет она никуда с бешенной скоростью...я сомневаюсь что 12 вольтовый акум раскритут такую чтуку до нужных оборотов...Кстати а чем моторчик охлаждать?

Радиатор непосредственно на моторчике. Он "сам себя" охлаждать будет.

12-вольтовый не раскрутит, нужен преобразователь на 18 вольт.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BMW_3xx_i от 01 Сентября 2008, 21:22:39
посчитай мощность потребления мотора, и прикинь вытянет и твой генератор его....
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 01 Сентября 2008, 21:28:42
посчитай мощность потребления мотора, и прикинь вытянет и твой генератор его....

Максимальная нагрузка электромотора 85А (60 сек)
Генератор не вытянет, аккумулятор - да.
Сейчас не это надо выяснить. Не известно потянет ли сам электромотор такую нагрузку.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BMW_3xx_i от 01 Сентября 2008, 22:13:05
ну пробуй... удачи как сделаешь отпишешься....
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: EL TORO от 02 Сентября 2008, 14:54:32
 :)вдувающий электровеник конечно имеет право на жизнь...тока вот мотор он крутить не будет....
Насос тоже 2 бара надуть может...вопрос только в том что сам мотор не выдержит такой скорости.
Надо учитывать огромное количетво параметров,прощитывать все вплоть до размера и формы крыльчатки...А даже если он и будет крутится на хороших оборотах,как он будет останавливаться?питание отключил, обороты "турины "резко упали...мотору финтифлятора конец...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 02 Сентября 2008, 15:48:53
А даже если он и будет крутится на хороших оборотах,как он будет останавливаться?питание отключил, обороты "турины "резко упали...мотору финтифлятора конец...

Крутиться он будет всегда с переменной скоростью, в зависимости от оборотов, экономя энергию. Управляться будет электроникой. В этом вся прелесть электронагнетателя.

Вопрос питания и его отключения пока не стоит.  А вот с газодинамическим расчетом и построением модели - существенные проблемы. Не говоря уже о рабочих чертежах.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: EL TORO от 02 Сентября 2008, 19:15:18
А где он будет обороты брать?от тахометра не запитаешь,машина скорее всего ехать начнет полохо из за самодельных датчиков забирающих кучу энергии..
Если все действительно крепко и надежно, без аэродинамических рассчетов в теории пережить можно, максимуум мощности не будет...
А вот проблемы пуска,питания и установки - действительно важны....
Имхо,адекатная конструкция невозможна в домашних условиях,и электротурбина смысла не имеет...

Кстати вспомнил есть очень забавная штука у проспорта...называется активный нагнетатель воздуха...Состоит из гофры, внутри короба с крыльчаткой и мотором(как раз электрическим)...одним концом эту ерунду вставляют в дырку в бампере, другим к фильтру нулевого сопротивления...В теории принцип похож на ваш агрегат,только режимы более щедящие...
Крыльчатка тормозит воздух а не нагнетает...
поехали в магазин ради интереса,купили мощный моторчик...обещали в районе 20 тысяч оборотов в минуту(оси мотора) - сотвественно по факту меньше...ВОздух как поступал хреново на 120 км в час так и поступал,разница лишь в том что  с более есильным мотором клыльчатка не выдержала сопротивления и сломалась=)

З.Ы. Этот колхоз стоял на ГОНОЧНОЙ Е36...еле отговрили клиента снять эту лабуду...
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Yurok_ от 02 Сентября 2008, 19:19:53
проше садовую воздуходувку приколхозить двух тактную давит воздух будь здоров расхо 600 грам бензина в час цена 5 тр , давит воздух реально сильно гораздо сильнее чем турбина на 324 тд  :D
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: EL TORO от 02 Сентября 2008, 20:15:20
Эт из разряда имитировать вакуумную установку пылесосом и пакетами для мусора,а потом удивляться "Что это у меня карбоновые детальки кривые...."
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Pugnator от 03 Сентября 2008, 13:15:52
А даже если он и будет крутится на хороших оборотах,как он будет останавливаться?питание отключил, обороты "турины "резко упали...мотору финтифлятора конец...

Крутиться он будет всегда с переменной скоростью, в зависимости от оборотов, экономя энергию. Управляться будет электроникой. В этом вся прелесть электронагнетателя.

Вопрос питания и его отключения пока не стоит.  А вот с газодинамическим расчетом и построением модели - существенные проблемы. Не говоря уже о рабочих чертежах.
5кг/мин равносильно мотору мощностью 95 лошадиных сил.
2кВт мощности это 2000/13.7=145А. Чем ты его питать собрался? Один АКБ в таком режиме протянет не более 10-15сек при этом напряжение просядет до 8-10В. А преобразователь сам потребляет около 50-60% на нагрев, итого нужно уже не менее 200А. Это чтобы прокачать воздух, достаточный для 95сильного мотора. это опять же при условии, что этот мотор потянет такой насос
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 03 Сентября 2008, 16:09:34
5кг/мин равносильно мотору мощностью 95 лошадиных сил.
2кВт мощности это 2000/13.7=145А. Чем ты его питать собрался? Один АКБ в таком режиме протянет не более 10-15сек при этом напряжение просядет до 8-10В. А преобразователь сам потребляет около 50-60% на нагрев, итого нужно уже не менее 200А. Это чтобы прокачать воздух, достаточный для 95сильного мотора. это опять же при условии, что этот мотор потянет такой насос

Внимательно читайте характериски электромотора. Ссылкти приведены.
Мощность: Номинальная - 1700 Ватт / При максимальной нагрузке (60 сек) - 2000 ватт
Максимальная нагрузка: 85А (60 сек)
Рекомендуемая батарея питания: 3 - 6 Li-Pol
(6 элементов выдают примерно 22 вольта)
Скорее всего прийдется использовать 2 аккумулятора по 85А подключенных последовательно (!).
Теоретически нагнетатель будет использоваться только при ускорении, во всех остальных случаях дВС будет работать в обычном режиме, АКБ подзаряжаться.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Pugnator от 03 Сентября 2008, 17:40:48
5кг/мин равносильно мотору мощностью 95 лошадиных сил.
2кВт мощности это 2000/13.7=145А. Чем ты его питать собрался? Один АКБ в таком режиме протянет не более 10-15сек при этом напряжение просядет до 8-10В. А преобразователь сам потребляет около 50-60% на нагрев, итого нужно уже не менее 200А. Это чтобы прокачать воздух, достаточный для 95сильного мотора. это опять же при условии, что этот мотор потянет такой насос

Внимательно читайте характериски электромотора. Ссылкти приведены.
Мощность: Номинальная - 1700 Ватт / При максимальной нагрузке (60 сек) - 2000 ватт
Максимальная нагрузка: 85А (60 сек)
Рекомендуемая батарея питания: 3 - 6 Li-Pol
(6 элементов выдают примерно 22 вольта)
Скорее всего прийдется использовать 2 аккумулятора по 85А подключенных последовательно (!).
Теоретически нагнетатель будет использоваться только при ускорении, во всех остальных случаях дВС будет работать в обычном режиме, АКБ подзаряжаться.
2200Вт при 85А это 23Вольта без вычета потерь на КПД. а теперь пересчитайте потребление на преобразование, с учетом КПД преобразователя в 50% МАКС!
С каким мотором это будет использоваться? 5кг/мин еле еле сможет питать СТОКОВЫЙ М10В18, о каком наддуве идет речь?
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 03 Сентября 2008, 18:55:48
2200Вт при 85А это 23Вольта без вычета потерь на КПД. а теперь пересчитайте потребление на преобразование, с учетом КПД преобразователя в 50% МАКС!
С каким мотором это будет использоваться? 5кг/мин еле еле сможет питать СТОКОВЫЙ М10В18, о каком наддуве идет речь?

Я же написал: "2 аккумулятора по 85А (примерно) подключенных последовательно (!)." Это значит 24вольта и 85А. Ни какого преобразователя не надо.

п.с. зачем обсуждать те вопросы до которых еще очень далеко ?! Есть много вариантов решения.
Основной вопрос еще не разрешен.... Я написал одному знакомому который в газодинамике сечет, у него к томуже еще и знакомые есть толковые. Но пока молчит, в отпуске видать.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Ушол в Hummer клуб от 04 Сентября 2008, 11:44:43
возми крыльчатку и улитку от класической турбины.
заморачиватся с расчётом и производством своего нагнетателя и долго и дорого и результат неизвестен.
Сломаных турбин можно найти кучу. тебе от них надо только нагнетатель и улитка а они всегда целые.
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: alka1 от 07 Сентября 2008, 00:28:20
Двигло может и не надует до 2 атм.
Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.
Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
ты пойми. все проверено до нас 100 раз(если не больше) за 5 копеек прихода не будет, обороты электровентилятора очень малы...если бы был толк уже давно бы ставили такие приблуды на серийные авто.


сколько нелазию по сайту на всех темах от тебя тока негатив!!!!!
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BMW_3xx_i от 07 Сентября 2008, 00:30:35
ну что тут поделать, если идея бредовая....
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: Лето, тепло, девушки!Отпили крышу будь блеать мужиком! от 07 Сентября 2008, 12:59:40
ну что тут поделать, если идея бредовая....
+много
А кто нить подумал что будет происходить при сбросе оборотов????
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: VladimiR-N от 10 Сентября 2008, 11:23:47
Ну что, ни у кого нет идей как заполучить разработку НПО "сатурн" (осевой компрессор) и потом сделать уменьшенную модель ?
Название: Re: Электро турбина :)
Отправлено: BMW_3xx_i от 17 Сентября 2008, 09:46:21
2 VladimiR-N забей на идею... ну всё равно ж не сделаешь.. а если сделаешь то долго на нем не проездишь..