Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Оптика, Фары, Фонари => Тема начата: fuchschwanz от 15 Ноября 2010, 23:35:12
-
В моей любимой машине е30 323 от 1985года, после первых ночных морозцев, стал как-то странно себя вести левый поворотник, периодически при его включении раздаётся звук т-ррр-тррр-тррр???? И не горит на приборке указатель поворота, потом, по ходу движения, всё опять нормализуется, на стоянке поворотники все горят, что за проблема? Заранее всем очень благодарен, если кто подскажет, где посмотреть, что поменять!
-
отходит контакт
-
разбирай и чисть реле поворотников. оно спрятано под рулевой колонкой, чтобы найти вроде нужно снять нижний ее кожух.
в нем нужно чистятса нулевкой контакты которые замыкаютса электромагнитом
-
Спасибо за совет! Никогда не лазил под рулевую колонку, интересно будет посмотреть.... Сходу мысль пришла: может весь прерыватель заменить и спокойно ездить дальше? Или они, прерыватели, вечные и зачистки контактов должно хватить для решения проблемы?
-
нет, они, реле ,не вечные , может и контаты внем опаялись1
-
если это появилось недавно и проявляетса изредка и нестабильно появитса-непоявитса, то зачистка должна помочь...
можно конечно и поменять само реле (говорят подходит €с тазов аварийки, тока частота чуток может отличатьса вроде в сторону чаще), можно машину поменять, можно отдать на сто пусть они там сами думают что менять - тут вариантов множество, кто на что гаразди у кого откуда руки.... руки должны быть нежные но уверенные, голова должна думать перед тем как чтото поломать хрупкое... :)
-
Реле работает на обе стороны, если бы оно было неисправно, не работали бы оба поворотника.
Наиболее эффективно, мне кажется, попробовать заменить подрулевой переключатель на другой.
Еще я бы проверил, нет ли в самих поворотниках короткого замыкания. Однако если глюк появляется не всегда, то это может оказаться непросто и потребует тщательного осмотра поворотников и их проводов.
-
еще и кнопку аварийки проверить)
-
Кстати, да.
fuchschwanz, если сам не починишься - звони, на выходных поищу переключатель, можно будет встретиться и поковырять.
-
Реле работает на обе стороны, если бы оно было неисправно, не работали бы оба поворотника.
Наиболее эффективно, мне кажется, попробовать заменить подрулевой переключатель на другой.
Еще я бы проверил, нет ли в самих поворотниках короткого замыкания. Однако если глюк появляется не всегда, то это может оказаться непросто и потребует тщательного осмотра поворотников и их проводов.
Абра, твои советы как всегда бесценны!!! Поворотник только левый глючит, правый-ок, значит не в реле дело. А подрулевой переключатель, смотрю в exist.ru, там в прайс-листе помимо реле есть "прерыватель указателей поворота", это не оно случайно?
-
А подрулевой переключатель, смотрю в exist.ru, там в прайс-листе помимо реле есть "прерыватель указателей поворота", это не оно случайно?
Новый оригинальный подрулевой переключатель стоит как самолет. Я свой разбирал и чинил. Впрочем, если не жалко денег, почему бы себя не побаловать :)
Переключатель - 61 31 1 373 020 ?
Реле, видимо, 61 31 1 371 907 или 61 31 1 372 021.
Но тупо менять переключатель и реле на новый оригинал - весьма затратно и может не помочь. 3-контактные реле поворотников одинаковые на многих машинах, в т.ч. на жигулях. А в родном реле часто отваливается пайка, что легко чинится и реле работает дальше долго и счастливо.
-
у меня также тоже только на одну сторону хромало - чистка реле это устранила.
соглашусь еще с версией плохого искрыщего контакта на какой-нить лампочке стороны поворотов - без контакта щелкать быстрее начинает. при искрыщем возможен подобный эффект тррр
-
Всем добрый вечер столкнулся с такой проблемой несоклько часов назад, думал тут ответ найду на свою проблему, у меня все было так изночально отходил контакт от правого переднего поворотника и он иногда тупо не работал, а работал только задний из за чего поворотник быстро моргал, я подозреваю что проблема в том месте где лампочка находится навреника там проводок каратит и реле не хочет его включать что бы избежать короткое замыкание. Как разберусь со своим скажу причину.
-
у меня перетирался жгут проводов на задний фонарь. провод поворотника касался массы и релюшка жужжала очень мерзко. если долго держал включенным - горел предохранитель.
-
Волна археологов?! Реле не управляет лампочками, оно видит только сопротивление(нагрузку). Чем меньше нагрузка, тем быстрее оно срабатывает. Если будет КЗ, то поворотники вообще гореть не будут, а будет слышен звук в реле под рулевой колонкой - Хрхрхрхрхрхр. Если поворотник мигает быстро, значит лампочка перегорела, или фишка с поворотника слетела, или обрыв провода. Если неполное КЗ, то поворотники будут мигать очень медленно - давать редкие короткие вспышки.
-
Ничего в реле чистить ненадо темболее шкурками и агрессивными средствами, после этого точно оплавится т.к. нормальное пятно контакта изменится на кучу мелких рёбер))
-
Ничего в реле чистить ненадо темболее шкурками и агрессивными средствами
А как надо?
-
перестают горель лампочки по левой стороне, притом сразу обе. возможно плохой контакт, но чтоб сразу обе - странно.
-
почему странно? Наоборот - очень разумно.
Когда в очередной раз перестанут гореть - проверь режим аварийки. Если в режиме аварийки все ОК - чистка подрулевого переключателя. Если и в режиме аварийки не ОК - чистка контактов на кнопке аварийки (или замена кнопки аварийки).
-
А как надо?
Надфилем надо. Шкурка - стекло, дает окисление на свежезачищеные контакты.