Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Тема начата: TALIS от 16 Мая 2011, 12:47:19
-
Имеем двигатель с ДЖЕТРОНИКОМ. Надо переделать на МОТРОНИК с минимальным колхозом.
Составляем полный список отличий. Пока такой:
- корпус термостата (зависит от перехода)*
- Патрубки радиатор (зависит от перехода)* и с помпы в термостат (мешает ставить распределитель)
- Радиатор (зависит от перехода)*
- Помпа (зависит от перехода)*
- Вакуумные линии, получилось собрать по новой схеме из старых от лджета
- Заглушка дырки под трамблер (с "паразиткой" привода масло насоса) (можно оставить трамблер закрывать дырку*)
- Датчик колевала вместе с демфером (должет быть с зубчиками) и держателем
- Распределитель зажигания (бегунок, пластиковый колпак защищающий бегунок и крышка), с проводами и другая звезда (с крепелением бегунка). сверху еще платиковый кожух для красоты.
- Мозги
- Моторная проводка
- Впускной коллектор
- "Штаны" с дыркой под лямбду и сама лямбда.
- форсунки с проводкой
- регулятор давления на 3 бара
- другое крепление к клапанной крышке и клапанная тоже другая*
- Дмрв
- Корпус фильтра
- Гофра
- Дроссель с патрубками подогрева дросселя (можно собрать подогрев из старых патрубков).
- Патрубок с клапанной крышки, к дросселю
- Датчик уровня масла с другим разьемом (зависит от перехода)*
- Маслянный щуп с трубкой внимательно, позиционируется по "до упора" а не по креплению на коллетор
- Клапан хол хода
- Расширительный бачек*
- Датчик давления масла (по переходам отличается разъёмом)*
- Датчик положения дроссельной заслонки*
- Датчик температуры на эбу если проводка от е34 м1.3, то там два провода, один из которых масса. Достаточно подключить второй.*
- Колодка соединения с блоком предохранителей (если машина с квадратным. схемы колодок вложены в сообщение, кстати большая часть проводов совпадет по цветам, кроме двух или трех, так что не стоит расслабляться перепаивая и делать по схеме :D )*
- Крышка ремня ГРМ с дыркой под распределитель.
Дополняем, исправляем!
Если есть уже такая тема, удалю. Я не нашел.
* - не обязательно, зависит от года выпуска, перехода.
Я поставил мотроник снятый с Е34 с М20В25. Это Bosch Motronic M1.3, мозги №0 261 200 173. отличить можно по цифрам 173 на мозгах и трехрядным разьемом на мозги. Разьем влазит в моторный щит с трудом, но влазит. Надо дорабаывать крепление проводки на блоке. В остальном все отлично. Как едет пока не знаю ..... еще не ездил.
-
Расширительный вроде бы такой же. Я думаю другой появился потому, что на втором переходе он не такой как на первом. Но т.к. и на первом были машины с мотроником - формально он в замене не нуждается.
-
ну да, уберу пока) расширительный это уже лишние загоны.
-
Корпус термостата одинаковый, на мотроне просто заглушки вкручены, датчик на ЭБУ такой-же, если машина с сентября 84го года. ДПДЗ такой-же. Датчик давления вроде по переходам отличается разъёмом. Датчик уровня масла тоже зависит от перехода. Бачёк ОЖ и помпа, как и радиатор зависят от перехода, последний и от объёма двигателя. Разъём проводки если машина с квадратным. Мотроники все с круглыми насколько помню.
-
Радиатор от объема движка особо не зависит. На в20 вполне можно от в27 поставить например. А вот по переходам да, серьезное различие было, хоть и не критичное. Вполне ставили другие радиаторы, только конструкцию из трубок городить приходилось :)
-
Ну поставить можно но изначально они разные. Поставить то что угодно можно. Если ставить всё от Б20 Мотрон, то так как она все второпереходные, то нужно будет менять помпу, расширительный, радиатор и некоторые потрубки. Да, кстати датчик уровня ОЖ на втором переходе имеет другой разъём и возможно высоту, так как бачки разные.
-
переделывал недавно себе джетроник на мотрон, в итоге-расширительный остался мой и ничего переделывать с помпой и т.д не надо.термостаты действительно разные немножко,но можно отделатся и джетроновским,там просто есть 2 лишних датчика,а на мотроне их всего 2,и у меня на мотроновском термостате даже нету отверстий под другие датчики.датчик уровня ОЖ подключен не к моторной проводке,так что если менять проводку,то всё остаётся на своих местах.датчик давления масла,на мотроне был 2х контактный,у меня стоит под оного "папу",но не составло труда переделать под себя) щуп не трогал,хотя незнаю чем он там отличается.вот такие пироги.
-
ну на то и самый полный список, чтобы учесть все мелочи)
-
Ну вот и я про полный список. Помпа, радиатор, расширительный бачёк и патрубки меняются именно для полного совпадения с второпереходной комплектацией мотроника 1.3.
Корпус термостата бъётся с применением на все модели. У меня мотроник (правда 1.0) и места под датчики штатными заглушками заделаны.
-
ну значит список достаточно полный?
-
х.з., вроде-бы, но могли что-то упустить.
-
В субботту закончил установку мотрона на свой, корректирую список:
-Корпус термостата остался от джета;
-Датчик температуры на мозги,на приборку, давления масла остались с джета.
-Система охлаждения вся осталась с джета, пришлось только передалать патрубки в обход перчатки зажигания;
-топливная рампа осталась с джета;
-Щуп с джета.
Все работает без нареканий, по сравнению с джетом небо и земля! ^-^
-
о) отлично)))) ну тем не менее как список отличий пусть он таким и останется. просто обязательнные пункты отмечу звездочкой
-
о) отлично)))) ну тем не менее как список отличий пусть он таким и останется. просто обязательнные пункты отмечу звездочкой
Лучше наоборот, необязательные.
Ведь еще надо учитывать, что многие отличия только из-за того, что мотрон был в основном на втором переходе, а там кое что поменяно не относящееся к мотрону.
-
ну как-то так, подредактировал.
-
кое-что подправил.
-
А звезда распредвала разве не другая на мотроне с креплением под бегунок?
-
В принципе конечно это отличие, но просто совсем очевидное, без него никак, это атрибут любого мотрона. Поэтому наверное не внесли в список
-
Да вроде сама звезда такая-же, просто под бегунок переходник. Хотя х.з. надо сравнивать.
-
неа, разные звезды, на джете она составная под болт в центре, а мотроновская литая вся и под шестигранник который крепит и звезду к распреду и площадку бегунка, под эту площадку на звезде проточка.
-
поставил мотроник и щас подредактирую список. Звезда другая, да.
эх ... если бы этот список был у меня до того как я ставил моторон, а не составлялся во время установки ..... сэкономил бы прилично времени и не бегал бы по разборкам со словами "блин вот это еще нужно СРОЧНО!" )))))
-
Не работает тахометр и температура ...... попробую поменять прибоку пока
-
Не работает тахометр и температура ...... попробую поменять прибоку пока
тах не работает потому что у тебя видимо приборка первого перехода, но и ее можно подключить, могу рассказать как, а температура видимо не правильно срастил, у мотрона 2 контакта, а втвоей проводке один плюс, так что надо сотыковать только плюс, а массу он и так с блока снимет, если не ошибаюсь бело/фиолетовый тонкий проводок, этот же цвет выходит из салонной.
-
вообще глупо получилось. перепутали фишки. и ту что на ЭБУ отбрезали массу и подключили второй проводок к датчику с 1 контактом. А тот что должен был идти на приборку, подключили к датчику для ЭБУ. Вот так. Дальтоники мы. Поставил как надо - заработала температура и мотор переливать перестал. Полдня ездил как ты говорил, просто отдельным проводом на приборку, а потом догадался проверить цвета фишек.
-
пипец,там же цвета фишек как раз под цвета датчиков)))как вы так ;D
-
я ж говорю дальтоники похоже :D
там крыша ехала уже, кондей никак работать не хотел. а надо было срочно собирать машину. вот и перепутали.
-
Ну вот и хорошо!Тах заработал?
-
Спасибо авторам!
Вот по этой инструкции стал ставить и встретился с несколькими проблемами / вопросами:
1. Шлейф на мозг не пролезает сквозь отверстие в моторном щите... Кто как решал проблему?
2. На старой проводке на стартер у меня шло 2 провода - один под гайку и один с "мамой" на конце... На мотроновской проводке 3 провода. Из них 2 черные. Какой куда??
3. На датчик уровня масла на мотроне идет 3 провода... Какие задействовать?
4. В джетовские мозги втыкалась фишка с панели с 3 проводами. На мотроник куда ее втыкать??? Там выходит 2 фишки, но цвета другие.
5. И последнее - заведется ли она без лямбды
-
Ответил на все вопросы ink
-
Антону огромное спасибо!
Кстати, на тах и эко лучше брать с фишки около предохранителей. Вот тема
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,22523.0.html (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsMjI1MjMuMC5odG1s)
Единственный вопрос остался - по датчику уровня масла все-таки... Можно ли двухконтактный джетроновский подключить к мотроновской проводке, чтобы работало???
-
2. На старой проводке на стартер у меня шло 2 провода - один под гайку и один с "мамой" на конце... На мотроновской проводке 3 провода. Из них 2 черные. Какой куда??
4. В джетовские мозги втыкалась фишка с панели с 3 проводами. На мотроник куда ее втыкать??? Там выходит 2 фишки, но цвета другие.
интересует этот ответ тоже....
-
Свежевыясненное:
стартер: используется толстый, который под гайку и потоньше черный с желтой полоской. К нему надо приделать клемму. Черный тонкий не используем.
разьем около мозга: к старому разъему надо притащить 2 провода из круглой фишки под капотом. Что-куда - здесь https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,22523.msg337980.html#msg337980 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsMjI1MjMubXNnMzM3OTgwLmh0bWwjbXNnMzM3OTgw)
-
а по поводу разьема из 3 контактов зеленый для чего там?
-
+ Зажигания
-
+ Зажигания
Нет, плюс с замка черно зеленый
-
еще вопрос появился у меня: снизу на дросселе болтается какой-то клапан с разъемом и штуцером... Как я понял по етке - это клапан вентиляции топливного бака - куда его подключать??? У меня к мотору приходит 2 шланга - питающий и обратка... В какой его врезать?
Спасибо.
-
Это клапан стравливающий типа лишние пары бензина, подключаться он должен к адсорберу (большая банка такая на лонжероне), если его нет, то глуши его и не подключай. И без него все будет работать нормально.
-
ближайший месяц буду ставить мотроник1.3,
Спасибо авторам!
Вот по этой инструкции стал ставить и встретился с несколькими проблемами / вопросами:
1. Шлейф на мозг не пролезает сквозь отверстие в моторном щите... Кто как решал проблему?
2. На старой проводке на стартер у меня шло 2 провода - один под гайку и один с "мамой" на конце... На мотроновской проводке 3 провода. Из них 2 черные. Какой куда??
3. На датчик уровня масла на мотроне идет 3 провода... Какие задействовать?
4. В джетовские мозги втыкалась фишка с панели с 3 проводами. На мотроник куда ее втыкать??? Там выходит 2 фишки, но цвета другие.
5. И последнее - заведется ли она без лямбды
ближайший месяц планирую ставить мотрон1.3, если можно мне тоже ответьте на эти вопросы, и вапще какие там подводные камни есть?) мотрон с е34 если это важно
-
ну так что за зеленый проводок такой?
-
не надо его подключать. у меня и так все заработало.
-
Это проводок с замка зажигания (только на вторых переходах), отключение стартера в момент схватывания, что бы его не сжечь. Защита от дурака так сказать
-
интересует такой вопрос вот в моделяхс квадратной фишкой куда идет 11 контакт? черно белый проводок.....
-
у меня его вообще не было. Так что можешь не подключать
-
вот переходник только че то я наверное не то собрал.....
-
интересует такой вопрос вот в моделяхс квадратной фишкой куда идет 11 контакт? черно белый проводок.....
эйрбэг кажись
-
в е30 до 85года эйрбэг?
-
когда собрал переходник подключаю его при выклеченном зажигании гудят мозги, клапан ХХ и на приборке горят индикаторы зеные... кто знает что за приблуда?
-
Проверяй (слева круглый, справа квадратный):
1 синий тонкий - 1 синий тонкий
2 серо-черный тонкий - 2 сине-сиреневый тонкий
4 коричневй тонкий - 4 сиренево-коричневый 2 шт. тонкие
6 желто-зеленый толстый - 6 желто-зеленый толстый
5 черно-коричневый тонкий - 16 коричнево-зеленый толстый
7 зеленый толстый - 10 зеленый толстый
10 сиренево-зеленый тонкий - 15 бело-голубой толстый
11 бело-голубой тонкий - 17 бело-голубой тонкий
13 сиренево-красный толстый - зелено-сиреневый толстый
18 черно-желтый толстый - 8 черно-желтый толстый
В большом остаются незадействованными черно-зеленый тонкий 15 и желто-голубой тонкий 14
Если при выключенном зажигании горят лампы и все работает - проверяй во-первых толстые зеленые провода.
-
у меня
(слева круглый, справа квадратный):
1 синий тонкий - 1 синий тонкий
4 коричневй тонкий - 4 сиренево-коричневый 2 шт. тонкие
5 черно-коричневый тонкий - 16 коричнево-зеленый толстый
6 желто-зеленый толстый - 6 желто-зеленый толстый
7 зеленый толстый - 10 зеленый толстый
11 бело-голубой тонкий - 17 бело-голубой тонкий
13 сиренево-красный толстый - зелено-сиреневый толстый
18 черно-желтый толстый - 8 черно-желтый толстый
а вот
2 серо-черный тонкий - 2 сине-сиреневый тонкий
10 сиренево-зеленый тонкий - 15 бело-голубой толстый
этих нету вообще!! может в этом косяк? за что они отвечают?
-
на них забей, это для уровня масла на бск
-
знач переходник так сделан просто черно белый провод не дает покоя что остался в квадратной фишке завтра прозвоню его... а вот что отвечает за отоброжение на панели оил сервиса? ну то он светится?
-
А кто подскажет, точно где-то видел Расходомеры с каким номером ставятся на М1.1? у меня прост есть два. один походу от джета другой матреха. А по номерам не помню какой поставить, не охота опытным путем изучать
-
от джета 131.
-
а все остальные типа на мотрон?)) мне казалось там их туева хуча разновидностей)
-
на мотроне 1.3 2.0 у меня 083. Что там на на 1.1 - ХЗ
-
Подскажите пожалуйста, при переходе на мотрон, какую проводку надо будет менять?
Сейчас в машине всю проводку меняю, но т.к. у меня джет, а мотрон только планируется, не хочется делать одну работу дважды)
Проводка с монтажным блоком (коробка с предохранителями и реле) она ппц какая длинная и с потолковой и назад идет, эту косу менять придется? или подпаиватся?
-
Если разъём соединяющий салонную проводку с моторной косой круглый, то проблем не должно быть. Если квадратный, то надо будет круглый ставить.
-
меняется только подкапотная проводка!
Блок предохранителей-мозги-генератор-стартер-форсунки-датчики.
Салонную трогать не надо
-
Подскажите пожалуйста, при переходе на мотрон, какую проводку надо будет менять?
Сейчас в машине всю проводку меняю, но т.к. у меня джет, а мотрон только планируется, не хочется делать одну работу дважды)
Проводка с монтажным блоком (коробка с предохранителями и реле) она ппц какая длинная и с потолковой и назад идет, эту косу менять придется? или подпаиватся?
я писал в архиве
-
Извините за оффтоп.
За ответ спасибо, а по поводу архива не ругайте с гаража поздно вернулся, а перед работай почитать просто не успел. Спасибо за понимание:)
-
а подскажите.. вот у меня проводка мотроника с е34, там вся проводка которая идет по мотору какбы толи колхозно толи так и должно быть, вопщем приделана к металической планке.. и эта планка толи к кузову толи к двигателю прикручивалась на е34.. уточнить к сожалению нет возможности.. вот собственно как там все крепить то на е30? или мошть есть у кого фото проводки м1.3 перед установкой на е30?? и еще вопрос, там рядом с блоком управления на проводке мотрона должны стоять три релюшки.. за что они отвечают и есть ли они на проводке джетроника(просто на проводке мотрона сами релюшки утащил ктото)) )??
-
ну там 2 реле одинаковые и одно отличается..... по цвету 2 желтых и белый.... на желтом номер 1 376 301 написан а белого увы нету.... надо где то искать.... по поводу крепления даже хз....
-
планка металлическая к моторному щиту прикручивается пластиковыми гайками, болты-шпилька в изобилии из этого самого щита торчат.
релюхи - бензонасос, стартер и третью не помню.
-
третья на лямбду)
-
точно, на лямбду!
-
оке, спасибо за разьяснения) а дак всетаки на проводке джетроника я так понимаю все эти три релюшки есть или нет? они там какието специфичные идут?
-
какбы, на джетронике то лямбды у меня нет..
-
на джете только 1 реле, но оно совмещенное и выполняет функции главного и реле бензонасоса
-
тоесть нужно искать все эти три реле.. я правильно понимаю? кому не трудно, скажите их номера..
-
Спецы подскажите... Если поставить на м20б20 л-джетроник гбц от мотроника придётся менять глапанную крышку или нет?
-
Спецы подскажите... Если поставить на м20б20 л-джетроник гбц от мотроника придётся менять глапанную крышку или нет?
ГБЦ тут ваще непричем, ставь новую и накрывай своей крышкой.
-
когда снял джетовскую проводку, то там где 3 релюшки на левом стакане которые под пластмаской...
так вот одно из этих реле отсоедянеятся фишкой из 2х проводов от общей косы, а один провод от этого рэле ухоит куда то всторону коробки( дальше не видно) так вот что это и нужно ли сращивать с мотроновской проводкой?
-
А сильно критично переносить трамблер на распредвал?
Будут показания другие?
можно ли м20б23 перевести на мотроник, с навеской от б20?
-
А сильно критично переносить трамблер на распредвал?
Будут показания другие?
можно ли м20б23 перевести на мотроник, с навеской от б20?
Да без проблем,крышку переднюю другую тока,если нет креплений на шестерне для бегунка то и её тоже менять
-
доброй ночи поклонникам бмв. Собрался заменить джетроник на мотроник 1.3, на джетронике квадратный разъем 9 контактов на мотронике 15 контактов круглый разъем. нашел схему на сайте перехода с 85 года на 86, но там нет остальных проводов. Куда подключать лишние провода с круглого разъема??
-
не подключай лишние.
-
понял. спасибо! а что за провода это хоть, может у кого есть распиновка разъема после 90 года??
-
у тебя проводка мотрика с 34? если да, то смотри схемы от 34, там проводов гора, хотя из них на е30 в большинстве комплектаций используется половина. я у себя просто лишние пооткусывал и всё.
-
нет. ставлю с е30 последних годов выпуска. по крайней мере по документом она 91 года, на е30 декабря 84 года. как уже разобрался тахометр и эконометр в мотронике идет в главном разъеме. осталось выяснить еще 4 лишних провода.
-
просто в обоих 30 ках совершенно одинаковая комплектация за исключением в одной ле4 джетроник, в другой мотроник 1.3 а провода лишние......
-
Там ещё зелёный провод питания мозгов идёт на первом переходе вместе с тахо и эконом в разъёме бардачка, а на втором через моторный разъём.
Лишние провода тебе могут быть и не нужны.
-
спасибо ребята. разобрался, осталось 2 лишних. диагностика подушки и еще один №15 не понятный, у меня на нем при включенном зажигании плюс аккумулятора. но все заработало с первого раза, пол дня работы и мотроник на месте.))