Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Ваван от 23 Сентября 2007, 00:14:29
-
У двигателя М10 впуск в цилиндр начинается за 18 градусов до ВМТ.
Может кто-нибудь регулировал это зачение в меньшую сторону. Т.е. так, чтобы клапан открывался по-позже?
К чему это приведёт/приводило?
-
Только впуск или выпуск тоже ?
Если и то и другое то при изменении позже на 10 градусов по коленвалу заметной разницы нет.
-
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.
Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.
Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры
Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..
Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
-
Имхо, не получится у тебя фазы впуска отдельно от фаз выпуска сдвинуть. У М10 вроде пока еще один распредвал... :)
-
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.
Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.
Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры
Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..
Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
сдвиг 1 зуб по распредвалу- 28 градусов по коленвалу
т.е. для 10 градусов надо сдвинуть чуть меньше чем на пол зуба.
НО впускной клапан начинает открываться за 4 градуса до ВМТ -соответственно он должен быть закрыт при 10 градусах УОЗ которые вы задали- т.е. у вас или фазы стоят с опережением или УОЗ выставлен не верно.
У меня УОЗ стоит 13- 15 градусов зажигание 1-4 и 2-3 обратных вспышек нет.
Почему именно 10 градусов ?
-
Это мотор М10 на карбюраторе. У него по паспорту начало открытия 18 градусов.
Система микропроцессорная и поэтому ещё не испробованная.
Но при её разработке я, конечно, учитывал все эти нюансы, поэтому одно время хотел ставить четыре катушки. Но некоторые обстоятельсва меня вынудили сделать двухкатушенкую систему:
- за 18 градусов он начинает открываться, а до полного открытия - ещё далеко. Следовательно, обратных вспышек не должно быть.
- эти 18 градусов поршень ещё движется вверх, а значит не всасывает горючую смесь.
После обдумывания этих факторов, я решил остановить свой выбор на двух катушках.
Кстати, можно, наверное, "замедлить" открытие впускных клапанов, если на коромыслах в газораспределительном механизме, колёсико выкрутить, и таким образом сделать максимальный зазор в крапане. Тогда он и будет запаздывать.
Но дело, похоже, лишь в неправильной программе процессора. Поэтому буду пробовать дальше, а о результах неприменно напишу.
-
Зазор в клапанах уже не куда увеличивать там и так 0,28 мм.
Думаю можно просто УОЗ не делать меньше 18
-
А как ты получаешь сигнал на подачу искры у тебя ведь две катушки, я как помню обычно ставят дачик положения ВМТ вместе с зубчатым диском у которого не хватает пары зубов, искра проскакивает сначало на 1 и 4 одновремнно при этом воспламеняется ТВС в 1 цилидре а потом чтобы получить искру в 4 цилиндре просто значение угла опережения подачи искры берется ровно через 180 градусов. Используя датчик холла что ли?
Распиши ход твоих мыслей.
-
плюс интересует опережение зажигания по внешней скоростной характеристики двигателя, как твой микропроцессор будет это осуществлять нужен датчик детонации обязательно? или по стандартному алгоритму?
-
to Ваван
Могу дать тебе 3 мерную карту УОЗ на М10
(в координатах градусы /обороты/цикловой расход воздуха )
-
Давай карту! Спасибо!
-
Ладно! Опишу то, что я задумал, хотя, настоение сегодня не в кайф. Сегодня мне девушка отказала и я зол! Видно бехи ей не вкайф. Возьму у Кирика Мерс-600 6.0л V12/48 550лс Maxi и... побью его нахер!...
Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.
Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
-
Что за стандартный алгоритм?
-
Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.
Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
И весь этот наборчик ты применяешьс карбюратором?
-
Давай карту! Спасибо!
http://volk279.narod.ru/ctpro215.rar
файл bin
смотерть ctpro215
-
Какая разница с чем это применять? С карбом или инжектом...
Система зажигания независима!
Её объеденяет с системой впрыска лишь то, что они находятся в одном корпусе и используют датчики некоторые вместе.
Если что не так - поправте меня.
-
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.
А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
-
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.
А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
-
За карты спасибо! Много чего интересного узнал.
Вопрос о слиянии систем в одну - риторический. Volk прав.
Так или иначе, но тут угол будет немного ранний и КПД будет лучше у такого мотора. А если ещё и впрыск стоит - то это тоже сыграет на пользу моему кошельку...
но пока мы тут беседы ведём о зажигании.
Кто-то предположил, что можно ставить угол ранее 18 градусов и тогда не будет обратных вспышек. При 18 градусов вы не заведёте мотор. Я пробовал. Взрыв происходит рано и отбрасывает поршень в другую сторону.
Я прикидываю как "тужится" мой аккумулятор чтобы продолжать раскручивать мотор!.. При старте мотора должен быть угол 1, 2 градуса.
-
У тебя открываеться на 18 градусах, а у меня на 4. (валы разные)
Пуск у меня нормальный с УОЗ 3-10 градусов.
-
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..
-
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..
Е30 М10 и Е21 распредвалы разные. По книге у меня 4 градуса.
З.Ы.
Посоветуюсь с людьми.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=199465#post199465
-
Какие зазоры "клапанов"?
-
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.
А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
Я же это же и написал, только с впрыском относительная эффективность наверное была бы больше, но надо почитать литературу на 100 процентов утверждать не могу
-
to ВАВАН
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=199465#post199465
-
Volk я почитал твои выкладки там на сайте. Значит поставить две катушки - правильное инженерное решение.
Осталось меньше вероятных причин незавода двигателя. И это радует.
А как вы думаете, может быть такое, что энергии искры маловато и смесь воспламеняется не сразу, а через огромное (относительно для мотора) время, когда уже слишком поздно?
Замечу, что пока я провожу эксперименты в этой сфере я питаю стартер и систему зажигания от разных аккумуляторов, чтобы исключить некоторые вероятности. Но ничего пока не завелось!..
-
На какое высокое напряжение расчитана ваша система я незнаю,
однако если 1-4 и 2-3 пробивают зазор 10 мм с синей громкой искрой ,то этого достаточно.
(схема проверки : провод 1-разрядник (или просто воздшный промежуток)-провод 4)
проверять во время прокрутки стартёром,если всё питаеться от него
У меня если не вру 50 кВ skull, пробивает 20 мм. skull scare
свечи А14ДВ зазор 1мм
(у вас наверно 0,7-0,8)
_________________
А стробоскопом смотрели ?
-
Не знаю как поведёт себя стробоскоп на двухкатушечной системе.
Я обязательно посмотрю стробоскопом.
И проверю 10 мм зазор с искрой.
-
Метка просто будет более прозрачной.
-
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? как я понимаю если в целинр попало то уже не вышло от туда...
-
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? иска попадает в целинр через360 градусов....так? тоесть в конце фазы сзатия перый раз и в конце фазы выпуска во втрой раз
-
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? иска попадает в целинр через360 градусов....так? тоесть в конце фазы сзатия перый раз и в конце фазы выпуска во втрой раз
В принципе так
в предельном случае когда например УОЗ близок к нулю,во время перекрытия клапанов и начале впуска ещё можно получить воспламенение.
-
Volk не пропадай! Будет к тебе ещё несколько вопросов.
-
Volk не пропадай! Будет к тебе ещё несколько вопросов.
Есть почта и аська.
-
насколько я знаю теорию перекрытие вводят для лучшей продувки целиндров по мнению других для того чтоб часть отработавших газов задерживалась понижая температуру горения для меньших выбросов оскида азота...по логике когда поршень подходит в вмт в цикле выпуска давление в целинре выше чем в коллекторе искра идёт до вмт, как же попадёт сместь в целиндр и сможет вызвать обратную вспышку? насколько я знаю на пуске опережение ставят 2-10 градусов
-
Может если фазы сбиты ?
-
насколько я знаю теорию перекрытие вводят для лучшей продувки целиндров по мнению других для того чтоб часть отработавших газов задерживалась понижая температуру горения для меньших выбросов оскида азота...по логике когда поршень подходит в вмт в цикле выпуска давление в целинре выше чем в коллекторе искра идёт до вмт, как же попадёт сместь в целиндр и сможет вызвать обратную вспышку? насколько я знаю на пуске опережение ставят 2-10 градусов
Давай по-медленнее. А то что-то, не улавливаю ничего. Ошибок старайся делать меньше...
-
Сегодня проверю как вся система работает на своеобразном стенде.
В него войдут двухлучевой осцилограф и спец.генератор для эмитирования работы мотора на разных оборотах.
-
мдя!!! скокак я стендов уже видел...надежда тока на то что Е30 будут жить и жить!
-
Сегодня проверю как вся система работает на своеобразном стенде.
В него войдут двухлучевой осцилограф и спец.генератор для эмитирования работы мотора на разных оборотах.
И разрядник ставь зазор 5 мм.