Форум BMW E30

Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Ваван от 23 Сентября 2007, 00:14:29

Название: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 23 Сентября 2007, 00:14:29
У двигателя М10 впуск в цилиндр начинается за 18 градусов до ВМТ.
Может кто-нибудь регулировал это зачение в меньшую сторону. Т.е. так, чтобы клапан открывался по-позже?
К чему это приведёт/приводило?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 23 Сентября 2007, 22:04:03
Только впуск или выпуск тоже ?
Если и то и другое то при изменении позже на 10 градусов по коленвалу заметной разницы нет.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 24 Сентября 2007, 22:09:40
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.

Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.

Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры

Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..

Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: viper от 25 Сентября 2007, 10:05:30
Имхо, не получится у тебя фазы впуска отдельно от фаз выпуска сдвинуть. У М10 вроде пока еще один распредвал... :)
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 25 Сентября 2007, 20:10:47
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.

Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.

Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры

Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..

Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
сдвиг  1 зуб по распредвалу- 28 градусов по коленвалу

т.е. для 10 градусов надо сдвинуть чуть меньше чем на пол зуба.

НО впускной клапан начинает открываться за 4 градуса до ВМТ -соответственно он должен быть закрыт при 10 градусах УОЗ которые вы задали- т.е. у вас или фазы стоят с опережением или УОЗ  выставлен не верно.

У меня УОЗ стоит  13- 15 градусов зажигание 1-4 и 2-3 обратных вспышек нет.

Почему именно 10 градусов ?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 30 Сентября 2007, 02:18:03
Это мотор М10 на карбюраторе. У него по паспорту начало открытия 18 градусов.

Система микропроцессорная и поэтому ещё не испробованная.

Но при её разработке я, конечно, учитывал все эти нюансы, поэтому одно время хотел ставить четыре катушки. Но некоторые обстоятельсва меня вынудили сделать двухкатушенкую систему:

- за 18 градусов он начинает открываться, а до полного открытия - ещё далеко. Следовательно, обратных вспышек не должно быть.
- эти 18 градусов поршень ещё движется вверх, а значит не всасывает горючую смесь.

После обдумывания этих факторов, я решил остановить свой выбор на двух катушках.

Кстати, можно, наверное, "замедлить" открытие впускных клапанов, если на коромыслах в газораспределительном механизме, колёсико выкрутить, и таким образом сделать максимальный зазор в крапане. Тогда он и будет запаздывать.

Но дело, похоже, лишь в неправильной программе процессора. Поэтому буду пробовать дальше, а о результах неприменно напишу.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 30 Сентября 2007, 10:00:21
Зазор в клапанах уже не куда увеличивать там и так 0,28 мм.
Думаю можно просто УОЗ не делать меньше 18
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Борис от 30 Сентября 2007, 10:17:53
А как ты получаешь сигнал на подачу искры у тебя ведь две катушки, я как помню обычно ставят дачик положения ВМТ вместе с зубчатым диском у которого не хватает пары зубов, искра проскакивает сначало на 1 и 4 одновремнно при этом воспламеняется ТВС в 1 цилидре а потом чтобы получить искру в 4 цилиндре просто значение угла опережения подачи искры берется ровно через 180 градусов. Используя датчик холла что ли?
Распиши ход твоих мыслей.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Борис от 30 Сентября 2007, 10:20:43
плюс интересует опережение зажигания по внешней скоростной характеристики двигателя, как твой микропроцессор будет это осуществлять нужен датчик детонации обязательно? или по стандартному алгоритму?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 30 Сентября 2007, 13:45:35
to Ваван

Могу дать тебе 3 мерную карту УОЗ на М10
(в координатах    градусы /обороты/цикловой расход воздуха  )
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 01 Октября 2007, 02:12:24
Давай карту! Спасибо!
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 01 Октября 2007, 02:21:57
Ладно! Опишу то, что я задумал, хотя, настоение сегодня не в кайф. Сегодня мне девушка отказала и я зол! Видно бехи ей не вкайф. Возьму у Кирика Мерс-600 6.0л V12/48 550лс Maxi и... побью его нахер!...

Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.

Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 01 Октября 2007, 02:23:45
Что за стандартный алгоритм?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Борис от 01 Октября 2007, 11:59:17
Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.
Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
И весь этот наборчик ты применяешьс карбюратором?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 01 Октября 2007, 22:31:31
Давай карту! Спасибо!


http://volk279.narod.ru/ctpro215.rar

файл  bin
смотерть ctpro215
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 02 Октября 2007, 06:56:07
Какая разница с чем это применять? С карбом или инжектом...
Система зажигания независима!
Её объеденяет с системой впрыска лишь то, что они находятся в одном корпусе и используют датчики некоторые вместе.

Если что не так - поправте меня.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Борис от 02 Октября 2007, 08:09:52
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 02 Октября 2007, 20:15:30
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания  в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 05 Октября 2007, 20:10:53
За карты спасибо! Много чего интересного узнал.

Вопрос о слиянии систем в одну - риторический. Volk прав.
Так или иначе, но тут угол будет немного ранний и КПД будет лучше у такого мотора. А если ещё и впрыск стоит - то это тоже сыграет на пользу моему кошельку...
но пока мы тут беседы ведём о зажигании.

Кто-то предположил, что можно ставить угол ранее 18 градусов и тогда не будет обратных вспышек. При 18 градусов вы не заведёте мотор. Я пробовал. Взрыв происходит рано и отбрасывает поршень в другую сторону.
Я прикидываю как "тужится" мой аккумулятор чтобы продолжать раскручивать мотор!.. При старте мотора должен быть угол 1, 2 градуса.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 05 Октября 2007, 21:21:17
У тебя открываеться на 18 градусах, а у меня на 4. (валы разные)
Пуск у меня нормальный с УОЗ 3-10 градусов.

Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 05 Октября 2007, 23:10:48
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 06 Октября 2007, 15:59:08
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..


Е30 М10 и Е21 распредвалы разные. По книге у меня 4 градуса.
З.Ы.
Посоветуюсь с людьми.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=199465#post199465
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 07 Октября 2007, 13:13:21
Какие зазоры "клапанов"?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Борис от 07 Октября 2007, 17:17:48
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания  в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
Я же это же и  написал, только с впрыском относительная эффективность наверное была бы больше, но надо почитать литературу на 100 процентов утверждать не могу
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 07 Октября 2007, 19:28:33
to ВАВАН
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=199465#post199465
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 08 Октября 2007, 15:37:24
Volk я почитал твои выкладки там на сайте. Значит поставить две катушки - правильное инженерное решение.

Осталось меньше вероятных причин незавода двигателя. И это радует.

А как вы думаете, может быть такое, что энергии искры маловато и смесь воспламеняется не сразу, а через огромное (относительно для мотора) время, когда уже слишком поздно?
Замечу, что пока я провожу эксперименты в этой сфере я питаю стартер и систему зажигания от разных аккумуляторов, чтобы исключить некоторые вероятности. Но ничего пока не завелось!..
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 08 Октября 2007, 17:15:20
На какое высокое напряжение расчитана ваша система я незнаю,
однако если 1-4 и 2-3 пробивают зазор 10 мм с синей громкой искрой ,то этого достаточно.
(схема проверки : провод 1-разрядник (или просто воздшный промежуток)-провод 4)
проверять во время прокрутки стартёром,если всё питаеться от него

У  меня если не вру 50 кВ skull, пробивает 20 мм. skull  scare
свечи А14ДВ зазор 1мм 
(у вас наверно 0,7-0,8)

_________________

А стробоскопом смотрели ?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 09 Октября 2007, 18:04:20
Не знаю как поведёт себя стробоскоп на двухкатушечной системе.
Я обязательно посмотрю стробоскопом.
И проверю 10 мм зазор с искрой.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 09 Октября 2007, 18:18:25
Метка просто будет более прозрачной.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: ekbrus от 09 Октября 2007, 21:38:55
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? как я понимаю если в целинр попало то уже не вышло от  туда...
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: ekbrus от 09 Октября 2007, 21:54:12
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? иска попадает в целинр через360 градусов....так? тоесть в конце фазы сзатия перый раз и в конце фазы выпуска во втрой раз
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 09 Октября 2007, 23:08:52
что то я понять не могу...какая взаимосвязь между холостой искрой и фазами впуска! обратными вспышками? иска попадает в целинр через360 градусов....так? тоесть в конце фазы сзатия перый раз и в конце фазы выпуска во втрой раз
В принципе так
в предельном случае когда например УОЗ близок к нулю,во время перекрытия клапанов и начале впуска ещё можно получить воспламенение.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 10 Октября 2007, 10:31:06
Volk не пропадай! Будет к тебе ещё несколько вопросов.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 10 Октября 2007, 17:10:02
Volk не пропадай! Будет к тебе ещё несколько вопросов.
Есть почта и аська.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: ekbrus от 10 Октября 2007, 17:56:51
насколько я знаю теорию перекрытие вводят для лучшей продувки целиндров по мнению других для того чтоб часть отработавших  газов задерживалась понижая температуру горения для меньших выбросов оскида азота...по логике когда поршень подходит в вмт в цикле выпуска давление в целинре выше чем в коллекторе искра идёт до вмт, как же попадёт сместь в целиндр и сможет вызвать обратную вспышку? насколько я знаю на пуске опережение ставят 2-10 градусов
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 10 Октября 2007, 18:01:48
Может если фазы сбиты ?
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 10 Октября 2007, 20:44:05
насколько я знаю теорию перекрытие вводят для лучшей продувки целиндров по мнению других для того чтоб часть отработавших  газов задерживалась понижая температуру горения для меньших выбросов оскида азота...по логике когда поршень подходит в вмт в цикле выпуска давление в целинре выше чем в коллекторе искра идёт до вмт, как же попадёт сместь в целиндр и сможет вызвать обратную вспышку? насколько я знаю на пуске опережение ставят 2-10 градусов
Давай по-медленнее. А то что-то, не улавливаю ничего. Ошибок старайся делать меньше...
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Ваван от 10 Октября 2007, 20:46:46
Сегодня проверю как вся система работает на своеобразном стенде.
В него войдут двухлучевой осцилограф и спец.генератор для эмитирования работы мотора на разных оборотах.
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: ekbrus от 10 Октября 2007, 22:29:33
мдя!!! скокак я стендов уже видел...надежда тока на то что Е30 будут жить и жить!
Название: Re: Фазы газораспределения на М10
Отправлено: Volk от 10 Октября 2007, 22:38:55
Сегодня проверю как вся система работает на своеобразном стенде.
В него войдут двухлучевой осцилограф и спец.генератор для эмитирования работы мотора на разных оборотах.

И разрядник ставь зазор 5 мм.