Форум BMW E30

Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Электро проводка, Электроприводы, Предохранители => Тема начата: Nxavier от 16 Мая 2012, 13:10:58

Название: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Nxavier от 16 Мая 2012, 13:10:58
Привет!

Померли у меня тут тахометр и эконометр (оба лежат на нуле и не шевелятся). Пока не разбирал, сижу изучаю чего пишут.

Подскажите плиз, не смог найти ответы на такие вопросы. Если верить вот этой схеме (/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvLnFpcC5ydS91c2Vycy9iYWdyYXRpb24xNDkvOTUzMDYzNTcvMTIzMDkzNzE0L2Z1bGxfaW1hZ2Uv), то получается сигнал на тахометр идет с контакта А7, а на эконометр А11 (Fuel Rate вроде похоже по смыслу :) )? Можно ли там что-то намерить тестером китайским (напряжение, сопротивление или еще чего), дабы убедиться, что до самой приборки сигналы доходят? Если да, то какой режим на тестере нужен и мерить между А7/А11 и какими еще? Какие должны быть показания?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 16 Мая 2012, 13:41:40
Разбери приборку и начни с замера напряжений аккумуляторов на СИ плате.
Выложи сюда фотку СИ платы и напиши результаты измерений.
Как было в мультике - это только гриппом болеют вместе, а с ума сходят по отдельности.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 16 Мая 2012, 14:07:12
Плата вот (сорри, качество с мобилки). На аккумах напряжение 2,99 и 3,06.
Когда выключаю зажигание, то стрелки на тахо и эко передергивает слегка (так всегда было), т.е. сами приборы походу живые и что-то до них всё-таки доходит ))
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 16 Мая 2012, 22:56:16
Собрал обратно после фотографирования платы. Тахометр заработал )) А вот эконометр плющится во все стороны - либо просто лежит на нуле, либо хаотично размахивает стрелкой. Приборка просится на пропайку видимо?

И еще вопрос. Как правильно должны работать индикаторы сервисного обслуживания? Щас у меня после включения зажигания горит "Inspection" и все зеленые светодиоды (желтый и красный не горят). Завожу двигло, светодиоды гаснут через несколько секунд (всегда по-разному), а Inspection продолжает гореть. По-мойму так не правильно как-то. Сбрасывать пока не пробовал.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 17 Мая 2012, 13:01:42
Фотка нормальная, не парься. Главное было понять, какие у тебя элементы - нового образца или старого. У тебя - нового образца. Тут на форуме были дебаты, что это такое? Батарейки или аккумуляторы? Согласованно пришли к мнению, что батарейки.
Так вот, очень похоже, что они сели. По меньшей мере - одна из них. Та, которая показывает 2.99.
Это видит система контроля и сообщает горящей лампочкой Inspection. Думаю, что замена батареек (минимум - одной батарейки) поможет. Тащщет, они не дешевые. А в диагнозе я могу ошибаться.
Но чесслово, ничего другого при одновременно сдохшем тахометре, эконометре, горящей лампочке Inspection, напряжении 2,99 на одном из элементов и возрасте автомобиля 25 лет, в голову не приходит :)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 17 Мая 2012, 13:07:20
Вот, где можно купить прям-то-что-надо: http://www.elfa.spb.ru/catalog?good_id=hx28570 (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGZhLnNwYi5ydS9jYXRhbG9nP2dvb2RfaWQ9aHgyODU3MA==)
Можно попробовать (хотя бы для получения кратковременного эффекта) поставить фотобатарейку с напряжением 3 вольта и емкостью 850 мА. Такие продаются по 90 рублей. Наример, вот: http://www.energem.ru/batareyki/batareya-gp-cr2-3v-800mah-1sht.html (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbmVyZ2VtLnJ1L2JhdGFyZXlraS9iYXRhcmV5YS1ncC1jcjItM3YtODAwbWFoLTFzaHQuaHRtbA==)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 17 Мая 2012, 13:09:14
Это точно батарейки, там есть отчетливая надпись "Do not recharge" ))
Спасибо, попробую поменять, но что-то мне подсказывает, что это где-то контакт отвалился. Тахо вчера после сборки панели обратно заработал, эконометр пытается тоже что-то показывать, хоть у него это и не совсем получается... Да и датчик температуры у меня работает четко, хотя говорят он тоже должен был сдохнуть при плохих батарейках. А инспекшн горит у меня прям с момента покупки этой приборки, всё хочу сбросить, но постоянно забываю )
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Abra от 17 Мая 2012, 13:12:28
Это точно батарейки, там есть отчетливая надпись "Do not recharge" ))

Да? Где? Можешь на фотке показать или крупно сфоткать? Меня тут упорно убеждали, что они должны заряжаться.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 17 Мая 2012, 13:14:45
Да? Где? Можешь на фотке показать или крупно сфоткать? Меня тут упорно убеждали, что они должны заряжаться.
Дома из старой приборки где-то лежали такие же, попробую найти и сфоткать. Из этой пока выпаивать не хочется (а так не видно), сначала контакты все проверю.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 17 Мая 2012, 13:25:13
А инспекшн горит у меня прям с момента покупки этой приборки, всё хочу сбросить, но постоянно забываю )
Инспекшн не сбрасывается, он сам погаснет после устранения ошибок. В частности, когда батарейки нормально заработают. Термометр не кажет не при испорченных батарейках/аклиматорах, а при полном отсутствии СИ платы. Проверял, если чо.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 17 Мая 2012, 13:28:10
Дома из старой приборки
Офф. А у тебя индикаторной линейки нового образца (которая с зелеными, желтым и одним красным огоньком) не завалялось? Яп купил. Кста, если не лень - можешь заехать в Кунцево, подкинем твоей приборке мою СИ плату, посмотрим, что получится. У меня один хрен все разобрано.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 17 Мая 2012, 15:06:18
Инспекшн не сбрасывается, он сам погаснет после устранения ошибок.
Хм... а везде в инструкциях по сбросу индикаторов пишут, что якобы сбрасывается. Вот в этой теме (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsMjk3NTEubXNnNDg5MjAyLmh0bWw=) например. Кому верить? )

Офф. А у тебя индикаторной линейки нового образца (которая с зелеными, желтым и одним красным огоньком) не завалялось? Яп купил. Кста, если не лень - можешь заехать в Кунцево, подкинем твоей приборке мою СИ плату, посмотрим, что получится. У меня один хрен все разобрано.
Линейку посмотрю, не помню какая в другой приборке стоит. Там у меня Motometr, а на машине щас стоит VDO. В гости я б заехал, но могу только поздно вечером после 22...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 17 Мая 2012, 22:28:44
Да? Где? Можешь на фотке показать или крупно сфоткать? Меня тут упорно убеждали, что они должны заряжаться.
Вот у меня такие стоят, самые обычные батарейки )

Офф. А у тебя индикаторной линейки нового образца (которая с зелеными, желтым и одним красным огоньком) не завалялось
Посмотрел, вторая приборка другого типа, на ней три красных и один желтый диод
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Abra от 18 Мая 2012, 01:00:42
Супер, большое тебе спасибо!!
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 18 Мая 2012, 13:29:52
Хм... а везде в инструкциях по сбросу индикаторов пишут, что якобы сбрасывается. Вот в этой теме (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsMjk3NTEubXNnNDg5MjAyLmh0bWw=) например. Кому верить? )
Линейку посмотрю, не помню какая в другой приборке стоит. Там у меня Motometr, а на машине щас стоит VDO. В гости я б заехал, но могу только поздно вечером после 22...
Сильно спорить не буду. НА самом деле, ни у кого здесь нет достоверной информации. БМВ делится инфой весьма скудно, а желающих прочитать то, что есть - еще меньше. Я рассказал про свой опыт. У меня подгорел резистор в приборке. Через него заводится питание. Выбросило лампочку инспекшн. Поменял резистор - лампочка погасла. Сама, без сброса. После 22 - даж не знаю. На работе сижу до 20-21 часа, иногда и до 22. Короче, надо отдельно договариваться.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Victor I от 21 Мая 2012, 11:26:27
Инспекшн не говорит ни о каких ошибках, он говорит лишь о том что требуется полное ТО. Надо подольше сбросить это дело и всё будет ОК. Он просто сбрасывается чуть дольше чем оилсервис и огоньки.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Battman от 21 Мая 2012, 11:27:22
или несколько раз сбрасывать, у меня на е30 с 3-4 раза оилсервис тух, и от времени сбрасывания не зависел
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Charger69 от 22 Мая 2012, 10:57:08
Друзья, а у меня такая проблема: после замены мотора М10 на другой М10 всё работает, но только после того как оставляю машину со сняты аккумулятором все зелёные лампочки, которые были до этого сбронешы, после заведения движка не горят. Как только сбрасываю снова горят, после снятия клеммы опять нет. Что может быть? Извините, автор, что в Вашей теме.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: vitko от 22 Мая 2012, 11:31:46
сдохли элементы питания на СИ плате.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Victor I от 23 Мая 2012, 12:37:01
после заведения движка не горят.
После того как заводишь движёк они и не должны гореть, а должны как раз гаснуть. А наоборот, когда на заведённом они горят это глюк.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Charger69 от 24 Мая 2012, 13:40:59
сдохли элементы питания на СИ плате.
Спасибо.
После того как заводишь движёк они и не должны гореть, а должны как раз гаснуть. А наоборот, когда на заведённом они горят это глюк.
Я имел в виду когда следующий раз поворачиваешь ключ на СТАРТ.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Victor I от 28 Мая 2012, 16:43:59
Спасибо.Я имел в виду когда следующий раз поворачиваешь ключ на СТАРТ.
Ну тогда аккумы...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: FenixPK от 28 Мая 2012, 16:55:58
Инспекшн не говорит ни о каких ошибках, он говорит лишь о том что требуется полное ТО. Надо подольше сбросить это дело и всё будет ОК. Он просто сбрасывается чуть дольше чем оилсервис и огоньки.
+1
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: andrei-trisemerki от 29 Мая 2012, 17:49:28
Вообще индикаторы завязаны с экономайзером. Если он вообше молчит, до лампочки будут гореть и после заводки. Если отклоняется - то тухнут. По теме топика - батарейки однозначно поменял бы сразу. Таких, как на фото, коричневых не было, купил по-моему CR20. В общем один в один, только без ножек. Без СИ-платы не работают ТОЛЬКО тахометр, экономайзер, лампочки ТО, ТОЖ. И вообще, у меня после отключения аккумулятора либо приборки экономайзер может молчать дня два, а потом только проснуться.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 29 Мая 2012, 18:00:02
Эх, всё никак руки не доходят расковырять...

Вообще индикаторы завязаны с экономайзером. Если он вообше молчит, до лампочки будут гореть и после заводки. Если отклоняется - то тухнут.
Во-во, у меня именно так себя и ведет щас: завожу - горят. Дам под 3000 оборотов, экономайзер начинает что-то показывать, лампочки тухнут.

Вообще у меня экономайзер сейчас до 3000 оборотов полностью молчит, лежит на нуле. Как только стрелка тахометра доходит до 3000 (ровно) - начинает что-то показывать и работает пока опять ниже 3000 оборотов не сбросить. Может ли такое быть из-за плохих контактов (пропаять)? Батарейки менял, никак не повлияло.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: andrei-trisemerki от 01 Июня 2012, 12:57:31
После 3000 его и должно шкалить. Или я не прав? ВОт я вчера скинул клемму с АКБ и все - экономайзер потух. Буду ждать пришествия, может и сегодня включиться, а может и через неделю.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 01 Июня 2012, 13:42:34
После 3000 его и должно шкалить. Или я не прав? ВОт я вчера скинул клемму с АКБ и все - экономайзер потух. Буду ждать пришествия, может и сегодня включиться, а может и через неделю.
По-идее он же должен ориентироваться не просто на обороты, а еще и на какие-то другие параметры (если разогнаться и отпустить газ, то обороты ведь останутся, но расход будет не такой как на разгоне).

У меня до поломки он мог показывать расход около 10-15 литров и на 4000 оборотов, если двиг работает без нагрузки (ну ехать в режиме поддержания скорости просто). В целом  у меня работало так: завожу двигатель, стрелка уходит в бесконечность. Начинаю ехать, стрелка начинает показывать расход в зависимости от режима работы.

Щас меня больше инетересует вопрос, почему именно 3000 оборотов? Что там где происходит, что ровно на 3000 экономайзер оживает, а до этого полностю мертв и даже не дергается?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: andrei-trisemerki от 01 Июня 2012, 13:46:27
Ну, может мозг думает, что после 3000 уже можно не показывать, а то какая экономия на оборотах свыше 3000 об/мин? Точно так же, как и на скорости до 40 км/ч.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 01 Июня 2012, 13:54:04
Не, у меня как раз наоборот - до 3000 ничего не показывает, а после - показывает. Причем не просто шкалит, а как и раньше ориентируется на режим работы.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: FenixPK от 01 Июня 2012, 14:50:21
     Народ вы вообще о чем  ???.
     Экономайзер - это немного из другой оперы. В приборке под тахометром - ЭКОНОМЕТР , не путайте. Начинает работать после достижения скорости авто 20км/ч и выше, показывает мгновенный расход. Если спидометр и/или тахометр не работают эконометр тоже не работает. Если у вас стрелка эконометра "пляшет" в разные стороны или "уходит" вправо - влево до упора и т.п. и т.д., значит есть неисправность. Смотреть: приборку, проводку, предохранители (если не работает эконометр в паре с тахометром). В общем как-то так...
     З.Ы. Подобные темы уже 100 раз перетирались. Удачи в решении проблемы.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: andrei-trisemerki от 01 Июня 2012, 15:27:02
Кто его как не называет: и эконометр, и экономайзер, и указатель моментального расхода топлива, и РАСХОДОМЕР (что, в принципе, тоже правильно - он же МЕРяет РАСХОД).
Название: Re: Померли тахометр и эконометр
Отправлено: Nxavier от 01 Июня 2012, 15:50:25
Победил =)
Пропаял всё, что там нашел, теперь работает как раньше )
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 01 Июня 2012, 16:30:31
Ну, как всегда, проблема на наших приборках именно так и решается.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Victor I от 01 Июня 2012, 19:17:47
Эконометр работает от скорости и сигнала мозга о времени открытия форсунок! Про обороты он вообще ничего не знает. Притом и на оборотах выше 3к он вполне может показывать значение далеко не максимальное. Например если не давить на газ а поддерживать скорость, или вообще тормозить двигателем.
Если он дёргается туда-сюда, то возможно как раз у него нету данных о скорости. Вероятно обрыв дорожек в приборке.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 01 Июня 2012, 19:33:43
Эконометр работает от скорости и сигнала мозга о времени открытия форсунок! Про обороты он вообще ничего не знает. Притом и на оборотах выше 3к он вполне может показывать значение далеко не максимальное. Например если не давить на газ а поддерживать скорость, или вообще тормозить двигателем.
Если он дёргается туда-сюда, то возможно как раз у него нету данных о скорости. Вероятно обрыв дорожек в приборке.
     Может и не знает про обороты, но если сдох предохранитель №21 или 24 (не помню), не работает ни тахо ни эконометр, на личном опыте убедился.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Victor I от 02 Июня 2012, 00:30:23
     Может и не знает про обороты, но если сдох предохранитель №21 или 24 (не помню), не работает ни тахо ни эконометр, на личном опыте убедился.
Это говорит лишь о том, что у них одно питание... Там ещё пол приборки отрубится.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 03 Июня 2012, 01:02:16
Ребят, а если спидометр работает, тахометр работает, а эконометр при заведениии машины идёт вправо и при движении выше 20 км/ч там же и остаётся, только когда двигатель от плохого бензина затроит и опустятся обороты ниже 500 об/мин, то стрелка идёл влево почти до упора и потом при повышении оборотов опять идёт вправо? Двигетль у меня карбюраторный, карб - Пирбург 2БЕ Экотроник. Прежде чем менять обычный тахометр на тахометр с эконометром читал много тем и выяснилось, что на на обычном карбе 2Б4 эконометр не работает, а с 2БЕ должен работать. А может он не работает из-за низкого вольтажа в батарейках (Литиевые бочки по 3 В) - 2,05 В и 2,19 В?
Заранее спасибо.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: biocargo от 03 Июня 2012, 01:21:07
батарейкам капец, на сколько я понял
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 03 Июня 2012, 20:40:36
Это говорит лишь о том, что у них одно питание... Там ещё пол приборки отрубится.
     У меня не работали только этих два прибора, остальное все было в норме.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 04 Июня 2012, 10:41:36
Батареечки явно на выброс. Поменяй - делов на полчаса.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: vitko от 04 Июня 2012, 17:56:32
Двачую, батарейки под замену. Не поможет - думать дальше.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 04 Июня 2012, 23:18:46
Всем спасибо, ребята, батарейки поменяю и отпишусь что вышло.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 05 Июня 2012, 09:20:28
Кстати, на моей приборке стояли (еще родные, наверное) Sanyo, коричневые такие, с ножками. У себя таких не нашел, но нашел вот такие:
(/img.php?i=aHR0cDovL3MxLmhvc3RpbmdrYXJ0aW5vay5jb20vdXBsb2Fkcy9pbWFnZXMvMjAxMi8wNi8wZjZiZmYxZWYyMGEyNzllZDgxMjE4MWEzYmI1YTJiMC5qcGc=) (/go.php?l=aHR0cDovL2hvc3RpbmdrYXJ0aW5vay5jb20=)
Они без ножек, так что пришлось удалить ножки со старых и "вкоблучить" к этим. Но все работает!
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 05 Июня 2012, 15:42:14
Кстати, на моей приборке стояли (еще родные, наверное) Sanyo, коричневые такие, с ножками. У себя таких не нашел, но нашел вот такие:
(/img.php?i=aHR0cDovL3MxLmhvc3RpbmdrYXJ0aW5vay5jb20vdXBsb2Fkcy9pbWFnZXMvMjAxMi8wNi8wZjZiZmYxZWYyMGEyNzllZDgxMjE4MWEzYmI1YTJiMC5qcGc=) (/go.php?l=aHR0cDovL2hvc3RpbmdrYXJ0aW5vay5jb20=)
Они без ножек, так что пришлось удалить ножки со старых и "вкоблучить" к этим. Но все работает!

А чем Вы их паяли или клеили ..., каким способом?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 05 Июня 2012, 15:54:57
А чем Вы их паяли или клеили ..., каким способом?
     Отпаиваешь от контактов старые батарейки, берешь новые наносишь на них флюс для пайки алюминия и припаиваешь к контактам. Почему флюс для алюминия, да потому что с ним олово хорошо припаивается к контактам батарейки.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 05 Июня 2012, 23:59:50
     Отпаиваешь от контактов старые батарейки, берешь новые наносишь на них флюс для пайки алюминия и припаиваешь к контактам. Почему флюс для алюминия, да потому что с ним олово хорошо припаивается к контактам батарейки.
Спасибо.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 06 Июня 2012, 00:21:26
Спасибо.
     Обращайся  ^-^.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: vitko от 06 Июня 2012, 11:11:45
Главное, этот флюс потом смыть старательно. Флюс само собой, кислотный. Не смоешь - будет драма.
ПО поводу элемнотов SANYO. Они есть в продаже, но не в России. Только на заказ месяц. Ценник впечатляющ, где-то я уже об этом писал.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 06 Июня 2012, 11:32:18
Главное, этот флюс потом смыть старательно. Флюс само собой, кислотный. Не смоешь - будет драма.
ПО поводу элемнотов SANYO. Они есть в продаже, но не в России. Только на заказ месяц. Ценник впечатляющ, где-то я уже об этом писал.
     Не знаю, у меня флюс не требует обязательного удаления. А нафига SANYO нужны, если и с другими нормально работает, только если ради принципа  :). 
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: vitko от 06 Июня 2012, 19:10:33
     Не знаю, у меня флюс не требует обязательного удаления.
Если на баночке нет надписи, то это не значит, что в составе флюса нет кислоты. Только если на флюсе написано "нейтральный", можно не смывать. Во всех остальных случаях смывка флюса необходима.
По поводу необходимости именно батареек SANYO - откажусь от комментариев.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 09 Июня 2012, 18:45:01
Блин, сегодня перепаял батарейки на Си-плате. Результат - пока негативный: уже при повороте ключа не загораются 5 зелёных лампочек, сбивал и диагностического разъема, тоже ничего не идёт Как работает экономайзер пока не знаю, поеду и увижу, потом отпишусь. Что сделать чтобы заработали лампочки?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 09 Июня 2012, 19:04:44
Блин, сегодня перепаял батарейки на Си-плате. Результат - пока негативный: уже при повороте ключа не загораются 5 зелёных лампочек, сбивал и диагностического разъема, тоже ничего не идёт Как работает экономайзер пока не знаю, поеду и увижу, потом отпишусь. Что сделать чтобы заработали лампочки?
     Припаял все правильно? Напряжение на батарейках в норме (понятно что новые, но все таки), просмотри всю плату на предмет повреждений. Кстати поставил батарейки или аккумуляторы?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 09 Июня 2012, 21:17:17
интересно что бы сказали увидя вот это)))у меня аж чёт тахометр начал подёргиваться(раньше не было так припаял для эксперимента с таким обьёмом)...
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvLnFpcC5ydS9waG90by9idW1lci1lMzAvMTUxMTIxOTU2L2xhcmdlLzE3NDYwMzU4OC5qcGc=)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 09 Июня 2012, 21:35:54
интересно что бы сказали увидя вот это)))у меня аж чёт тахометр начал подёргиваться(раньше не было так припаял для эксперимента с таким обьёмом)...
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvLnFpcC5ydS9waG90by9idW1lci1lMzAvMTUxMTIxOTU2L2xhcmdlLzE3NDYwMzU4OC5qcGc=)

     Ну и нормально... Емкость конечно великовата, думаю на общую картину влиять не будет.
     З.Ы. Тоже такая плата есть (внешне очень хорошая не паянная и не коцанная), только с ней в приборе мигает инспекшн  ??? и диоды вообще не светятся.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 09 Июня 2012, 21:37:28
     Ну и нормально... Емкость конечно великовата, думаю на общую картину влиять не будет.
     З.Ы. Тоже такая плата есть (внешне очень хорошая не паянная и не коцанная), только с ней в приборе мигает инспекшн  ??? и диоды вообще не светятся.
я попробую эту си плату пхнуть в др приборку может там тахометр не будет прыгать)))
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 09 Июня 2012, 22:15:47
я попробую эту си плату пхнуть в др приборку может там тахометр не будет прыгать)))
    Прыгает стрелка тахо, при этом сами обороты движка ровные?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 09 Июня 2012, 22:16:41
    Прыгает стрелка тахо, при этом сами обороты движка ровные?
да)да щас схожу,приду отпишусь)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 09 Июня 2012, 22:27:27
     Припаял все правильно? Напряжение на батарейках в норме (понятно что новые, но все таки), просмотри всю плату на предмет повреждений. Кстати поставил батарейки или аккумуляторы?
Спасибо Вам за ответы. Да, припаял всё правильно, напряжение на батарейках по 3,03 В, проверял их на рынке когда покупал тестером. Повреждений вроде нет, поставил батарейки одну Кодак, другую GP. Всё скидывалось до замены батареек, всё работало кроме экономайзера, собственно и поменял батарейки. На мои старых наряжение было по 2,12 В.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 09 Июня 2012, 22:27:45
    Прыгает стрелка тахо, при этом сами обороты движка ровные?
У меня то же самое.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 09 Июня 2012, 22:36:07
У меня то же самое.
     Похоже эта проблема перерастает в болячку м10  :(. Не знаю чего делать. Приборку проверял рабочая 100%. Вот моя тема с видео: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,92594.msg1603782.html#msg1603782 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsOTI1OTQubXNnMTYwMzc4Mi5odG1sI21zZzE2MDM3ODI=)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 09 Июня 2012, 22:44:36
     Похоже эта проблема перерастает в болячку м10  :(. Не знаю чего делать. Приборку проверял рабочая 100%. Вот моя тема с видео: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,92594.msg1603782.html#msg1603782 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsOTI1OTQubXNnMTYwMzc4Mi5odG1sI21zZzE2MDM3ODI=)
это не из за си платы точно,вот щас проверил,всё работает стабильно на другой приборке...щас чутка по другому проверю заменя тахометр
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 09 Июня 2012, 22:47:00
это не из за си платы точно,вот щас проверил,всё работает на другой приборке...щас чутка по другому проверю заменя тахометр
     Так у меня вообще не из-за приборки, мне кажется из-за трамблера.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 09 Июня 2012, 23:09:45
Из-за какого ещё трамблёра?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 09 Июня 2012, 23:10:48
     Так у меня вообще не из-за приборки, мне кажется из-за трамблера.

вполне возможно,но у меня на сей момент из за приборки....
вот поменял приборку с таким тахометром стрелка дергается,но примерно показывает,на той приборке стоит с эконометром-там не дёргается
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvLnFpcC5ydS9waG90by9idW1lci1lMzAvMTUxMTIxOTU2L21pZGRsZS8xNzQ2MDQ1NjcuanBn)
потом чуть позже попробую поставить в эту приборку тахо с экономометром,поглядим че получится...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 10 Июня 2012, 02:23:59
У меня не так сильно дёргается как у господина FenixPK, но тоже есть.
Как на счёт незагорания зелёных светодиодов после перепайки батареек? ???
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 10 Июня 2012, 09:52:17
Из-за какого ещё трамблёра?

    Трамблер (распределитель зажигания) №1 или №2
(/img.php?i=aHR0cDovL3N0YXRpYy5ibXcuYXV0b2NhdHMucnUvaW1hZ2VzL2VwYy9NVE13TVY5dy5wbmc=)

Как на счёт незагорания зелёных светодиодов после перепайки батареек? ???

Проверь нормально ли вставлена планка светодиодов, попробуй сделать сброс инспекшн на 12секунд. Чего еще посоветовать не знаю, по хорошему инспекшн должен был заработать  ???.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 10 Июня 2012, 12:59:27
А я всегда чего-то думал, что на м40 всегда стоит распределитель, а на м10 - трамблер...Видимо, ошибся, звините.

По поводу не загорания инспекшена и светодиодов, расскажу вкратце свою историю.
Вот на фото, которое я приложил, стрелками указаны места крепления приборки и стекла саморезами. Я не знаю, какие там должны быть с завода, у меня там какого-то золотистого цвета всегда стояли.
Так вот, отдал я на перепайку свою приборку, поменяли батарейки. Прикручиваю приборку - а светодиоды не ля-ля. Думаю, ну не может же такого быть, что угодно, только не светики.
Короче! Включил зажигание, завел двиг, подключил приборку (не прикручивая) - все работает. Начинаю прикручивать приборку саморез за саморезом. Так вот когда закручивал эти два нижних - периодически то включались светодиоды и работал тах. Завернул еще на оборот - хоп! Потухли и светики и тах.
Получается, закрутил саморезы до такого состояния, в котором горели бы и светодиоды и тахометр.
Эти смотрезы находятся аккурат перед СИ-платой, и они видимо если их пережмешь, то касаются этой платы.
Во как! Посмотри у себя. Пиши потом.

 (/img.php?i=aHR0cDovL3NhdmVpbWcucnUvcGljdHVyZXMvMTAtMDYtMTIvNjIzODBlZGU2MzhjM2MwNzk2Njc4MDk4NjY1YzcyMTQuanBlZw==) (/go.php?l=aHR0cDovL3NhdmVpbWcucnU=)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 10 Июня 2012, 13:06:27
епать чушь))))саморезы ну никак до си платы не дотрагиваются может всё же си плата в контактах плохо стоит поэтому то работает то нет,сними разбери почисти и подогни контакты всё заработает)))
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 10 Июня 2012, 22:53:57
Сегодня поездил и на газу (пропане-бутане) и на бензине. Теперь экономайзер вообще торчит только вправо и даже не дёргался. До этого хоть какие-то признаки жизни показывал + ещё и лампочки не горят. Лучше уже не перепаивал бы батарейки, блин. :(
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 10 Июня 2012, 22:58:43
Сам ты чушь. Там даже следы от саморезов остались. Может они у меня не родные, поэтому. И, если бы плата отходила, то обратно зашла бы только, если ее вставить обратно, а не вращением самореза вправо или влево. И как она там может отойти, выпасть из разъемов??? Я описал свою ситацию или я по твоему дибил, что пишу всякую чушь?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: biocargo от 10 Июня 2012, 23:04:03
Сегодня поездил и на газу (пропане-бутане) и на бензине. Теперь экономайзер вообще торчит только вправо и даже не дёргался. До этого хоть какие-то признаки жизни показывал + ещё и лампочки не горят. Лучше уже не перепаивал бы батарейки, блин. :(
попробуй оилсервис сбросить - может загорят
у меня так было тоже. не горели вобще никакие, сбросил - начали работать
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 11 Июня 2012, 09:10:12
попробуй оилсервис сбросить - может загорят
у меня так было тоже. не горели вобще никакие, сбросил - начали работать
Да уже сбрасывал не раз. Держал по 20 сек, ничего. :( До перепайки сбрасывалось за 5-7 сек и загорались все 5 зелёных, теперь потухла красная лампочка с инспекшином, а зелёные не загораются. :(
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 11 Июня 2012, 09:11:49
Сегодня поездил и на газу (пропане-бутане) и на бензине. Теперь экономайзер вообще торчит только вправо и даже не дёргался. До этого хоть какие-то признаки жизни показывал + ещё и лампочки не горят. Лучше уже не перепаивал бы батарейки, блин. :(
накосячил)
Да уже сбрасывал не раз. Держал по 20 сек, ничего. :( До перепайки сбрасывалось за 5-7 сек и загорались все 5 зелёных, теперь потухла красная лампочка с инспекшином, а зелёные не загораются. :(
снова накосячил)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: FenixPK от 11 Июня 2012, 10:13:14
А я всегда чего-то думал, что на м40 всегда стоит распределитель, а на м10 - трамблер...Видимо, ошибся, звините.

     Ты не ошибся на м40 нет трамблера, просто у меня две 30-ки, одна с м40 другая с м10.
     По поводу саморезов ты прав, когда прикручиваешь накладку на приборку, нижние саморезы, которые вкручиваются по центру-снизу (там где ты показал на фото), должны быть короткими, по 5мм., где-то. Если вкрутить длинные,то "рвешь" контакты на СИ-плате.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 11 Июня 2012, 15:09:44
накосячил)
снова накосячил)
Да вроде нет. Паял батарейки хорошо нагретым паяльником, перед пайкой батареек использовал кислотный флюс для лучшего паяния, нанес олово, на контакты то же самое. Потом поставил батарейки и быстро припаял, батарейки не перегревал. После пайки напряжение на обеих составляло по 3,03 В. В конце проведённой работы смыл водой контакты, пропаянные кислотным флюсом и поставил на солнце СИ-плату пока не высохла. Что я не так сделал, или "накосячил", где копать?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 11 Июня 2012, 22:07:18
Да вроде нет. Паял батарейки хорошо нагретым паяльником, перед пайкой батареек использовал кислотный флюс для лучшего паяния, нанес олово, на контакты то же самое. Потом поставил батарейки и быстро припаял, батарейки не перегревал. После пайки напряжение на обеих составляло по 3,03 В. В конце проведённой работы смыл водой контакты, пропаянные кислотным флюсом и поставил на солнце СИ-плату пока не высохла. Что я не так сделал, или "накосячил", где копать?
ты её мыл?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 11 Июня 2012, 23:46:10
ты её мыл?
Я смывал остатки флюса с пропаянных контактов зубной щёткой слегка намоченную водой, только с контактов, не намачивал всю плату. Потом на солнце поставил и подержал до высыхания. Что, может быть из-за этого? Спасибо.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: biocargo от 11 Июня 2012, 23:47:30
написал же, что помыл водой от кислоты
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 11 Июня 2012, 23:48:35
написал же, что помыл водой от кислоты
спасибо КЭП кислоту можно не смывать она испоряется сама
Я смывал остатки флюса с пропаянных контактов зубной щёткой слегка намоченную водой, только с контактов, не намачивал всю плату. Потом на солнце поставил и подержал до высыхания. Что, может быть из-за этого? Спасибо.
вообще нафига?не... пусть бы он там был..мешал?теперь смотри контакты все разбери по новой и обратно собери бывает контакты плохо себя ведут
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 11 Июня 2012, 23:51:14
вполне возможно,но у меня на сей момент из за приборки....
вот поменял приборку с таким тахометром стрелка дергается,но примерно показывает,на той приборке стоит с эконометром-там не дёргается
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvLnFpcC5ydS9waG90by9idW1lci1lMzAvMTUxMTIxOTU2L21pZGRsZS8xNzQ2MDQ1NjcuanBn)
потом чуть позже попробую поставить в эту приборку тахо с экономометром,поглядим че получится...

и так вставил другой тахо с эконометром,всё стрелка перестала дёргаться в пределах 2-3мм постоянно...теперь кажет как есть обороты...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 12 Июня 2012, 00:28:03
Спасибо, буду пробовать, о результате напишу.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: kostas от 12 Июня 2012, 15:07:26
спасибо КЭП кислоту можно не смывать она испоряется сама

вообще нафига?не... пусть бы он там был..мешал?теперь смотри контакты все разбери по новой и обратно собери бывает контакты плохо себя ведут


Я, чесно говоря, ошалел, когда прочитал... Кислоту - и не смывать?! Bumer E30, ты суперглубоко заблуждаешься! А то, что большинство флюсов является токопроводящими тоже не смущает? Не отмоешь плату от такого флюса, такой полтергейст начнется! Вот нашел навскидку http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=577&highlight=%F4%EB%FE%F1+%EE%F2%EC%FB%F2%FC (/go.php?l=aHR0cDovL2thenVzLnJ1L2ZvcnVtcy9zaG93dGhyZWFkLnBocD90PTU3NyZhbXA7aGlnaGxpZ2h0PSVGNCVFQiVGRSVGMSslRUUlRjIlRUMlRkIlRjIlRkM=) Читать много, не совсем про кислоту, но очень поучительно.
Кислотой лучше вообще по возможности не пользоваться. Флюсы - отмывать, паяльный жир - отмывать, кислоту - обильно отмывать, даже ЛТИ-120 - отмывать.

Я мою ацетоном. Держу плату горизонтально деталями вниз, наливаю на нее лужу ацетона из шприца, зубной щеткой шоркаю в разных направлениях, стараясь чтобы ацетон не сильно разбрызгивался. Остатки собираю кусочком поролона, и еще раз протираю чистым поролоном смоченом в ацетоне. Можно и ватой, но она цепляется за вывода, неудобно.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 12 Июня 2012, 15:10:39
Я, чесно говоря, ошалел, когда прочитал... Кислоту - и не смывать?! Bumer E30, ты суперглубоко заблуждаешься! А то, что большинство флюсов является токопроводящими тоже не смущает? Не отмоешь плату от такого флюса, такой полтергейст начнется! Вот нашел навскидку [url]http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=577&highlight=%F4%EB%FE%F1+%EE%F2%EC%FB%F2%FC[/url] (/go.php?l=aHR0cDovL2thenVzLnJ1L2ZvcnVtcy9zaG93dGhyZWFkLnBocD90PTU3NyZhbXA7aGlnaGxpZ2h0PSVGNCVFQiVGRSVGMSslRUUlRjIlRUMlRkIlRjIlRkM=) Читать много, не совсем про кислоту, но очень поучительно.
Кислотой лучше вообще по возможности не пользоваться. Флюсы - отмывать, паяльный жир - отмывать, кислоту - обильно отмывать, даже ЛТИ-120 - отмывать.

Я мою ацетоном. Держу плату горизонтально деталями вниз, наливаю на нее лужу ацетона из шприца, зубной щеткой шоркаю в разных направлениях, стараясь чтобы ацетон не сильно разбрызгивался. Остатки собираю кусочком поролона, и еще раз протираю чистым поролоном смоченом в ацетоне. Можно и ватой, но она цепляется за вывода, неудобно.

походу тебе просто практики не хватает попробуй пропаять приборку без кислоты посмотрю как ты справишься,я пояю вообще без флюза он мне не к чему и так поайка проходит сколько приборок паял всё робит..в даный момент ещё одну паяю так как всё окисленно и в ужасном состоянии с налётом..так вот без кислоты ну никак не получается напайку создать...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: kostas от 12 Июня 2012, 15:30:52
походу тебе просто практики не хватает попробуй пропаять приборку без кислоты посмотрю как ты справишься,
Юноша, я ремонтирую аппаратуру всю свою сознательную жизнь, паяю практически каждый день, и пропаять без кислоты - будь уверен - запросто. Потому что я возьму паяльник какой надо, флюс какой надо, пропаяю как надо и потом его отмою, и то что я пропаял, потом будет работать как надо долгие годы.

так вот без кислоты ну никак не получается напайку создать...
Может это тебе практики не хватает? Еще, по моему мнению, тебе не хватает вежливости, ответственности за свои неумные советы, и грамотности.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 12 Июня 2012, 16:03:52
Юноша, я ремонтирую аппаратуру всю свою сознательную жизнь, паяю практически каждый день, и пропаять без кислоты - будь уверен - запросто. Потому что я возьму паяльник какой надо, флюс какой надо, пропаяю как надо и потом его отмою, и то что я пропаял, потом будет работать как надо долгие годы.
Может это тебе практики не хватает? Еще, по моему мнению, тебе не хватает вежливости, ответственности за свои неумные советы, и грамотности.
не согласен..зачем тогда мыть?если руки из жопы растут увы...я паяю у меня не засирается ничего от кислоты ничего на приборке не остаётся так как мажу там только где будет олово...если как то каким-то образом так получается,что вся приборка засрана флюзом и кислотой,извините руки не те,я не виноват...вежливости у меня хоть отбавляй.
а саму плату я протираю уайт спиритом т.к. дорожки имеют свойство чернеть с годами..но это только из-за этого могу протереть,тобишь  чистота залог здоровья...
p.s. поделись секретом...как без кислоты напаиваешь?у мну не получается
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: kostas от 12 Июня 2012, 17:17:17
p.s. поделись секретом...как без кислоты напаиваешь?у мну не получается
Нахожу подозрительное место, особенно пайки с кольцевыми трещинами, тычу паяльником, паяльник собирает припой и становится видно насколько окислена ножка, если сильно, то она полностью остается без припоя, если не очень, то от нее тянутся сопли, ммм.... ващето может и нормально облуженая ножка без припоя остаться, но это сразу видно, и понятно что с ней дальше делать. Дальше решаешь, чем паять, достаточно ЛТИ-120 или применять активный флюс. Иногда надо пошоркать вывод жалом паяльника и он залуживается. Если уж совсем окислено, то выпаиваю деталь полностью, зачищаю вывода механически, залуживаю, впаиваю обратно. Но никогда не паяю кислотой на плате! Иначе она попадает в отверстия в текстолите, а это очень плохо.
Активный флюс у меня типа паяльного жира, ему уже лет 25, был в немецком детском наборе "Учись паять", времен СССР. Он получше чем "Паяльный жир активный", но и этот жир тоже вполне хорош. Эти флюсы токопроводящие! Раньше я этого не знал, и тоже не отмывал платы, и сжег однажды свежеотремонтированный усилитель! Ну это совсем в юности было. Теперь отмываю в обязательном порядке.

С кислотой я спаял однажды примочку для гитары своему брату. Тоже на заре своего радиолюбительства. Через год принес обратно: "то работает, то не работает". Раскрутил, посмотрел, выкинул. А ведь так клево ею паялось!
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 12 Июня 2012, 17:31:20
Нахожу подозрительное место, особенно пайки с кольцевыми трещинами, тычу паяльником, паяльник собирает припой и становится видно насколько окислена ножка, если сильно, то она полностью остается без припоя, если не очень, то от нее тянутся сопли, ммм.... ващето может и нормально облуженая ножка без припоя остаться, но это сразу видно, и понятно что с ней дальше делать. Дальше решаешь, чем паять, достаточно ЛТИ-120 или применять активный флюс. Иногда надо пошоркать вывод жалом паяльника и он залуживается. Если уж совсем окислено, то выпаиваю деталь полностью, зачищаю вывода механически, залуживаю, впаиваю обратно. Но никогда не паяю кислотой на плате! Иначе она попадает в отверстия в текстолите, а это очень плохо.
Активный флюс у меня типа паяльного жира, ему уже лет 25, был в немецком детском наборе "Учись паять", времен СССР. Он получше чем "Паяльный жир активный", но и этот жир тоже вполне хорош. Эти флюсы токопроводящие! Раньше я этого не знал, и тоже не отмывал платы, и сжег однажды свежеотремонтированный усилитель! Ну это совсем в юности было. Теперь отмываю в обязательном порядке.

С кислотой я спаял однажды примочку для гитары своему брату. Тоже на заре своего радиолюбительства. Через год принес обратно: "то работает, то не работает". Раскрутил, посмотрел, выкинул. А ведь так клево ею паялось!
у мну тоже есть такой флюз(твёрдый янтарный,но воняет и я им вообще не пользуюсь...)почему кислота тогда в этих приборках отрицательно не как не отображается?я конечно не силён в названиях всех причиндалов,возник вопрос сейчас олово продают проволкой вроде она уже обработана флюзом?попахивает она как будет по своим долго держаться или фигня полная?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: kostas от 12 Июня 2012, 17:59:24
Это припой с канифолью внутри, это просто удобство, чтобы в канифоль не тыкать каждый раз. Так весело как с кислотой он паять не будет.
То что пропаянные кислотой приборки работают, я думаю что это не навсегда )). Просто приходилось видеть паянные кислотой провода и платы, провода просто в труху превращаются, в порошок, на платах дорожки сжираются, вокруг этих паек.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 12 Июня 2012, 18:05:39
Это припой с канифолью внутри, это просто удобство, чтобы в канифоль не тыкать каждый раз. Так весело как с кислотой он паять не будет.
То что пропаянные кислотой приборки работают, я думаю что это не навсегда )). Просто приходилось видеть паянные кислотой провода и платы, провода просто в труху превращаются, в порошок, на платах дорожки сжираются, вокруг этих паек.
хм пока что поял всё работет гуд...спасиб не пояю я этой проволкой хотя валяется...я по старинке колбаску олова по чуть расходую
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: vitko от 13 Июня 2012, 14:53:17
Bumer E30, ты - аццкий трололо! Тебе люди дело пишут, а ты споришь.
И проблема здесь не в том, что ты делаешь неправильно. Делай, ради бога. Твоя машина - твой геморрой.
Проблема в том, что на твои глупые идеи может повестись кто-то из соклубников.
Если ты прогуливал в школе химию, не знаешь о свойствах кислот, о том, что они разъедают металлы (читай кончат дорожки на плате) и обладают хорошей токопроводимостью (читай могут легко замыкать контакты на плате), то не сри в мозги тем, кто не до конца разбирается в вопросе. И уж тем более, не пытайся переубедить в очевидном тех, кто вопрос знает хорошо.

Тут еще было про шурупы в СИ плате. 2 средних шурупа надо ставить короткие, а крайние - длинные. Перепутаешь - шурупы действительно достанут до СИ платы. Уже терли об этом.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 13 Июня 2012, 17:51:05
Bumer E30, ты - аццкий трололо! Тебе люди дело пишут, а ты споришь.
И проблема здесь не в том, что ты делаешь неправильно. Делай, ради бога. Твоя машина - твой геморрой.
Проблема в том, что на твои глупые идеи может повестись кто-то из соклубников.
Если ты прогуливал в школе химию, не знаешь о свойствах кислот, о том, что они разъедают металлы (читай кончат дорожки на плате) и обладают хорошей токопроводимостью (читай могут легко замыкать контакты на плате), то не сри в мозги тем, кто не до конца разбирается в вопросе. И уж тем более, не пытайся переубедить в очевидном тех, кто вопрос знает хорошо.

Тут еще было про шурупы в СИ плате. 2 средних шурупа надо ставить короткие, а крайние - длинные. Перепутаешь - шурупы действительно достанут до СИ платы. Уже терли об этом.
я свой опыт излогаю) пока всё гуд работает...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: andrei-trisemerki от 13 Июня 2012, 23:38:08

Тут еще было про шурупы в СИ плате. 2 средних шурупа надо ставить короткие, а крайние - длинные. Перепутаешь - шурупы действительно достанут до СИ платы. Уже терли об этом.
Уррраа, справедливость восторжествовала!
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: vitko от 14 Июня 2012, 13:34:41
я свой опыт излогаю) пока всё гуд работает...
Излагай, в конце концов - это открытый форум, каждый делится своим опытом. Тахометр-то собрал? ;)
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 14 Июня 2012, 16:11:37
агась...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 15 Июня 2012, 09:28:57
Вчера перепаял я заново батарейки, результат 50/50: снова заработал экономайзер, то есть стрелка болтается туда-сюда (до этого вообще не шевелилась с максимума), но зелёные светодиоды так и не загорелись после сбрасывания перемычкой. Куда копать я уже не знаю. А всё началось с заменой дизельного таха до 6000 об/мин на бензовый до 7000 об/мин с экономайзером, видите ли хотел чтобы было как у людей, а получилось ... :'(.
Паял флюсом, потом смывал его ацетоном, вольтаж батареек так и остался по 3,09 В, рассмотрев плату - трещин не обнаружил. Что ещё можно сделать? До замены батареек светодиоды работали нормально.  ^-^
Спасибо.
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Bumer E30 от 15 Июня 2012, 09:32:27
Вчера перепаял я заново батарейки, результат 50/50: снова заработал экономайзер, то есть стрелка болтается туда-сюда (до этого вообще не шевелилась с максимума), но зелёные светодиоды так и не загорелись после сбрасывания перемычкой. Куда копать я уже не знаю. А всё началось с заменой дизельного таха до 6000 об/мин на бензовый до 7000 об/мин с экономайзером, видите ли хотел чтобы было как у людей, а получилось ... :'(.
Паял флюсом, потом смывал его ацетоном, вольтаж батареек так и остался по 3,09 В, рассмотрев плату - трещин не обнаружил. Что ещё можно сделать? До замены батареек светодиоды работали нормально.  ^-^
Спасибо.
а на плате не могло что либо сгореть?кондесатор какой-нибудь...
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Abra от 15 Июня 2012, 12:07:29
рассмотрев плату - трещин не обнаружил. Что ещё можно сделать? До замены батареек светодиоды работали нормально.  ^-^

У светодиодов на моей си-плате был какой-то очень жиденький разъем. Я его и чистил, и контактспреем поливал  - некоторые диоды все равно иногда не горели. Еще я бы посоветовал тщательно потереть тонкой спичкой с ваткой, смоченной контактспреем, разъем между основной платой и си-платой, с одновременным легким подгибанием контактов в части разъема "мама". Или это уже делал?
Название: Re: Померли тахометр и эконометр (решено)
Отправлено: Charger69 от 15 Июня 2012, 13:18:36
а на плате не могло что либо сгореть?кондесатор какой-нибудь...
Может что-то и сгорело, полярность я точно не менял, да и не перегревал плату, паял хорошо нагретым паяльником лёгкими короткими прикосновениями.
У светодиодов на моей си-плате был какой-то очень жиденький разъем. Я его и чистил, и контактспреем поливал  - некоторые диоды все равно иногда не горели. Еще я бы посоветовал тщательно потереть тонкой спичкой с ваткой, смоченной контактспреем, разъем между основной платой и си-платой, с одновременным легким подгибанием контактов в части разъема "мама". Или это уже делал?
Спасибо, пока ещё не делал.