Форум BMW E30

BMW E30 Club => Наши BMW E30 => BMW E30 Седан => Тема начата: F0xx от 01 Октября 2007, 02:41:50

Название: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 02:41:50
Машина - 325E, двигатель m20b27 - 276KB, кузов седан, ГУР, ABS, тормоза все дисковые. Была куплена в Москве - вот фотки оригинального состояния:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNDkzNS82NjI4Mzc4OC5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNDkzNS82NjI4Mzc4OS5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNDkzNS82NjI4Mzc5MC5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNDkzNS82NjI4Mzc5MS5qcGc=)

Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 03:11:05
Был перебран движок - ГБЦ откапиталена полностью + заменены все прокладки/сальники. Полностью перебрана передняя подвеска, не менялись только амортизаторы - были в нормальном состоянии.
Заменены подушки двигателя и коробки. Кулиса сильно люфтила, при включении задней передачи ручка упиралась в пластик -  были выточены  и установлены новые втулки из капролона.
Вообще после перегона из москвы машина была разобрана полностью. Наклеена дополнительная шумоизоляция. Кузов был весь просмотрен на предмет ржавчины и всяческих дырок, проверена вся подвеска. Из проблем по кузову - подсветка номерного знака - сильные очаги коррозии, сами фонари подсветки при откручивании развалились на части :( Также ржа в местах крепления номерного знака - под такими кластмассовыми кругляшами. Найдена сквозная дырка в салон - передний правый пятак под домкрат. Дырка оказалась небольшая, благополучно заварена. Низ передних крыльев тоже был далек от идеала.
После небольшого ДТП - замята водительская дверь и переднее крыло. Дверь приобретена на разборке, крылья куплены новые неоригинал.
Также нашел ржавчину на крышке люка - вздулась краска возле уплотнителя  и отгнили пару ушек крепления. Крышка заменена на нормальную б/у - за это спасибо Hooligan (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/YWN0aW9uPXByb2ZpbGU7dT0xMw==). 
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 03:27:24
Еще были найдены очаги ржавчины внизу и в нижних углах лобового стекла. Сквозная дырка была только внизу стекла - была временно заделана с помощью холодной сварки. Все было потом нормально заварено во время подготовки машины в покраске.
Глушитель стоял от какого-то фольца - отстой, на фотках видно. Заказана и установлена банка Bosal.
Пока машина была в разобранном состоянии, установил сигнализацию Tomahawk с пейджером и автозапуском. Также проложил кабели под аккустику, для будущей установки.
Потом собрал движок, салон. Прокатался наверное где-то год. За это время еще машину затонировал и поставил диски - перед 7.5х16, зад 9х16. Резина пока везде одинаковая - ContiSportContact 205/55 (на аватаре более-менее видно).
Все устанавливалось и делалось самостоятельно, в одну харю. Тонировал только не сам - отгонял в мастерскую.
Детальки устанавливались оригинал, Lemferder или Febi.
Далее было решено готовить машину к покраске.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: TARiK от 01 Октября 2007, 04:40:29
Покажи что в результате получилось.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: VOVCHO от 01 Октября 2007, 11:17:23
+1 итог покажи-ка!
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 12:15:44
Щас, все по порядку. Работа еще не завершена окончательно. Покажу промежуточные этапы.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 13:16:39
Из мелочей еще - трещал вентилятор отопителя и работал только на 4-й скорости. Отремонтировал - описание здесь https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=7819.0 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NzgxOS4w)
Заменил замок бардачка - был сломан предыдущим хозяином.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 13:28:25
Теперь фотки подготовки к покраске.

Косяки в середине внизу и по бокам лобового стекла:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkzMC5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkzMS5qcGc=)

Дырки под номерным знаком и в районе фонарей подсветки:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkyOC5qcGc=)

Были найдены следы старого удара - впереди, правая сторона. Повреждения незначительные, лонжерон целый. Замят только угол - на фотке там видно ржавчину, в районе фартука. Вся эта часть до колесной арки была чуть опущенна вниз. Все было вытянуто и исправлено.
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkyOS5qcGc=)

Ну и общий вид - выведены небольшие дефекты по кузову - вмятинки и прочая фигня:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkzMi5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjMxNi82NjMyNDkzMy5qcGc=)
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 14:07:03
Машина была подготовлена к покраске - проварено где требовалось, выведены все мелкие неровности. Времени и сил ушло дохрена, т.к. кроме сварки и собственно покраски, делал все один. Совет тем, кто собирается менять крылья - берите или новый оригинал или б/у оригинал! Поделки от сторонних производителей это нечто. Хотя может быть это мне так повезло с кривыми экземплярами - на наклейке было написано Maxicar  made in italy. Подгонка неоригинал крыльев и последующее выставление зазоров - адская работа.
Для покраски с машины снимались практически все молдинги/шильдики. Вынимались лобовое и заднее стекла. Покрашено подкапотное пространство, проемы дверей и прочая фигня. Использовалась краска и остальная бодяга фирмы DuPont.
 
Короче вот очередной этап:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxMC5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxMS5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxMi5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxMy5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxNC5qcGc=)
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjQ2Mi82NjMzMTAxNS5qcGc=)
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 14:12:42
На данный момент это пока все. На очереди подготовка к полировке и сама полировка. Надо вычистить салон, помыть движок и все пластиковые части. Ну а потом поставить все молдинги, собрать салон, поставить зеркала, поставить 16-е диски.
Временно машиной не занимаюсь, т.к. на работу уже не стоИт, задолбался конкретно.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: Reas от 01 Октября 2007, 14:14:51
а как под капотом красил-то? али мотор вынимали?
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 14:22:55
Изначально движок собирался вынимать, но потом уже ни сил ни времени не было. Просто снял все навесное, сам движок накрыл. Его впринципе необязательно вынимать и так все прекрасно прокрасилось.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 14:26:44
Вот диски - правда фотки с телефона

перед и зад соответственно:
(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjU4NS82NjMzNTE5NS5qcGc=)(/img.php?i=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9tcDB3ZXIvMzEzNjU4NS82NjMzNTE5Ny5qcGc=)
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: TARiK от 01 Октября 2007, 14:48:54
просто супер!!!
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: Sandi от 01 Октября 2007, 15:32:13
Молодца!!! до боли знакомый сюжет сам занимался в недавнем прошлом…
Успеха в реализации задуманного!!!
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: TARiK от 01 Октября 2007, 15:35:04
А я буду после нг такое творить ужо договорился ))))
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: Sandi от 01 Октября 2007, 15:57:44
А я буду после нг такое творить ужо договорился ))))

Ждемс и надеюсь будешь держать в курсе своих творений…
Успеха!!!
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: Leon///Koenig от 01 Октября 2007, 16:44:21
Вопрос один сколько денег и время на всё ушло????
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: VOVCHO от 01 Октября 2007, 17:23:12
просто супер!!!
+1 тоже года 3 назад делал такое-же со своим Тазом 2107,и тоже делал все сам,в сварке не требовалась!Зачот,МОЛОДЕЦ!!!ОТЛИЧНО!Диски ваще супер!
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 01 Октября 2007, 19:43:51
Вопрос один сколько денег и время на всё ушло????

Машину купил в январе 2005, с тех пор и занимаюсь. На подготовку к покраске ушло все лето текущего года и половина сентября. На тот момент кроме основной работы я еще подрабатывал в автосервисе. Занимался подготовкой своей по возможности, т.к. чужие машины тоже надо было делать.
На счет денег точно уже и не скажу, но все относительно бюджетно, т.к. делал практически все сам. Заплатил только за тонировку - 3200р. Переборка подвески и движка + банка Bosal - что то в районе 20-25 тыщ кажется. 2 года назад это было, точно не помню уже. Дверь на разборке взял за 500р. Крылья новые неоригинал по 1200 за штуку. Сигнализацию покупал вроде за 4000р. Комплект 16-х дисков с резиной - 12000р.  Покраска вылилась только в стоимость материала - около 5000р.
Остальные вложения - типа деталек на переделку в полноценный 2.7 - это уже другая тема. Пока это не реализованно и неизвестно как скоро я за это возьмусь.
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: BMWBydlo от 01 Октября 2007, 23:32:36
супер. респект и уважуха! =)))
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: Harley от 04 Октября 2007, 02:19:46
откуда 276 кВт?????
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 04 Октября 2007, 08:24:46
откуда 276 кВт?????

:) Это не кВт :) Это модель движка :)
Название: Re: Восстановление E30 325E 03.1987
Отправлено: F0xx от 23 Февраля 2014, 03:03:27
Откопал в дебрях форума свою старую тему. Почти семь лет прошло )) Машина, как это ни странно, все еще ездит. При своевременной замене расходников оказалась довольно неприхотливой. Наши адские российские дороги постоянно требуют жервоприношений в виде стоек стабилизаторов, рулевых наконечников, шаровых. Умер, к сожалению, и комплект бильштайнов B6 ((
За время владения приобрел бесценный опыт, на некоторые вещи стал смотреть по-другому )) Раньше казалось, что покупка Original BMW Teile это блажь и напрасная трата денег - ведь есть огромное количество аналогов. Как же я ошибался )) На своем опыте убедился - если делаешь машину надолго и для себя - по кузову только оригинал. Возможно кто-то не согласится - можно ведь купить klokkerholm, api  и т.д. - подогнать, обработать, покрасить и будет все замечательно. Качество штампов неоригинала оставляет желать лучшего и, судя по всему, со временем они лучше не становятся, скорее наоборот. И качество металла не на высоте, к сожалению. Остальные детальки - опять же оригинал или Lemforder, Ate, TRW, Sachs.
На форуме стали появляться довольно интересные проекты. Люди готовы вкладывать средства и силы в старые машины. Это хобби. Е30 офигенный конструктор для взрослых ))
Наконец, благодаря форуму, нашел в своем городе единомышленника - такого же больного тридцатками как и сам. В соседнем Воронеже давно жизнь кипит, миллион проектов, а у нас глухо (( Большая деревня блин.
Недавно приобрел очередной конструктор - давно хотел собрать двухдверный седан. Возможно по ней позже заведу отдельную тему, пока не до нее. Сначала надо машину Lexuuz'а сделать.

Всех с 23 февраля, парни!! Успехов в проектах.
Название: Re: [Липецк] Восстановление E30 325E 03.1987 (спустя семь лет)
Отправлено: Ozelke от 23 Февраля 2014, 08:11:19
согласен на счет неоригинал железа, у самого крыло клокерхолм, зазоры далеки от идеала особенно сверху где капот. Подумываю над оригинальным крылом.
С праздником музчины!
Название: Re: [Липецк] Восстановление E30 325E 03.1987 (спустя семь лет)
Отправлено: lexuuz от 23 Февраля 2014, 22:50:44
Да, это точно, только оригинал, пусть и б/у. Штампы ровные, металл толще, ну и антикоррозийные свойства совсем другие. Это я ясно понял, хоть и владею 30-кой чуть меньше года.
Название: Re: [Липецк] Восстановление E30 325E 03.1987 (спустя восемь лет)
Отправлено: F0xx от 28 Мая 2015, 11:39:06
Пришло наконец время построить строкер m20b27!! Причем, как это временами бывает, время это пришло внезапно и довольно-таки неприятно.
Название: Re: [Липецк] Восстановление E30 325E 03.1987 (спустя восемь лет)
Отправлено: F0xx от 28 Мая 2015, 11:40:29
Вот как-то так.
Название: Re: [Липецк] Восстановление E30 325E 03.1987 (спустя семь лет)
Отправлено: Владислав от 28 Мая 2015, 11:57:21
ух тыж её маё, первый раз такое вижу
 ???
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 28 Мая 2015, 12:02:03
Экстрасенсы в теме приветствуются. Интересно все-таки понять причину, по которой это приключилось.
После вскрытия - распредвал потерял целостность и теперь состоит из трех частей, клапана загнуло ВСЕ, два рокера сломано, ролик натяжителя согнулся, шестерню промежуточного вала сломало.
Сразу исключу вопросы по поводу старого ремня. Ремень был новый Contitech, ролик натяжной также новый, все стояло без перекосов, ремень не сползал.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Владислав от 28 Мая 2015, 19:22:41
редкий конечно случай,но встречается , распред ломанный, а отсюда и все вытекающие, возможно когда то бошку грели и плоскость постелей распреда частично несоосна ; возможно микротрещина распреда всётаки вылезла и бошка ни при чём; а возможно ещё что то
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 13:22:20
Конфиг строкера:
колено 325е ход 81 мм
шатуны m20b25 135 мм
поршни m42b18
масляный насос от m21
маслокулер
голова 885 (с погибшего двигателя - полностью перебрать и фрезеровать)
распредвал m20b20
впускной коллектор m20b25
дроссельная заслонка m20b25
форсунки и топливная рампа от m20b25 (надо будет посчитать, если не хватит, ставить другие)
лопата будет меняться на MAF с контроллером Pilot
мозги Motronic 1.3
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 13:29:05
Подготовка блока
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 29 Мая 2015, 13:40:41
Конфиг строкера:
колено 325е ход 81 мм
шатуны m20b25 135 мм
поршни m42b18
масляный насос от m21
маслокулер
голова 885 (с погибшего двигателя - полностью перебрать и фрезеровать)
распредвал m20b20
впускной коллектор m20b25
дроссельная заслонка m20b25
форсунки и топливная рампа от m20b25 (надо будет посчитать, если не хватит, ставить другие)
лопата будет меняться на MAF с контроллером Pilot
мозги Motronic 1.3
Хороший конфиг.
Посоветую только шатуны взять полегче м50-54. Маслонасос и кулер совсем необязательны. Родной насос в хор состоянии прекрасно справляется. Маслокулер необходимо тщательно отмыть, грязесборник знатный) А еще с ним маслофильтр отворачивать не айс на горячую)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 19:56:07
Хороший конфиг.
Посоветую только шатуны взять полегче м50-54. Маслонасос и кулер совсем необязательны. Родной насос в хор состоянии прекрасно справляется. Маслокулер необходимо тщательно отмыть, грязесборник знатный) А еще с ним маслофильтр отворачивать не айс на горячую)
Шатуны от m20b25 были, они в хорошем состоянии - промерены и исправлена овальность. Их осталось только развесить.
Маслокулер стандартно ставился на m20b25, значит на заводе решили, что был необходим.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 20:06:39
Блок расточен до 84,5. С плоскости сняли 0,15
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 20:12:55
Поршни от m42b18 Autowelt PN-50061 ремонтный размер 84,48
Фрезерованы, чтобы выступали над плоскостью блока на 0,2 мм
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 20:22:27
Колено проточено в первый ремонтный (0,25), также прошлифованы поверхности под передний и задний сальники.
Не забудьте прочистить масляные каналы, даже если токарь сказал, что все прочистил! Будет неприятно если остатки абразива убьют вам коренные.
Шатуны m20b25
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 29 Мая 2015, 22:16:21
Возник вопрос по ходу дела - чем покрасить блок? Есть у кого-нибудь проверенный рецепт?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 30 Мая 2015, 22:45:43
Наверняка не открою Америку, но тем не менее. Если посмотреть на маркировку на оригинальных клапанах, можно заметить, что она совпадает с каталожными номерами клапанов Kolbenschmidt (ну или TRW Engine - это одно и то же). 11104 и 11129 для m20b25. Так что с большой долей вероятности, если заказать оригинал, то придут именно они.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 30 Мая 2015, 22:53:56
В поисках ответа, какие выбрать клапана для ремонта ГБЦ, перечитал гору форумов. Как обычно отзывы везде разные и зачастую противоположные. Ради интереса заказал по одному впускному клапану трех разных производителей, чтобы оценить разницу. Выбрал Autowelt, AE и Kolbenschmidt(TRW). Если получится, измеряю геометрию (биение тарелки). Фото позже, но сразу скажу - AE точно не стоит заказывать - сильно смутил их внешний вид.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Эдвард от 30 Мая 2015, 23:31:03
Ну не знаю чем тебе АЕ - ные клапана не понравились, себе такие поставил.Перед установкой все промерял ,все размеры совпадают четко, да и внешний вид вполне нормальный.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 02 Июня 2015, 00:05:03
Промерять клапана пока нечем, так что пока просто небольшой фотоотчет. Фото с телефона, так что за качество сильно не пинайте.
Надеюсь кому-то поможет определиться с выбором.
Слева - TRW(Kolbenschmidt) 11104
В середине - Autowelt VI50003
Справа - AE V91187
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 02 Июня 2015, 00:09:11
TRW(Kolbenschmidt) 11104
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 02 Июня 2015, 00:15:14
Autowelt VI50003
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 02 Июня 2015, 00:17:50
AE V91187
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Июня 2015, 23:03:48
Пребрал масляный насос от дизеля m21.
Операция примитивная - открутить 4 болта(это если разбирать не полностью). Желательно перед сборкой двигателя это сделать, так как внутри можно найти привет от предыдущего владельца в виде тонн герметика. Ну и заодно посмотрите износ - может там все печально и стоит поискать другой экземпляр.
Для полного разбора потребуется немного больше инструмента, чем ключ на 10. Внимательнее с пружиной!!! Берегите еб.. лицо.
Визуально отличить масляный насос м21 от насоса от м20 можно по номеру (1 271 129 хотя в каталогах он 11411271128) или посмотреть со стороны стопорного кольца на шайбу - если отверстие шайбы пустое и из него не торчит штырь, то наверняка у вас в руках насос от дизеля.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 19 Июня 2015, 01:10:52
Не дождался ответа по покраске блока - видимо все активные дискуссии протекают в других темах, ну да пофиг. Эксперимент решил провести с краской Motip 04092 в баллоне. Производитель обещает, что краска будет жить на блоке долго и счастливо, несмотря на бензин, масло, температуру и другие адские условия. Посмотрим.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 20 Июня 2015, 22:57:52
"Допилил" наконец-то ГБЦ до полноценной 885.
Погибший двигатель был m20b27 (ЕТА) 1987 года - ГБЦ там стояла с 7 опорами, но распредвал был с четырьмя опорами. Хоть маркировка на голове и 885, но система смазки немного отличается - не хватает масляных каналов во 2-й, 4-й и 6-й опорах.
За опорные точки будущих отверстий берем имеющиеся масляные каналы - по ним размечаем расположение недостающих. По оси коромысел смотрим, где должны проходить масляные каналы.
Добавляем 3 масляных канала со стороны впуска и на 4-й опоре еще один со стороны выпуска.
Тщательно все измеряем, размечаем, еще раз измеряем, керним и сверлим.
Диаметр каналов 4.8мм
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 21 Июня 2015, 22:44:09
Вот как-то так выглядит блок после покраски Motip 04092
Через сутки после покраски, когда расклеивал закрытые плоскости, краска слегка тянулась, как резиновая. Может быть через какое-то время окончательно полимеризуется, а может это свойство конкретно этой краски.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 21 Июня 2015, 23:17:35
Прогнал резьбу во всех отверстиях и на шпильках. Если уж загоняться с постройкой двигателя, то по полной ))
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 21 Июня 2015, 23:37:16
Хороший подход! Слежу)
Вкладыши промвала поменял? Каналы масляные промыл-продул?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:01:00
Хороший подход! Слежу)
Вкладыши промвала поменял? Каналы масляные промыл-продул?
Спасибо. Приятно что кто-то читает.
С вкладышами промвала все оказалось прекрасно, как это ни странно. Люфта нет абсолютно. Блок цилиндров покупал с е34, может уже вкладыши менялись, не знаю.
Масляным каналам естественно уделил много внимания. Все неоднократно мылось, продувалось, прочищалось. Каналы в колене после всего еще прочистил мелкими ершиками или шомполами, не знаю как назвать. Взял у соседа по гаражу - байкера набор для чистки карбюраторов что ли.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:10:46
ГБЦ готова к сборке.
Заменены направляющие втулки клапанов. Замеры показали, что старые вышли из допусков, да и после того, как загнуло клапана, часть втулок на выходе стали овальными.
Новые направляющие - Metelli 011874 - внешний диаметр 13.24мм.
Перед заказом новых направляющих лучше выпрессовать одну старую, чтобы определиться с размером и не промахнуться. Те же Metelli выпускаются в пяти ремонтных размерах.
При запрессовке новых направляющих, немцы пишут - ГБЦ греть до 50 градусов, направляющие охлаждать до -150. Глубина запрессовки - направляющая должна на 14.5мм выступать над плоскостью со стороны тарелок пружин.
После замены направляющих обязательно нужно проверить соосность с седлами. Если оси ушли - поправить седла. У меня поправили одно седло на впуске.
Обязательно проверить внутренний диаметр направляющих - должен быть 7мм ровно (плюс-минус 0.015 максимум). После запрессовки, внутренний диаметр может уменьшиться, т.к. направляющие сажаются с натягом.
Отдавал делать в ремонтный цех, т.к. у меня нет ни опыта, ни инструмента, ни условий для такой работы. Заодно отфрезеровали плоскость ГБЦ - сняли 0.13мм

Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 22 Июня 2015, 00:16:49
Все правильно и красиво делаешь! Я так же делал свой м20б28! Сил и удачи побольше)
И не забудь выбить из блока заглушку под трубку маслянного щупа, если щуп с е30. Поддон и щуп с трубкой? е30 или с е34?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 22 Июня 2015, 00:19:43
Брал клапаны автовельтовские на выпуск, были норм по геометрии. Посмотрим как в эксплуатации. Когда мотор заведу.
Когда читал про них перед покупкой - ни одного отрицательного отзыва хоть с какой-либо конкретикой не встречалось...
Были без конкретики  :)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 22 Июня 2015, 00:20:52
Фотки плоскости ГБЦ после шлифовки покажи, интересно.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:22:16
Все правильно и красиво делаешь! Я так же делал свой м20б28! Сил и удачи побольше)
И не забудь выбить из блока заглушку под трубку маслянного щупа, если щуп с е30. Поддон и щуп с трубкой? е30 или с е34?
Да, на заглушку эту постоянно смотрю. Поддон от е34 приехал без трубки и щупа, только отверстие. Так что щуп переставлю со своего старого блока и поддон с него же.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:23:22
ГБЦ
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 22 Июня 2015, 00:27:04
Да, на заглушку эту постоянно смотрю. Поддон от е34 приехал без трубки и щупа, только отверстие. Так что щуп переставлю со своего старого блока и поддон с него же.
Заглушка выбивается со стороны поддона, она просто впрессована. Бывает, присборке про нее забывают, на установленном моторе ее не вынешь.
Поддон, если что, можно заварить аргоном и не париться)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:30:13
Заглушка выбивается со стороны поддона, она просто впрессована. Бывает, присборке про нее забывают, на установленном моторе ее не вынешь.
Поддон, если что, можно заварить аргоном и не париться)
Поддон и мой родной в прекрасном состоянии, не вареный. От е34 будет в запасе, он тоже целый.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:30:29
Набор - "Собери ГБЦ"
Неожиданно наткнулся на проблему, которая затормозит сборку.
Разобрал убитую донорскую 885 ГБЦ, чтобы взять оттуда двойные пружины. И тут меня ждало разочарование - вместо 12 внутренних пружин (диаметром 20мм), которых мне не хватает я получаю 9 нормальных пружин и 3 неизвестно от чего, которые короче миллиметров на пять ((
В общем я в поиске пружин. У кого есть - предлагайте в личку.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 00:45:13
Брал клапаны автовельтовские на выпуск, были норм по геометрии. Посмотрим как в эксплуатации. Когда мотор заведу.
Когда читал про них перед покупкой - ни одного отрицательного отзыва хоть с какой-либо конкретикой не встречалось...
Были без конкретики  :)
Тоже много читал по брендам перед заказом. В итоге сделал "контрольную закупку", чтобы посмотреть в живую - фотоотчет выше был. Заказал впуск-выпуск TRW(Kolbenschmidt), надеюсь это они были поставщиками на завод и качество не подведет.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 22 Июня 2015, 18:42:50
Интересная тема.. подпишусь )

Занятно, но TRW ENGINE 11104, заявлен вес 172 г.  :o реально столько ?
Тот же Ае... 86 г. А некая IPSA VL079600 39 г.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 19:45:37
Интересная тема.. подпишусь )

Занятно, но TRW ENGINE 11104, заявлен вес 172 г.  :o реально столько ?
Тот же Ае... 86 г. А некая IPSA VL079600 39 г.
Скоро взвешу и напишу.
Для вывешивания поршней и шатунов заказал весы с точностью до десятых грамма. Скоро придут.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 22 Июня 2015, 19:48:20
Скоро взвешу и напишу.
Для вывешивания поршней и шатунов заказал весы с точностью до десятых грамма. Скоро придут.
и ещё попробуй их на магнит ) интересно..
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Grabber от 22 Июня 2015, 19:55:29
Интересная тема, подпишусь
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 21:42:28
Друг подал идею поставить масляные форсунки. Теперь вот ломаю голову стоит ли, как и от чего ставить.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 22 Июня 2015, 23:23:12
Посмотрел темы по установке масляных форсунок в м20. Все вроде понятно - два варианта: сверлим постели коренных и ставим форсунки от м50-52 или засверливаемся в масляный канал в блоке и ставим форсунки от м43-м44.
Посмотрел цены на форсунки и слегка опечалился - 1500 р. за штуку в среднем. Что за цены?! В 2010 году 11 11 7 531 576 стоили максимум 15$ - сейчас 30$, да еще и сам доллар, с..ка, взлетел ((
Есть смысл смотреть на форсунки от ТАЗ 2112 или за такие мысли сразу сжигают на костре святой инквизиции?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 23 Июня 2015, 08:54:15
Вообще сомнительная операция сама по себе  8)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 23 Июня 2015, 11:22:37
поставить масляные форсунки.  стоит ли, как и от чего ставить.

Оно конечно дело полезное, да и улучшать мотор можно бесконечно, но когда-нибудь его надо собрать и начать на нем ездить.
Я себе думал ставить или нет, у меня днища поршней проточены на 1.7 мм, пришел к выводу что для повседневной езды нецелесообразно.
Ты найди сначала кто их тебе поставит и прикинь цену и время, мое ИМХО это нужно для турбомоторов или для отжигов на треке, а не для повседневной езды с некоторыми ускорениями.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 23 Июня 2015, 11:29:30
Оно конечно дело полезное, да и улучшать мотор можно бесконечно, но когда-нибудь его надо собрать и начать на нем ездить.
Я себе думал ставить или нет, у меня днища поршней проточены на 1.7 мм, пришел к выводу что для повседневной езды нецелесообразно.
Ты найди сначала кто их тебе поставит и прикинь цену и время, мое ИМХО это нужно для турбомоторов или для отжигов на треке, а не для повседневной езды с некоторыми ускорениями.
Да я уже тоже прихожу к выводу, что в этот двигатель ставить форсунки не буду. Новые покупать не бюджетно абсолютно, а б\у с того же m44 это 1.5 комплекта, которые я не уверен, что можно быстро найти.
Собирать и ездить уже давно пора )) И так уже месяц пешком хожу. Хотя месяц - это ничто, по сравнению с некоторыми долгостроями ))
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 23 Июня 2015, 11:36:25
Так как строкер задумывался гораздо раньше поломки двигателя, было много идей по поводу конфига и что туда можно внедрить.
Одна из заинтересовавших вещей - это oil pan windage tray. Есть у кого опыт установки этого на м20?
Почитал теорию - вещь вроде как нужная и полезная. На более новых двигателях что-то подобное уже стоит с завода, другого вида, конечно, но функционал видимо тот же.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 23 Июня 2015, 14:08:29
не проще *?) вполне...
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 24 Июня 2015, 00:26:31
Очень похоже на это - http://www.iemotorsport.com/mm5/merchant.mvc?Screen=PROD&Store_Code=ie&Product_Code=m20opd&Category_Code=E30-engine (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5pZW1vdG9yc3BvcnQuY29tL21tNS9tZXJjaGFudC5tdmM/U2NyZWVuPVBST0QmYW1wO1N0b3JlX0NvZGU9aWUmYW1wO1Byb2R1Y3RfQ29kZT1tMjBvcGQmYW1wO0NhdGVnb3J5X0NvZGU9RTMwLWVuZ2luZQ==)
И вообще функции у этих вещей слегка разные.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Viktor_K от 24 Июня 2015, 09:36:31
красивый мотор получается
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 24 Июня 2015, 15:55:35
Одна из заинтересовавших вещей - это oil pan waindage tray.
It's shaped to closely conform to the crank as it rotates, much like a crank scraper (as the crank rotates, it carries a lot of oil with it in a sort of tornado - this plate scrapes the oil off the crank, freeing-up horse power and putting more oil in the pan). The design of our windage tray also stops oil from climbing the block wall in left hand corners.

люблю как онлайн-переводчики это интерпретируют, такой поток сознания...
Это сформировано, чтобы близко соответствовать заводной рукоятке, как это вращается, во многом как скребок заводной рукоятки (как заводная рукоятка сменяет друг друга, это несет много нефти с ним в своего рода торнадо - эта пластина очищает нефть от заводной рукоятки, освобождая л.с. и помещая больше нефти в кастрюлю). Дизайн нашего подноса сопротивления воздуха также мешает нефти подняться на торцовую стену в углах слева.

Это сформировано, чтобы близко соответствовать заводной рукоятке, как это вращается, во многом как скребок заводной рукоятки (как заводная рукоятка сменяет друг друга, это несет много нефти с ним в своего рода торнадо - эта пластина очищает нефть от заводной рукоятки, освобождая л.с. и помещая больше нефти в кастрюлю). Дизайн нашего подноса сопротивления воздуха также мешает нефти подняться на торцовую стену в углах слева.

суть уяснить можно, типа как оно снижает плотность масляного тумана в картере и уменьшает аэродинамические потери при вращении коленвала и отражает масло летяшее на левую стенку блока цилиндров, непонятно какой в этом смысл.  освобождая л.с.   :)  коленвал же не купается в масле. А масляный туман в картере полезен, он как бы смазывает все до чего дотуманится.
 
ИМХО если это актуально, то для высокооборотных моторов.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 24 Июня 2015, 20:04:25
всё правильно говоришь.. вот что эта  8) делает )
(/img.php?i=aHR0cDovL3d3dy5jcmFuay1zY3JhcGVycy5jb20vc2FtcyUyMGVuZ2luZSUyMGdpZiUyMHdpdGglMjBzY3JhcGVyJTIwbW92ZWQlMjBhbmQlMjB0aXRsZWQuZ2lm)
примерный перевод )
   
Когда это колено поворачивается, оно несёт с собой много масла, как торнадо
Этот отсекатель удаляет масло с колена
Давая больше лошадиных сил и добавляя масла в маслосборник 8)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 24 Июня 2015, 23:10:30
Metric Mechanic в своих строкерах использует windage tray - как они пишут добавляет пару-тройку лошадей. Кроме того они дорабатывают масляный картер, чтобы избежать отлива масла в левых поворотах и не допустить масляного голодания.
Картер в любом случае стоит доработать, а вот насчет windage tray стоит подумать. Он уменьшит количество масляного тумана возле колена - с одной стороны это как бы хорошо, но с другой стороны, как я думаю, этот масляный туман помогает частично охладить поршни. Ставим windage tray - убираем туман, значит стоит ставить масляные форсунки вместе с ним? Но в Metric Mechanic не видел упоминания, чтобы они ставили масляные форсунки на какой-то из своих двигателей.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 25 Июня 2015, 09:09:13
То же читал на 30 теч спор об этом ? там как бы они и признают, что точных данных нет.. всё на уровне теории..

самое прикольное.. что самый простой вариант этого исполнение за 50$.. это простой лист вырезанный по форме.. такой один купить, и по лейкалу можно нарезать хоть сотню, обычным лобзиком  8)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 25 Июня 2015, 09:47:10
На e30tech и r3vlimited много интересного ))
Линейка, штангель и CAD в умелых руках творят чудеса ))
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 25 Июня 2015, 21:55:43
AE V91187 - 81,8 г
Autowelt VI50003 - 81,6 г
TRW (Kolbenschmidt) 11104 - 82,6 г
TRW (Kolbenschmidt) 11129 - 70,5 г
На выпускных 11129 тарелка не магнитится.


Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 25 Июня 2015, 22:11:52
Как я уже писал, поршни m42b18 Autowelt PN-50061
Фрезерованы на 1 мм.
Взвесил - разбег по массе получился небольшой.
1 - 351,8
2 - 351,8
3 - 351,7
4 - 350,3
5 - 351,9
6 - 352,1
Если бы не поршень №4, можно было бы их вообще не трогать, а так подгоню все под него. Разница между самым легким и самым тяжелым получилась 1,8 г
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 25 Июня 2015, 22:15:08
Какие клапана выбрал таки ?  11129 мне кажется просто шикарны )_
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 25 Июня 2015, 22:17:29
С шатунами все сложнее. Взвесил пока только целиком. Разница между самым легким и самым тяжелым получилась почти 3 грамма. Надо сделать стенд, для вывешивания верхней и нижней головки, пока думаю как и из чего его изобразить.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 25 Июня 2015, 22:18:53
Какие клапана выбрал таки ?  11129 мне кажется просто шикарны )_
Клапана TRW (Kolbenschmidt) 11104 - впуск и TRW (Kolbenschmidt) 11129 - выпуск
Выпускные еще предварительно отполирую, т.к. заводская обработка все-таки не идеальна. Вопрос по впускным - их тарелка, в отличии от выпускных, имеет необработанную шершавую поверхность. Интересно, это сделано умышленно и их так и оставлять или тоже заполировать?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 26 Июня 2015, 14:56:44
Это технология производства видимо. Как из поковки обработали так и есть. Полирнуть можно если без гемора обработается, нагару труднее прилипать будет. Про развесовку шатунов на Драйве был хороший пост.

https://www.drive2.ru/l/2748078/ (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZHJpdmUyLnJ1L2wvMjc0ODA3OC8=)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 03 Июля 2015, 00:31:36
Купил наконец недостающие клапанные пружины и начал собирать ГБЦ.
Коромысла оставил старые - они в хорошем состоянии не люфтят и поверхность не стерта. На замену двум сломанным нашел б\у также в отличном состоянии. Решил оставить оригинал, т.к. по заменителям отзывы читал не очень хорошие.
Прокладку ГБЦ буду ставить на этот раз Goetze, т.к. прочитал на e30tech кажется, что у Elring и Victor Reinz проблема с подтеканием масла через довольно непродолжительное время эксплуатации. Там же было сравнение, визуальное и по опыту использования, и пришли к выводу, что прокладка ГБЦ Goetze наиболее близка к оригиналу. Маслоотражательные колпачки решил тоже поставить Goetze.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 03 Июля 2015, 01:12:52
Кто разбирал 885 голову знает, что двойные пружины очень неохотно рассухариваются и собираются обратно, особенно если использовать ВАЗовский съемник, который цепляется за шпильки ГБЦ. Усилия временами приходится прилагать просто титанические. Устав бороться с донорской 885 головой, родилось ЭТО. В условиях жесткого кризиса и экономии средств, из обрезков металла, старой советской дверной ручки, нескольких гаек и шпильки был создан мегаудобный инструмент для сжатия пружин. Вид, конечно, получился адский, но функцию свою выполняет на все 100%. Спасибо Lexuuz за нужный инструмент.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 03 Июля 2015, 19:00:38
Вид не имеет значения.. Главное функционал. Классно получилось !
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: timon671 от 03 Июля 2015, 20:40:15
Сам о таком подумывал когда ипался с колпачками..
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: s1ntez от 04 Июля 2015, 23:03:31
Подход к постройки мотора впечатляет! Просто мега круто! Да еще и картинки хорошие, приятно смотреть и читать!
Про краску на блоке, конечно поздно уже, но все же.. я красил Hamerait, это вообще обычная краска, для железа, по ржавчине )))) крышки клапанные красил тоже обычной краской, которой машины красят, под лак. Все держится и не отваливается ))  поэтому Motip точно не куда не денется
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 05 Июля 2015, 00:11:30
Импровизированный "станок" для полировки клапанов.
Слегка довел клапана - без фанатизма. Надеюсь к ним будет меньше липнуть всякой фигни.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 05 Июля 2015, 00:32:47
Подход к постройки мотора впечатляет! Просто мега круто! Да еще и картинки хорошие, приятно смотреть и читать!
Про краску на блоке, конечно поздно уже, но все же.. я красил Hamerait, это вообще обычная краска, для железа, по ржавчине )))) крышки клапанные красил тоже обычной краской, которой машины красят, под лак. Все держится и не отваливается ))  поэтому Motip точно не куда не денется
Красил давно? Двигатель моешь и все держится?
Клапанную крышку еще не красил, пока только отмыл от старой краски. В прошлый раз покрасил обычной краской из баллона - результат так себе, держится не очень.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 05 Июля 2015, 00:36:33
Дособрал сегодня голову.
Тщательно отмыл и прочистил оси коромысел и центральную масляную трубку, так как они являются важной частью системы смазки ГБЦ.
Края новых масляных каналов (писал об этом раньше) обработал надфилем, чтобы не задрали поверхность распредвала.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Grabber от 05 Июля 2015, 14:45:41
красота!
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Sakhonenkov от 05 Июля 2015, 15:12:43
Как новый!
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 05 Июля 2015, 23:36:26
Лето в самом разгаре, а я все еще пешеход (( Поломки как всегда застают нас в самый неподходящий момент. Хочется уже побыстрее собрать двигатель, воткнуть его на место и ездить. Но "быстро" и "хорошо" не получается, а кое как - не вариант. С каждым днем ремонта все отчетливее понимаю, что капиталить еще один немецкий двигатель я врядли захочу в ближайшее время. И строить турбомотор на немецком железе я тоже уже не хочу. Все больше склоняюсь к установке японо-турбомотора во вторую е30. Но это будет позже. А пока - пешком в гараж: отмывать, взвешивать, подгонять, считать и собирать наконец. А лето с..ка проходит ((
Часто вспоминаются пункты признаков того, что вы ушли в свап - особенно про то, что лучше не хранить легковоспламеняющиеся жидкости рядом с машиной, чтобы не сжечь ее к х..ям. Актуально.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 05 Июля 2015, 23:40:45
Сегодня подогнал все поршни по весу - 350,3 г. Вывел в ноль. Дремель очень помог в этом деле.
Завтра, если мне выточат центрирующие втулки, попробую собрать и опробовать стенд для развешивания шатунов.

Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 06 Июля 2015, 22:54:41
Клапана нарядные получились! Дрель только жалко  :)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 07 Июля 2015, 23:03:30
Вроде как собрал свой вариант стенда для вывешивания шатунов. Центровочные втулки временно выточили из того что было - из березы )). Шатун на осях и втулках проворачивается легко, в статье на драйве упоминали, что это влияет на показания. Подставки склеены из пластика.
Пока не разобрался в тонкостях. Взвешиваю одну сторону, потом другую - в теории в сумме должен выйти тот же вес, как если взвесить шатун целиком. Но пока не получается. Разница от 0.5 до 1.5 г. в большую сторону. Возможно все-таки оси не на одном уровне. Надо попробовать выставить все по лазерному уровню.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 07 Июля 2015, 23:10:17
 а зачем равенство обоих ? на оси ты взвешиваешь одну часть и их равняешь. А потом взвешиваешь целиком шатун. и их равняешь по другой стороне.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 07 Июля 2015, 23:22:26
а зачем равенство обоих ? на оси ты взвешиваешь одну часть и их равняешь. А потом взвешиваешь целиком шатун. и их равняешь по другой стороне.
Ну если все выставлено правильно, то вес правой и левой части в сумме должны дать вес шатуна целиком. Если не получается, значит выставлено не ровно и взвешивая одну часть и подгоняя так в итоге получим погрешность. Не?
Или этим можно пренебречь, если выставить стенд и взвесить все шатуны в одном и том же положении осей?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 07 Июля 2015, 23:29:38
Ну если все выставлено правильно, то вес правой и левой части в сумме должны дать вес шатуна целиком. Если не получается, значит выставлено не ровно и взвешивая одну часть и подгоняя так в итоге получим погрешность. Не?
Или этим можно пренебречь?
к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно. Ты фиксируешь шатун в одной точке. и исходя от неё, равняешь все остальные, по фиксации именно в этой точке. Получается, что они выравняется по этому положению в верху. остаётся низ. он будет отличным у всех, в силу разного веса самого шатуна. но верх уже равный )

ты видео смотрел ? там он именно так и делает. Никаких двух замеров осей.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 07 Июля 2015, 23:32:49
к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно. Ты фиксируешь шатун в одной точке. и исходя от неё, равняешь все остальные, по фиксации именно в этой точке. Получается, что они выравняется по этому положению в верху. остаётся низ. он будет отличным у всех, в силу разного веса самого шатуна. но верх уже равный )

ты видео смотрел ? там он именно так и делает. Никаких двух замеров осей.
Да смотрел я видео. А потом еще несколько посмотрел, где делали по-другому. Где правда? Делать так, как в этом первом видео и забить на остальные? ))
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 07 Июля 2015, 23:40:37
Я склоняюсь к первому варианту. ) а какие ещё варианты ? можешь ссылки скинуть.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 07 Июля 2015, 23:44:52
Ссылок не осталось, смотрел на ютубе - когда первое видео смотрел, справа был список похожих по содержанию видео.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Владислав от 08 Июля 2015, 00:34:24
а по аналогии безмена 19 века не пробывал? ведь просто надо уравновесить все шатуны на равном расстоянии от фиксированной точки  ???
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 08 Июля 2015, 10:12:51
Как вариант взять среднее арифметическое этих двух показаний. Они стабильно получаются одни и те же при повторных взвешиваниях?

к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно.

Интересно с уровнем как, он влияет или нет? А от обратного если? Уровнем подыграть так чтобы вес получался одинаковым, а потом проверить этот уровень, насколько он ровный или нет....
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 08 Июля 2015, 10:37:52
После работы пойду играться со стендом, тогда расскажу о результатах.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Vatnik от 08 Июля 2015, 10:47:06
конечно уровень играет роль. Не пробовали нести шкаф на 10 этаж  :D
 
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 09 Июля 2015, 00:27:12
Так и не смог добиться от стенда внятного результата. Нет четкой повторяемости результата, опираясь на которую можно было бы что-то пилить. Что виновато - мои кривые руки или данная реализация стенда - непонятно. Потратил кучу времени и сил без толку. Хотя отрицательный опыт тоже опыт.
Взвесил все шатуны - получил разницу в весе в 2,9 г., что укладывается в допуски (4 грамма для шатунов). Решил все-таки оставить идею вывесить шатуны, т.к. очень велик шанс сделать хуже, чем поправить с такой работой стенда.
Чтобы минимизировать влияние разницы в весе провел небольшие расчеты.
Вес шатунов:
631,5
632,0
630,4
632,9
632,5
630,0
Сложил вес всех шатунов и разделил на 6 - получил средний вес шатуна - 631,55 г.
Умножил эту цифру на 2 - поршни у нас парами ходят - получил 1263,1 г. Это усредненный вес пары шатунов к которому нужно стремиться.
Потом подобрал пары по весу:
630,0 и 632,9 - 1262,9 в сумме
632,0 и 631,5 - 1263,5 в сумме
630,4 и 632,5 - 1262,9 в сумме
И в итоге раскидал эти пары по цилиндрам:
1 - 632,0
2 - 630,0
3 - 632,5
4 - 630,4
5 - 632,9
6 - 631,5
Более тяжелую пару поставил с краю - 1 и 6 цилиндр, мне показалось так будет правильно.
Вот как-то так. Поправьте, если где-то ступил.

Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 09 Июля 2015, 01:03:28
Собрал поршни с шатунами, одел кольца.
Напомню очевидное, может кому пригодится. Наборное маслосъемное от m42 - ставим сначала пружинную часть, потом тонкие колечки, следя за тем, чтобы концы пружинки не вложились один в другой. Копрессионные - смотрим на маркировку - TOP соответственно верх. В комплекте с кольцами Kolbenschmidt идет подробная инструкция с картинками.
Есть два варианта расположения замков колец. Разворачиваем замки колец на 120 градусов относительно соседних. Хотя небезызвестный Травников в своих видео замки разворачивает на 180 градусов и выставляет их градусов на 45 относительно оси пальца. Как лучше - не знаю.
Поршни располагаем стрелками в сторону радиатора. Шатуны замками к выпускному коллектору. Замки стопорных колец пальцев вниз в сторону коленвала.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Июля 2015, 11:10:43
Спешл тул 100000001
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Июля 2015, 11:14:10
Сборка низа
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Hirus86 от 10 Июля 2015, 14:52:33
Каждый раз смотрю и одолевает чувство восхищения ,сдобренное завистью)) РЕспект!
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 10 Июля 2015, 15:08:07
Очень красиво получается. Ты нижние головки шатуна проверял на овальность?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Июля 2015, 15:31:10
Очень красиво получается. Ты нижние головки шатуна проверял на овальность?
Да, нижние головки проверял. Б\у шатуны наверняка все овальные, так что процедура обязательна. Мои все были овальные, все правили.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Июля 2015, 15:33:42
Каждый раз смотрю и одолевает чувство восхищения ,сдобренное завистью)) РЕспект!
Спасибо.
Каждый в жизни должен собрать двигатель, построить корч и воспитать ребенка ))
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 18 Июля 2015, 01:47:03
очередной небольшой шаг
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 18 Июля 2015, 02:03:43
Бывают дни, когда лучше вообще даже не начинать что-то делать. Вчера был один из таких.
Хочется собрать все хорошо, а получается как всегда. Когда затягивал болт крепления шестерни промежуточного вала, умудрился отломить кусочек нижней крышки (в которую сальники колена и промвала запрессованы).
Но это было только начало.
Закручиваю свечи и что я чувствую?! В четвертом цилиндре свеча в конце притянулась как-то вяло - конец резьбе похоже. Блин, ну проверял же когда голова была разобрана, прогонял всю резьбу, закручивал свечи для теста - все было ок и тут такое! Болты ГБЦ уже затянуты ((
В приподнятом настроении покинул гараж.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 18 Июля 2015, 08:21:11
Ты уплотнял чем-нибудь стык блока и маслонасоса, там где масляный канал проходит?

С ГБЦ обидно получилось....    просто не твой день был. У всех так бывает.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 18 Июля 2015, 10:58:10
Ты уплотнял чем-нибудь стык блока и маслонасоса, там где масляный канал проходит?

С ГБЦ обидно получилось....    просто не твой день был. У всех так бывает.
Между маслонасосом и блоком никаких уплотнений нет вроде или я ошибаюсь? Там просто плоскости, которые плотно прилегают. Поддон еще не поставил, так что можно и герметик туда нанести если есть такая необходимость.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: алекс338 от 18 Июля 2015, 11:40:06
Между маслонасосом и блоком никаких уплотнений нет вроде или я ошибаюсь? Там просто плоскости, которые плотно прилегают. Поддон еще не поставил, так что можно и герметик туда нанести если есть такая необходимость.
Я не знаю что туда ставили на заводе, но неуплотненный стык в магистрали с давлением-это неправильно. Я из ватмана прокладку себе делал. Не знаю правильно или нет, но душа моя теперь спокойна.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 18 Июля 2015, 15:19:08
прокладка там нужна! я тож ставил
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 24 Июля 2015, 23:36:12
Проверил, промыл форсунки. Заменил уплотнительные колечки на форсунках и регуляторе давления.
Форсунки 715, регулятор на 3 бара.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Данила Анатольевич от 20 Августа 2015, 15:09:18
Как дела с постройкой? Завел?
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Тахир35207 от 09 Декабря 2015, 11:34:21
Проверил, промыл форсунки. Заменил уплотнительные колечки на форсунках и регуляторе давления.
Форсунки 715, регулятор на 3 бара.
   классный проект ^-^ сам хотел именно такой собрать. ета или дизель вал или он один и тот же. 2.5 голова с самыми большими клапанами и с 2.0 распредвалом с самым большим подъемом среди м20-х. очень интересно!!!!!!!!!!!!!! желаю удачно завершить ... буду с интересом следить. 8) респект за такой подход. если я все правильно понимаю он должен получиться лучше чем свап м50. бюджет примерно один а зато после капиталки и не должен уступить по динамике.
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: -DEMON- от 09 Декабря 2015, 11:52:13
   классный проект ^-^ сам хотел именно такой собрать. ета или дизель вал или он один и тот же. 2.5 голова с самыми большими клапанами и с 2.0 распредвалом с самым большим подъемом среди м20-х. очень интересно!!!!!!!!!!!!!! желаю удачно завершить ... буду с интересом следить. 8) респект за такой подход. если я все правильно понимаю он должен получиться лучше чем свап м50. бюджет примерно один а зато после капиталки и не должен уступить по динамике.
Такой конфиг едет лучше, чем стоковый м50!
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Тахир35207 от 09 Декабря 2015, 12:23:58
Такой конфиг едет лучше, чем стоковый м50!
  ну и шикарно 8)
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Тахир35207 от 09 Декабря 2015, 12:29:26
я бы только добавил ко всему этому прелестному дроссель от е39 2.8
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: F0xx от 10 Января 2016, 00:49:10
Двиг не завел. Так и висит на стенде, собранный и красивый ((
В связи с кризисом в стране и финансовой ж%пой у меня в частности, а также так и не заваренными дырками в кузове, проект заморожен до весны ((
Всех с наступившим Новым годом! Желаю вам реализовать задуманные проекты, чтобы здоровья хватило на реализацию этих самых проектов, а также финансового благополучия (куда, блин, без него).
Название: Re: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера
Отправлено: Тахир35207 от 31 Января 2016, 16:19:04
Двиг не завел. Так и висит на стенде, собранный и красивый ((
В связи с кризисом в стране и финансовой ж%пой у меня в частности, а также так и не заваренными дырками в кузове, проект заморожен до весны ((
Всех с наступившим Новым годом! Желаю вам реализовать задуманные проекты, чтобы здоровья хватило на реализацию этих самых проектов, а также финансового благополучия (куда, блин, без него).
удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!