336i (S38B36 Пересадка) 315 л.с. 360Nm
С данным движком, граница чрезмерной моторизации считается уже по-видимому переступленной. Но в отношении ездовых свойств, эти мысли быстро становятся относительными. На скоростях до 120 км/ч, M5 ощущается как чуть лучше, чем 335i и только на автобане проявляется настоящее превосходство. Что уж говорить про город, когда даже 335i испытывает проблемы с переносом мощности на асфальт (сцепные свойства). При скоростях свыше 200 км/ч, 336i предлагает такой рывок, когда уже можно говорить об ускорении (имеется в виду не простое набирание скорости, а именно ускорение). Этот мотор значительно больше любит «крутиться», чем стоковый B35 – 7000 об/мин для него вовсе не являются проблемой. Естессно, что и расход при этом выглядит соответствующе, под 20 литров. Здесь же возникает вопрос о смысле такой переделки. Или не стоит задаваться таким вопросом? Нет, конечно, кто хочет быть самым быстрым (кроме поворотов) или когда у ваших знакомых Ferrari и Porsche (очень лестно сравнение – прим. BadVik)? То конечно есть смысл повернуться в сторону этого варианта. Этот двиг тяжелее M20B25 на целых 80 кг (ого!). Кроме того существует целый ряд проблем при пересадке: там где B35 вплотную встает, B38 не хватает каких то сантиметров, и естессно необходимо будет значительно доработать тормоза (для бюргеров – это вылетит в копеечку при проходе TUV – тех. осмотра по нашему – прим. BadVik).
0-100: 6.2c. Vmax: 265 km/h 11-18 Л./100km
340i (M60B40 Пересадка) 286 PS 400Nm
Ну вот, еще одна сумасшедшая чрезмерность, подумают некоторые, однако это не так. Помимо новых проблем при установке движка, этот вариант имеет достаточно преимуществ перед B36-38 – например вес, который отличается от 335i в меньшую сторону на несколько кило (не думаю, что самый решающий фактор – прим. BadVik), и надежда, что управляемость ухудшится не столь значительно. Ожидать чуда экономичности не стоит, однако она будет все таки лучше, чем у M5. Первопричина переделки – эмоциональные ощущения – V-8 звучит потрямающе! Кто не верит, пусть возьмет у знакомого автодилера Z8. Мелодично бормотание V- 8 – решающий аргумент. Кроме того, это все обещает внушительные 300 л.с. и 400 Нм момента, которые выглядят предпочтительнее и даются более цивилизованно, чем у M5. Однако, прежде чем вы все таки решитесь на эту «операцию», следует упомянуть, что существует 3 – реально трудных проблемы – выхлопные коллекторы с двух сторон, вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр – т.е. всю тормозную систему переделывать и опоры движка, которые включены в общий цикл смазки и стоят у «Алпины», например – 500 ЕВРО.
0-100: 6.4 c Vmax: 260 km/h 10-15 Л./100km
Тот, кто не нашел себе подходящий вариант в части 1, воможно найдет в этой. Е30 - пожалуй единственная модель, которая без особых проблем допускает такое разноообразие вариантов.
318is (M42B18 Переделка) 136 л.с. 172Nm
Как правило, пданному виду доработок подвергаются 316i и 318i машины, у которых имеются повреждения распредвала. И хотя вопреки предположениям не все части М40 движка подвержены замене аналогичными от М42 - кроме системы охлаждения и коробки (обратить внимание на первичный подшипник) это все таки уже что-то. Ездовые характеристики по сравнению с 318i конечно же лучше, движок тянет покруче, но все таки это не откровение. То насколько вы предпочитаете этот вариант или 325i зависит от ваших драйверских амбиций. Управляется 318is значительно лучше, любители слалома будут с этим авто в своей тарелке. Но для обычной езды этого двигателя не хватает.
323i (S14B23 Пересадка) 195 л.с. 240Nm
Нет больше ни одного такого мотора, который имел бы столько противоречивых отзывов, как движок от М3. Приверженцы хвалят его злобный характер, противники ругают его за то, как он работает и разочарованы в ездовых свойствах стокового М3. По множеству причин, серийный М3 не является лучше, чем 325i (на заметку

- прим. BadVIk). Даже со светофора, 325i будет впереди М3 во многом "благодаря" длинной первой передаче у М3. Но стоит M3 выкрутится до подхвата (дословно - "выстрела") - у 325i не остается шансов, особенно если езда не ограничивается только низкими стартами со светофоров. У четырехцилиндрового S14 полностью отсутсвует культура "поведения" - он "с удовольствием" рвет не тока резинки и опоры, но и "колено" - если учесть, что все эти части у него специальные, то это не мало. Мотор крутится и тянет очень хорошо, хотя субьективно кажется что все таки чего-то не хватает. Настоящие гонщики люябт этот двиг за скромные размеры и малый вес. 200-320 л.с. - это одно слово. Это то, что можно вытянуть из него без особых проблем. В то же время предаваясь радости, не стоит забывать о высокой цене этих агрегатов. За те деньги, что стоит один S14 со 150 тысячным пробегом, можно купить два, а то и три 335i мотора. Пересадка движка не составляет особых проблем.
0-100: 6.9 c. Vmax: 230 km/h 9.5- 12,5 Л./100km