BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Снятие/установка верхних молдингов двери (отчет)  (Прочитано 11006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« : 31 Августа 2015, 01:14:13 »
Возникла необходимость разобрать передние двери с целью их защиты от коррозии. По снятию облицовки рамок с дверей не нашел толком никакой информации, кроме как "лучше туда лишний раз не лазить" ) Соответственно на примере водительской двери седана ВП хочу показать, что лазить туда можно довольно успешно. Надеюсь отчет будет полезным.

Молдинги рамки двери держатся на нескольких видах скоб, ничего космического, всё гениальное просто. Но есть некоторые ньюансы, которым будет уделено соответствующее внимание. Поехали!

Из инструмента для начала нам понадобится (обязательно) набор пластиковых лопаток-клипсодеров (фото ниже) и какая-нибудь смазка (необязательно) типа ВД40 или недорогого силиконового спрея - для облегчения демонтажа молдингов.

Полностью опускаем стекло. Снимаем зеркало. Наиболее аккуратная последовательность снятия - сверху вниз:

1) верхний изогнутый молдинг - окантовка рамки двери
2) широкая панель, которая закрывает стойку рамки
3) молдин в основании рамки

При данной последовательности соприкосновение демонтируемых деталей минимальное - меньше коцок.

1. Снятие верхней окантовки:
Снятие следует начинать со стороны зеркала, аккуратно тонкой лопаткой поддеваем молдинг с верхней стороны, там нет никаких скоб, молдинг просто огибает гребешкок рамки. Необходимо пройти лопаткой от площадки зеркала и до стойки двери т.е. "скинуть" верх молдинга непосредственно с рамки. До конца проходить необязательно, рядом со стойкой молдинг держится с 2х сторон и будет высвобожден позднее. Когда верхний зацеп освободили (аккуратно! можно погнуть!) выводим передний край молдинга рамки из под молдинга основания, который прямой внизу. Как только вывели - направляем снимаемый молдинг вниз и назад, он высвобождается из скобок, установленных снизу на рамке и высвобождается другой его край над стойкой. Молдинг снят. Для наглядности привожу фото со снятой окантовкой рамки. Хорошо видно расположение скобок снизу на рамке. С завода с обоих краёв молдинг приклеен на герметик - к этому моменту вернемся при установке. На снятие герметик практически не влияет.

Остальное завтра - спать пора.
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину3
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Снятие/установка верхних молдингов двери (отчет)

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 31 Августа 2015, 15:34:14 »
2. Снятие накладки стойки двери.

Тут всё просто. Изнутри рамки 3 уже знакомых скобки, снаружи ничего, накладка просто огибает рамку. Снизу накладка входит в скобу нижнего молдинга - эта скоба держит сразу два молдинга. Сверху накладка фиксируется язычком, который входит в посадочное место на рамке. С этого места и начинаем снятие.

Лопаткой отгибаем накладку со стороны скобок. Цель - высвободить накладку из верхней скобки. Скорее всего верхняя скобка сломается, так что будет не лишним запастись ими на разборке, каталожный номер их к сожалению не знаю 51321874017. Чтоб не сломать скобку можно попробовать максимально подать накладку в сторону зеркала, как будто хотите вывести её из скобки, а потом уже давить лопаткой. Фото для наглядности ниже.
Итак освободили накладку из верхней скобки. Также из посадочного места должен выйти язычок. Теперь аккуратно подаем накладку вверх, следим чтобы с внешней стороны она ни за что не цеплялась. Край рамки можно обклеить малярным скотчем, чтоб не поцарапать  язычком. Накладка снята. 2 из 3х скобок гарантированно сохранены.

Накладка так же приклеена на герметик + снизу в центре находится квадратик чего-то похожего на поролон, чтоб не гремела. Все эти герметико-поролоновые дела я безжалостно счистил и придумал кое-что поинтересней. Этот момент подниму при сборке облицовки.

Фото:
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2015, 23:34:55 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 01 Сентября 2015, 15:54:57 »
3. Снятие молдинга основания рамки двери

Самое ответственное занятие. Я снимал этот молдинг при снятой резинке уплотнения шахты двери, так что для начала расскажу как снимается она.

Используем лопатки, если просто вцепиться в нее пальцами и тянуть - ничего хорошего не выйдет, можно порвать-погнуть ее. Начинаем от зеркала, там где не мешает стекло, и аккуратно под ребро резинки давим лопаткой. При этом отодвигаем резинку по возможности дальше от молдинга, т.к. у резинки есть специальное "крылышко", которое заходит под молдинг и может или порваться или осложнить процесс аккуратного извлечения. Как только половина длины резинки освободилась из скоб (со стороны зеркала они более плотно стоят) можно для удобства брать резинку руками и так же, по возможности отодвигая от молдинга, освобождать из скоб. Резинка снята.

Далее беремся за сам молдинг. Его удерживают семь скоб: Две широкие по краям и 5 узких, двойных скоб из которых мы только что освобождали уплотнение шахты двери. Самое главное в процессе снятия молдинга основания - равномерное, по чуть-чуть, высвобождение его из скоб. Можно предварительно залить скобы ВДшкой. Зацепляемся лопаткой за молдинг с внешней стороны и фиксируя сверху рукой чтоб не вырвать, вытягиваем его. Постепенно, со всех скоб, начиная с краёв.  Никуда не спешим, действуем аккуратно и всё получится. Всё что мешает - снято, поэтому особых препятствий для аккуратного снятия нет. Фото для наглядности прилагается. На втором фото показано полное расположение всех скоб на рамке двери, всё по заводу. Правда дверь правая ;) 
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #3 : 01 Сентября 2015, 16:13:21 »
Фига се как же ты себе усложнял работу! там всё можно легко снять при помощи простой плоской отвёртки,без этого набора.
P.S. это набор для снятия обшивок с дверей и пистонов,чтобы не портить краску)))А не для такого.
По 3 пункту:таким образом молдинг гнётся! а так как у многих его 30лет не снимали то вероятность помять на излом 90%.Поэтому так же простой отвёрткой изнутри оттопыриваем фиксаторы и спокойно снимаем молдинг.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2015, 16:16:00 от Kos
»
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 01 Сентября 2015, 16:46:51 »
Часть отчета про снятие облицовки была бы не полной без 4 го пункта.

4. Снятие резинового гребешка рамки двери

Гребешок этот держится на 2х пистонах по краям и еще заправляется в специальное ребро на рамке двери.

Снятие начинаем со стороны стойки рамки двери. Пистон не трогаем, просто освобождаем из под него довольно эластичную резинку (можно на всякий обработать силиконом, я снял и так). Далее аккуратно высвобождаем гребешок из ребра рамки. Когда весь гребешок освобожден из ребра так же как вначале освобождаем резинку (спереди она крупнее, тверже и более сложной формы) из пистона. Пистоны потом нужно будет выдавить из рамки чем нибудь подходящим (тем же клипсодером или тупыми кусачками), чтобы потом в касание поставить гребешок обратно.

На всякий случай номер пистонов для гребешка: 51221856946 и фото ниже, да простит меня екстюнинг)

На втором фото рамка без гребешка. Видно отверстие под пистон и ребро для фиксации.
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #5 : 01 Сентября 2015, 17:08:23 »
По 3 пункту:таким образом молдинг гнётся! а так как у многих его 30лет не снимали то вероятность помять на излом 90%.Поэтому так же простой отвёрткой изнутри оттопыриваем фиксаторы и спокойно снимаем молдинг.

Поясню. На излом на внешнюю сторону (от машины) молдинг (без фанатизма!) берется как раз для того, чтобы немного разжать скобы. Я на обеих дверях таким образом без единой царапины и погнутости снял и поставил облицовку. Скобы тоже не пострадали. Понятно что у не у всех одинаковое состояние машин, поэтому прежде всего руководствуйтесь своей головой. При этом условии думаю достаточно знать как и чем молдинг закреплен на двери, что в отчете присутствует. Приемов снятия может быть великое множество. Я выложил свой положительный опыт.
По поводу отвертки и набора для снятия обшивки: У нас на молдингах/дверях нет покрытия/краски? Там нечего поцарапать? Железная отвертка лучше чем пластиковый инструмент? Нечего там делать железной отверткой, если поставили себе задачу аккуратно всё разобрать.
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #6 : 01 Сентября 2015, 18:08:15 »
дык отвертка ставиться на ребро жёскости изнури,при чем тут краска? Ты даже не понял как я обьяснял
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 01 Сентября 2015, 23:25:36 »
Перед сборкой решил еще сделать пост про скобы.

Облицовку рамки двери удерживают 4 вида скоб:
- малая скобка рамки - 51321874017 - 10 шт на дверь - Фото1
- малая скобка основания - 51211876087 - 5 шт на дверь - Фото2 - За номер спасибо The Glory!
- скоба основания рамки передняя - 51211922761 - 1 шт на дверь - Фото3
- скоба основания рамки задняя - 51211922699 - 1 шт на дверь - Фото4

P.S. На двери еще есть скобы, которые держат внутренний уплотнитель шахты и обшивку двери - но они к наружной облицовке не относятся, поэтому не представлены.

Соответственно фото: (не умею вставлять их в середине поста  :( )
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2015, 10:33:01 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #8 : 03 Сентября 2015, 00:23:45 »
Установка облицовки. Вводная часть.

Перед сборкой убираем весь ящерский герметик и поролоновую прокладку, по желанию можно очистить рамку от грязи, пыли там, кто во что горазд, я протирал сольвентом, им хорошо убирается все лишнее - двери были по уши в мовили. Устанавливаем все скобы на свои места (фото есть в теме). Теперь самое интересное:

Долго думал чем заменить герметик и поролоновую подушку. Материал не должен осложнять монтаж - не представляю как бы я наносил эти полоски герметиком... ждать потом или прям сразу лепить, всё было бы в этом герметике)) с подушкой вообще засада.. Материал не должен собирать влагу, не должен портиться и менять свойства со временем - т.е. сыпаться. Вобщем выбор пал на "самосваривющуюся каучуковую ленту для ремонтных работ" (фото ниже), брал это чудо "шоб было" 100 лет назад на авторынке рублей за 200 по-моему. За все время использовал её 2 раза)) подложил под лапы багажника, чтоб при открытии до упора не цокала отвратительно железка об железку и вот непосредственно тут.

На фото 2 и 3 наглядно показано: берется эта лента в 2 слоя (слои между собой реально свариваются, получается цельная толстенькая резинка), обрезается как нам нужно и "клеится" (хреново она клеится к рамке, но работать она будет на прижим т.ч. порядок, для монтажа молдингов более чем) в определенных местах на каркас рамки. На фотках видно, что полоски приклеены и там где штатно герметика не было - это всё мной проверялось, простукивалось и было выведено вот такое расположение подкладок. В принципе на изогнутую часть можно даже почаще наклеить их, но это совсем уж для маньяков)

Подготовка к установке закончена!
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 03 Сентября 2015, 01:06:18 »
Непосредственно установка.

Последовательность такая:
1) Широкая накладка стойки
2) Изогнутый молдинг рамки
3) Молдинг основания
4) Резиновый гребешок

1. Действуем в последовательности обратной снятию: заводим накладку внешним изгибом за стойку, внутренним изгибом нужно попасть в одну-две нижние скобки. Далее подаем накладку вниз, в широкую скобу основания рамки. Как только поймали правильное положение по вертикали, просто прижимаем накладку к верхней скобке. Щелк! Готово!

2. Установку начинаем со стороны стойки. Одеваем молдинг на краешек рамки и далее сверху по всей длине одеваем сверху на ребро рамки. Как только по всей длине молдинг оделся на ребро рамки, должны щелкнуть скобки. Если этого не произошло, прижимаем нижнюю часть молдинга к скобкам и они защелкиваются, фиксируя молдинг. Готово!

3. Молдинг основания элементарно сверху вниз вставляется в скобы. Следите за правильным положением молдинга и за тем, чтобы он попал своим ребром во все скобы. Установленные до этого молдинги можно защитить на всякий случай малярным скотчем. Готово!

4. Гребешок. Для легкой установки паз резинового гребешка обрабатываем силиконом. Сначала фиксируем его пистонами по краям. Это делается для того чтобы избежать неравномерного натяжения резины (занудство detected). Далее нажимом вправляем гребешок в фиксирующее ребро. Готово!

Ставим на место внешний уплотнитель шахты стекла, следим чтоб его "крылышко" зашло за молдинг по всей длине. Готово!

Вуаля!  :) Облицовка собрана!

Если надо что то уточнить - спрашивайте!

Надеюсь отчет оказался полезным.

P.S. Если буду разбирать задние двери - сделаю здесь и по ним отчет.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 18:32:06 от HardR
»
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 04 Сентября 2015, 18:46:23 »
Отчет супер!


- малая скобка основания - номер неизвестен - 5 шт на дверь - Фото2



Если я правильно понимаю, то это скоба №6 на картинке ЕТК - 51 21 1 876 087 (картинка кликабельна, по ее ссылке есть и остальные номера):


Уплотнитель двери Пд
- Каталог запчастей BMW
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #11 : 04 Сентября 2015, 21:15:08 »
Отчет супер!

Спасибо! Ваши тоже читаю с удовольствием!


Если я правильно понимаю, то это скоба №6 на картинке ЕТК - 51 21 1 876 087

Похоже она. Только ни одной картинки на данный номер не нагуглил. Заказал 1 штучку по этому номеру. Поглядим что придет, если она самая - запостим номер с чистой совестью)
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1631
  • Репутация +61/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (ЮАО)
  • Возраст:41
  • Телефон: 89104336605
« Ответ #12 : 04 Сентября 2015, 22:25:59 »
Отличный отчет!!!! Понятен принцип крепления. А кому какой инструмент использовать каждый решит сам в зависимости от возможностей и привычек. Спорить здесь бессмысленно.
  • BMW Е30 320i Sedan '85 M20B20 Jetronic
ООО "Дорлок" Комплектующие для дверей и окон www.doorlock.ru
Андрей 8-910-433-66-05
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #13 : 05 Сентября 2015, 09:04:18 »
Похоже она. Только ни одной картинки на данный номер не нагуглил.


Вот она с картинками:
http://www.ecstuning.com/ES89130/
Кстати, на этом сайте можно найти номер и фото практически всех деталей, вплоть до клипс.

И еще одна полезная картинка со ссылкой на номера из ЕТК:

Наружные накладки
- Каталог запчастей BMW
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 313
  • Репутация +23/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов/Д
  • Возраст:36
« Ответ #14 : 05 Сентября 2015, 10:31:22 »
 
Вот она с картинками:
http://www.ecstuning.com/ES89130/
Кстати, на этом сайте можно найти номер и фото практически всех деталей, вплоть до клипс.


Да, она самая! Проворонил её) Номер в пост добавил.

Сайтом этим тоже недавно начал пользоваться с целью посмотреть внешний вид по номеру. Полезный сайтец!
  • E30 316i m40 alpinweissII 4-door 3'3'1989
Munchen'03'03'89 ====> Polenland'98 ====> Krasnodar'05'05'98  ====>  Rostov'2010>>>>> наше время ==>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0