BMW E30 Logo

Автор Тема: что-то посвистывает вентилятор обдува  (Прочитано 2044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« : 21 Марта 2008, 11:28:03 »
свист высокого тона на малых скоростях вентилятора, когда ручка на 1-2
на большей скорости свист или пропадает или проявляется редко
че с этим делать, может че смазать надо бы?  :-\
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме что-то посвистывает вентилятор обдува

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #1 : 21 Марта 2008, 11:33:29 »
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #2 : 21 Марта 2008, 11:37:09 »
т.е. дело практически бесполезное? :(
почему это проявляется только на маленьких скоростях обдува?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 21 Марта 2008, 11:50:11 »
Заклинит он у тебя скоро. Я у себя исправил более простым методом, но менее надежным, однако зиму продержался и пока продолжает работать. На корпусе моторчика вместе где проходит ось вентилятора есть конуснообразное утолщение (внутри как раз подшипник стоит). Так вот я в "водопроводном магазине" подобрал втулку у которой с одной стороны диаметр отверстия равен диаметру оси вентилятора (чуть-чуть больше), а сдругой стороны диаметр отверстия больше примерно в два раза. Сняв крыльчатку вентилятора, не разбирая моторчика, я надел эту втулку на ось большим диаметром к корпусу моторчика. Т.к. на корпусе молторчика конусообразное утолщение, то это втулка надеваясь на этот конус автоматически центрируется. Втулку закрипил к корпусу моторчика подходящей стальной проволокой. Смазал маслом и все. Втулка медная. Работает уже с декабря месяца. Колхоз конечно адский, но ведь рабоает. Вытачить новые подшипники конечно более правильно, но где взять токарный станок я не знаю.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #4 : 21 Марта 2008, 11:55:34 »
У меня свист пропадает после смазки, но смазки хватает на месяц - не больше. Поэтому я придумал свой мега-колхоз. На оси в районе подшипников закрепил разрезные войлочные кольца, пропитал обильно их маслом. Тот противный свист не появляется с тех пор (пол-года уже), но на больших скоростях (3 и 4) всё-равно заметно, что подшипникам пипец - вибрация сильная.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 21 Марта 2008, 11:57:29 »
Ну если подшипники не разбиты то смазка поможет. У меня был разбит именно подшипник со стороны щеток. Ось адско люфтила и в итоге моторчик начало клинить.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Марта 2008, 12:33:40 »
не совсем понял, что же именно является причиной свистов - подшипники или втулки...  :-\ сколько их там и где они
могли бы как-то по рисунку объяснить на что нужно смотреть и с какой стороны к нему подлезть?
вроде нужно со стороны капота снять жолоб с проводами, потом крышку печки, потом должна быть видна крыльчатка - в ней причина? или в моторчике?
какие там места нужно смазать, лучше пользовать тонкую смазку как для швейной машины?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #7 : 21 Марта 2008, 12:44:08 »
Снимаешь моторчик, мед.шприц +ATF, пропитывашь фетру в местах подшипников. Если нет износа в подшипниках то поможет.
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #8 : 21 Марта 2008, 12:58:30 »
Снимаешь моторчик, мед.шприц +ATF, пропитывашь фетру в местах подшипников. Если нет износа в подшипниках то поможет.
мотор разбирать не надо?
подшипники - это слева и справа от центра детали №2 на рисунке?
как убедиться в отсутствии критичного износа?  - не люфтит, не выедено, свободно вращается или что-то еще?
мед шприц - без иголки? :) вроде АТФ - густая смазка ...
<смайл ржет, я просто улыбнулся от свого вопроса..>
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #9 : 21 Марта 2008, 13:06:41 »
не совсем понял, что же именно является причиной свистов - подшипники или втулки... 
Втулки - это половина подшипника :) Вторая половина - ось моторчика.
Вот это хозяйство и свистит. Подшипников всего два - с двух концов мотора.

Чтобы долезть до места, где живет моторчик, снимаешь со стороны моторного отсека крышку. Она крепится 3-4 саморезами с головками на 7 или 8. Перед этим сними резиновое уплотнение капота под лобовым стеклом. Увидишь это дело. Снимай кухужи, отсоединяй 2 провода.

Мотор вынимается вместе с крыльчаткой, после отсоединения пружинистой защелки 14. Крыльчатку не двигай относительно осей - потом замучаешься балансировать. Но если сдвинул, где  в Базе Знаний есть тема про балансировку.

Я мазал моторным маслом, прямо со щупа.

Нормальный моторчик крутится относительно легко. Но наличие люфтов проверяется только на месте. У меня видимых люфтов нет, а свистит и гудит.

Вообще есть технологии и с разборкой мотора, вытачиванием новых втулок и т.п. Тоже в Базе Знаний есть тема.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #10 : 21 Марта 2008, 13:16:32 »
а после снятия всего со стороны моторного отсека и снятия системы деталей 3-6, будут уже доступны защелка 14 и мотор с крыльчаткой 2.
подшипники можно смазать в этот момент не снимая\вынимая мотор с крыльчаткой, или для чего их снимать и вытаскивать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 21 Марта 2008, 13:45:21 »
Сними моторчик, держится только на защелке 14, для этого надо снять кожухи 3 5 6 4, тоже на защелках держаться. Шумоизоляцию моторного отсека тоже надо снять. Все просто там. 30 минут максимум.
На моем моторчике был люфт со стороны щеточного узла (щетки электро двигателя), люфт сильный, моторчик клинило.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам