Итак , смотрим схему
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9wYWdlcy9nZngvbWFudWFsL3Byb3ZvZGthL3NrMTUuSlBHСхема для 6-ти цлилиндрового движка, но принцип тот-же.
там обозначения :
1. Аккумуляторная батарея
2. Распределитель зажигания
3. Катушка зажигания
4. Датчик угла поворота коленвала
5. Свечи зажигания
6. Генератор
7. Стартер
8. Датчик давления масла
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры блока управления
11. Электронный блок управления
12. Разъем
13. Датчик положения дроссельной заслонки
14. Измеритель расхода воздуха
15. Топливные форсунки
16. Реле топливного насоса
17. Блок управления зажигания
(это отсюда взято
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9pbmRleC5waHA/aWQ9NTEw)
Нас интересует позиция 16 - реле топливного насоса.
Алгоритм работы этого реле такой:
1 - при повороте ключа в первое положение оно срабатывает на 2-3 секунды, подает питание на мозг и бензонасос - давление в рампе поднимается. Потом реле выключается.
2 - когда крутишь стартер, на это реле в качестве управляющего сигнала подаются импулься с катушки или с распределителя зажигания (точно не помню, это не меняет сути). Когда эти импульсы идут, реле понимает, что двигатель крутится и что надо бы запитать мозги и насос. То есть при кручении двигателя реле включается. Если двигатель не завелся после кручения стартера, то питание с мозгов и с бензонансоа через 2-3 секунды снимается.
3 - когда двигатель нормально стартанул, импульсы на реле продолжают идти и питание продолжает поступать на мозг и бензонансос. Так продолжается, пока ключом не погасиж движок.
Зачем так сложно? Скорей всего в целях безопасности. Если вдруг случиться нехорошее (авария), то бензин при нерабочем движке, но нарушенных топливопроводах не будет хлестать из системы и тем самым больше вероятность, что не загорится всё нах.
Реле имеет 7 контактов. Номера их проставлены на колодке вроде. И на корпусе реле.
Вот их номера и чё они делают:
50 - сигнал включения стартера
1 (ТО или TD) - сигнал скорости вращения коленвала
30 - питание от аккума
15 - питание реле при включении зажигания (не вполне понятно, в 1 или втором положении ключа)
31 - масса
87 - силовая цепь - питание бензонасоса
87Б - силовая цепь - питание системы управления впрыском (мозг)
Это всё можно проследить на схеме
Для пуска двигателя без реле можно обойтись обманкой. Используем тумблер, который замыкает вместе контакты силовых цепей. 87 и 87Б соединены вместе постоянно. Через тумблер эти 2 контакта соединяюся с контактом 30. То есть замыкая тумблер мы тупо подаем питание (контакт 30) на мозг (контакт 87Б) и бензонансос (контакт 87). Кое кто, если почитать форум, ездит с таким тумблером. Но это опасно, сам понимаешь.
В первом приближении так.