у м20 2 клапана на цилиндр
у м30 тоже 2 клапана на цилиндр
И у М40 2 клапана на цилиндр

Из всего обсуждаемого списка, только у М50 4 клапана.
Читал на е30.de о проблеме выбора двигателя, там много вариантов, плюсы, минусы каждого движка, на основе таблицы тоже сделал вывод что М30В35 оптимальный вариант, но почему-то М30В30 не упоминается наверно потому что слегка слабее В35. Вспоминаю 90-е когда меня прокатили на 7-ке Е32 М30В30, так от сидений спины не оторвать, представил что будет с ним в Е30, я не рэйсер, поэтому думаю хватит.
А насчет М20, если ничего не путаю там по 2 клапана на цилиндр, да и эти не заводские переделки по-моему до добра не доводят (по ресурсу 100%). Если ошибаюсь поправте.
Разговор ведется только о самых мощных модификациях по одной простой причине. Свап дело геморное весьма, и если менять двиг, то уж с максимальной отдачей.
А ставить М30-это не вмешиватся в заводскую конфигурацию? Ставить двигатель, переделывать систему, разработанную и проверенную хорошими инженерами, в кустарных условиях?

На ресурс и безопастность совсем не повлияет, ога

А так, ты определись чего ты хочешь?