Чисто логическая цепочка, если я правильно понимаю роль и работу лямбды.
Если лямбда в порядке, то сигнал с нее считывается мозгами, которые используют его для коррекции стехиометрии, и соответственно расхода топлива. Стехиометрия - наилучшее соотношение бензина и воздуха, при котором максимальное сгорание бензина, минимальные вредные выбросы, наибольший КПД двигателя.
Если лямбда не в порядке, она может посылать сигнал завышенный или заниженный, тогда начнутся проблемы - при плохой стехиометрии мозг будет думать, что все в порядке; либо наоборот, стехиометрия в норме, а мозг думает что плохая. И в итоге мозг либо богатит смесь, либо наоборот беднит.
Если лямбды вообще нет, тогда сигналов нет, и мозг переходит в аварийный режим, полагаю, беднит смесь дабы СО был поменьше, расход бензина был поменьше, хотя и будут потери в динамике. В итоге машина может тупить, дергаться, медленно набирать скорость.
Отсюда, если отключить лямбду вообще и заизолировать разъем, идущий на мозги, то то мы должны получить переход в аварийный режим. Если при этом в работе автомобиля ничего не поменялось, значит лямбда и до этого не работала (либо был обрыв в цепи) и вы ездили в аварийном режиме, либо мозг не учитывает ее показания (прошит или безлямбдовый).
Отсюда кстати еще один вывод. Если большой расход топлива, то надо первым делом отключить лямбду и заизолировать ее разъем.
По-моему так...