BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Переборка ШРУСов (много фото)  (Прочитано 76154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« : 13 Апреля 2010, 23:22:30 »
о том как вынуть ШРУСы читаем ЗДЕСЬ

о том делать такие манипуляции или нет - каждый пусть решает для себя сам... у меня с момента перебора прошел уже почти год... полет нормальный...

ШРУСы были предварительно очищены от смазки... не очень удобно оказалось пользоваться фотиком с перемазанными руками...  :)

ПОЕХАЛИ!!!

держим в руках ШРУС:

начинаем потихонечку отковыривать крышечку внутреннего ШРУСа тоненькой отверточкой:


без фанатизма и ни куда не спеша как бы развальцовываем ее:


получаем это:


очищаем пространство под крышкой от смазки:


ищем разрыв стопорного кольца:


тоненькой отверточкой выковыриваем его:


получаем это:


аккуратненько стягиваем шарнир (может прийдется тихонечко постучать...):


приступаем к разборке:


выковыриваем пальчиками все шарики по очереди:


получаем это:


с внешним ШРУСом поступаем примерно так же... сначала не спеша снимаем крышку:






затем выковыриваем шарики:






ищем стопорное кольцо:


и выковыриваем его:


в результате получаем вот это:


все детальки чистим и сушим...  :D желательно (как пишут во все мануалах) запомнить/пометить взаиморасположение всех частей друг относительно друга...

сборку производим в обратном порядке...
собираем внешний шарнир и забиваем туда смазку:


комплект ПЫЛЬНИК + СТЯЖНЫЕ КОЛЬЦА + СМАЗКА был таким:



для "надежности" по краю крышки прошелся герметиком (наверное можно было и без него обойтись  ;)):


закрываем крышку и как банку с огурцами потихонечку закатываем:


пытаемся одеть пыльник:


одеваем:


ставим стяжные кольца на место:


с внутренним ШРУСом чуток другая очередность...
сначала натягиваем пыльник:


потом собираем сам шарнир:


пихаем в него смазку с той стороны, где будет пыльник:


одеваем шарнир:


ставим стопорное кольцо:


пихаем смазку с другой стороны:


закрываем крышку и завальцовываем ее:


натягиваем пыльник:


ставим стяжные кольца:


берем пивасик и наслаждаемся проделанной работой...  :)

уффффф... вроде ничего не забыл...  :-[

P.S. соответственно чтобы только поменять пыльники нужно:
- открутить ШРУС от редуктора;
- снять крышку внутреннего ШРУСа (возможно наверно это сделать даже под машиной);
- снять стопорное кольцо;
- снять шарнир;
- снять оба пыльника;
- набить новой смазки и поставить новые пыльники;
- собрать все в обратном порядке.

P.P.S. о том как всунуть ШРУСы на свои места смотрим опять же ЗДЕСЬ
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2015, 16:16:55 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Переборка ШРУСов (много фото)

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #1 : 14 Апреля 2010, 09:10:10 »
смазка шла вместе с пыльниками...
коробочка в которой пыльник+смазка+стяжные кольца была с номером QJB168...
это комплект для внешнего ШРУСа (сейчас стоит около 400 руПППчиков)... он же у меня пошел и для внутреннего ШРУСа... если заказывать отдельно комплект для внутреннего ШРУСа, то по идее в комплекте кроме всего вышеперечисленного должны быть крышки (одна или даже две), но точно не знаю...

P.S. вот увеличенное фото того, что написано на тюбике со смазкой:
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #2 : 14 Апреля 2010, 12:25:04 »
дополню
:D желательно (как пишут во все мануалах) запомнить/пометить взаиморасположение всех частей друг относительно друга...
важно заметить взаимную ориентацию канавок под шарики внешней обоймы относительно внутренней (т.е. там типа елочки, и работать шрус будет правильно если взаимное расположение елочек правильное)

особо ответственный момент по закатке крышек обратно. видимо, герметик нужная вещь, но хотелось бы узнать технологию прикатки-завальцовки краев крышки в идеале, как это делают типа на заводах в мастерских и т.п.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #3 : 14 Апреля 2010, 13:23:19 »
дополнюважно заметить взаимную ориентацию канавок под шарики внешней обоймы относительно внутренней (т.е. там типа елочки, и работать шрус будет правильно если взаимное расположение елочек правильное)

что примечательно - несколько раз слышал, что собирают неправильно, а потом мучаются и перебирают заново... Я специально пытался собрать не так как нужно, но у меня так и не получилось...  :D

особо ответственный момент по закатке крышек обратно. видимо, герметик нужная вещь, но хотелось бы узнать технологию прикатки-завальцовки краев крышки в идеале, как это делают типа на заводах в мастерских и т.п.

агрегат для закатки банок видел? заводская технология, скорее всего, не сильно отличается...  :-X
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #4 : 15 Апреля 2010, 11:10:27 »
вот кстате что идет в заменителях по Seinsa (Autofren)


слева - внешний ))))
справа - внутренний. внутренний возможно налезет))))
еще не примерял))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • заядлый дрочер
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7003
  • Репутация +6064/-233
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва,Пражская
  • Возраст:36
  • Телефон: 89261757510
« Ответ #5 : 15 Апреля 2010, 12:16:23 »
Холанд дай номерок этого по экзисту
  • e30, M30B34, 2-door sedan, Hartge H35
e30 coupe 316 - продана, e30 sedan 320 2шт - попилил, e30 coupe 316>318>320>325 stroker 2.7 - продана, е36 sedan 325 - попилил, е46 coupe 330at - попилил, e36 sedan 318 - продана, e30 318 sedan - попилил, e30 323 sedan капсула - попилил, 324d sedan m tech1 - попилил
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #6 : 15 Апреля 2010, 12:30:11 »
Холанд дай номерок этого по экзисту
ёпте я специально каропки поставил чтоб номер было видно

кто картинку не видит - пишу:
Seinsa (Autofren) D8292 - наружный, по екзисту и др. как заменитель показывается. НЕ ПОДХОДИТ. вместо него какойто мейли (вроде ...903, на коробке номера небыло) взял. у него диаметр как под внутренний. на наружную обойму налез с помощью чьейто матери, хомут стал криво. поменяю на старый.
Seinsa (Autofren) D8289 - внутренний - подошел. резинка завальцована в железную штуковину, стопорного кольца в комплекте нет. блестящие болтики в комплекте М8 а родные М10.... )) в железяке соответственно дырки нужно увеличить.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 21:13:21 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 22 Апреля 2010, 12:56:56 »
что примечательно - несколько раз слышал, что собирают неправильно, а потом мучаются и перебирают заново... Я специально пытался собрать не так как нужно, но у меня так и не получилось...  :D

вчера менял пыльники на шрусах , в 10 утра залез под машину в 17 вылез , пыльники поменяны,
собрать как то неправильно, нереально, шарики на свои места не влезут,
шарнир собрал после нескольких попыток, шарики вставлять надо парами которые ближе к друг другу находятся
  
единственное полностью всю смазку из под наружнего  пыльника вытащить не удалось, думаю ничего страшного
 
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2010, 13:19:15 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 04 Мая 2010, 13:54:37 »
Хороший отчет спасибо! Мне как раз надо менять пыльники.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RRos
  • Гость
« Ответ #9 : 05 Мая 2010, 22:58:31 »
Спасибо. По твоиму мануалу менял подшипник задней ступицы, а тут еще и ШРУС...
Разберу свои старые. Еще раз СПАСИБО!!!!!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #10 : 11 Июля 2010, 01:01:54 »
Отлично подходят пыльники QJB168 Quinton Hazell (на фотках выше они есть). Все 4 одинаковые.
С металлическими крышками лучше не заморачиваться, а поставить старые промазав герметиком.

Внутреннюю обойму шарнира лучше сажать на винтовой клей на вал. Смазку можно купить ЛиквиМоли.

Автору еще раз спасибо за отчет. Очень помогло)
« Последнее редактирование: 11 Июля 2010, 01:03:33 от mozy
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 11 Июля 2010, 09:05:09 »
Я тоже поставил  2 штуки QJB168 Quinton Hazell (75 руб на экзисте) и 2 Volvo. Они полностью одинаоквые. Подходят как внутренние так и внешные - взаимозаменяемые. Смазку на два пыльника тоже купил ЛиквиМоли. Не использовал клеев и герметиков- просто самозатягивающиеся хомуты. 1500 Км Полет нормальный.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #12 : 31 Июля 2010, 14:46:48 »
решил вот поделиться инфой про убитые шрусы. Что в них люфтит, наглядно)

Выработка видна на всех элементах шруса. Видимо, из-за попавшей туда грязи и ржавчины, хотя пыльник свиду нерваный оказался.
Так же при переборке треснула обойма, см фото.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 31 Июля 2010, 23:10:27 »
решил вот поделиться инфой про убитые шрусы. Что в них люфтит, наглядно)

Выработка видна на всех элементах шруса. Видимо, из-за попавшей туда грязи и ржавчины, хотя пыльник свиду нерваный оказался.
Так же при переборке треснула обойма, см фото.
У тебя и на валу, на шлицах тоже выработка.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #14 : 02 Августа 2010, 12:03:11 »
У тебя и на валу, на шлицах тоже выработка.
де ты увидел на валу выработку ??? :)
у него сепаратор треснуло, от этого на чашках меньшая выработка (почти нет) т.к. шарики перескакивали за счет свободного пространства треснутого сепаратора.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +39/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург м. Академическая
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 02 Августа 2010, 12:34:10 »
тема оч позновательная )) спасиб )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация +14/-2
  • Пол: Мужской
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 02 Августа 2010, 17:53:22 »
Поидее шарики нельзя местами менять, это неправильно, каждый должен оставаться в своей лунке, Т.К. у них износ разный. От этого будет ускоренный износ. Можно просто погрузить элемент ШРУС в керосин и промыть кисточкой с длинным ворсом, потом продуть сжатым воздухом. Либо доставать шарики поодному, промывать и вставлять на своё место.
M535i E28
 Саратов
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #17 : 02 Августа 2010, 18:15:10 »
Поидее шарики нельзя местами менять, это неправильно, каждый должен оставаться в своей лунке, Т.К. у них износ разный. От этого будет ускоренный износ. Можно просто погрузить элемент ШРУС в керосин и промыть кисточкой с длинным ворсом, потом продуть сжатым воздухом. Либо доставать шарики поодному, промывать и вставлять на своё место.
не, ну это уже перебор! даже наоборот... тут важен суммарный износ в конкретном месте, если его уменьшить (т.е. выработанные шарики поставить на невыработанные места сепаратора и гранаты) то шрус еще прилично походит, а вот если вернуть на старые места - то они будут продолжать увеличивать выработку перескакиванием и толку от такой переборки не будет!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 02 Августа 2010, 20:46:05 »
де ты увидел на валу выработку ??? :)
у него сепаратор треснуло, от этого на чашках меньшая выработка (почти нет) т.к. шарики перескакивали за счет свободного пространства треснутого сепаратора.
Сепаратор у него треснул при переборке...
А выроботка на шлицах вала от иржи, на фото видно красный цвет... У меня тоже поржавело так, что прокрутилось на шлицах.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #19 : 03 Августа 2010, 11:34:27 »
Сепаратор у него треснул при переборке...
как такое можно представить чтобы такая прочная(!) деталь треснула в руках при переборке - это невозможно, не кувалдой же по ней гатылили!! ;)

Цитировать
А выроботка на шлицах вала от иржи, на фото видно красный цвет... У меня тоже поржавело так, что прокрутилось на шлицах.
вопщето там обычно все плотненько сидит, что выработки в таком сопряжении неоткуда взяться - оно аналогично сопряжению полуось - ступица, там зацепление такое, что выработки быть не может, опять же если не применять кувалдометр в этом месте, а использовать штатно и по назначению... ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 03 Августа 2010, 12:18:27 »
а в случае люфта в гранате, така я же переборка нихрена не поможет?
« Последнее редактирование: 03 Августа 2010, 12:21:49 от WARSTEINER
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #21 : 03 Августа 2010, 13:38:27 »
а в случае люфта в гранате, така я же переборка нихрена не поможет?
она то и поможет!
при сборке нужно детали сориентировать друг относительно друга чтобы выработки на них не совпадали, т.е. чтобы в каждом конкретном месте суммарная выработка стала наименьшей
------------ Сообщение склеено: 03 Августа 2010, 13:40:23 -------------
а в случае люфта в гранате
речь о люфте который в плоскости вращения полуоси - люфтят составляющие части полуоси, шрусы друг относительно други при попытке вращание полуоси.
продольный люфт-ход полуоси, шрусов - это нормальное необходимое явление!
« Последнее редактирование: 03 Августа 2010, 13:40:23 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 271
  • Репутация +14/-2
  • Пол: Мужской
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 03 Августа 2010, 13:57:00 »
не, ну это уже перебор! даже наоборот... тут важен суммарный износ в конкретном месте, если его уменьшить (т.е. выработанные шарики поставить на невыработанные места сепаратора и гранаты) то шрус еще прилично походит, а вот если вернуть на старые места - то они будут продолжать увеличивать выработку перескакиванием и толку от такой переборки не будет!

Это не я придумал, это в тисе пишут, конструктора БМВ явно не дураки.
Сам подумай, в одном месте будет не изношенный шарик а в другом изношенный - нагрузка будет распределятся не равномерно по всем шарикам а только не на изношенный, и очень быстро они износятся до уровня остальных, Т.Е. люфт увеличится.
M535i E28
 Саратов
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #23 : 03 Августа 2010, 15:55:53 »
Это не я придумал, это в тисе пишут, конструктора БМВ явно не дураки.
Сам подумай, в одном месте будет не изношенный шарик а в другом изношенный - нагрузка будет распределятся не равномерно по всем шарикам а только не на изношенный, и очень быстро они износятся до уровня остальных, Т.Е. люфт увеличится.
ты видел шарики, держал в руках? они неснашиваемые, это не совавтопромовские яйца которые напильником еще равнять нужна было
скорее рассыпется вот тот сепаратор и чашка, чем шарик сотрется - там смазка, нагрузка приходится ему(им, шарикам) наразлом по центру.
хошь экспериментировать и понескольку раз перебирать - совмещай выработку и неполучай никакого эффекта от переборки - снова разбирай и делай как сказали, тогда тебя эта проблема оставит на ближайшие 10-20 лет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 03 Августа 2010, 16:29:04 »
как такое можно представить чтобы такая прочная(!) деталь треснула в руках при переборке - это невозможно, не кувалдой же по ней гатылили!! ;)
вопщето там обычно все плотненько сидит, что выработки в таком сопряжении неоткуда взяться - оно аналогично сопряжению полуось - ступица, там зацепление такое, что выработки быть не может, опять же если не применять кувалдометр в этом месте, а использовать штатно и по назначению... ;)
Спроси МОЗУ как он её поломал, может и кувалдой...

У меня люфт был на шлицах граната-полуось. От иржы...
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0