Вобщем история продолжается. Собрал ведёрко в более-менее ездабельное состояние и поехал к местному гуру. Проверяли мотор кучей всяческих электронных приблуд, исключили зажигание, топливо, фазы, подсосы, смотрели динамическую компрессию - всё гут.
Было выявлено что 1 и 4 не "не работают", а "недорабатывают" - двигло заводится и работает на них при отключенных остальных.
Под конец решили всё-таки померить статическую компрессию и... у нас новый симптом.
Компрессия по горшкам как есть/со смытым маслом:
1 - 13,5 \ 12,0
2 - 13,5 \ 12,7
3 - 15,0 \ 14,0
4 - 12,3 \ 11,6
5 - 14,3 \ 13,0
6 - 14,3 \ 13,0
Видно, что в злополучных 1 и 4 самая низкая компрессия. Соответственно надо разбираться как получились такие показатели по механике. Выходные запланированы под очередное вскрытие двигателя. Очень не хочется вынимать пихло целиком. Всвязи с этим вопрос - насколько реально извлечь поршни из цилиндров через верх при снятой ГБЦ?