BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Клапан доп. подачи воздуха. Победа! (отчет)  (Прочитано 36733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« : 29 Ноября 2010, 18:24:50 »
Потратив кучу времени на разборки в поисках рабочего клапана был сделан вывод, что найти его живым, равносильно находке живого динозавра.
Причина его неработоспособности кроется в термоэлементе, в котором с течением времени изнашиваются ссальнички, в результате чего рабочая жидкость (парафин) выдавливается из него.
Разобрав клапан было установлено, что термоэлемент практически идентичен термоэлементу термостата, отличие в том, что у первого на корпусе есть резьба.
Был приобретен термостат от волги на 72 градуса:

можно и другой, главное чтоб температура срабатывания была как можно ниже. У этого термостата температура начала! срабатывания 72 гр полное закрытие 80-85. Родной клапан полностью закрыт при температуре 70 гр.
 Из него механическим путем был извлечен нужный элемент:

Собиралось все на фитингах. Для этого на клапане сточил ребра болгаркой и нарезал резьбу 1/2 дюйма (нарезается очень легко и непринужденно)
Клапан в полусобранном виде:

Латунный переходничек с наружной и внутренней резьбой. В него вставлен термоэлемент, который получается зажатым между трубкой клапана и футоркой предварительно обрезанной и вкрученной в другой конец.
Футорка которую нужно обрезать:

Клапан в сборе:

Резьбовые соединения сажал на герметик, под термоэлемент подложил резиновое колечко. Верхний конец клапана обрезать не нужно. Нижний конец нужно обрезать так чтобы шток термоэлемента уперся в поршень и подвинул его где то на 1мм вверх.

Итог:
Месяц езжу полет нормальный.
Прогревочные 1600 холостой 900, Ура!
Теперь завожусь без добавления газа с полпинка, не нужно держать тапку. Чувствую себя за рулем "иномарки" ^-^

Но есть единственный минус по сравнению с оригиналом:
Т.к клапан полностью закрывается при температуре 80-85, следовательно режим прогрева заканчивается позже, а именно когда стрелка температуры не доходит до середины примерно 1-2мм.

Небольшой плюс:
Клапан получился разборной, это полезно, учитывая что термостат рекомендуют менять каждые 2 года. По возможности можно заменить термоэлемент на более низкий по температуре, если такие бывают конечно.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 18:44:02 от 6y6oH
»
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Клапан доп. подачи воздуха. Победа! (отчет)

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #1 : 29 Ноября 2010, 21:31:14 »
Молодец ^-^ Я только не понял штатный поршень с пружиной остался ,сечение чем перекрывается?
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« Ответ #2 : 29 Ноября 2010, 22:15:46 »
Остался и поршень и пружина, заменил только сам термоэлемент
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:44
« Ответ #3 : 29 Ноября 2010, 22:49:46 »
а для какого мотра этот клапан?
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« Ответ #4 : 29 Ноября 2010, 23:00:59 »
m20 джетрон
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:44
« Ответ #5 : 29 Ноября 2010, 23:04:24 »
это вместо Н-образного клапана? или были такого вида?
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« Ответ #6 : 29 Ноября 2010, 23:14:49 »
это он и есть только модернизированный)

Изначально был таким:
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 23:18:37 от 6y6oH
»
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 29 Ноября 2010, 23:55:18 »
... во дела. ну ты бы подробней описал бы тогда. интересно
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #8 : 30 Ноября 2010, 00:38:52 »
у меня температура ож м20 81-87градусов. ну это наверно зависит от термостата, я не знаю какой у меня стоит.
81-83- это маленькая нагрузка на мотор,
до 87 - это коксование

я к тому, что
Цитировать
клапан полностью закрывается при температуре 80-85, следовательно режим прогрева заканчивается позже
следовательно режим прогрева вообще какбе не заканчивается

но вобще афтору зачёт!! ))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #9 : 30 Ноября 2010, 01:31:09 »
полезный отчет.. но можно по подробнее
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32421
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 30 Ноября 2010, 13:59:29 »
Температуру можно подобрать наверное утопив элемент посильнее. Хотя наверное всё равно неплохо найти термоэлемент с температурой пониже.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
victor rey
  • Гость
« Ответ #11 : 03 Декабря 2010, 12:47:30 »
Ух ты, вотэт тема! Я мучаюсь со своим... частично перекрыл подачу воздуха краном...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« Ответ #12 : 06 Декабря 2010, 16:39:22 »
... во дела. ну ты бы подробней описал бы тогда. интересно

Вот схемка как что куда зачем:
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #13 : 06 Декабря 2010, 18:51:09 »
спс мужик четко все нарисовал.
я вот свой провирял при 50 град. наполовину закрывает. выше температура почти полностью закрыт но остается пару милм.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1879
  • Репутация +137/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: где то на южной стороне
  • Возраст:114
« Ответ #14 : 06 Декабря 2010, 22:34:22 »
зачет автору за идею, лови +
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #15 : 06 Декабря 2010, 22:38:20 »
товарищи скинте ссылку или дайте инфу.. хочу проверить датчики..по сопротивлению.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 07 Декабря 2010, 08:10:19 »
товарищи скинте ссылку или дайте инфу.. хочу проверить датчики..по сопротивлению.

https://www.e30club.ru/index.php?id=138
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 166
  • Репутация +5/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #17 : 08 Декабря 2010, 13:20:00 »
зачет !
  • 318i м10 джетроник седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 09 Декабря 2010, 16:15:02 »
Спасибо за заботу о товарищах!!!
Тоже воюю с этим клапаном. буду делать к у Вас!
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #19 : 09 Декабря 2010, 18:01:49 »
товарищи так подскажите как правильно он должен работать..
1. закрыватся доконца или всетаки есть небольшой зазор....
на втором бу такаяже беда обороты плавают... отключаю держатся 900.на холодную приходится помогать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
« Ответ #20 : 09 Декабря 2010, 18:45:57 »
Должен закрываться полностью, со временем появляется зазор и начинает расти. Маленький зазор компенсируется винтом хх. Так что с небольшим недозакрытием разницы не будет. У меня поршень двигался на пару-тройку мм всего...
  • e28, m20b20, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #21 : 09 Декабря 2010, 19:14:39 »
понятно значит клапан под замену или ремонт по пробую по твоей схеме соорудить... благо есть второй...
сувал его в воду в кипящую всеравно нехочет закрыватся..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #22 : 10 Декабря 2010, 14:47:15 »
кстати, а ни кто не знает сколько такой клапан новый стоит?
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #23 : 10 Декабря 2010, 14:51:34 »
Около 6000
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #24 : 10 Декабря 2010, 17:35:58 »
а номер есть нанего.. уменя выбит какойто на клапане но непробивается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0