В последний раз...
Замена штатного расходомера Bosch на плёночный расходомер от ГАЗ-3110-05 "Волга"Тестируемая машина: BMW 520I E-34 1989 г.в. с двигателем M20B20
Блок управления двигателя - Bosch 0 261 200 172 (Motronic 1.3) и расходомером Bosch 0 280 202 083
Штатный расходомер пробежал 300 000 и наполовину стёрся.
В связи с выработкой резистивных дорожек флюгерного (лопаточного) расходомера он выходит из строя, на что указывает снижение мощности двигателя, повышенный расход, нестабильная работа двигателя и.т.д ... Замена штатного расходомера дело дорогое от 500 североамериканских рублей, а смещение резистивной платки на пару милиметров помогает не надолго.
Здесь предлагается установка плёночного расходомера от Росийского автомобиля ГАЗ-3110-05 (Газель, Баргузин) с двигателем ЯМЗ-406.
Выбор обусловлен недорогой стоимостью и простотой переделки.
Что для этого нужно:
- Приобрести расходомер один из следующий марок
20.3855 (АВТЭЛ) или
HFM62C/11 (BOSCH) или
5WK9 635 (Siemens VDO), предпочтительнее конечно немецкие марки, и я приобрёл VDO, стоимоть в пределах 2500 руб.
- Приобрести разъём для нового расходомера (Колодка ДМРВ для ГАЗ, ВАЗ 04 и 07) стоимость в пределах 50 руб.
- Приобрести подстроечный резистор на 560-680 ом крайне желательно многооборотный, для точной установки напряжения смещения.
- Приобрести любой маломощный плоскостной диод. (Я поставил мощный HER 206. Почему? Потому что под руку попался.)
- Приобрести или выкрутить разъём от старого убитого расходомера.
Вот мои ключевые детальки:

Радует резистор СП5-14 конца семидесятых...
Также нам понадобятся канифоль, припой, паяльник, мультиметр, компьютер (далее будет понятно для чего...) и главное прямые руки (в кривых руках скорее всего ничего не получится)
Для сравнения распиновок датчиков можно взглянуть на этот рисунок

Почему этот датчик подходит:
- Диапазон измерения расхода воздуха 0-500 кг/ч
- Диапазон выходного напряжения 0-5 вольт
- Близкое по значению сопротивление термодатчика
Для подключения нового расходомера требуется спаять переходник, согласно этой схеме:

После сборки - обработка напильником - потребуется настройка, для этого потребуется блок питания с напряжениями +5 в. СТАБ и +12... Как наверное уже догадались это напряжение можно вынуть из блока питания компьютера. Подключаем наш переходник у шине +5 блока питания (Красный провод) а на выход сигнала цепляем вольтметр. Включаем блок питания и резистором устанавливаем на выходе сигнала напрядение смещения 0,25...0,3 вольта...
Далее подключаем и к 12-вольтовой шине блока питания (жёлтый провод) и пробуем дунуть в расходомер... напряжение на выходе должно меняться... можно надуть до 3-х вольт...
Далее колхозим это в машину, если всё настроено правильно должна заводиться без проблем, если не заводиться проверить монтаж и измерить напряжение смещения...
Посмотреть видеоролик о испытаниях можно тут:
/go.php?l=aHR0cDovL3ZpZGVvLm1haWwucnUvbWFpbC9ibXdzdHIvTUFGdG9NQVAvNTcuaHRtbA==Вот в принципе всё что нужно для мотроника...