Всем привет!
КПП собрана с помощью бубна и какой то матери.
Начну свой краткий рассказ «взгляд со стороны» ибо основное моё участие в сборочном процессе было, образно выражаясь «принеси, подай, иди н…й не мешай».
p/s спецы особо не пинайте если что не так.
Разборка:
Особо останавливаться на разборке не буду, ибо снять и разобрать особого труда не составляет, многие снимали и ставили!
Хотелось бы заострить внимание на паре моментов: 1. Постарайтесь располовинить КПП таким образом, что бы все внутренности остались в крышке КПП (схема №1 поз. №11) и не разбежались в разные стороны. Для этого гайку хвостовика сорвите но полностью не откручивайте, что бы весь механизм держался в крышке. Ставим КПП вверх колоколом и пытаемся снять колокол, предварительно сняв фланец первичного вала (схема №1 поз. №6), сальник (схема№1 поз. №9) и стопорное кольцо подш. первичного вала (находится непосредственно на подш.). Если весь механизм разбежится, то потом долго придётся гадать «на кофейной гуще» что и как было.

схема 1
2. Постарайтесь запомнить, как и что стоит, пометить, подписать, или если память подводит, собирать будете через месяц то сделать фотки со всех сторон.
Сборка:
Приготовитесь выполнять одни и те же операции по несколько раз (сборка, разборка)!
Все подш. в КПП просто меняются, кроме 2-х, подш первичного вала (схема2 поз. №12) и подш выходного вала (схема №3 поз. №14) они запрессовываются, забиваются, заколачиваются (кому как нравится) в общем посадка в натяг.

Схема 2

Схема 3
Закрепили крышку КПП вверх внутренней частью, можно в тисках (сильно не сдавливать, может лопнуть). Собрали на верстаке вместе первичный вал, выходной вал, промежуточный вал и тяга привода переключения 5-й передачи и заднего хода (схема №4 поз. №9) С тягой, потому что потом её не установишь никакими способами, вилку тяги не засунешь в паз синхронизатора даже если вытащить шплинт.
Схема 4
И собрав воедино всю описанную конструкцию держа это так чтоб не разваливалось + сдавливая выходной вал по оси чтобы не развалились синхронизаторы и не по вылетали пружинки с них, пытаешься вставить в крышку КПП (в этот момент жалеешь что у тебя не три руки и у помощника не пять). Когда выходной вал, пром вал и тяга привода попали в свои посадочные места начинаешь запрессовывать подш выходного вала, выполняли лёгким постукиванием по первичному валу, периодически корректировали положение пром вала и вилки, процесс продолжался пока подш выходного вала не сел на место.
Выглядит всё это так:

Затем установили рычаг выбора передач (схема №5 поз. №4), втулка поз. №3 и пружина поз. №2. выглядит вот так:

Схема 5

Вытащили шплинты (схема№4 поз. 10) с тяг привода переключения 3/4 передачи (схема №4 поз. №8) и привода переключения 1/2 передачи (схема №4 поз. №7), установили вилки в пазы синхронизаторов а затем установили тяги (шплинтовали в самом конце).


Установили шток выбора передач (схема №4 поз.1) шплинт снимали. Сперва завели на место вилку потом вставили шток и опустили его вниз (наружу крышки КПП) и установили 4-е колёсика (схема №4 поз.2) затем шток подняли на место.



Далее установили шестерню задней передачи (паразитку) на место в зацепление (схема №3 поз. №26), поставили ось (схема №3 поз. №29) и зафиксировали шестерню промежуточной вставкой (схема №5 поз. №24), в шестерне есть паз для вставки.


Далее установили шток выбора передач (схема №4 поз.20).

Далее установили рычаг (схема №4 поз.17).


Далее зафиксировали болтом штоки выбора передач (схема №4 поз.1 и 20).


Далее устанавливаем шплинты на место в штоки выбора передач.

Покрутите все валы, должны крутится без особого напряжения.
Мажем герметиком, ждём когда подсохнет и пытаемся собрать половинки.
Собрали первый раз, затянули болты и валы зажало, вечер подходил к концу и сил уже не было. На следующий день я уже не присутствовал и мастак собирал один, ещё два раза он половинил и собирал, пока не добился того чтобы при стягивании половинок валы не зажимало. Всё дело было в регулировочных шайбах.
Тонкостей много и всего не описать, самое главное не торопится и включать мозг на полную. Может что и упустил. Про синхронизаторы ничего рассказать не могу так как не разбирал и не собирал.