BMW E30 Logo

Автор Тема: Посоветуйте набор инструментов, которого хватит для е30  (Прочитано 16111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« : 12 Декабря 2012, 15:50:42 »
 Какой самый качественный, в виде одного набора, что бы было достаточно разобрать/собрать е30.

 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Посоветуйте набор инструментов, которого хватит для е30

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 12 Декабря 2012, 17:36:20 »


В виде одного набора не будет, потому что нужен еще, как минимум, вороток, пара домкратов и подпорок, а они в наборах обычно не помещаются.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #2 : 12 Декабря 2012, 18:52:53 »
)) уточню:

Что бы хватало - разобрать весь салон,кузов снаружи  и простых операций с мотором (снятия навесного).  Вся тяжелая слесарка под днищем не актуальна))

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • телефон №89057884993
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2839
  • Репутация +117/-103
  • Пол: Мужской
  • Локация: За МКАДом г.Щёлково/8(925)2016089
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 12 Декабря 2012, 18:55:18 »
да вроде уже тема с инструментом была на днях...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #4 : 12 Декабря 2012, 19:02:23 »
да вроде уже тема с инструментом была на днях...

кинь ссылку - я не видел
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Клубная печень
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2373
  • Репутация +171/-65
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО, Пражская
  • Возраст:33
« Ответ #5 : 12 Декабря 2012, 19:05:10 »
+
  • Е46, 325мт
ваще пох
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Клубная печень
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2373
  • Репутация +171/-65
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО, Пражская
  • Возраст:33
« Ответ #6 : 12 Декабря 2012, 19:06:26 »
А по сабжу...хватит любого набора на 120+ инструментов, Force хороший, но не уровня новичок)
  • Е46, 325мт
ваще пох
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • телефон №89057884993
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2839
  • Репутация +117/-103
  • Пол: Мужской
  • Локация: За МКАДом г.Щёлково/8(925)2016089
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 12 Декабря 2012, 19:12:50 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • телефон №89057884993
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2839
  • Репутация +117/-103
  • Пол: Мужской
  • Локация: За МКАДом г.Щёлково/8(925)2016089
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 12 Декабря 2012, 19:13:07 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Клубная печень
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2373
  • Репутация +171/-65
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО, Пражская
  • Возраст:33
« Ответ #9 : 12 Декабря 2012, 19:13:50 »
Серёг Крепись!!!!!!!!Не надо так делать)))
  • Е46, 325мт
ваще пох
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 12 Декабря 2012, 19:36:54 »
Сергей, тема хорошая, я бы поставил вопрос по другому для сужения круга поисков

Нужен набор инструментов, в котором есть головки всех нужных размеров (их не так и много должно быть в БМВ), удлинители и карданчики, позволяющие достать и открутить основную массу болтов и гаек по машине - только для тех операций, которые можно делать самостоятельно одному.

Тяжелые и сложные работы все равно придется делать у знакомого гаражника или в сервисе.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 12 Декабря 2012, 22:57:42 »
Да для 30ки хватит обычного набора голов, ключей и шестигранников с торксами, плюс несколько специфических штук типа головы на 30/32/36 (нужное подчеркнуть) для ступиц, шестигранника на 17 для слива и залива масла в КПП, ключ на 32 для снятия муфты и т.п. остальной инструмент специфический нужен если глубоко лезть, и то его не много.

Пока я не занялся капиталкой двига и прочими сложными делами, мне вообще хватало набора голов 6-22, обычного набора ключей 12 штук, и обычного набора шестигранников.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2012, 23:00:09 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 12 Декабря 2012, 23:24:14 »
Витя, спасибо! Запишу себе!
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 18
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Италия
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 12 Декабря 2012, 23:32:32 »
Вот универсальный инструмент!!!
  • BMW E30, 320i, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #14 : 12 Декабря 2012, 23:33:16 »
Да для 30ки хватит обычного набора голов, ключей и шестигранников с торксами, плюс несколько специфических штук типа головы на 30/32/36 (нужное подчеркнуть) для ступиц, шестигранника на 17 для слива и залива масла в КПП, ключ на 32 для снятия муфты и т.п. остальной инструмент специфический нужен если глубоко лезть, и то его не много.

Вот вот горячо - эти специфические штуки тоже нужны. Встречаются ли они в наборах?
Я все 8 лет пользуюсь  китайским трешем, все трещетки развалились сразу, хочется надежности
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 12 Декабря 2012, 23:43:34 »
Форсовского набора, 102 или 105 предметов(точно непомню) хватит на все, цена около 3-3,5p.
Головы в нем от 4 до 30. Ключей нет, набор ключей стоит недорого.
В наборе нет гибкого удлинителя под мелкие головки, бывает нужен, например для хомутов на патрубках. Головы 32 и 36 тоже докупаются отдельно. По паре отверток длинных. Кое где насадки с набора нелезут. Пасатижи, молоток и легкая кувалда. Труба 40мм, длиной 50-70см, монтажка.
Вроде весь основной инструмент. :)
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 13 Декабря 2012, 00:24:58 »
В моем наборе, кажется, самая большая голова - 32. Чтобы открутить натяжитель цепи на м50, пришлось покупать такую же, но высокую, низкая не доставала до шестигранной части.
Многие из головок в моем наборе так и лежат чистые, ни разу не использовались. Часто используются: 6, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 22. 10 и особенно 13 должны быть под квадрат 1/4 и 1/2. Часто использую высокую головку на 10. Для свечей я использую свечные головки (в наборе они 16 и 21), отличаются от обычных наличием резинки, чтобы свеча не выпадала. Для ступиц нужны большие и прочные головки соответствующих размеров (32 и 35? 36? склероз..).
Обязательно нужно несколько удлинителей разной длины 1/4. Я часто использую отвертку-удлинитель 1/4. На 1/2 у меня два удлинителя - один сантиметров 20, другой - примерно 70, им я откручивал, например, гайки внутренних шаровых. Такой же длины вороток удобен для откручивания тугозатянутых болтов и гаек. После мерзких шиномонтажников с пневмогайковертом колесные болты откручиваю только им, и то он гнется. Им же можно крутить гайки ступиц, иногда даже без трубы.
Карданчики 1/2 и 1/4 у меня лежат-блестят, пользовался ими пару раз, но не помню, для чего. Ими мне как-то неудобно - болтаются туда-сюда, большое усилие не передают. Наверное, надо замотать их изолентой, чтобы были потуже.
Накидные-рожковые ключи желательно 10, 13, 17, 19, 22, каждого по две штуки, и на 32 - для вискомуфты. Вискомуфтный ключ должен быть тонким, чтобы влезть между муфтой и шкивом помпы, и длинным, больше радиуса крыльчатки.
Шестигранники обычно используются от 4 до 8. Шестигранник на 7 нужен для направляющих суппортов АТЕ, они довольно сильно затянуты, поэтому я использую шестигранник со ступенькой с 7 на 10 - одним концом вставляю в направляющую, на другой одеваю накидной ключ на 10 и ударяю по нему молотком, чтобы стронуть. Г-образный шестигранник при большом усилии выворачивается и соскакивает. Ходовые размеры торксов не помню, что-то вокруг 30, причем многие из них я поломал и докупал отдельно.
Трещетки из набора apelas (он же, кажется, "арсенал") я так и не сломал, только у большой отломился "флажок" - видимо, из-за того, что иногда я ей злоупотребляю в качестве молотка. Прикрутил обратно - работает дальше. Еще бывают прикольные накидные ключи-трещтки. У них основной минус - толстые стенки, не ко всем болтам можно подлезть. Трещетку в таком ключе (кажется "дело техники") на 10 я таки сломал - откручивал ей направляющие суппорта и стучал по ней молотком (сам дурак, да). Теперь она иногда проскакивает.
Молоток иногда очень нужен - я использую металлический 200-граммовый и 800-граммовый резиновый. Резиновый очень хорош тем, что им можно лупить со всей дури, не боясь оставить вмятины.
Кувалду я не использую, вместо нее у меня винтовой съемник шаровых, мне он очень удобен, хотя в недавем обсуждении мнения разделились.
Конечно, нужны отвертки: плоская - тонкая, пошире и суперширокая, желательно с крепким жалом, чтобы можно было ковырять, крестовая - маленькая и большая. Для труднодоступных болтов удобно использовать трещетку и крестовую головку. Для снятия обшивок дверей и других ковырятельных работ я пользуюсь неким инструментом, вроде очень широкой плоской отвертки с загнутым концом с пропилом посередине жала. В магазине он продавался как инструмент для выдергивания канцелярских кнопок (но отлично справляется и с небольшими гвоздями).
Плоскогубцы/пассатижи - маленькие, большие и раздвижные. Кусачки - маленькие и большие. Иногда нужен съемник стопорных колец - бывают сжимающий, разжимающий и универсальные наборы.
Полезно иметь съемник масляного фильтра. Я сначала использовал дешевый, в форме серпа с упором, потом купил трехлапый, под трещетку.
Иногда нужны съемники подшипников. Например, для передней ступицы. Я использую большой и маленький трехлапый, иногда в ход идет небольшой двухлапый съемник.
Еще у меня в машине постоянно катается штангенциркуль. Пользуюсь регулярно.
Недурно также иметь динамометрический ключ. Наиболее ходовой - в районе 30..100 Нм. Меньше можно затянуть "на глаз", больше 100 обычно заменяется на "со всей дури", хотя это и неправильно. Им я затягиваю гайки шаровых, колесные болты, направляющие суппортов и другие соединения, которые не хочется недотянуть (открутится-отвалится), но и перетянуть и сорвать страшно. Болты на шлангах гидроусилителя, например, должны быть плотно затянуты, но кажутся мне очень хрупкими.

Вот такой "набор".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #17 : 13 Декабря 2012, 00:51:14 »
Abra! Вот это труд ты написал! можно в архив прям! себе иноформацию сохраню. Да ключ 32 для вискомуфты я точил, что бы сделать его тоньше)

мне рекомендуют марку Apelas

вот такой набор толковый?

http://www.masloavto.ru/catalog/instrument/nabory/8116/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTtBcGVsYXMg0L3QsNCx0L7RgCDQuNC90YHRgtGA0YPQvNC10L3RgtC-0LIgMTE4INC_0YDQtdC00LzQtdGC0L7QsiAoQ1NUSzExOFBNUSk7MTU2MzkxNDA3ODs

или такой?

http://www.masloavto.ru/catalog/instrument/nabory/8117/

Хочется все выкинуть и оставить себе один набор


« Последнее редактирование: 13 Декабря 2012, 00:53:14 от SZ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 13 Декабря 2012, 01:11:04 »
Вот вот горячо - эти специфические штуки тоже нужны. Встречаются ли они в наборах?
Я все 8 лет пользуюсь  китайским трешем, все трещетки развалились сразу, хочется надежности
Из того что попадается в наборах в основном это головы звёздами 6 и 12 лучей. 12 используется по моему только на шатунных болтах, и то не на всех моторах, 6 в основном используется тоже в моторе. Если не разбирать мотор и не снимать КПП, то нужна только одна такая голова (размера не помню) для замены ремня ГРМ в М40.


Ту Абра - из голов ещё 11, 12 и 16 встречаются в 30ке. Специфический инструмент вроде съёмников нужен редко, и только если серьёзно заниматься ремонтом. Свечной ключ я забыл упомянуть - он у меня в наборе. Из 6тигранников ещё 10ка встречается в нескольких местах, в том числе пробки редукторов. Про съёмник масляного фильтра я просто забыл - полезная штука на М20 и М10.
Простые универсальные инструменты типа отверток, мантировок, молотков, пассатиж и т.д. я не упомянул, так как считаю это само собой разумеющийся инструмент, который должен быть в любом доме.
Что касаемо сечений голов - я использую набор 3/8, и разобрав пол машины проблем не испытывал. 1/2 у меня только для голов 30/32, набора голов торкс 6 лучей (другого не было), 12 лучей и динамометрическом ключе, соответственно имею 1 вороток и 1 удлинитель. Динамометрический ключ у меня 40-210нм. Как не странно но и 20нм он более-менее берёт, но я хочу всё-же для маленьких моментов купить ещё один. Но честно применял я его только при сборке двигателя и коробки, и только для небольшого количества болтов, где момент критичен.

А ещё мы забыли зажимные ключи для тормозных трубок - полезная вещь если заниматься тормозами.

Всякие съёмники стопорных колец, спец ключи, оправки поршневых колец, съёмники шаровых, съёмники ступиц, обжимки клемм и прочее, что я накупил или собираюсь купить я считаю специфическим инструментом, и большинству народу его покупать не имеет смысл, так как качественный подобный инструмент стоит дорого, и сравним обычно с ценой ремонта в сервисе. Так и до болгарки и сварки дойти не долго.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 13 Декабря 2012, 11:02:26 »
Простые универсальные инструменты типа отверток, мантировок, молотков, пассатиж и т.д. я не упомянул, так как считаю это само собой разумеющийся инструмент, который должен быть в любом доме.

Это да, но SZ хочет "все выкинуть" и смотрит набор с молотком в комплекте. Хотя, с другой строны, компактно уложенный в один ящик со всем остальным молоток - это не так уж плохо.


Цитировать
покупать не имеет смысл, так как качественный подобный инструмент стоит дорого, и сравним обычно с ценой ремонта в сервисе. Так и до болгарки и сварки дойти не долго.

Хочешь хорошо - сделай сам! :)
Я регулярно приезжаю в автосервисы со своим инструментом. Иногда обижаются.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 13 Декабря 2012, 11:13:50 »
Это да, но SZ хочет "все выкинуть" и смотрит набор с молотком в комплекте. Хотя, с другой строны, компактно уложенный в один ящик со всем остальным молоток - это не так уж плохо.
Выкинуть всё один фиг не получится. Всё равно останется куча инструмента который нужен. Тем более что скажем отвёртки из таких наборов далеко не везде удобно использовать и не для всех целей. Специфического инструмента там тоже не бывает.
Хочешь хорошо - сделай сам! :)
Я регулярно приезжаю в автосервисы со своим инструментом. Иногда обижаются.
Ну вот по этому у меня куча специфического инструмента, и я не езжу в сервисы. И вообще собираюсь вооружатся "тяжёлой артиллерией"!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #21 : 13 Декабря 2012, 12:05:23 »
надо отжать у бабушки вот такой саквояж:



для инструмента.

стильно будет)
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #22 : 13 Декабря 2012, 14:09:25 »
В гараже молотков 4 штуки.

Просто набор хочется возить с собой, компактно, аккуратно. Что бы в багажнике не валялись молотки)
А большие наборы  почти все имеют молоток.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #23 : 13 Декабря 2012, 14:14:06 »
С тридцаткой я с собой возил всё))) чтобы в поле можно было разобрать/собрать

А по теме, стандартного набора недостаточно. Периодически докупал необходимые ключики.
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 13 Декабря 2012, 14:23:12 »
Вот труЪ


Или даже


У меня и такое,  и набор. Но есть проблема: недавно нашел в этом ящике запчасти, которые купил лет 5 назад и забыл о том, что они у меня вообще есть :) Там у меня, кстати, еще живет стетоскоп, переделанный из медицинского - искать источники звуков. Чувствую себя полным идиотом, когда бегаю с ним в ушах вокруг машины :) Там же - банка тормозухи, мыло, герметик, куча реле, предохранителей, лампочек, болтов с гайками, моток провода. найденные на улице запчасти от других машин :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам