BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Размышления на тему:"Прогревочный клапан на М10"  (Прочитано 12973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:37
« : 23 Декабря 2012, 00:30:44 »
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Допишу чуть позже когда сделаю фото клапана в разрезе. Нормально оформлю , добавлю фото со стрелочками.
Писать буду в этом же посте.
Кто желает коментить - коментируйте.
Кто нашел ошибки , в мат части , дайте знать.
На истину не претендую.
Сразу прощу прощения если в некоторых моментах я КЭП.
Я надеюсь это инфа будет многим полезна, кто не вникал в работу системы питания М10I Я описываю свои наблюдения и результаты многочисленных опытов над системой питания мотора М10I


Путем долгих копаний , наткнувшись на миг озорения и я понял и обосновал логику одной давней проблемы моего ветерана с пробегом 300 000 +++ км по трижды скрученной приборки, инжекторного М10 без капиталки! Я могу лишь только опытным путем понять что с м10 не так, почему много жрет, плохо едет, плохо заводиться, не тянет, троит, дымит и все остальное. Мотор из прошлого века на 28 летнем рубеже , может иметь в себе целый букет болячек , или гнойников или подводных камней, как хотите назовите. И разобраться с этим букетом , когда все за все цепляется не просто. Прочитать мануал будет не достаточно. Да можно выполнить алгоритм действий следуя мануалу , но на выходе будем иметь тот же косяк а то и хуже.  У меня в качестве примера мой несменный и непобедимый воин М10В18I который наверное уже сейчас можно назвать экзотикой.
М10 у бмв, по моему мнению один из самых нерушимых моторов. М10 умеет жить при частичном или полном отказе некоторых датчиков или систем или иметь внутри себя некий серьезный косяк с какой либо из систем , и при этом он будет заводиться, работать и перемещать машину он сумеет  в почти мертвом состоянии. Вот особенно м10 умеет это делать.
зы Другие моторы в сравнение не беру , это исключительно моя точка зрения, мои наблюдения жизни одно м10i.


Прогревочный клапан.

Его функция , роль,  внутреннее устройство.
Вспомним мануал по работе инежектора м10 в условиях зимы.
Дабы завести холодный \ промерзший мотор, нам потребуется больше топлива  и больше воздуха чем при обычной температуре. Мотор понимает что он ппц как промерз по сигналу с температурного датчика ОЖ , даже  не с одного а с трех  датчиков у м10 их 3 .
1 На мозг,
2 на приборку
3 термо реле или темовременной выключатель. 
Без Датчика № 1 мотор работать не может в принципе, не заводиться, при отключении датчика - глохнет, потеря связи мозга с термо датчиком (одноконтакный) отключает какую то из систем зажигания.
№2 жить можно - стрелка на приборке лежит спит.
№3 Тоже можно жить, можно даже на летний период выкрутить его нах. Влияет на работу только в зимний период.
При холодном пуске м10I проходит следующее

темовременной выключатель дает сигнал мозгу что он холодный. Срабатывает датчик при охлаждении, ниже определенной установленной производителем датчика, температуры ОЖ(зависти от датчика) После чего включается доп форсунка. Впрыскивающая дополнительное топливо во впускной коллектор. Сигнал с датчика идет строго определенное время , этот параметр так же зависит от изготовителя датчика. Обычно 25-30 секунд. Поступившее дополнительное топливо во впуск автоматически обогащает смесь сбивает привычные пропорции 14/1, которая начинает хуже гореть, что должно привести к падению оборотов двигателя или глушению. Но этого не происходит , из за срабатывания дополнительной воздушной заслонки , он же прогревочный клапан.

Прогревочный клапан
Клапан получает аж +14V! на свои контакты. Что передается на нагревательный элемент внутри клапана, биметаллическая пластина. Эта пластина нагреваясь , отклоняется (изгибается в сторону) толкая заслонку внутри клапана. Заслонка открывается , увеличивается просвет и воздуха во впуск минуя ДЗ и минуя клапан ХХ попадает прямиком во впуск. Там происходит смешивание паров бенза и воздуха  и в цилиндры поступает уже чуть (богатая) смесь. При этом вы наблюдаем повышение оборотов на 200-300 об.мин. Те самые прогревочные обороты. Тоже самое мы смогли бы сделать и сами , если бы просто подержали чуть нажатой педаль газа , до тех пор пока мотор не прогреется. Эту функцию у м10 выполняет вот эта система.
Получаем 3 компонента, трмовременной выключатель , доп форсунка, доп воздушная заслонка. Определенное, вымеренное инженерами завода, количество воздуха проходящего через прогревочный клапан, четко вяжется с производительностью пусковой форсунки, что на выходе дает и не бедную и не богатую смесь и как раз 14/1. Поэтому обороты вырастают плавно и ровно держаться на  месте. Это приводит к четким прогревочным оборотам и четким холостым. Именно поэтому при наличии подсоса лишнего не учтенного воздуха, не учтенного ДМРВ, сбивает баланс смеси, меняя количество оборотов. При подсосе неучтенного воздуха смесь обедняется и обороты чуть повышаются . Но так как количество топливо дается ровно столько , сколько  насчитал ДМРВ, прогнав его через себя. В этот момент опять меняется баланс смеси. Смесь становится непригодной для горения и м10 тупо хлогнет , но заглохнуть ему не дают те семые порции воздуха и топлива которые система дает в режиме холостого хода.  В момент падения оборотов(попытка м10 заглохнуть) на очень короткое время из за создавшегося разряжения , лишний воздух перестает поступать и смесь на доли секунды восстанавливается и начинает гореть с какой то постоянной скоростью . Мы при это наблюдаем падение оборотов до 500 например. А далее обороты ползут вверх снова . При стабилизации оборотов , появляется разряжение во впуске и через предполагаемый подсос снова сифонит воздух и ХХ повышаются и так по кругу.  Глушение и подхватывание идут друго за другом  и тогда говорят - у него обороты плавают.

Все я пошел спать , Допишу завтра....
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Размышления на тему:"Прогревочный клапан на М10"

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:40
« Ответ #1 : 25 Декабря 2012, 09:12:37 »
круто. продолжай!
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 25 Декабря 2012, 09:13:21 »
заодно скажи. случайно не разбирался, почему м10 очень громко работает? может можно его сделать тихим.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 26 Декабря 2012, 16:47:39 »
Заслонка открывается , увеличивается просвет и воздуха во впуск минуя ДЗ и минуя клапан ХХ попадает прямиком во впуск.
А вот тут подскажи плиз, не совсем понимаю теорию. Сейчас у меня есть два таких клапана и они оба открыты на холодную, а если подавать напряжение, то они, наоборот, закрываются до полного перекрытия воздуха. Если же этот клапан должен быть закрыт на холодную и после пуска движка должен открываться от подогрева, увеличивая тем самым подачу воздуха, то как он потом закрывается обратно, чтобы убрать доп. воздух и, соответственно, увеличенные обороты? Напряжение у меня на него подается всегда, пока движок работает. Или это были разные системы питания на М10?
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация +97/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: Руза
  • Возраст:33
« Ответ #4 : 26 Декабря 2012, 17:06:09 »
заодно скажи. случайно не разбирался, почему м10 очень громко работает? может можно его сделать тихим.
Может потомучто он цепной а не ременной? Натяжение цепи слабое? Или износ?
  • BMW E30, 316,М20B20,Cope,1986 Реинкарнация <> Е34, 1990, Седан,М20В20=>SWAP M30B35 Пока дровишки
Произвожу качественный кузовной ремонт
Б\У запчасти для BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация +97/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: Руза
  • Возраст:33
« Ответ #5 : 26 Декабря 2012, 17:10:11 »
Похоже есть небольшая ошибка. В М10 не лазил конечно, но скорее всего прогревочный клапан немного перекрывает подачу воздуха в мотор (наподобие карбюраторного подсоса). И происходит это естественно после ДМРВ. Из этого получаем что ДМРВ считает что воздуха достаточно и подает сигнал на мозг лить 14к1, но прогревочный клапан закрывает канал и соответственно смесь обогащается, что и требуется для работы мотора на холодную.
  • BMW E30, 316,М20B20,Cope,1986 Реинкарнация <> Е34, 1990, Седан,М20В20=>SWAP M30B35 Пока дровишки
Произвожу качественный кузовной ремонт
Б\У запчасти для BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 26 Декабря 2012, 17:25:27 »
Мне кажется, что клапан лишь имитирует нажатие педали газа, но на обогащение смеси никак не влияет. Т.к. весь воздух в любом случае идет через ДМРВ (подсосы не в счет :)), то ДМРВ будет считать по-разному сколько воздуха прошло при открытом клапане, а сколько при закрытом, т.е. всегда будет давать сигнал на мозг про 14к1. Клапан просто подсовывает воздух в обход дроссельной заслонки, из-за чего всё остальное "думает", как будто нажата педаль газа, что приводит к повышению оборотов. И чтобы потом эти прогревочные обороты снять, то клапан подогревается и постепенно закрывается.
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 28 Декабря 2012, 13:12:22 »
Цитировать
Заслонка открывается , увеличивается просвет и воздуха во впуск минуя ДЗ и минуя клапан ХХ попадает прямиком во впуск.

Писал ночью. Не так сформулировал . Поправлю.
Воздух действительно идет через дмрв. Тоесть его количество считается. Далее в обход ДЗ и в обход клапана ХХ во впуск.
В состоянии покоя он открыт! А потом медленно закрывается. Напряжение на него идет постоянно для того что бы биметаллическая пластина постоянно держала клапан закрытым. Я могу предположить что скорость закрытия клапана различна в зависимости от времени года(температуры ож)  Клапан я разрезал, чуть позже сделаю фото как он устроен. Могу сказать, вещь допотопная как из каменного века. Например на М20 уже ставились электромагнитыные прогревочные  клапаны, которые работают по принципу форсунок +V12 - открыт , в состоянии покоя - закрыт.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 28 Декабря 2012, 13:50:57 »
В соседней теме уже выкладывал, на всякий случай и сюда тоже выложу. Просто для наглядности, первое фото - клапан холодный, второе фото - клапан подогретый напряжением. И видео, где клапан закрывается в процессе подогрева. У меня клапан закрывается примерно 5 минут (видео ускорено), но это время еще видимо зависит от температуры и от положения регулировочного винта.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=OxrS6lN6bqY
Фото:
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 28 Декабря 2012, 14:10:39 »
Интересная тема!!! Буду следить за мыслью)) У меня на м20 Н-образный клапан и он просто умер уже. Найти такой же нет возможности, но случайно завалялся клапан с М30, такой же как на фото. Хочу его поставить себе, но не знаю как проверить. Подключил на него +12В, но он полностью не закрывается и пропускает немного воздуха всё равно. Так должно быть, допускается это? Или он неисправен? Сопротивление на выводах 45 Ом. И если кто знает, откуда приходит на него питание в М10? Только после запуска двигателя, или при включении зажигания?
  • BMW E30, 323i, m20b23, седан, 84 г.в. -> m20b25 Motronic 1.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:36
« Ответ #10 : 28 Декабря 2012, 14:13:21 »
И ещё, забыл... Если резко дунуть в него, то внутри него слышен шлепок и сразу проход воздуха становится намного меньше? Это неисправность?
  • BMW E30, 323i, m20b23, седан, 84 г.в. -> m20b25 Motronic 1.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 28 Декабря 2012, 14:17:30 »
заодно скажи. случайно не разбирался, почему м10 очень громко работает? может можно его сделать тихим.
Отрегулировать клапана.
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3640
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:51
« Ответ #12 : 17 Апреля 2013, 10:48:18 »
ЦИТАТА:Мы при это наблюдаем падение оборотов до 500 например. А далее обороты ползут вверх снова . При стабилизации оборотов , появляется разряжение во впуске и через предполагаемый подсос снова сифонит воздух и ХХ повышаются и так по кругу.  Глушение и подхватывание идут друго за другом  и тогда говорят - у него обороты плавают
Недавно связался с чисткой и  герметизацией клапана, у меня их три штуки валяется и у всех по ободу и из под клепок сосало воздух, но это пол беды, если сдвинуть заводскую регулировку зазора, потом предется регулировать на обум, увеличивая или уменьшая зазор в клапане на холодном, если не угадаете то через несколько минут-секунд(в зависимости от выставленного зазора) обороты начинают гулять, выравниваются только после полного прогрева и полного закрытия заслонки.
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 7
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:30
« Ответ #13 : 27 Августа 2016, 02:00:40 »
Подскажите пожалуйста! Как этот клапан прогревочных оборотов регулируется? Ну открутил я чуть допустим гайку на 7, а огрызок винта то положение не меняет! Как осуществить регулировку зазора?
И еще момент этот клапана у меня продувается и на холодную, когда зазор есть, и на горячую, когда он закрыт. Прогревочных нет от слова совсем, когда завожу, минуту-две надо держать нажатой педаль газа. Напряжение на этом клапане ЕСТЬ. Мотор m10b18 l jetronic
  • BMW E30, 318, M10B18, Sedan, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3640
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:51
« Ответ #14 : 28 Августа 2016, 01:33:05 »
из под клепок сосет капитально наверняка
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 7
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:30
« Ответ #15 : 29 Августа 2016, 12:15:59 »
из под клепок сосет капитально наверняка
Нет. Проверил, подсосов по завальцовке и клепкам нет. Снял клапан помыл его. на холодную он сильно открыт,
пока мыл его в горячей воде он закрылся
если заткнуть одно из отверстий (на холодном когда открыта) и пытаться дуть то никаких подсосов нет.
Нагрев его феном визуально заслонка закрыта, продувается с большим сопротивлением, но опять же если заткнуть одно из отверстий и пытаться продуть, то не продувается. Я думаю что на моторе когда температуры около 100 он вообще закрыт.
Почему тогда нет прогревочных оборотов если заслонка открывается и закрывается?
« Последнее редактирование: 29 Августа 2016, 12:24:26 от Rickrose
»
  • BMW E30, 318, M10B18, Sedan, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0