ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Допишу чуть позже когда сделаю фото клапана в разрезе. Нормально оформлю , добавлю фото со стрелочками.
Писать буду в этом же посте.
Кто желает коментить - коментируйте.
Кто нашел ошибки , в мат части , дайте знать.
На истину не претендую.
Сразу прощу прощения если в некоторых моментах я КЭП.
Я надеюсь это инфа будет многим полезна, кто не вникал в работу системы питания М10I Я описываю свои наблюдения и результаты многочисленных опытов над системой питания мотора М10I
Путем долгих копаний , наткнувшись на миг озорения и я понял и обосновал логику одной давней проблемы моего ветерана с пробегом 300 000 +++ км по трижды скрученной приборки, инжекторного М10 без капиталки! Я могу лишь только опытным путем понять что с м10 не так, почему много жрет, плохо едет, плохо заводиться, не тянет, троит, дымит и все остальное. Мотор из прошлого века на 28 летнем рубеже , может иметь в себе целый букет болячек , или гнойников или подводных камней, как хотите назовите. И разобраться с этим букетом , когда все за все цепляется не просто. Прочитать мануал будет не достаточно. Да можно выполнить алгоритм действий следуя мануалу , но на выходе будем иметь тот же косяк а то и хуже. У меня в качестве примера мой несменный и непобедимый воин М10В18I который наверное уже сейчас можно назвать экзотикой.
М10 у бмв, по моему мнению один из самых нерушимых моторов. М10 умеет жить при частичном или полном отказе некоторых датчиков или систем или иметь внутри себя некий серьезный косяк с какой либо из систем , и при этом он будет заводиться, работать и перемещать машину он сумеет в почти мертвом состоянии. Вот особенно м10 умеет это делать.
зы Другие моторы в сравнение не беру , это исключительно моя точка зрения, мои наблюдения жизни одно м10i.
Прогревочный клапан.
Его функция , роль, внутреннее устройство.
Вспомним мануал по работе инежектора м10 в условиях зимы.
Дабы завести холодный \ промерзший мотор, нам потребуется больше топлива и больше воздуха чем при обычной температуре. Мотор понимает что он ппц как промерз по сигналу с температурного датчика ОЖ , даже не с одного а с трех датчиков у м10 их 3 .
1 На мозг,
2 на приборку
3 термо реле или темовременной выключатель.
Без Датчика № 1 мотор работать не может в принципе, не заводиться, при отключении датчика - глохнет, потеря связи мозга с термо датчиком (одноконтакный) отключает какую то из систем зажигания.
№2 жить можно - стрелка на приборке лежит спит.
№3 Тоже можно жить, можно даже на летний период выкрутить его нах. Влияет на работу только в зимний период.
При холодном пуске м10I проходит следующее
темовременной выключатель дает сигнал мозгу что он холодный. Срабатывает датчик при охлаждении, ниже определенной установленной производителем датчика, температуры ОЖ(зависти от датчика) После чего включается доп форсунка. Впрыскивающая дополнительное топливо во впускной коллектор. Сигнал с датчика идет строго определенное время , этот параметр так же зависит от изготовителя датчика. Обычно 25-30 секунд. Поступившее дополнительное топливо во впуск автоматически обогащает смесь сбивает привычные пропорции 14/1, которая начинает хуже гореть, что должно привести к падению оборотов двигателя или глушению. Но этого не происходит , из за срабатывания дополнительной воздушной заслонки , он же прогревочный клапан.
Прогревочный клапан
Клапан получает аж +14V! на свои контакты. Что передается на нагревательный элемент внутри клапана, биметаллическая пластина. Эта пластина нагреваясь , отклоняется (изгибается в сторону) толкая заслонку внутри клапана. Заслонка открывается , увеличивается просвет и воздуха во впуск минуя ДЗ и минуя клапан ХХ попадает прямиком во впуск. Там происходит смешивание паров бенза и воздуха и в цилиндры поступает уже чуть (богатая) смесь. При этом вы наблюдаем повышение оборотов на 200-300 об.мин. Те самые прогревочные обороты. Тоже самое мы смогли бы сделать и сами , если бы просто подержали чуть нажатой педаль газа , до тех пор пока мотор не прогреется. Эту функцию у м10 выполняет вот эта система.
Получаем 3 компонента, трмовременной выключатель , доп форсунка, доп воздушная заслонка. Определенное, вымеренное инженерами завода, количество воздуха проходящего через прогревочный клапан, четко вяжется с производительностью пусковой форсунки, что на выходе дает и не бедную и не богатую смесь и как раз 14/1. Поэтому обороты вырастают плавно и ровно держаться на месте. Это приводит к четким прогревочным оборотам и четким холостым. Именно поэтому при наличии подсоса лишнего не учтенного воздуха, не учтенного ДМРВ, сбивает баланс смеси, меняя количество оборотов. При подсосе неучтенного воздуха смесь обедняется и обороты чуть повышаются . Но так как количество топливо дается ровно столько , сколько насчитал ДМРВ, прогнав его через себя. В этот момент опять меняется баланс смеси. Смесь становится непригодной для горения и м10 тупо хлогнет , но заглохнуть ему не дают те семые порции воздуха и топлива которые система дает в режиме холостого хода. В момент падения оборотов(попытка м10 заглохнуть) на очень короткое время из за создавшегося разряжения , лишний воздух перестает поступать и смесь на доли секунды восстанавливается и начинает гореть с какой то постоянной скоростью . Мы при это наблюдаем падение оборотов до 500 например. А далее обороты ползут вверх снова . При стабилизации оборотов , появляется разряжение во впуске и через предполагаемый подсос снова сифонит воздух и ХХ повышаются и так по кругу. Глушение и подхватывание идут друго за другом и тогда говорят - у него обороты плавают.
Все я пошел спать , Допишу завтра....