Разница 127-128 - в длине ремня. Ролик под 127 и 128 - разный. Кто-то тут недавно жаловался, что ремень не натягивается, потому что то ли ролик не тот, то ли ремень не для этого двигателя. Бывает и наоборот - ремень не налезает на ролики, потому что слишком короткий. А что, по одному вину каталог предлагает оба типа ремней? Кстати, в ЕТК еще к ремню обычно есть комментарий Z=127 или Z=128.
Полукруглый профиль, вероятно, у зубов на ремне. Они такие, да, полукруглые.
Ролик далеко не вечен. Я где-то вычитал, что ролик надо менять каждую вторую замену ремня. Т.к. менял его в прошлый раз, менять не стал. Тысяч через 20 он стал издавать неприятные звуки, так и ездил с ними до следующей замены.
Раньше я покупал ремни continental (contitech), потому что в оригинале идут они же. Но после того, как новый ремень (не ГРМ) continental разлохматился через 10 тысяч, я понял, что "матрица что-то поменяла".