по мне так М10 лучше чем М40, хоть и меньше мощьности. про впрыск говорить не буду, не знаю.
Чем лучше то? У меня вот была машина с М10, щас машина с М40. М40 в эксплуатации лучше! Едет лучше, работает тише, всякие фильтра-масла-ремни меняются проще. Даж ремень генератора на М40, и тот проще заменить...
Система охлаждения удобней - с расширительным бачком. Проблем с регулировкой зажигания - нет.
Ремонтопригодность и легкость в обслуживании - ощутимо лучше. И т.д.
Сам когда владел М10 - с недоверием относился к М40, много на него пурги нагнали - типа ненадежный мотор, сложен/дорог в ремонте и т.п. А на деле оказалось, что все с чем я пока столкнулся на М40 - оказалось значительно более ремонтопригодным чем на М10.
Масло поменять захотел - на М10 обязательно маслом обольешься когда фильтр откручивать будешь, да и силенки нужны... и доступ к фильтру хороший нужен, чтоб силу приложить... А на М40 пожалуйста, сверху из под капота, стакан со сменным элементом. Быстро меняется, и не попачкаешься.
Менял гидрики - так ни распредвал трогать не пришлось, вообще ничего трогать не пришлось кроме как клапанную крышку снять. И рокера бы поменял без проблем, если бы была необходимость. А на М10 там оси коромысел дергать надо...
К форсункам без снятия впускного коллектора М10 доступ хреновый. А коллектор между прочим цельный...
У М40 коллектор разборный из двух частей. Верхняя часть снимается оч легко, ни жидкостей сливать не надо, ни отсоединять ничего особенного. Снял - и пожалуйста, доступ к топливопроводам, форсункам и датчикам.
Вот из таких вроде бы и мелочей - и складывается ощущение, что М40 сделан более для людей чем М10
