13 Сентября 2006 года я стал счастливым (??) обладателем BMW 325 в кузове е30. Присматривался я к ней недели две. По VIN коду машина выпуска февраля 1986 года, кузов е30 двигатель 325, коробка механика Getrag. Двигатель m20b25, по тех паспорту BMW 320 для уменьшения некоторых "поборов" при оформлении.
Предварительно ее уже осмотрели с powerman (он спец в таких делах), померили компрессию (11,5 на горячий двиг), прокатнулись (первые ощущения замена подшипника на первичном валу КПП, мелочи по ходовке, свечи ит.д.). В общем - ОК, по рукам. Во вторник я оформился и сразу же дернул к знакомым ребятам на сервис
По дороге ощущения - фантастика. Все гуляет, трясется, разболтанное, но двиг.... за это я своей BMW прощаю все! Какая бы передача не была включена, лишь бы включена (с этим не большие траблы. см. ниже). Ревет как зверь, а тянет как разозленный медведь (позже выяснилось, что работает он всего процентов на 70-75).
Отсюда первый вывод, когда покупаете мощную машину, дайте на ней прокатнуться тому, кто уже долго или ваще ездит на мощных машинах, так как после Nexia любая нормальная Бэха буит самолет (мне в данном случае помог Powerman).
Сцепуха тяжелая, даже слов нету описать, а напольная педаль газа это фантастика. И почему ее не ставят все производители? По дороге еще выяснилось что гудит правый ступичный подшипник.
Заезжаю - ждут! Стали смотреть. (Далее идут советы, которые рассматривайте как пособие)
1. Замена ремня ГРМ. Это даже не обсуждается
2. Замена свечей и проводов. Тоже без вопросов.
3. Чистка впускного коллектора и датчика дроссельной заслонки.
4. Замена воздушного фильтра
5. Замена масла и сопутствующих фильтров (топливный и маслянный)
6. Замена втулок и сухарика на КПП (разболтан рычаг)
7. Замена рулевых наконечников
8. Замена реактивных тяг перед, зад
9. Замена ступичного подшипника правый
Сказано сделано.
Плюс еще поехал к знакомому мотористу-ходовику. Все тоже самое (плюс ролик натяж для ГРМ) плюс куча мелочевки по ходовке (об этом ниже)
Самое главное, что обрадовал мастер - двигу еще ездить и ездить!
Все заказал. Все части оригинальные из Германии, это доказано и проверено.
Заменил ремень, ролик. Заняло 2 часа.
Заменил провода, свечи (старые стояли 1 совесткая, 2 - Brisk и еще 3 - NGK. Все убитые и не те). Поколдовали с коллектором, выяснилось что датчик дроссельной сдох. Заменили, все прочистили. (Терь блястит как самовар). Все поставили, завели, ВАХ красота. Небо и земля. Плакал и писился как ребенок.
Сеня поехал регулировать клапана а заодно и заменить ступичный подшипник (65 гринов). Заменили, клапана отрегулировать удалось... частично. Выяснилось следующее - головка - вареная. А потому и есть небольшие отклонения (1 и 6 цилиндр). Не смертельные и в общем то в пределах допусков, но есть. Перегревать категорически нельзя!
Стали выяснять почему плавают торомоза. При нажатой педали тормоза, начинаю плавать обороты! (Претендует на загадку и сообразительность) Выяснилось, что не работает обратный клапан перед вакуумным усилителем. Нажав на педаль, начинается отсос воздуха, но так как клапан нормально не работает, двиг сосет воздух откуда-то из атмосферы. Причем начинает сосать так хорошо, что аж поднимаются обороты (на 200-300 об/мин). Буим искать...
На сегодняшний день заменено:
Ремень ГРМ - 15 баксов
Натяжительный ролик - 25 баксов
Свечи - 10*6=60
Провода - 120 (два раза плакал, три раза чуть не убился об стенку)
Возд фильтр - 12. Старый поставили кажись еще на заводе...
Масло Mannol Semisynthetic 15w-40 (5л.) плюс фильтр SCT - 16$
Топливный фильтр SCT - 9$
Подшипник - 65
Дроссельная заслонка - 35
Рулевые наконечники (от E36) - 30 баксов
Реактивные тяги перед - 25 баксов
КПП - 250 баксов (отедельная история)
Передние колодки - 20 баксов
Крышка бардачка - 40 баксов
То есть в итоге вышло, да и выйдет еще чуть в будущем под 6 500 (купил за 5300. Такие у нас цены...). НО! Все части заводские оригиналы! Кузов в норме и проездит дай Бог без инцедентов лет 10 как минимум. Ходовка - я даже ща восхищаюсь точностью и плавностью! Да, да плавностью. Про двиг я ваще молчу... цены ему нету.
Так конечно в будущем мона буит и эл. стеклоподъемники поставить и шумку сделать, и комп поставить, музыкой насвинячить, чипануть но это уже так, аддоны, опции так сказать. А BMW - великолепна в первичном виде. 172 силы на 1170 (взвешивали на спец. весах) кг это нечто (Расход 10-12 л/100). Посадка низкая, руль "сочный" и точный (без гидрача, но пер. соотношение очень легкое).
Ниже кладу фоты. Обвес - из каталога BMW, диски - тоже 205/60/15. Резина Summerstar PointS (производится и продается исключительно в Германии. Как сюда попала - науке не известно...)
Смотрим.




Это колхоз, из-за которого мне пришлось простоять два часа на улице, посылая всех на ***в ответ на "аварийки включи!", ожидая буксира в 22 00. До дома оставалось 700 метров в горку и 2 светофора. Пропала напруга. Полностью. Идей никаких не было. И только на след ден приехавший товарищ электрик показал на отключатель массы. Затраченное время лечения - 1 минута

здеся красным обведено место, где заварен блок. В принципе, если присмотреться мона увидеть шов. Аккуратный.

Переборка КПП. Перебрал, результаты оказались плачевными. КПП изношена очень сильно, т.к. ездила практически без масла. В общем после долгих и безуспешных попыток реанимации решился на замену. ем более, что подвернулся очень удачный вариант от 325iX, с укороченными передачами. Редуктор родной - 3.45. На старой, 2 пидарача крутилась до 100 км/ч, теперь - до 90 км/ч. Кулиса была переделана на короткоходную. Масло Mannol минералка 85w-90. И его же в редуктор.
Плавание педали тормоза решилось просто - заменой обратного клапана (10$).
Биение колеса правого переднего (открывал тему: "Колесо восьмерой и тормоза") - решилось тоже просто. Диски протачивал 3 раза. Последний раз даже по всем 4 плоскостям. Не помогало. Оказалось - что "настоящая" немецкая ступица - подделка и как раз по той плоскости, где соприкасается с опорным - кривая. Проточил - теперя все ОК. Ни биения, ничего.
Сделан полный прямоточный выхлоп. Трубы от коллектора и до глушителя были заменены на новые 40, все внутренние швы отшлифованы, резонатор вырезан, остался тока глушитель (кстати стоковый был какой-то спортивный), кишки которого естессно были переделаны. Когда мы открыли глушитель, я упал в обморок. Вот почему:

И это самый лучший кусок! Т.е. проходимость газов в перегородочной системе была максимум на 60-70%! В итоге, их место заняли 2 новые 50, высверленные, со скрученными пластинами внутри, и обложенные стекловатой. Звук получился достаточно глубоким, немного звенящим. Не могу сказать в количественном выражении как повлияло на мощность, но дышать двигателю стало однозначно легче. Но! Расход увеличился на 0,5-1 л/100км и это в гор. режиме. Машина находится постоянно в готовности "атаковать". Я это связываю с тем, что "выхлоп" получился слишком свободный, т.е. продувание камеры сгорнаия стало очень хорошим. Это и хорошо и плохо: хорошо - потому, что дает мощность, плохо- потому, что увеличился расход. И боюсь, что расход увеличился более чем нужно, т.е. все топливо не успевает полностью сгорать, хотя по запаху смесь вроде не богатая. Вот была бы лямбда! Можно было бы поиграть настройками.
В результате на сегодняшний день:
0-100 - на 95 бензине - 7,9 сек.
0-90 - до переключения со 2 на 3 - 7,2 сек.
Переключения получаются очень быстрыми, спасибо короткоходу.
Напомню, что в машине отсутствуют такие пиявки, как ГУР, кондер, эл. стеклоподъемники. Кароче машина ваще пустая! Всегда удивляло - 323 на порядок богаче оснащена была, чем некоторые 325...
Мне еще нужно "найти" подхват. Хрен его знает куда делся, ручку для люка (35$) и то дефицит.
В очереди стоят - черные фары, белые приборы, со спидом. размеченным до 280

, ремонт сидений, замена реактивных тяг задних и вроде бы все. На этом пока остановлюсь. Ах, еще надо тахометр и расходомер сделать и подкрылки поставить.
На машине начал активно учавствовать в драге (это у нас тока зарождается, был всего один официальный заезд. Следующий будет 18 Ноября.)
Извиняюсь за столь длинный пост, может быть машина и не выдающася (хотя 7,9 до 100 тоже далеко не стоковый результат), но хочу, чтобы прежде чем покупать машину, новички ознакомились с данным постом и были готовы и знали, на что нужно обращать внимание! Хотя и это неполное собрание...
Машиной очень рад. Во-первых потому что МАЯ!
Во-вторых потому, что САМ!
В-третьих, потому, что помогают делать очень хорошие товарищи. Всем им огромное НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПАСИБА!!!!!