BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: 325i E30 Пособие для начинающих  (Прочитано 9130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 11 Ноября 2006, 13:41:17 »
13 Сентября 2006 года я стал счастливым (??) обладателем BMW 325 в кузове е30. Присматривался я к ней недели две. По VIN коду машина выпуска февраля 1986 года, кузов е30 двигатель 325, коробка механика Getrag. Двигатель m20b25, по тех паспорту BMW 320 для уменьшения некоторых "поборов" при оформлении.

Предварительно ее уже осмотрели с powerman (он спец в таких делах), померили компрессию (11,5 на горячий двиг), прокатнулись (первые ощущения замена подшипника на первичном валу КПП, мелочи по ходовке, свечи ит.д.). В общем - ОК, по рукам. Во вторник я оформился и сразу же дернул к знакомым ребятам на сервис

По дороге ощущения - фантастика. Все гуляет, трясется, разболтанное, но двиг.... за это я своей BMW прощаю все! Какая бы передача не была включена, лишь бы включена (с этим не большие траблы. см. ниже). Ревет как зверь, а тянет как разозленный медведь (позже выяснилось, что работает он всего процентов на 70-75).
Отсюда первый вывод, когда покупаете мощную машину, дайте на ней прокатнуться тому, кто уже долго или ваще ездит на мощных машинах, так как после Nexia любая нормальная Бэха буит самолет (мне в данном случае помог Powerman).

Сцепуха тяжелая, даже слов нету описать, а напольная педаль газа это фантастика. И почему ее не ставят все производители? По дороге еще выяснилось что гудит правый ступичный подшипник.

Заезжаю - ждут! Стали смотреть. (Далее идут советы, которые рассматривайте как пособие)
1. Замена ремня ГРМ. Это даже не обсуждается
2. Замена свечей и проводов. Тоже без вопросов.
3. Чистка впускного коллектора и датчика дроссельной заслонки.
4. Замена воздушного фильтра
5. Замена масла и сопутствующих фильтров (топливный и маслянный)
6. Замена втулок и сухарика на КПП (разболтан рычаг)
7. Замена рулевых наконечников
8. Замена реактивных тяг перед, зад
9. Замена ступичного подшипника правый

Сказано сделано.
Плюс еще поехал к знакомому мотористу-ходовику. Все тоже самое (плюс ролик натяж для ГРМ) плюс куча мелочевки по ходовке (об этом ниже)
Самое главное, что обрадовал мастер - двигу еще ездить и ездить!

Все заказал. Все части оригинальные из Германии, это доказано и проверено.
Заменил ремень, ролик. Заняло 2 часа.
Заменил провода, свечи (старые стояли 1 совесткая, 2 - Brisk и еще 3 - NGK. Все убитые и не те). Поколдовали с коллектором, выяснилось что датчик дроссельной сдох. Заменили, все прочистили. (Терь блястит как самовар). Все поставили, завели, ВАХ красота. Небо и земля. Плакал и писился как ребенок.

Сеня поехал регулировать клапана а заодно и заменить ступичный подшипник (65 гринов). Заменили, клапана отрегулировать удалось... частично. Выяснилось следующее - головка - вареная. А потому и есть небольшие отклонения (1 и 6 цилиндр). Не смертельные и в общем то в пределах допусков, но есть. Перегревать категорически нельзя!

Стали выяснять почему плавают торомоза. При нажатой педали тормоза, начинаю плавать обороты! (Претендует на загадку и сообразительность) Выяснилось, что не работает обратный клапан перед вакуумным усилителем. Нажав на педаль, начинается отсос воздуха, но так как клапан нормально не работает, двиг сосет воздух откуда-то из атмосферы. Причем начинает сосать так хорошо, что аж поднимаются обороты (на 200-300 об/мин). Буим искать...


На сегодняшний день заменено:
Ремень ГРМ - 15 баксов
Натяжительный ролик - 25 баксов
Свечи - 10*6=60
Провода - 120 (два раза плакал, три раза чуть не убился об стенку)
Возд фильтр - 12. Старый поставили кажись еще на заводе...
Масло Mannol Semisynthetic 15w-40 (5л.) плюс фильтр SCT - 16$
Топливный фильтр SCT - 9$
Подшипник - 65
Дроссельная заслонка - 35
Рулевые наконечники (от E36) - 30 баксов
Реактивные тяги перед - 25 баксов
КПП - 250 баксов (отедельная история)
Передние колодки - 20 баксов
Крышка бардачка - 40 баксов

То есть в итоге вышло, да и выйдет еще чуть в будущем под 6 500 (купил за 5300. Такие у нас цены...). НО! Все части заводские оригиналы! Кузов в норме и проездит дай Бог без инцедентов лет 10 как минимум. Ходовка - я даже ща восхищаюсь точностью и плавностью! Да, да плавностью. Про двиг я ваще молчу... цены ему нету.
Так конечно в будущем мона буит и эл. стеклоподъемники поставить и шумку сделать, и комп поставить, музыкой насвинячить, чипануть но это уже так, аддоны, опции так сказать. А BMW - великолепна в первичном виде. 172 силы на 1170 (взвешивали на спец. весах) кг это нечто (Расход 10-12 л/100). Посадка низкая, руль "сочный" и точный (без гидрача, но пер. соотношение очень легкое).

Ниже кладу фоты. Обвес - из каталога BMW, диски - тоже 205/60/15. Резина Summerstar PointS (производится и продается исключительно в Германии. Как сюда попала - науке не известно...)
Смотрим.










Это колхоз, из-за которого мне пришлось простоять два часа на улице, посылая всех на ***в ответ на "аварийки включи!", ожидая буксира в 22 00. До дома оставалось 700 метров в горку и 2 светофора. Пропала напруга. Полностью. Идей никаких не было. И только на след ден приехавший товарищ электрик показал на отключатель массы. Затраченное время лечения - 1 минута



здеся красным обведено место, где заварен блок. В принципе, если присмотреться мона увидеть шов. Аккуратный.


Переборка КПП. Перебрал, результаты оказались плачевными. КПП изношена очень сильно, т.к. ездила практически без масла. В общем после долгих и безуспешных попыток реанимации решился на замену. ем более, что подвернулся очень удачный вариант от 325iX, с укороченными передачами. Редуктор родной - 3.45.  На старой, 2 пидарача крутилась до 100 км/ч, теперь - до 90 км/ч. Кулиса была переделана на короткоходную. Масло Mannol минералка 85w-90. И его же в редуктор.

Плавание педали тормоза решилось просто - заменой обратного клапана (10$).

Биение колеса правого переднего (открывал тему: "Колесо восьмерой и тормоза") - решилось тоже просто. Диски протачивал 3 раза. Последний раз даже по всем 4 плоскостям. Не помогало. Оказалось - что "настоящая" немецкая ступица - подделка и как раз по той плоскости, где соприкасается с опорным - кривая. Проточил - теперя все ОК. Ни биения, ничего.

Сделан полный прямоточный выхлоп. Трубы от коллектора и до глушителя были заменены на новые 40, все внутренние швы отшлифованы, резонатор вырезан, остался тока глушитель (кстати стоковый был какой-то спортивный), кишки которого естессно были переделаны. Когда мы открыли глушитель, я упал в обморок. Вот почему:


И это самый лучший кусок! Т.е. проходимость газов в перегородочной системе была максимум на 60-70%! В итоге, их место заняли 2 новые 50, высверленные, со скрученными пластинами внутри, и обложенные стекловатой. Звук получился достаточно глубоким, немного звенящим. Не могу сказать в количественном выражении как повлияло на мощность, но дышать двигателю стало однозначно легче. Но! Расход увеличился на 0,5-1 л/100км и это в гор. режиме. Машина находится постоянно в готовности "атаковать". Я это связываю с тем, что "выхлоп" получился слишком свободный, т.е. продувание камеры сгорнаия стало очень хорошим. Это и хорошо и плохо: хорошо - потому, что дает мощность, плохо- потому, что увеличился расход. И боюсь, что расход увеличился более чем нужно, т.е. все топливо не успевает полностью сгорать, хотя по запаху смесь вроде не богатая. Вот была бы лямбда! Можно было бы поиграть настройками.

В результате на сегодняшний день:
0-100 - на 95 бензине - 7,9 сек.
0-90 - до переключения со 2 на 3 - 7,2 сек.
Переключения получаются очень быстрыми, спасибо короткоходу.
Напомню, что в машине отсутствуют такие пиявки, как ГУР, кондер, эл. стеклоподъемники. Кароче машина ваще пустая! Всегда удивляло - 323 на порядок богаче оснащена была, чем некоторые 325...

Мне еще нужно "найти" подхват. Хрен его знает куда делся, ручку для люка (35$) и то дефицит.
В очереди стоят - черные фары, белые приборы, со спидом. размеченным до 280 :), ремонт сидений, замена реактивных тяг задних и вроде бы все. На этом пока остановлюсь. Ах, еще надо тахометр и расходомер сделать и подкрылки поставить.

На машине начал активно учавствовать в драге (это у нас тока зарождается, был всего один официальный заезд. Следующий будет 18 Ноября.)

Извиняюсь за столь длинный пост, может быть машина и не выдающася (хотя 7,9 до 100 тоже далеко не стоковый результат), но хочу, чтобы прежде чем покупать машину, новички ознакомились с данным постом и были готовы и знали, на что нужно обращать внимание! Хотя и это неполное собрание...

Машиной очень рад. Во-первых потому что МАЯ!
Во-вторых потому, что САМ!
В-третьих, потому, что помогают делать очень хорошие товарищи. Всем им огромное НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПАСИБА!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме 325i E30 Пособие для начинающих

  • Новороссийск Остатки от 325i M20B25

    Всем доброго времени. Что осталось но лежит без дела. Блок в сборе, (поршня 83,98)-4000, маслонасос ...

  • Moscow РАЗБОР. BMW E30 325i M-Technik 2

    [size=14pt]В разборе седан 325 ВП с заводским Спортпакетом.[/size]
    [u]
    Позиции расписаны н...

  • Тольятти продам 325i

    +79278961007
    https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/3er/1115511410-016b959a/

    Приложение ...

  • Новая оригинальна гофра 325i.

    Продам новую оригинальную гофру от расходомера к дроссельной заслонке.
    Для е30 325i m20b25 . Но...

termit325
  • Гость
« Ответ #1 : 11 Ноября 2006, 14:45:21 »
все супер, но только фото не видать!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 11 Ноября 2006, 15:13:26 »
фоток не видно
а насчет того,что тебе руль показался отличным, мне так совсем не кажется. главным образом из-за того, что он делает слишком много оборотов от упора до упора! в тех поворотах где на машинах с гуром можно ехать без перехвата руля, тут приходится перехватывать
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #3 : 11 Ноября 2006, 16:43:09 »
Все исправил! Есть фоты. Оказывается наш ресурс fotki.uz был закрыт для внешнего мира. Терь выложил на photofile.ru

Насчет рулевого так скажу. Не знаю, какие на Е30 ставились передаточные соотношения, у меня стоит рейка с таким отношением, что руль от упора до упора делает - 3 оборота! Руль (M-Technik) крутится очень легко! Я чесно гря обалдел када сел. У товарища на 316i M40 руль как минимум в полтора раза тяжелее, да и делает 4 оборота.
У меня есть еще вторая машина Daewoo Neixa (а что же еще у нас то в Узбе), гидрач у которой очень легкий (кто ездил тот меня поймет), так вот даже после нее, я привыкаю за 10 минут езды. Поэтому у меня с моими тремя оборотами никаких проблем по точности, чем я и восхищаюсь. ИМХО
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #4 : 11 Ноября 2006, 21:16:15 »
Цитата: "BadVik"
Все исправил! Есть фоты. Оказывается наш ресурс fotki.uz был закрыт для внешнего мира. Терь выложил на photofile.ru

Насчет рулевого так скажу. Не знаю, какие на Е30 ставились передаточные соотношения, у меня стоит рейка с таким отношением, что руль от упора до упора делает - 3 оборота! Руль (M-Technik) крутится очень легко! Я чесно гря обалдел када сел. У товарища на 316i M40 руль как минимум в полтора раза тяжелее, да и делает 4 оборота.
У меня есть еще вторая машина Daewoo Neixa (а что же еще у нас то в Узбе), гидрач у которой очень легкий (кто ездил тот меня поймет), так вот даже после нее, я привыкаю за 10 минут езды. Поэтому у меня с моими тремя оборотами никаких проблем по точности, чем я и восхищаюсь. ИМХО

хм...так у тебя рейка какая-то не такая
у меня явно сильно больше 3х оборотов
а резина какая? у меня на 185 тоже довольно легко крутится,а вот на 205 уже довольно тяжело
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38719
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #5 : 12 Ноября 2006, 10:03:29 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MARIO
  • Гость
« Ответ #6 : 12 Ноября 2006, 10:16:05 »
BadVik, а что это за реснички такие ?!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #7 : 12 Ноября 2006, 10:50:23 »
Резина у меня стоит - 205/60 R15. Шумная только очень. Других косяков не замечал за нею. А руль действительно очень легкий. Все кто садятся, после своих 30, даже удивляются. Не знаю почему, до этого я пока еще не докапался.

Реснички - не могу сказать откуда, но сделаны они из металла. Не думаю, что кто нить из европеейцев делал такие вещи из металла, наверное все таки "колхоз", но сделано очень аккуратно. Да и смотрится не так "как у всех".

Уже нашел се белые шкалы, вот такие:


Нафотаю, потом выложу. Немного колхозно, но если не понравиться делать не буду.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Серджей.safety.car
  • Гость
« Ответ #8 : 12 Ноября 2006, 15:52:50 »
помойму мафынка попалась в очень достойном состоянии
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #9 : 12 Ноября 2006, 22:30:56 »
Все вроде бы неплохо, но есть один большой косяк. На тачке меняли крышу и был удар (предположительно спереди справа). Восстановили в принципе не плохо, но не везде. Передние колеса стоят не по одной линии (вид сверху если), т.е. левое ближе к фарам, чем правое (грубо говоря). Это видно и по расстоянию между колесом и крылом. Причем расстояние различается на добрых 2 см. Из-за этого и реактивная тяга стоит косо и прочие детали находятся под нагрузкой. Бумеранг менял - думал он гнутый. Нет, причина не в нем. В чем может быть? Варианта 2:
1. Гнутая балка
2. Ушел лонжерон

Как это можно проверить?
p.s. Машину не тянет, едет нормально, но морально ощущения конечно не те, да и ходовку нагружает лишний раз...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 12 Ноября 2006, 22:53:06 »
померей ее снизу крест на крест в разных точках
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #11 : 17 Ноября 2006, 12:09:41 »
Машинка хорошая, но есть проблема с геометрией я так понял? Есть стенды, которые могут проверить геометрию очень советую заехать и пусть посмотрят ее!!! По поводу того, что она пустая в смысле комплектации то тут есть нюанс все бес исключения Е30 325i с завода шли с гидра усилителем кондером!! То, что у тебя в тех паспорте объем двигателя отмечен как 2.0 скорей всего она такой была, а уже потом мотор перекинули это все объясняет с гидра и кондером..
Да еще когда делают замену ролика и ремня грм стоит сразу менять и сальник распредвала и коленвала!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 17 Ноября 2006, 13:01:42 »
Цитата: "Ynicorn"
Машинка хорошая, но есть проблема с геометрией я так понял? Есть стенды, которые могут проверить геометрию очень советую заехать и пусть посмотрят ее!!! По поводу того, что она пустая в смысле комплектации то тут есть нюанс все бес исключения Е30 325i с завода шли с гидра усилителем кондером!! То, что у тебя в тех паспорте объем двигателя отмечен как 2.0 скорей всего она такой была, а уже потом мотор перекинули это все объясняет с гидра и кондером..
Да еще когда делают замену ролика и ремня грм стоит сразу менять и сальник распредвала и коленвала!

с кондером их вообще еденицы
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #13 : 17 Ноября 2006, 13:05:25 »
Цитата: "Carlsson"

с кондером их вообще еденицы
да ну перестань...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bletter
  • Гость
« Ответ #14 : 13 Декабря 2006, 22:14:56 »
У меня по вину 02/86 - пустая, даже ГУРа с  абс нету, но хотя вроде как на все 325 ставили. Из радостей только э/зеркала, родной рекаро и спорт подвеска.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ВАДИМ
  • Гость
« Ответ #15 : 13 Декабря 2006, 22:38:42 »
Машинка тебе путнея досталась, да и у тебя в голове не ветер гуляет, как я посмотрю, так что все будет путём!!!!!!!! Молодца!!! :lol:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1496
  • Репутация +73/-25
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан, Ташкент
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 31 Января 2007, 22:40:35 »
Eshe raz izvinyayus` za translit,priedu domoy vse peredelayu!!!!

Zdarova BadVik!!!Slushay ti gde imenno v Tashe jivesh?na kakom rayone?ved` ya toje s Tasha,no seychas ya poka v Emiratah,skoro uje domoy poedu,davay mi s toboy kak nibud` sostikuiemsya,ya ezju na 320i chernaya,jivu na Kadisheva,2 kvartal Lisunova.Mlin neujeli est` kto iz Tasha takoy je poklonik BMW E30,a to kak ni posmotrish to Nexia to Tico ili Jiguli)))))

Nasholsya edinomishlenik URAAAAAA!!!!

Mne prosto real`no nujna pomosh` s moey behoy,ya tak pochital u tebya est` zavyazki gde ee remontirovat` mona!
Spasibo zaranee....
Esli che ostav` svoy nomer telefona,ya kogda prilechu ya te pozvanyu.
Ya nabral zdesya vsyakogo po melochi na svoyu mashinku,no dumayu doma dobirat` pridetsya eshe chego.
« Последнее редактирование: 31 Января 2007, 22:57:25 от ALex_HS
»
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0