Насчет насоса.
Рассказываю относительно своей машины, не думаю что на М40 как-то принципиально отличается
Если движок заведен, то насос работает, это понятно

Когда поворачиваешь ключ перед стартом в 1 положение, то насос включается секунд на 2-3, восстанавливая давление в рампе. Потом насос отключается и ждет, когда ты начнешь крутить стартер. Насос при кручении стартера включается. Если старт удачно прошел, то информация о том, что коленвал вращается, заставляет бензонасос крутиться дальше. Если по какой-то причине движок встал, то бензонасос отключается и ждет нового запуска стартером.
У меня на машине за такое поведение бензонасоса отвечает отдельное реле. Когда это реле неисправно, то простейший способ всё-таки продолжать эксплуатацию авто - это вставить вместо реле заглушку, из-за чего насос молотит постоянно.
Есть такое подозрение, что в Мотронике за это отвечает сам мозг, но подробно пусть знающие комрады подскажут.