BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Врет указатель температуры двигателя. Лечим приборку  (Прочитано 13111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« : 30 Мая 2013, 12:29:41 »
Итак, стрелка указателя температуры стала заваливаться за 12 часов, иногда резко проваливалась в район красной зоны и через некоторое время также резко возвращалась назад, в район 12 часов.
Я точно знал, что с системой охлаждения все в порядке. Даже если бы теоретически и имел место небольшой перегрев автомобиля, все равно, резких скачков на приборе быть не могло.
По той же причине это не могла быть проблема датчика и провода, идущего от датчика.
Оставалась только приборка. Что же в приборке могло произойти, что прибор выдавал завышенные показания? Однозначно, это была проблема массы указателя. Самые шустрые конечно вспомнят про гаечку, которой указатель прикручен к плате. Мол, подтянуть гаечку и будет счастье. Но я в такие гаечки не верю. Копать надо глубже.
Все дело в том, что масса в указателе температуры непростая. Она берется не с кузова автомобиля, как это сделано например, в указателе топлива, а заводится электронным методом с СИ платы.

Посмотрим на картинку (это не моя СИ плата, не машите руками ;) взял из ветки "Различия приборок"):


На ней зеленой стрелкой показан пин, через который масса подается с СИ платы на основную плату и далее на указатель. А красной стрелкой показан транзистор, который как раз и создает ту самую массу для указателя.
Не всегда транзистор находится именно в том месте, где показано на фотографии. Если его там нет, посмотрите куда идет дорожка от контакта, на который показывает зеленая стрелка. Она приведет к нужному транзистору.
В общем, внимательный осмотр пайки транзистора показал, что там есть знакомые нам всем дефекты, которые наиболее часто встречаются на белом и синем разъемах приборки. Соответственно, транзистор был пропаян заново. Теперь указатель температуры работает идеально.
На трассе стрелка не доходит до 12 часов примерно на толщину спички, а в пробке встает почти на 12 часов, но все равно показывает чуть-чуть меньше.
UPD от 08/06/15: а самое надежное - припаять проводок от корпуса указателя до соответствующей ножки транзистора. Этим удастся обойти все механические контакты. В конце концов я именно так и сделал, вот уже два года - полет нормальный.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 13:43:55 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Врет указатель температуры двигателя. Лечим приборку

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 279
  • Репутация +13/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stavropol region
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 04 Июня 2013, 22:56:23 »
вопрос- при повороте ключа зажигания  ---- в каком положении должна стоять стрелка указателя температурыы? (или на сколько она должна отклоняться ?
 )
  • Е30 седан 84 злой М10
кто понял жизнь - тот не спешит !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2693
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 05 Июня 2013, 00:19:00 »
вопрос- при повороте ключа зажигания  ---- в каком положении должна стоять стрелка указателя температурыы? (или на сколько она должна отклоняться ?
 )

На полностью остывшей машине ненасколько. Вообще не должна двигаться при повороте ключа. Потом, по мере прогрева, подниматься плавно.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 88
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбургская обл. г. Бузулук
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 28 Июня 2013, 18:38:29 »
такая проблема включаю зажигание стрелка прыгает на одно положение (чуть выше когда зажигание выключено) и больше не двигается! также недавно заметил что пропали датчики прохождения ТО только одна зеленая горит лампочка, что может быть в этом случае?
  • BMW E30, 316, M50B20, sedan, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 88
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбургская обл. г. Бузулук
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 26 Сентября 2013, 14:59:23 »
че не кто не знает почему все таки стрелка дергается в одно положениекогда зажигание включаешь, и остается не меняется, выключаешь зажигание стрелка падает
  • BMW E30, 316, M50B20, sedan, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 291
  • Репутация +10/-10
« Ответ #5 : 27 Сентября 2013, 10:40:04 »
ну а вчем у тя проблема я включаю зажигание у меня тоже стрелка чуть поднилась к первой отметки синий зоны и норма. выключаешь лржится.
  • Новенький
  • Сообщений: 88
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбургская обл. г. Бузулук
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 29 Сентября 2013, 10:57:22 »
че не кто не знает почему все таки стрелка дергается в одно положениекогда зажигание включаешь, и остается не меняется, выключаешь зажигание стрелка падает
  • BMW E30, 316, M50B20, sedan, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 30 Сентября 2013, 10:06:17 »

Я так понимаю, что стрелка при включении поднимается на первое положение до синей зоны, а при движении не поднимается верно? Если так, то возможно есть обрыв в проводке или датчик температуры не работает. Проводку моно прозвонить, а датчик проверить, есть инструкция на форуме.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,88769.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 26 Декабря 2013, 11:50:25 »
.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2013, 12:30:16 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 308
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Город На Белом Холме
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 18 Октября 2014, 21:27:23 »
прил си плату у себя, можно сказать целка, даже пыли на ней нема...
но, при включении зажигания стрелка не сразу оживает...
бывает при рабочей температуре показывает между 11 и 12 часами. при перегазовке тыщ до 5-6 встает на 12, но через время встает на место, между 11-12...
куда еще копать...
уточню,что на машине заменена вся проводка, до замены проводки иногда ускакивала дальше 12, перегрева не было. при небольшом ударе по панели при этом возвращалась на место
  • 318 touring, m40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:53
« Ответ #10 : 18 Января 2015, 23:20:27 »
....а можно фото вернуть???



....спасибо
« Последнее редактирование: 21 Января 2015, 12:29:07 от Ozzy316
»
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0