BMW E30 Logo

Автор Тема: Помогите опознать деталь, откуда она  (Прочитано 4094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« : 18 Июня 2013, 13:36:00 »
Всем привет, помогите опознать деталь, когда перебирал движок, все разбирал, потом собирал в обнимку со схемами с экзиста. Все детали нашли свое место, кроме одной.
Почему про нее вспомнил - появилась проблема, насос все время воет (не равномерно), машина подтупливает, не могу понять в чем дело. Когда заводится на холодную, вроде все ок. Дальше прогреется и тоже ок. Но когда заглушить и на горячую завести - то может и заглохнуть, или просто двигатель прерывисто работает. Думал диагностикой по OBD определить, переходник купил, но проги не подошли, ни одна, чтоб работали с Е30, говорят слишком старая. Ну х.з. буду проверять без компьютеров...
Вот деталь (предположение такое - возможно что то из штатного не работает, поэтому добавили в шланги эту фигню, т.к. остались парочка шлангов и деталь):

  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Помогите опознать деталь, откуда она

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 18 Июня 2013, 14:03:18 »
Воет бензонасос?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« Ответ #2 : 18 Июня 2013, 14:13:58 »
Да, пару дней как добавился насос к вышеперечисленному. Раньше он равномерно гудел при работе, теперь постоянно - то тише то громче, то тише то громче...
  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« Ответ #3 : 24 Июня 2013, 16:44:57 »
Почитав внимательно форум, нашел - после проверки и забинтовки всей проводки под капотом, соединил клемы (провод со стороны подителя, белый с черной полосой, вроде как отключает работу мозга на основе данных с лямда-зонда), что и являлось проблемой не стабильной работы движка. Разъединил - двигатель стал ровно работать. Насос воет правда по прежднему, но зато теперь я знаю что это просто насос подходит, а не что то другое. Правда деталь осталась так и не выясненной...
  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 25 Июня 2013, 00:53:04 »
Не должен двиг работать нестабильно при отключённой лямбде. Что-то там не так с впрыском.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« Ответ #5 : 25 Июня 2013, 20:52:20 »
Понимаю, но что именно понять не могу. По OBD это отследить?
  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 25 Июня 2013, 23:33:35 »
По-моему, OBD-II был изобретен значительно позже е30, поэтому вряд ли он поведает что-либо об этом двигателе.
Насколько я понял, двигатель стал ровно работать после отключения лямбды. Диагностировать лямбду довольно непросто. Можно измерить на прогретом выхлопе при работающем двигателе напряжениемежду серым и черным проводом (только цифровым вольтметром, стрелочный может повредить датчик). У исправной лямбды должно быть около полувольта. Затем заткнуть рукой отверстие забора воздух в двигатель (перед воздушным фильтром), напряжение должно поменяться, только не помню, в какую сторону.
Про клеммы, провод с черной полосой и "отключение мозга" я ничего не понял.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 26 Июня 2013, 10:00:50 »
Лямбду он включил а не отключил - провод этот как раз отвечает за работу лямбды, если он соединён, то ЭБУ игнорирует показания лямбды. Он отсоединил провод, лямбда выровняла смесь и работа стала стабильной.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 26 Июня 2013, 10:18:40 »
Про клеммы, провод с черной полосой и "отключение мозга" я ничего не понял.
на самом деле он не черно-белый, а серо-черный
в моторной косе, в части, лежащей (в футляре) на моторном щите, ближе к правому краю, есть разъем мама/папа одноконтактный на серо-черном проводе, я считаю что это разъем  с названием C132
некоторое время назад обсуждалось... пришли к мнению что он влияет на лямбда-регулирование, хотя в реале похоже на то что это один из проводов расходомера
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 26 Июня 2013, 10:39:07 »
добавлю еще результаты наисвежейших изысканий

немного покурил форум и погулял по ссылкам
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=49668.0
http://www.bmwstyleclub.ru/forum/index.php?topic=47959.msg739966#msg739966
http://www.madi-auto.ru/company/articles4/17/

контакт номер 76 на мозге, и соотв пин 3 на расходомере - LLCO-Poti (Low-Level Carbon Monoxide) - Потенциометр регулировки холостого хода двигателя М40
цитата с последней ссылки

Цитировать
Потенциометр регулировки содержания СО в ОГ
Расходомер воздуха на двигателе М40 оснащен потенциометром вместо баипасного винта для регулировки содержания СО на холостом ходу
На автомобилях с катализатором провод потенциометра регулировки содержания СО в ОГ не подсоединен к блоку управления DME, так что коррекция содержания СО в ОГ невозможна.


следует читать как "должен быть отключен на тачках с лямбдой"
если подключен - со на холостых регулируется не (только?) по лямбде, а по потенциометру
другими словами - можно отключить лямбду, подключить этот провод, покрутить потенциометр и выставить CO почти как на карбе
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« Ответ #10 : 26 Июня 2013, 15:41:24 »
В точку!
Про OBD, купил переходник, правда пока не знаю чем читать. И именно ODB, а не ODB II, т.к. II-действительно появилось позже.
  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 27 Июня 2013, 16:19:06 »
На картинке деталь не с М40 - факт.

ПРОВОД ЧЁРНЫЙ С БЕЛЫМ НЕ НАДО ТРОГАТЬ! Тыщу раз объяснялось. Этот провод не отключает мозг, и не имеет прямого отношения к лямбде! Этот разъём предназначен для владельцев ДМРВ с потенциометром! Он включает в цепь ДМРВ-Мотроник потенциометр, то есть руками богатить и обеднять смесь при отсутствии лямбды. Но можно и с лямбдой. Как правило, ДМРВ у всех без потенциометра, и провод нужно РАЗОМКНУТЬ!
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 27 Июня 2013, 16:43:32 »
думаю если расходомер без потенциометра, то на разъем пофиг - там обрыв должен быть в  ДМРВ

  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 28 Июня 2013, 13:01:37 »
думаю если расходомер без потенциометра, то на разъем пофиг - там обрыв должен быть в  ДМРВ



К сожалению не совсем так. У ДМРВ нет лишнего провода при наличии потенциометра. Если нет потенциометра, разъём нужно разъединить, иначе машина будет неправильно готовить смесь и.. у меня глохла с переливом. То есть с ДМРВ поступает другой сигнал на мозг. А конкретную схему я не знаю, не знаю, каким образом мозг начинает работать при баловстве с этим разъёмом.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 28 Июня 2013, 13:17:56 »
Если судить по схеме выше, то при отсутствии потенциометра и соответствующей ноги расходомера, на этом проводе и получается обрыв...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 28 Июня 2013, 13:22:22 »
Если судить по схеме выше, то при отсутствии потенциометра и соответствующей ноги расходомера, на этом проводе и получается обрыв...

У ДМРВ нет лишней ноги! А провод этот вроде как не идёт в ДМРВ, или идёт, но раздваивается и подключает какую-то ногу мотроника. Не помню кто, но скидывали распиновку мотрона под этот разъём.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 28 Июня 2013, 13:28:39 »
схема неправильная, или не полная. Но точно не от М40.

У меня на М40 было два расходомера, как и на М42. один с потенциометром, второй без. При замыкании данного разъёма машина глохла после прогрева на ХХ с расходомером БЕЗ потенциометра.  Поэтому и говорю, что в этой схеме так и не разобрался. На м42 чувствуется перелив и неправильная смесь с замкнутым разъёмом. ДМРВ сейчас стоит с вырезанным потенциометром. На штатном расходомере так же, начиналось троение мотора после прогрева.

Может где-то косяк, но два мотора, два мозга и 4 ДМРВ показали одно и то же.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2013, 13:33:09 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 28 Июня 2013, 13:37:32 »
добавлю еще результаты наисвежейших изысканий

немного покурил форум и погулял по ссылкам
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=49668.0
http://www.bmwstyleclub.ru/forum/index.php?topic=47959.msg739966#msg739966
http://www.madi-auto.ru/company/articles4/17/

контакт номер 76 на мозге, и соотв пин 3 на расходомере - LLCO-Poti (Low-Level Carbon Monoxide) - Потенциометр регулировки холостого хода двигателя М40
цитата с последней ссылки

следует читать как "должен быть отключен на тачках с лямбдой"
если подключен - со на холостых регулируется не (только?) по лямбде, а по потенциометру
другими словами - можно отключить лямбду, подключить этот провод, покрутить потенциометр и выставить CO почти как на карбе


Я тоже это читал. Но, то ли где-то ошибка, то ли я хз...  Потенциометр влияет не только на ХХ, но и на работу мотора на оборотах. Я сегодня замерю и скажу, где кто звонится на ДМРВ с потенциометром и без него. Правда на М1.7
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #18 : 28 Июня 2013, 13:56:13 »
По OBD не читается даже м42е36, они читаются по ADS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #19 : 29 Июня 2013, 02:59:44 »
схема стремновата, и, сдуя по дпдз, чуть ли не с 36го кузова
прозвоню по свободе
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 6
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Калинковичи
  • Возраст:36
« Ответ #20 : 01 Июля 2013, 21:26:31 »
Опыты с этим проводом бело-черном (m40):
при его разъединении работает мотор ровно, но смесь с дымком получается, лямбду включаешь-отключаешь - ОДИНАКОВО ПРИЯТНО - даже обороты не гуляют; отсоединяешь разъем ДРМВ - глохнет сразу
при соединенном - выхлоп получше, но обороты гуляют на теплую без прогазовок не хочет стабильно работать, но лямбду отключаешь - мотор начинает сбрасывать обороты, подтраивать.
скоро на ТО -  там и скажут что со смесью: последний раз проходил год назад и с включенным проводом было все оk.
  • BMW E30, 318i, M40B18, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #21 : 02 Июля 2013, 00:55:25 »
на фото- обратный клапан бензонасоса.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #22 : 04 Июля 2013, 01:54:40 »
на фото- обратный клапан бензонасоса.
cool
а то вагон оффтопа,а по сабжу ноль
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
« Ответ #23 : 04 Июля 2013, 12:31:50 »
Спасибо!!! наконец-то :) он как отдельная деталь идет?(какой у нее тогда номер?) или в моем случае это самопал?
  • BMW E30 318 touring, M40, 1990, не работающий кондиционер, люка нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #24 : 05 Июля 2013, 00:38:45 »
идет обычно в комплекте с новым насосом.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам