Всё таки я считаю капиталить Б16 смысла нету, но если там сделанная ГБЦ, то и менять на удроченный Б18 тоже не вижу смысла. Переделывать под М42 всё таки геморрой и несколько дороже. Найти среднедроченый Б18 с навеской можно и за муку. От него понадобится только навеска, из которой имеет какую либо ценность только расходомер и мозги, остальное можно за муку и отдельно найти. В общем можно нужное и по запчастям отдельным найти. Кроме этого нужно будет колено и форсунки. Поршни полюбасу новые покупать. По поводу износа - если блок не сильно изношен, то можно обойтись просто хонинговокой, которая и выровнять разницу между местами которые ходили и не ходили. Ну а если изношен, то его и так и так лучше точить. Внизу собственно больше и нет отличий. Форсунки вставляются вместо заглушек.
Итого из б/у надо коленвал 1кр, масляные форсунки - з.х., мелочь какую-то, мозги - 1-1.5кр, расходомер 1-2к.р., впуск (коллектор, дроссель, гофра) ну скажем 1кр оптом, не стоит оно больше. Итого тысяч 6 на круг. Плюс новые поршни, прокладки, болты, вкладыши, кольца если поршни из дешёвых, и работы по расточке блока и коленвала. И того примерно 4+5+1+3+2+6=21кр примерно. То есть если делать самому вся затея около 30кр с проточенным капиталенным двигателем на выходе. Альтернатива купить за 15-20к кота в мешке который через год-два возможно помрёт. А откапиталить его ну ни как дешевле не выйдет.
