BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: [ростов на Дону] самодельный салонный фильтр  (Прочитано 4816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
« : 13 Сентября 2013, 13:26:14 »
всем привет! подскажите у кого есть опыт борьбы с поступающей пылью в салон при работающем обдуве и печке. дело в том, что бывают радиаторы печки которые стоят довольно плотненько и лишнего места совсем нет, что бы приколхозить штатный салонный фильтр ( я так понимаю это бескондейная печка). сам пробовал и паралон и синтепон, в результате опытов были испорчены эл.двигатели дворников и обдува печки. может у кого есть достойное решение проблемы? всем ответившим спасибо.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2013, 16:34:50 от Abra
»
  • BMW 318,седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [ростов на Дону] самодельный салонный фильтр

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 13 Сентября 2013, 13:36:21 »
1) натянуть чулки на решетки под стеклом
2) натянуть чулки на кожух вентилятора
3) выкинуть чулки, приколхозить печку с фильтром

Только печку с фильтром не найти, поэтому приходится регулярно вытирать пыль тряпочкой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32453
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 13 Сентября 2013, 15:14:35 »
А я вот думаю на кондейную печку на кондейный радиатор что-то положить. Только не знаю что, что-бы сопротивление было не слишком большое и можно было это поставить и снять сверху, без снятия радиатора.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kiev
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 13 Сентября 2013, 16:01:05 »
Так кондейная печка ж с фильтром идет, или я что то не так понял? ::)
  • E30 316->316i M40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 13 Сентября 2013, 16:26:16 »
По-моему, печка бывает либо с фильтром, либо в нише фильтра может быть радиатор кондиционера.
Салонный фильтр устроен так же, как воздушный у двигателя - ребристый фильтрующий элемент, только тоньше. На е34 за полгода он забивается по-страшному и в дождь печку приходится гонять на повышенных скоростях, чтобы стекла не потели. Правда, я много езжу..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 13 Сентября 2013, 16:33:08 »
Мне кажется, удобнее в е30 фильтр приколхозить в нише вентилятора. Нужно сделать некий кожух, который бы закрывал весь вентилятор и, желательно, крепился бы на те же болты, на которые прикручена печка. В этот кожух сверху надо поселить какой-нибудь салонный или даже воздушный (для двигателя) фильтр. Тогда и вентилятор будет целее, и осенние листья с пухом из печки выгребать не придется, и менять фильтр будет гораздо проще. Но над вентилятором нависает механизм дворников, поэтому кожух надо делать довольно сложной формы, и вообще там тесно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kiev
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 13 Сентября 2013, 18:04:12 »
По-моему, печка бывает либо с фильтром, либо в нише фильтра может быть радиатор кондиционера.
Салонный фильтр устроен так же, как воздушный у двигателя - ребристый фильтрующий элемент, только тоньше. На е34 за полгода он забивается по-страшному и в дождь печку приходится гонять на повышенных скоростях, чтобы стекла не потели. Правда, я много езжу..

На дорестайле е34 все проще, салонного фильтра просто не существует))
  • E30 316->316i M40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 13 Сентября 2013, 18:16:51 »
На дорестайле е34 все проще, салонного фильтра просто не существует))


Да-да, а потом просто выкидываем испаритель кондиционера в сборе..

Нет, фильтр - это очень круто. В тридцатке каждую неделю можно было с торпеды вытирать слой пыли, а тут я как-то раз даже подумал "странно, два года катаюсь, пальцем по торпеде провожу - палец чистый". Так что ползание под торпедой раком и расходы на новые фильтры, на мой взгляд, полностью оправдываются. Раньше, когда я стоял в пробке, а по обочине в клубах пыли мчались поспешуны, мне хотелось выйти и всех их задушить голыми руками. Теперь я их просто тихо ненавижу и презираю.
И в тот год, когда горел торф и леса и все задыхались в дыму, мне очень, очень не хватало фильтра. Я бы тогда, наверное, жил в машине круглосуточно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 13 Сентября 2013, 18:50:09 »
мне кажется, что никак фильтр не приколхозить по человечески на е30... неделю назад вертел в руках печку, думал, куда ж его засунуть... остается разве что колготки натянуть на вентилятор. от пыли они не спасут, но воробьи залетать не будут.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32453
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 13 Сентября 2013, 18:51:47 »
По-моему, печка бывает либо с фильтром, либо в нише фильтра может быть радиатор кондиционера.
Ага, и самое смешное, что у края радиатора сверху есть полоска примерно в сантиметр, и на неё очень бы хорошо лёг фильтр, но одно но - там полоска металла мешает ставить и вынимать. Ну не снимать же каждый раз радик, ну и тем более не пилить же его.
Мне кажется, удобнее в е30 фильтр приколхозить в нише вентилятора. Нужно сделать некий кожух, который бы закрывал весь вентилятор
Думал я над подобными вариантами, но на печке с улитками разве что что-то круглое запихать в отверстия и лист между улитками, а на кондейной этот фокус вообще не пройдёт, так как там заслонки. Так что я вижу только один вариант - запихивать что-то сверху радиатора, там где указанное мной расстояние, и надеяться что поток воздуха не даст оседать грязи на заслонках рециркуляции и она не будет падать в салон при их открытии. Единственный вопрос, это что туда запихать так, что-бы это можно было менять через отверстие моторчика печки. Это что-то должно быть тонкое, хорошо пропускать воздух и быть достаточно жёстким что-бы стоять там не скомкиваясь и не складываясь потоком воздуха.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 13 Сентября 2013, 18:53:17 »
На дорестайле е34 все проще, салонного фильтра просто не существует))
ошибаетесь! у меня е34 92-го года. естественно дорестайл. фильтр салона вполне себе присутствует. у е34 зависит от того, какая печка стоит. на БЕХРах на всех есть фильтр. а вот на сименсах его вроде нет. или на валео... точно не помню.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 13 Сентября 2013, 18:57:36 »
Ага, и самое смешное, что у края радиатора сверху есть полоска примерно в сантиметр, и на неё очень бы хорошо лёг фильтр, но одно но - там полоска металла мешает ставить и вынимать. Ну не снимать же каждый раз радик, ну и тем более не пилить же его.Думал я над подобными вариантами, но на печке с улитками разве что что-то круглое запихать в отверстия и лист между улитками, а на кондейной этот фокус вообще не пройдёт, так как там заслонки. Так что я вижу только один вариант - запихивать что-то сверху радиатора, там где указанное мной расстояние, и надеяться что поток воздуха не даст оседать грязи на заслонках рециркуляции и она не будет падать в салон при их открытии. Единственный вопрос, это что туда запихать так, что-бы это можно было менять через отверстие моторчика печки. Это что-то должно быть тонкое, хорошо пропускать воздух и быть достаточно жёстким что-бы стоять там не скомкиваясь и не складываясь потоком воздуха.
прямо над печкой вообще бессмысленно ставить фильтр, потому что по крайней мере на бескондейных через радиатор воздух идет только когда включен горячий воздух. а если включить холодный, то воздух идет мимо радиатора.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32453
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 13 Сентября 2013, 19:04:10 »
прямо над печкой вообще бессмысленно ставить фильтр, потому что по крайней мере на бескондейных через радиатор воздух идет только когда включен горячий воздух. а если включить холодный, то воздух идет мимо радиатора.
Читай внимательно, я написал КОНДЕЙНЫЙ радиатор. Он стоит между моторчиком и заслонкой температуры, и вся грязь летит туда. По крайней мере у меня для кондея лежит такая печка, да и родной фильтр ставится именно туда в аналогичных некондейных печках.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kiev
  • Возраст:40
« Ответ #13 : 13 Сентября 2013, 19:10:14 »
ошибаетесь! у меня е34 92-го года. естественно дорестайл. фильтр салона вполне себе присутствует. у е34 зависит от того, какая печка стоит. на БЕХРах на всех есть фильтр. а вот на сименсах его вроде нет. или на валео... точно не помню.

Может вы и правы, и вопрос в модели печки, утверждать ничего не буду  :). Просто мне пока попадались 34ки без фильтров.
  • E30 316->316i M40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #14 : 14 Сентября 2013, 11:55:51 »
спасибо за ответы. наверное все таки самым оптимальным решением проблемы остается натянуть чулки на моторчик печки. пробовал обкладывать ее паралоном, получается не очень герметично во внутренней части ( он либо трет по моторчику либо топорщится и вся пыль проезжающих по обочине прет в салон). Синтепон очень хорошо очищает от пыли, но есть один недостаток - после промывки он как бы комкается  и вернуть его в состояние однородной массы уже невозможно. Соответственно использование его в каком нибудь тканевом чехле неудобно (даже если стирать всего раз в год). без тканевого чехла от либо наматывается на вал моторчика печки или подтягивается трапецией к моторчику дворников. в обоих случаях моторчики сгорают. со стороны машинка напоминает подбитый мессер. дымовой шлейф получается солидный. бачка омывайки едва хватает что бы потушит. Можно положить тонкий лист паралона на радиатор печки, что бы не забивались соты  отопителя, но в таком случае резко падает его производительность. Так что чулки это лучшее решение на сегодняшний день! о чудо, женщины иногда могут давать дельные советы! оказывается чулки существуют нескольких модификаций. есть зимние, а есть летние (ну прям как покрышки). на зимних есть микроначес, ну короче они плотнее и в несколько слоев получается офигено! плотно обтягивают моторчик, потери воздухопропускания практически нет. и пыль действительно удерживают хорошо.
  • BMW 318,седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32453
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 16 Сентября 2013, 10:49:18 »
Мдам, в моём случае при установке кондейной печки такой вариант увы не канает.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0