Сборка м50в28
Всем привет! Вот и настало время сделать запись в БЖ о моторе =)
две недели назад машина заехала в гараж к MUSTELA для выемки мотора и сборки строкера 2,8.

вынимаем мотор

Ставим на стенд и половиним


Уйма нагара на поршнях, на голове тоже было много, особенно на выпускных клапан, гбц сфоткать забыл =(

Колено m52b28

шатуны m20b20

помыл поршня, заменил колено и решил проверить эту солянку, описанную в предыдущем БЖ (колено b28, шатун m20b20, поршень сток безванос, СЖ по итогу должна была быть 8,5), и тут получился сюрприз, поршень вылез из блока на 0,2 мм =(
Степень сжатия с таким набором получается около 11:1, никак не 8,5

Переписывался я с человеком на драйве, он говорил что собрали мотор под турбу с поршнями ваносными. У меня как раз друг собрал себе строкер три литра на полтиннике и у него высвободились ваносные поршня, договорился с ним взять на примерку. Ванос поршень + шатун 130 мм, недоход 5,5 мм, расчетная степень сжатия 7,7 на ремонтной прокладке 2мм.

Решили померить с шатуном 135мм (родной для M50b25 безванос), недоход 0,5

Все не так и все не то. Вариант с недоходом в 5,5 устраивал только степенью, но не устраивал огромной щелью (огромная щель это плохо не только в моторе =)).
Обмозговав сложившуюся ситуацию, было принято решение собирать все таки как хотел по первому варианту, НО! с доработкой поршней, а именно — Поршень сток м50в25 безванос, был запилен на 0,3 (в итоге недоход 0,1), и сделана "лужа" 64 на 4. За изготовление огромное спасибо Ивану Клягину! =)

Степень с такой поршневой получилась 9,4, не то что хотелось бы, но однозначно уже лучше чем сток.
Вот и все шесть поршней на месте

Низ практически в сборе, новая помпа =). При установке шкива коленвала вылетела шпонка и порвала сальник, дальнейшая сборка отложилась на следующий день

Следующим вечером собранный мотор уже висел на лебедке и готовился встать под капот

Вот он уже под капотом, все подключено и установлено. Первый запуск не был запечетлен на видео, к сожалению =(

Звук мотора стал поинтереснее, басовитее что ли =)
Андрей MUSTELA собственной персоной =)

В первые минуты работы мотора сорвало обратку, продырявился шланг. Поменяв на целый, на следующий день решили ехать тестировать машину. Не проехав и ста метров опять порвало обратку =( начали закрадываться мысли что мог попутать местами с подачей. Оказалось все было подключено правильно, просто шланг попался говно. На помощь пришел Вован, любезно предоставив шланг с Ниссана =), пока не порвало =)
Поехали делать небольшую обкатку, так как хоть колено и стенки цилиндров хоть и не надо притирать, но новые колечки и вкладыши все же должны чуток приработаться. Проехав 50 км, решили начинать нагружать мотор, впечатления только положительные, тяга с низов улучшилась намного и это приятно.
Вобщем покатавшись этот вечер мы поехали домой, по дороге стартанули хорошенько с пары светофоров и что то загремело в колоколе кпп… Вся радость мигом улетучилась, миллион мыслей в голове, чтобы это могло быть?! Развалилась коробка? Корзина? Диск сцепления?! Стартер открутился?! А может и вовсе МАХОВИК?! Мысль с откруткой маховика сразу отогнал, потому что вообще о таком никогда не слышал, да и протягивал хорошо его. На следующий день в яме я все таки обнаружил, что это был маховик… ПРи установке кпп мы забыли одеть защитный кожух, который закрывает часть маховика и я смог покрутить его руками… Пипец, снимать коробку, все затягивать. Удовольствия не много, нужно снимать впуск чтобы добраться до верхних болтов кпп и верхнего стартерного. Вобщем коробку скинули, сцепу открутили, болты маховика были откручены равномерно все на пару оборотов. Почистил резьбу, обмазал синим герметиком, протянули динамометрическим ключом на 90Нм, потом еще довернул воротком и собрал все обратно. На следующий вечер поехали на трассу отстраивать мотор. После двух заездов на второй передаче в отсечку, снова появился грохот… Я был готов сквозь землю провалиться, было очень обидно. Повезли машину опять в гараж, стараясь поменьше переключаться и не раскручивая мотор более 2500 оборотов. Облазив интернет я наткнулся на такую же ситуацию у владельца ваз 2108, у него маховик откручивался так же за 50км. Он пробовал и новые болты и синий фиксатор, не помогло. Проблема решилась только с КРАСНЫМ фиксатором. Я решил последовать его примеру. Разобрал опять все, почистил резьбу в коленвале, на болтах, все обезжирил, намазал красным фиксатором (для неразьемных соединений) и протянули болты с усилием 145Нм, чтоб уж наверняка! =)
Вот уже 120км, практически постоянно в отсечку (6500), ничего не открутилось, надеюсь победили =)
В субботу ночью машину настроили на давлении 0,5 бар. Не хватает форсунок, сейчас продаю свои и буду ставить более производительные.
Хочу сказать огромное спасибо Андрею, за то что приютил мою машину в своем гараже, за его помощь и советы, а так же за железное терпение меня =)
При сборке использовал детали для мотора KS и VIKTOR REINZ, новая помпа, новые датчики коленвала и распредвала. Кстати не так давно были поменяны маслосьемные колпачки, поставил оригинал, надежда есть что много проходят =)
слева новый, справа старый

Из последнего разваленого еще есть кардан =) Эт еще на старом моторе, если что



Вот как то так вобщем =) Кстати, продал диски, на лето буду брать что то с рисунком чтоб влезли 4 поршневые тормоза, сейчас катаюсь на 14 разварках, типа зимний вариант, фотки пока нету.
PS осталась одна проблема, гонит масло из под маслостакана, замена прокладки под ним не помогла, жду ваших советов =)
PPS мож чего и забыл, потом вспомню и допишу)