BMW E30 Logo

Автор Тема: Холостой ход на М40 не могу победить. Обороты иногда плавают.  (Прочитано 11022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« : 14 Октября 2013, 13:55:19 »
Начну с предыстории.
Сделал свап. на машине первого перехода вместо М10 воткнул м40.
До этого М40 видел живьем 1 раз и на картинках.
Долго и упорно боролся., собрал все. завел. Заводится нормально.
После запуска обороты подскакивают до уровня 2000-2500. и держатся. потом плавно падают.  Бывает могут упасть до 500, потом поднимаются. Искал подсосы воздуха - устранил  - заглушил один не подключенный шланг, я так понимаю это был шланг вентиляции адсорбера. которого нет уменя.  Обороты стали держаться более увереннее. плавание сильно уменьшилось.
Снимал регулятор холостого хода. грязи внутри не увидел. поставил обратно, попутно заменив конченную уплотнителную резинку на шланг подходящего диаметра. все плотно усадил.
В принципе можно ездить на машине. мотор прогревается до рабочей температуры.. обороты холостые не падают. держатся 1600, даже после поездки и остановки.
Если на прогретом моторе резко утопить педаль газа, сначала происходит задержка, сопровожадющаяся 3-мя или 4-мя детонационными стуками, потом мотор набирает обороты, крутится до 6 тыс спокойно, до отсечки не пробовал.
Когда стою на месте и газую, люди стоящие сзади говорят что смесь богатая, "бензин выкидывает живьем" дословно.
На ходу при ускорениях есть небольшие провалы.

Лямбды у меня нет. Бело-черный проводок в проводке разъединен.
Расходомер вскрывался предыдущим владельцем, говорит, что менял плату. Я туда не лазил.
Что делать? как настроить холостые, как настроить мотор на нормальную экономичную работу? 
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 09:47:38 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Холостой ход на М40 не могу победить. Обороты иногда плавают.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 16 Октября 2013, 09:46:01 »
в общем проблема решилась довоьлно тупо - подкрутил винтик-упор дроссельной заслонки и опустил тем самым обороты холостого хода. осталась одна проблема - они немного плавают примерно 150-200 оборотов. как решить не знаю пока.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 16 Октября 2013, 12:35:40 »
Не, это ненормально, упорный винт ДЗ нужен только для того, чтобы в него упирался рычажок, а не заслонка упиралась в стенку с риском заклинить. Обороты ХХ регулируются мозгами и никаких механических регулировок не требуют. Предлагаю снять ДЗ, снять с нее датчик положения заслонки, отрегулировать упор заслонки, чтобы в закрытом положении между стенкой и заслонкой оставалась тончайшая щель, затем установить ДПДЗ и отрегулировать так, чтобы при приоткрытии заслонки он щелкал, убедиться в том, что при этом у него замыкаются два крайних контакта в разъеме,  и после этого дроссельный узел оставить в покое.
Затем предлагаю еще раз проверить подсосы, в том числе в неочевидных местах (вроде прокладок сочленений впускного коллектора), проверить давление топлива в рампе на подаче форсунок, проверить соовтетствие мозгов расходомеру по номерам, проверить правильность установки ремня ГРМ по меткам, и если все это окажется в норме, то придется снова лезть в расходомер и смотреть, что там накрутили.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 16 Октября 2013, 12:47:19 »
Abra, + много!
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 16 Октября 2013, 15:45:52 »
Не, если при штатном положении упорного винта дросселя его вывернуть, то на ХХ это практически не скажется (даже если отключить регулировку). Думаю что дело могло быть в том, что кто-то этот винт заметно вкрутил приоткрыв этим дроссель. А вот зачем - тут х.з.

Но то что надо отрегулировать как положено - это факт. Вообще в книжке написано использовать специальное устройство для измерения расстояния на которое винт вылазит после прикосновения к упору рычага дросселя, но я думаю что можно смерить нужный зазор обычным щупом между рычагом и дросселем, потом убрав щуп повернуть винт до прикосновения с упором рычага, посчитав при этом обороты винта, после чего повернуть его на столько-же ещё.

То есть выкручиваем винт, проверяем нормальность положения дросселя, прикладываем нужный щуп к упору на рычаге, закручиваем винт пока не коснётся щупа, вынимаем щуп, крутим винт до прикосновения к упору, запоминая насколько повернули винт, и поворачиваем ещё на столько-же. После этого не плохо капнуть краски или клея, что-бы винт больше не гулял. И уже регулировать датчик.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 16 Октября 2013, 15:46:44 »
спасибо.  попробую. А как щель выставить? может по сверлу какому-то?
я почему крутить начал этот винт - заметил выработку на упоре, и то что эта выработка не совпадает с точкой касания винтом на данный момент.
подсосы воздуха на сочленениях коллектора проверял. не было.
с регулировками как написал Abra, затрудняюсь. как это делается, можно подробнее?
И если упорный винт не должен ничего регулировать, то почему на заводе не сделали просто отлив под упор? почему именно винт, с прорезью под отвертку, как на М10 кстати.?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 16 Октября 2013, 15:48:25 »
и если сильно вывернуть винт. машина пытается заглохнуть.  дальше выворачивать я не стал.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 16 Октября 2013, 15:51:06 »
чтобы винт не гулял. там есть контргайка. либо мы про разные вещи говорим.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 16 Октября 2013, 15:55:25 »
Вообще не должно быть контр гайки. С завода винт жёлтой краской заляпан, а у тебя колхоз наверное.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 16 Октября 2013, 18:53:47 »
Не, если при штатном положении упорного винта дросселя его вывернуть, то на ХХ это практически не скажется (даже если отключить регулировку). Думаю что дело могло быть в том, что кто-то этот винт заметно вкрутил приоткрыв этим дроссель. А вот зачем - тут х.з.

Но то что надо отрегулировать как положено - это факт. Вообще в книжке написано использовать специальное устройство для измерения расстояния на которое винт вылазит после прикосновения к упору рычага дросселя, но я думаю что можно смерить нужный зазор обычным щупом между рычагом и дросселем, потом убрав щуп повернуть винт до прикосновения с упором рычага, посчитав при этом обороты винта, после чего повернуть его на столько-же ещё.

То есть выкручиваем винт, проверяем нормальность положения дросселя, прикладываем нужный щуп к упору на рычаге, закручиваем винт пока не коснётся щупа, вынимаем щуп, крутим винт до прикосновения к упору, запоминая насколько повернули винт, и поворачиваем ещё на столько-же. После этого не плохо капнуть краски или клея, что-бы винт больше не гулял. И уже регулировать датчик.

не понял эту методику регулировки  вообще. ))))
от чего до чего обороты считать? зачем еще дальше выворачивать? какой щуп брать и куда ставить?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 16 Октября 2013, 22:42:26 »
Короче, по мануалу нужно что-бы винт надавил на рычаг в который он упирается на определённое расстояние. Так как спец приблуды для этого у нас нету, то можно вычислить это расстояние в оборотах винта, с помощью щупа. А вот каково это расстояние я не помню - надо мануал смотреть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 17 Октября 2013, 10:00:47 »
Интересно, а что за мануал? Я что-то про такое не слышал. Я слышал, что зазор между заслонкой и стенкой должен быть 0,2мм, но стенка круглая, а щуп плоский, как его туда пихать, непонятно. Поэтому я регулировал "на глаз" - смотрим сквозь дроссель на источник света, крутим винт, пока щель не закроется, потом чуть-чуть приоткрываем, пока не начнет пробиваться свет. Вообще, мне кажется, если даже там оставить зазор в миллиметр, ничего страшного не случится, изменения если и будут, они будут малозаметны.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 18 Октября 2013, 10:38:05 »
Ну х.з., не помню в каком мануале это видел.

По поводу миллиметра не согласен - миллиметр по окружности дросселя даст очень немалый проток воздуха, а замечу что обходные каналы и канал РХХ довольно небольшого сечения. У меня на иксе при полностью закрытом обходном канале дросселя и полностью закрытом РХХ холостой около тысячи, редко падал до нормальных - хватало всего обходного канала через тройник.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 21 Октября 2013, 07:35:37 »
вы меня окончательно запутали. картинок нет?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам