Скидывать клемму на запущенном моторе весьма нежелательно. Прямо скажем, запрещено.
Проблема с отсутствием запуска двигателя по повороту ключа, я думаю, вызвана износом механизма замка зажигания и пластиковой части контактной группы, которую этот механизм поворачивает. Обычно сначала нужно с все бОльшим усилием доворачивать ключ, чтобы стартер включился, пока однажды он совсем не перестает включаться. Попробуй снять контактную группу и покрутить ее отверткой - если стартер будет включаться, значит оно.
В генераторе для начала стоит проверить щетки, очистить клемму на плюсовом проводе и на проводе-"косичке", которая соединяет его корпус с двигателем, если она есть. Если ее нет, то почистить места крепления генератора к двигателю - должен быть надежный контакт между его корпусом и двигателем. Следует соблюдать осторожность, чтобы не замкнуть плюсовой провод на массу - будет фаер-шоу.