Первое сообщение в процессе наполнения и редакции.Тема создана по настоянию пользователя форума Maxi82, который за вечер рассказал мне столько, что я узнавал до этого за год.
Покупка.Куплена в 2010 году, за 3 с лишним года проехала меньше 5 тыс. Основное занятие – стояние в гараже. 325 была очень давно у друга, понравилась. Через некоторое время начал искать машину и при этом только е30.
Со слов продавца – «двигатель только перебран, шепчет, подвеска заменена, работает вай хорошо! Не покупай хорошие запчасти, она того не стоит.»
Почему купил – не известно.
Состояние при покупкеПробег 385 тыс. км.
Хозяин нахимичил с оборотами на холостых, как потом выяснилось - чтобы не было видно мигания давления масла на холостых. Белёсый дым из выхлопной при любой погоде и температуре двигателя. Тёк бензобак. Двигатель под переборку, жрал масло, на стенках цилиндров видна выработка. Телевизор был вогнут снизу после наезда на препятствие, стоял не родной вентилятор, в капоте сверху были отметины – судя по всему после удара крыльчатка развалилась и осколки повредили капот изнутри так, что краска сверху отвалилась. Сцепление уставшее, но живое. Водительская дверь заменена после удара, выставлена криво. Сиденья еле живые, каркас сломан, материал салазок- ржавчина. Летом грелась. Была на 15-тых белых дисках с проставками. Люфт в рейке, рулевой карданчик разбит и держится на соплях. Масляный клапан (или редукционный, как-то так) в поддоне был извращённо доработан, чтобы не мигал датчик давления масла. Настройка расходомера так и не удалась. Помпа под замену. Вентилятор под замену. Фары дальнего света – одна разбита, вторая запотела и еле светит. Ближний свет ещё как-то освещает дорогу, но выставлен криво. Туманки поработали и отрубились, провода к ним все на скрутках. Спидометр работает только если пошевелить провода, датчик температуры включается после удара по приборке – это ритуал при каждом запуске двигателя. Кулиса разбита, включение задней двигает весь пластиковый тоннель. Расстояние впереди между стаканами в норме. Текли тормозные суппорта, вместо тормозной жидкости – коктейль из резины, грязи и песка. Торпеда с трещиной – ну куда же без неё!
Стекло правого бокового зеркала не родное, сильно приближает. Стекло левого бокового зеркала с трещиной.
После 90 км/ч ощутимый гул - гудит ступичный левого заднего колеса.
Габаритов спереди нет - провода прокинуты напрямую, разъёмы на круглом переходнике выдраны.
После первой тапки в пол слетел патрубок охлаждения. Температура поползла вверх, остановились, но дальше машина уже не заводилась, даже с толкача. Чуть позже стало понятно, что охлаждайка залила стартёр.
Взята, как потом выяснилось

, лишь ради кузова.
Расшифровка по VINКод типа 1131
Тип 320I (EUR)
E-серия E30 ()
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 2
Двигатель M20
Рабочий объем 2.00
Мощность 0
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет SAPHIRBLAU METALLIC (149)
Обивка (0151)
Дата пр-ва 1984-02-01
Дополн. оборудование
Наименование (EPC)
S300A ZENTRALVERRIEGELUNG ELEKTRISCH Центральный замок с противоугонным устр.
S320A MODELLSCHRIFTZUG ENTFALL Отсутствует обозначение модели
S520A NEBELSCHEINWERFER фары противотуманные
S616 BMW BAVARIA S MONO VF
S682A RADIOANTENNE AUTOMATISCH Заднее сиденье с тканевой обивкой
СделаноПеребран двигатель на другом блоке с небольшим износом и оставшейся хонинговкой, карданчик рулевой в сборе, расходомер заменён, помпа, крыльчатка, заменены вазовские составные шланги под капотом на родные. Перебран стартёр. Заменены сайленты под задними сиденьями. Заварен бак. Покрашена в родной цвет целиком. Тормозные суппорта перебраны ремкомплектами.
Заменены и дополнительно закреплены стёкла боковых зеркал на китайские.
Необходимо сделатьПодвеска – диагностика и ремонт, полиуретан возможен.
Тормоза схватывают в самом конце, неравномерное торможение при разном положении педали.
Кузов- заварить полы, ржавчину у левого стакана рядом с предохранителями, дырки в нише для запаски и по мелочи.
Зажигание выставлено не правильно, Maxi82 сразу услышал детонацию.
Тормоза - колодки под замену, возможно барабаны сзади поменять на дисковые тормоза.
Заменить левый ступичный подшипник и заодно правый.
Замена фар на новый китай DEPO.
В перспективеСвап двигателя не планируется, идеального стока не будет, поиски кондиционера, ЭСП, редуктора с блокировкой, чёрного кожаного салона и прочих фетишей возможны, но еле брезжат на горизонте.
Это не реставрация, это ремонт.
В данный момент цель - езда на полностью исправной (кроме мелочей) стоковой тридцатке, ибо за рулём таких не сидел.
ОщущенияК современным машинам равнодушен, не вызывают никаких эмоций. е30 же другое дело - как сделаешь, так и поедешь, имхо.
Со снятыми до металла полами и выброшенными заглушками из днища ощущения от езды обострились до предела - слышна работа тормозов, удары камней об днище, хрюканье задних амортов, дребезжанье заднего плохо закреплённого стекла, а звук работы двигателя ощущается как если на нём сидеть.
Ниже несколько ужасных фото грязной машины.
Первый пост отредактирован и приведён в божеский вид.