Даже при 0.1 люфт будет ощутим, т.е будет видно ка поршень ходит
Да нифига не будет, особенно когда стенки в масле а на поршнях кольца. А даже если и будет, то это уже всё равно предел капиталки. Так что если поршень ходит, то по любому нужно мерить цилиндры с поршнями, ну или копить на другой двиг.
Кстати про гаражные методы - есть один гаражный тест на качество расточки цилиндра - в цилиндр опускают поршень без колец и отпускают его, если упал - переточили, если застрял недоточили, при хорошей расточке он проходит некоторое расстояние и останавливается.

Но это что касаемо новых зазоров, старый ясен пень выпадет.
Вообще плохо что хона нету - как пример, все двигатели которые я ковырял имевшие выход за допуски или близко к ним, имели очень неплохой хон, чуть менее выраженный чем на новорасточенных. Следовательно либо износ уже настолько велик что и хон стёрло, либо по какой-то причине стёрся сам хон, хотя и слышал что такое бывает, но не видел.
В общем что делать я уже написал выше, добавлю только что если копить, то рассчитывать на то, что двиг может не выжить и капиталить будет уже нечего. Потому что бывает что и стучащий ездящий на одном масле 1.5года двиг вписывается в относительные ремонты, а бывает и вроде ничего, а потом привет.