Сёма,Саныч - не кипятитись...

Здесь прослеживается региональная тенденция.
В городах с затруднительным движением (пробки), тридцаточники предпочитают мощные и тяжелые моторы, немного подальше от них - компромиссные варианты (м50/52) и уж совсем в регионах ставят легкие моторы

, так как дорожная обстановка позволяет ощутить их преимущество...хех...
По теме: спор адептов разных концепций можно продолжать бесконечно, нужно выбрать свободный извилистый кусок дороги (или трек) и привезти две машины: одну с м30, вторую с м42 и путем онлайн смены драйвера выбрать наиболее приятную для того же драйвера комбинацию. Используя один комплект шин и дисков можно вывести плюсы/минусы каждой машины.
Я не спорю что тот же м42/44 по прямой "не едет", но почувствовать разницу в прохождении поворотов сможет абсолютно любой водитель. Конечно дело вкуса и каждому своё, но в споре на предмет управляемости я на стороне адептов 4-х цилиндров.