Я довольно долго собирал информацию на эту тему, поэтому расскажу свое мнение.
Галогеновые лампы большей мощности ставить нельзя ни в коем случае никуда. В фарах они приводят к перегреву и растрескиванию стекол, помутнению отражателя или его расплавлению до дыр (если он пластиковый). У меня были фары с расплавленным до пузырей и дырки отражателем. Не светили вовсе.
Удивительный эффект дает новый отражатель по сравнению со старым, если старый хотя бы немного помутнел. Часто он сильно мутный и поцарапано-потертый из-за попыток его реанимировать промывкой-протиранием. Новый отражатель (для линзованой оптики он отдельный) не очень дорог, но вы удивитесь, как могут светить ваши фары.
Впрочем, новая нелинзованая фара ближнего света стоит примерно столько же, сколько отражатель с линзой:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS9yZXN1bHRyLmFzcD92YWx1dGU9UlUmYW1wO3Bjb2RlPTYzKzEyKzEzNzM1MDUmYW1wO2Zjb2RlPQ==Действительно, бывают лампы с повышенной светоотдачей при обычной мощности. Я пробовал лампы:
- bosch +30 %
- osram cool blue
- philips blue vision
Бош +30% явного эффекта не дал, не знаю, почему.
С osram cool blue я прозрел и понял, что раньше мои фары вообще не светили. Но они очень быстро перегорали (от полугода до пары месяцев), поэтому я перешел на Philips Blue Vision. Светят они так же, но пока не перегорали.
Эти лампы имеют голубую колбу, но не путайте их с синюшными китайцами "под ксенон". За счет этого они светят более белым светом, без характерной для галогеновых ламп сильной желтизны. И они действительно ощутимо ярче. На встрече на ВДНХ кто-то потрогал мои фары и спросил: "А что, не греются фары с ксеноновыми лампами?".
Про ксенон.
Я от многих слышал, что для ксеноновых ламп нужны другие фары. Чем они "другие" я пытался понять, сравнивая свой отражатель с линзой с отражателем и линзой от биксеноновой фары E46, вот этим:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3d2JvYXJkcy5hdXRvLnJ1L2Jtdy8xODEzMjA4Lmh0bWw=

Они отличаются:
- Разной линзой. У E46 она больше и с мелкими "ступеньками".
- Линза гораздо ближе к отражателю
- Мой отражатель круглый, а 46-й - сплющен в форме эллипса
- Экран, который формирует границу света и тени, имеет другую форму. У моей фары это просто "галка", а у 46 - несколько ступенек.
Понятно, что световой пучок от этих фар разный:
- Заводской ксенон дает более широкий пучок, поэтому отлично освещает обочину и меньше слепит тех, кому попадает в глаза
- Заводской ксенон светит "ступенькой", в отличие от "галки", характерной для галогеновой оптики. Это предотвращает ослепление водителей в соседнем ряду справа (в зеркало) и при повороте направо (встречные машины выезжают справа и попадают в приподнятый край луча).
Относительно автокорректора.
Автокорректор требуется ГОСТ-ом и поэтому техосмотром. Омыватель фар им не требуется (недавно обсуждали). Зачем нужен автокорректор - понятно - света от газоразрядной лампы больше, поэтому когда багажник загружен, фары надо опустить, чтобы не слепить, когда пуст - приподнять, чтобы светить не под бампер. По-моему это очевидно. Да, без него можно обойтись. Но присмотритесь, машины с заводским ксеноном, едущие навстречу и попутно, совсем не слепят.
Про омыватель фар.
Есть мнение, что в европейских странах он обязательно требуется для ксенона. Причина простая: когда на поверхности стекла фары собирается пыль, она начинает рассеивать яркий свет лампы, четкой границы света и тени уже нет, и яркий свет "убегает" на сторону тени, то есть в глаза встречным и попутным. Ну и, естественно, фара начинает хуже освещать дорогу.
Аналогичный эффект, в большей или меньшей степени, дают старые, потертые, поцарапаные камнями и песком стекла фар.
Про ксенон в рефлекторной оптике (1 переход)
Когда у меня были фары 1 перехода, они были конечно далеко не первой свежести, и на стене формировали световое пятно непонятной формы, даже без намека на границу света и тени. Понятно, что с яркими газоразрядными лампами такие фары будут светить во все стороны, если только их не отрегулировать под бампер. Этому способствует и ребристая структура стекла, которая и предназначена для рассеивания света.
Вообще, совремненные ксеноновые фары без линз делает, по-моему, только Volvo. Но при этом у них гладкие стекла и, видимо, отражатель особой конструкции.
Кстати вы вкурсе что обычная лампа галогеновая светит с яркостью в 4000к? вы думаете если кто-то наколхозил с фарами(обычные лампы) на дороге от них легче?
Путаница между цветовой температурой (в Кельвинах) и яркостью - типичное заблуждение. Очень многие торговцы ксеноном во власти этого заблуждения.
Яркость определяется световым потоком, который измеряется в люменах.
У галогеновой лампы: 1500-2000 лм, у ксеноновой - до 3200.
Поэтому, если кто-то наколхозил с ксеноновой фарой, всем от этого "тяжелее" в полтора-два раза.
вот и заинтересовался тем - переделывается ли фара под сам ксенон или просто некоторые детали меняются...
В крышке фары сверлится дырка, в которую через резинку (обычно в комплекте с лампой) просовываются две пары проводов - низковольтные (внутри крышки подключаются к контактам, обычно питающим лампу) и высоковольтные - идущие напрямую в лампу. Снаружи лампы эти провода подключаются к блоку. Есть ряд проблем:
- просверлив дырку, обратно ее в общем не заделаешь, т.е. если ксеноновая лампа потухнет, галоген обратно на дороге не воткнешь (либо придется мириться с грязью в фаре)
- разные лампы имеют разные разъемы, поэтому не взаимозаменяемы
- ксеноновые лампы для цоколя H1 бывают только колхозные или непонятные китайско-корейские (по понятным причинам)
ксенон 6000к с установкой обошолся в 5000руб телефончик могу дать если кому надо.
В заводских ксеноновых фарах стоят лампы D2S или D2R с цветовой температурой ~4100К.
Насколько я понял, 5000К и выше - затея китайцев-корейцев.
Лампы на 4100К имеют максимальную светоотдачу, при большей температуре свет уходит в синий, фиолетовый и ультрафиолет. Читал и наблюдал сам, что в синем свете хуже видно дорогу, обочину и знаки.
я дальний после установки вообще не юзаю...
Мне кажется, это опасное заблуждение. Дальний от ближнего отличается, прежде всего, направлением светового пучка - дальний светит выше и поэтому вдаль. Ближний (правильно отрегулированый) освещает дорогу на 30-50 м. В отсутствие дополнительного освещения быстро ехать в таких условиях смертельно опасно, потому что тормозной путь длиннее этого расстояния.
да и фары целее останутся...
Предпочитаю беречь себя любимого, а не фары..
