у меня М10. открываешь горловину крышки ГБЦ на ХХ - там вообще никаких струй и фонтанов, никуда ничего не брызгает, тишина и спокойствие.
машина ездит, заводится с пол-оборота.
кстати, если на ХХ через горловину брыжжет наружу масло - значит в картере избыточное давление = износ ЦПГ.
если на ХХ брызжет наружу масло, то значит это масло разбрасывается распредвалом. или рокерами. больше ни о чем это не говорит. при избыточном давлении в картере масло лезет из под закрытой крышки маслозаливной горловины, и то не всегда. и дым валит из открытой горловины. а каплю масла, которой распредвал придал ускорение, никакое разрежение в картере не удержит.
а в м10 возможно тишина только изза того, что под горловиной нет болтающихся деталей (но точно не скажу, м10 детально не рассматривал). у меня на м40 и м50 тоже тишина в горловине. а все потому, что на этих двигателях стоит маслоотражательная пластина над распредвалом, и в дырку кроме этой пластины ничего не видно