BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: M50B30 или форсированный 2,5 от Warsteiner'a  (Прочитано 30194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #25 : 17 Июня 2014, 14:41:48 »
Не прошло и трех лет)
Возвращаюсь к повествованию.
С низом мы вроде разобрались, вернее с ЦПГ. к блоку то руки прикоснуться еще не раз, мелочи еще впереди.

Как то давно, лет 5-6 назаод на работе наступали времена когда и работа вся сделана и делать нечего... сидел читал изучал двигателестроение, различные доработки кулибиных и "кулибиных", в интрнете полно. что правильно или неправильно решать вам, благо мозги от рождения у всех одинаковые.

Портинг - резкое слово, особенно в кругу тазоводов, произнеся которое, тем у кого этого нет, а очень хочется, те начинают ссаться)))

Я бы не использовал его, мне больше нравиться - доработка.
А дорабатывать будем все.
Клапана. От клапанов зависит многое, у них есть три важных параметра: диаметр, профиль, вес.
чем больше диаметр тем лучше, но он конструктивно ограничен камерой сгорания.
вес ограничен габаритами
а профиль - надежностью
как-то так, понятное дело что все параметры взаимосвязаны.
Покрутив в руках штатные клапана, решил что запаса у них много и будем дорабатывать.
Дорабатывать именно профиль клапана, для снижения сопротивления потоку смеси, а так же для уменьшения веса.
от веса зависит эффект зависания клапанов. Когда на высоких оборотах сила инерции начинает превышать силу возврата пружины, и клапан перестает закрываться, как следствие соприкосновение с поршнем.

Первое что дорабатываем - обратную сторону клапана и профиль (со стороны каналов)
изначально клапан выглядит так:



круговые риски оставлены резцом токарного станка ЧПУ. такой обработке вполне достаточно для гражданских моторов, а дальнейшая обработка приводит к незначительному эффекту и существенному увеличению стоимости изделия.

вооружившись дрелью, тисками, наждачками и дремелью запиливаю клапана!
в результате обратная сторона клапана получается такой:

с тарелкой клапана обращенной к поршням проводим тоже самое

дальше я не стал дорабатывать, в результате с клапана снял по 1,5 грамма.

Для чего так дорабатывать? Я решил что так будет лучше, меньше продуктов горения будет осаждаться на клапанах, меньше эффективная площадь нагрева клапана......да, именно меньше.
- Но клапан по геометрии остался практически такой же!
- по геометрии да, но площадь нагрева уменьшилась в 2 раза))))

если приглядеться внимательно к поверхности обычного клапана и мысленно сделать разрез, то поверхность край будет выглядеть примерно так: /\/\/\/\/\/\/\/\/\ , в школе вроде учили что, чем больше поверхность тем больше теплообмен. выпрямим эту кривую: __________________ (примерно).
А если мы уберем эли следы от резца, то поверхность будет иметь уже вот такой профиль: ~~~~ (более подходящего значка не нашел))) и выпрямив ее получим ____________ уже меньший профиль, и соответсвенно меньую площадь нагрева. Меньше греется тарелка клапана - меньше напряжений, меньше температура деталей в камере сгорания, меньше вероятности самовоспламенения горючей смеси (детонации)!... а значит можно пусть и не намного, но на градус-два подвинуть угол зажигания.
Там чуть-чуть, тут чуть-чуть, вот и набираются мощность.

На самом деле клапана можно доработать еще больше и еще на грамма 2 уменьшить вес. но это реально долгая и нудная процедура! об этом я расскажу в другой теме)
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2015, 13:38:45 от TARiK
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M50B30 или форсированный 2,5 от Warsteiner'a

  • Новенький
  • Сообщений: 134
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
« Ответ #26 : 07 Июля 2014, 18:24:39 »
Еще ! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #27 : 08 Июля 2014, 01:00:43 »
Щас в работе ГБЦ на спортивный м50в30 с большими доработками. выложу результаты сюда)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:37
« Ответ #28 : 12 Июля 2014, 22:03:29 »
Очень интересно, жду продолжения.
Тоже планирую собрать 3.0л на м50 блоке.
  • BMW E30, Rb26dett, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:37
« Ответ #29 : 22 Июля 2014, 10:47:49 »
жду продолжения!
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #30 : 14 Августа 2014, 12:04:11 »
Попробую продолжить, а то скоро потеряю мысль повествования.
И так, блок, поршня, шатуны у нас доработаны, клапана доработаны и готовы к инсталяции в голову...голова.. а про голову я не написал смотрю ничего. Значит надо восполнить сей пробел.

Все вы видели ГБЦ в разобранном виде, по крайней мере большинство.
Она алюминиевая. литая и фрезерованная.
а много ли кто ее досканально разглядывал? )))))
Я про каналы впускные и выпускные.
моя голова ничем не отличается от множества других и выглядат каналы вот так:

выпускные ничем особо не отличаются.
на фото отчетливо видны способы фрезерования гбц и то что осталось.
А осталось там много того, что мешает получить больше отдачи от двигателя.
ступеньки в разные стороны как по ходу движения газов так и против, ступенька между мясом канала и седлом клапана со стороны коллектора.
Вооружифшись дремелью, шарошками, наждачками кругами итд, всего нет смысла перечислять, начинаю запиливать каналы.






после нескольких дней непрерывной работы получаем достаточно высокотехнологичную голову






Изначальной задачей по доработке каналов ГБЦ было именно убрать неровности при потоковом производстве!
Речи о увеличении каналов седел итд, о запиливании для увеличения как таковом не было. это более долгая операция.
Я ограничился пока что на этом.
в результате со стенок я снял примерно от 0,5 до 1мм мяса.
внутренний диаметр седла клапана увеличился на 0,6-0,8мм насколько помню.
На сколько данная процедура позволила улучшить наполняемость и увеличить ТТХ мотора я не могу сказать, для точного ответа нужно достаточно денег и времени что бы проводить испытания и замеры.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2014, 12:20:51 от WARSTEINER
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #31 : 14 Августа 2014, 12:23:44 »
Слежу внимательно :) Такой мотор бы в массовое производство. Втулки по высоте немного запилились, ресурс не пострадает?
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #32 : 14 Августа 2014, 12:33:35 »
Слежу внимательно :) Такой мотор бы в массовое производство. Втулки по высоте немного запилились, ресурс не пострадает?
скажу по секрету. втулки запилились не сильно. а данный мотор уже разменял 4-й десяток тысяч километров))
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #33 : 14 Августа 2014, 12:40:56 »
скажу по секрету. втулки запилились не сильно. а данный мотор уже разменял 4-й десяток тысяч километров))
Понятно. Я на М20 я совместил(расшарошил) впускные каналы, клапана шлифанул и отполировал и успокоился на этом.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7178
  • Репутация +507/-95
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
  • Возраст:39
« Ответ #34 : 19 Ноября 2014, 09:57:30 »
классная ГБЦ получилась. Когда свой двиг собирал тоже руки чесались ГБЦ запилить, но что-то я побоялся ее запороть... Сейчас жалею ((
  • e30 318i coupe M10 1985yo-Продана;e30 318i coupe M40 1987yo-Продана;e30 320i coupe M50B32 1984yo-продана;e30 320iA touring M20B25 1989yo;e36 318iS coupe M50В30 1993yo-(погибла, но спасла две жизни);Skoda Rapid 2016-продан;BMW e36 Turing 318iA Individual )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 178
  • Репутация +2/-6
« Ответ #35 : 06 Февраля 2015, 02:44:05 »
Крутяк !!! Вот только на днях заморачивались , как построить 3.0 без ваноса и вот оно , бинго)))) и про поршня эти s золотые тоже вопрос встал . Ждемс с нетерпением продолжения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #36 : 06 Февраля 2015, 11:31:02 »
Крутяк !!! Вот только на днях заморачивались , как построить 3.0 без ваноса и вот оно , бинго)))) и про поршня эти s золотые тоже вопрос встал . Ждемс с нетерпением продолжения.
что за золотые поршня?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38709
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #37 : 06 Февраля 2015, 12:50:10 »
От S серии )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 178
  • Репутация +2/-6
« Ответ #38 : 10 Февраля 2015, 20:03:00 »
точно ))))   с s серии
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #39 : 10 Февраля 2015, 23:46:53 »
точно ))))   с s серии
а нахрен они такие дорогие нужны?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 92
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Алматы
  • Возраст:35
« Ответ #40 : 02 Апреля 2015, 16:44:42 »
Очень интересно!Подпишусь
  • Bmw 1987 Coupe M43
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #41 : 07 Мая 2015, 14:55:29 »
Не прошло и нескольких лет, скатался опять на стенд)
предыдущий стенд как я и думал - врет!((((((

пунктиром с чем приехал, сплошная с чем уехал после настройки небольшой, по настраивал буквально минут 30-40.



считаю для 2.9 литров на штатных валах, неплохо)
с провалами и всплесками на низких не разбирался, времени мало было.
настраивал преимущественно диапазон после 3500 оборотов.

а этот график сравнение М50В29 (сплошная) и М54В30 на валах поширше о двух ваносах)))




  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #42 : 07 Мая 2015, 16:23:31 »
М54 хорошо видимо прет с низов... 270 момента с 2500 оборотов
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #43 : 07 Мая 2015, 17:25:16 »
Да Саныч, прет неплохо)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #44 : 07 Мая 2015, 17:26:55 »
а ты сдвигать пики вправо планируешь?
а то на 6500 мотор уже тухнет.

прокатиться бы, со стоковым М50В25 сравнить...
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #45 : 07 Мая 2015, 17:44:27 »
а ты сдвигать пики вправо планируешь?
а то на 6500 мотор уже тухнет.

прокатиться бы, со стоковым М50В25 сравнить...
зачем двигать?, мотор и так можно было до 7к крутить, только смысл на штатных валах. плюса не будет. по замерам на м54в30, хоть там и шире валы, тоже нет смысла и его крутить.
Тратиться на жирные валы не планирую, только на впуск)

а смысл заезжать со стоковым 2,5? там 190 сил в лучшем случае и 260Н*м
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #46 : 07 Мая 2015, 17:48:45 »
зачем двигать?, мотор и так можно было до 7к крутить, только смысл на штатных валах. плюса не будет. по замерам на м54в30, хоть там и шире валы, тоже нет смысла и его крутить.
Тратиться на жирные валы не планирую, только на впуск)

а смысл заезжать со стоковым 2,5? там 190 сил в лучшем случае и 260Н*м

ну про простой рецепт про М50В25впуск на выпуск и М54В30впуск на впуск ты наверно знаешь?
Там получается 256/240 по моему.

Просто характер М50 отличается от характера М42 - последний гораздо легче крутится наверху, не "тухнет".

А насчет сравнить - я не заехать на 402 м предлагал, а хочу прокатиться за рулем, сравнить ощущения.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #47 : 07 Мая 2015, 17:54:26 »
у м54в30 валы 240/244 впуск/выпуск соответственно! в штате нет 256 на м5хвхх
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #48 : 07 Мая 2015, 17:55:59 »
у м54в30 валы 240/244 впуск/выпуск соответственно! в штате нет 256 на м5хвхх

почему тогда впускной М54 считается шире чем от М50? профиль или подъем другой?
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #49 : 07 Мая 2015, 17:57:03 »
почему тогда впускной М54 считается шире чем от М50? профиль или подъем другой?
я не знаю) я лично сравнивал и так не считаю))))
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0