BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: M50B30 или форсированный 2,5 от Warsteiner'a  (Прочитано 30197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« : 17 Апреля 2014, 10:01:58 »
Решил я в отдельный топик вынести мой опыт постройки данной силовой установки, так как опыт считаю удачно завершенным.

Многие надеюсь найдут ответы на интересующие вопросы.

Но, прошу, прежде чем что то спрашивать в личке, почитать форум, практически вся изложенная информация в этой статье есть на форуме в том или ином виде.

Начало. Сначала не было ничего.....хотя...вру!, сначала была идея, мысли....в чистом виде энергия, которая стремилась принять физическое обличие.

Короче, данный двигатель собран из запчастей от пяти разных двигателей))))

За основу был взят L6, рядная баварская шестерка, шикарный момент даже на стоковых заводских агрегатах дает уверенность в динамике и порядочный запас мощности для рядового водителя и приводит в восторг от активного педалирования, заставляя волосы на пятой точке шевелиться.

Изначально не было у меня никаких двигателей для проекта, все бралось и покупалось по отдельности.
Сначала был куплен ушатанный двигатель м52в23, с живой ГБЦ, в принципе за те деньги более или менее.
Потом куплен старый надежный чугунный блок от м50в25
вся остальная навеска докупалась и находилась в процессе постройки.

Мысли хотели построить мотор в 3 литра, но жаба, покупать строкер кит от м54в30, за 15к, зная что поршня там уже ушатаны, просто не позволяла, да и религия и личный опыт.
Решено было строить на более дешевом колене от м52в28, с ходом 84мм
шатуны достались от конченного м52в23 длиной 140мм, они как нельзя лучше подходили под мою идею.
Идея заключалась в постройке спортивного мотора на котором можно будет спокойно передвигаться в городе и при желании выезжать на кользо и различные покатушки.
А это означало что мотор должен иметь ровные холостые в диапазоне до 1000 оборотов, иметь хороший момент и силы внизу, но в то же время, в средних и высоких оборотах мотор должен ехать, причем не хуже м54в30, ну или хотя бы так же (для справки там 230 сил, современная система управления, и 2 ваноса с широкими валами, конкурировать сложновато вроде бы).

Для пущей надежности в моторе, по задумке, должны отсутствовать те детали которые могут сломаться и которые в большом количестве на современных двигателях, речь о ваносе, электронной педали, системе КРКГ.

Для затравки пока хватит)
флуд приветствуется, потом почищу сохранив хронологию. знающие о двигателе не раскрывайте всех ньюансов, все попорядку)))
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2014, 11:12:38 от WARSTEINER
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M50B30 или форсированный 2,5 от Warsteiner'a

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 17 Апреля 2014, 10:15:33 »
весь внимании))
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 17 Апреля 2014, 10:58:02 »
      Поскольку через мои руки прошел не один десяток моторов (себя не похвалишь, никто не похвалит), то процесс сборки, расчетов проходил с максимальной тщательностью.

     Вооружившись каталогами поршней махле, и кс, приступил к поиску поршней на 86мм, параллельно задумываясь о бюджетной прокладке. Почему бюджетной, да потому что желание скроить есть всегда, но не в ущерб мотору. Идею как скроить надеюсь многие уловят).

     Самыми подходящими оказались поршня от с50, но в виду их космической стоимости они отпали. Из всего многообразия наиболее подошли порня от опелей, с двигателей с30хе и с20хе
Не долго думаю был заказан самый дешевый поршень от с30хе для опытов.
Правда при установке данного поршня пришлось решать еще две возникшие задачи, это то, что они под палец 21мм, в то время как у бмв пальцы на 22мм, и второй момент это длина шатуна, 140 много, а 135 мало исходя из концепции постройки двигателя, а точнее соотношения хода поршня к длине шатуна RS – соотношение.

     При коротком шатуне лучше наполняемость на низах и соответственно тяга, но хуже на верхах в ввиду большей скорости, происходит разрыв потока, плюс больший угол в середине хода между вертикальной осью и осью шатуна, что ведет к большим данамическим нагрузкам на коленвал, и стенки цилиндров, соответвенно быстрее износ юбок поршня.
При длинном шатуне, все наоборот, но главным минусом это плохая наполняемость внизу по оборотам.
Длинные шатуны хороши при маленьком колене (небольшом ходе), легких поршнях и запредельных оборотах, именно там можно раскрыть весь их потенциал и приблизиться к формульным (формула 1) показателям в 300 с куем сил с литра мотора. Но и ехать такой мотор будет с высоких оборотов, а работать в запредельных (8000-15000 оборотов рабочие и 15-18тысяч максимальные) а нам такой мотор не надо) может в будущем, на досуге)))

     Что то я отвлекся на теорию, хотя на данные вопросы я потратил куда больше времени на изучение, чем что бы здесь написать.
     И так, решение вопроса с переходом с 22мм на 21мм пальца поршня решился сам собой, поизучав форум нашел номер втулок ВГШ от вольво, посадочное 24 (как на бмв) и разворачиваются на 21мм под опелевский палец. Единственный нюанс они короче на 0,5-1,0 мм, но это не критично подумал я и не ошибся.
Второй главный вопрос, это шатуны. Шатуны сцука - важнейшая часть в моторе, шатун сцука – передаст!, он передает поступательные движения колену. Он - мощный и сильный! А еще он сделан из единого куска железа, который потом или раскалывают (колотые шатуны как на м44 к примеру) или распиливают.
    Делается это для того что бы сохранить однородность металла, и уйти от разницы напряжений в металле когда части шатуна изготавливаются по отдельности. Шатуны стальные, закаленные и кованные, причем кованные дробью. Процесс ковки заключается в плавном нагреве шатуна до высокой температуре и дробеструйной обработке его поверхности и потом его охлаждении по определенной зависимости скорости охлаждения от времени, достаточно сложный процесс который повторить практически не реально, не имея много-много денег.

      Изучив способы укорачивания шатуна, их вы можете в большом количестве с примерами найти в интернете, вернее их всего несколько, это нагрев шейки шатуна пробивание дырке и забивание зубила, что приводит к расширению шейки и усадке шатуна. Второй способ это нагрев опять же шейки и динамическая усадка, шатун грубо говоря сплющивают.
Минусом такого способа является искривление шатуна, пусть на одну десятку но он становиться кривой, а при ударных воспринимаемых нагрузках это плохо.

Ни один способ я не считал для себя приемлемым.
      Решение как всегда не тривиальное, либо заказ шатунов на заказ Н образных с космическим ценником, либо доработка того что имеем.
Жаба и тут появилась, значит дорабатываем)))

      Идея заключалась в том, что бы сточить с нижней головки шатуна НГШ именно с шатуна а не с крышки, мешавшие 2,5мм, а крышку не трогать, тем самым уменьшим межосевое расстояние. Но соблюдая заводской размер диаметра НГШ.
Процесс достаточно дорогостоящий, потому что. Для начала надо сточить круглую плоскость, потом плоскость сопряжения шатуна и крышки на чуть более больший размер, и потом развернуть собранный шатун под заводской размер НГШ. То-есть, как минимум три операции, не считая перепресовки и разворачивания верхней головки шатуна (ВГШ). Дорогое удовольствие, но главное результат (тут я просто придушил окончательно мешавшуюся жабу)))).

Картинки с работы не вставить, контакт закрыт( вечером будут.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2014, 11:13:58 от WARSTEINER
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #3 : 17 Апреля 2014, 11:05:06 »
Серега, круто что начал тему!

Только откорректируй пожалуйста M50B23 и M52B23.... несолидно такому спецу делать такие опечатки.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 17 Апреля 2014, 11:13:47 »
Мне простительно)))) очепятки у меня часто)))
такая тема есть но расписана менее подробно и в составе общей по машине.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +384/-79
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Железноводск
  • Возраст:45
« Ответ #5 : 17 Апреля 2014, 20:24:29 »
прикольно
  • Х5 е53 м62б44. 320 купе (спринт) 318(оригинал)320(дрифт корч) 325 купе (оригинал)318 туринг
разборка  е30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1775
  • Репутация +64/-12
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #6 : 21 Апреля 2014, 08:37:28 »
Жду фото очень интересно!
  • У по настоящему хороших водил мухи размазаны о боковые стекла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 21 Апреля 2014, 13:22:05 »
Времени как всегда не хватает, выходные  есть выходные, и работал и отдыхал,
по поводу шатунов. обещанные фото, к сожалению фото доработанного шатуна канули в небытие, ибо хранилище фотографий на рамблере удалили и все фотографии с ним((( очень жаль.

Но суть идеи такая что в интернете, как я говорил раньше варианты в основном такие вот:


Я же в итоге сделал вот так: (штрихом показано откуда снимается металл лишний)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #8 : 21 Апреля 2014, 21:59:12 »
Я вот чё то раньше не задумывался над этим, но раз колотые шатуны и ты снимал с вершней части в том месте где прилегает нижняя крышка, как они стыкуются?

Шатун же вроде такой?! Чё то помню ты говорил.....
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2014, 22:02:36 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 22 Апреля 2014, 09:49:59 »
нет, шатун как раз не колотый у меня. поэтому с него снимается нормально, и соединительная плоскость противоположная крышке снимаетя прекрасно.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 413
  • Репутация +13/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Russia, Krasnodar
  • Возраст:35
« Ответ #10 : 05 Мая 2014, 12:41:44 »
Читаемс, интересно) H шатуны уже китайцы во всю продают на алиэкспрессе.. Поршни с атмо JZ не смотрел?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 06 Мая 2014, 11:53:55 »
нашел фото того что получилось:
« Последнее редактирование: 06 Мая 2014, 12:05:20 от WARSTEINER
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #12 : 06 Мая 2014, 12:04:53 »
Пиши давай дальше!
А то тему прикрепил, а тема сисек не раскрыта :D
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 06 Мая 2014, 12:05:45 »
так некогда пока( на днях про доработку клапанов и голову попробую расписать)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • KSMOTORSPORT
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2975
  • Репутация +86/-67
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нальчик
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 06 Мая 2014, 16:51:33 »
мне не нравится такая дороботка шатуна. по одной просто причине - не все имеют выход к токарям ( я например), а если и надется токарь то не каждый возмется за такое.
так то идея норм вроде. но тяжелоосуществима
  • BMW e36 m50b25 sedan
раз-ве-сов-ка!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW
  • Новенький
  • Сообщений: 90
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Павлодар Казакстан
  • Возраст:36
« Ответ #15 : 09 Мая 2014, 07:51:20 »
Зачем такое зверство с шатунами не понимаю.ходить они после таких доработок шатуны долго ходить не будут(пробовал и не раз т.к сам моторист).в данном случае самый простой и правельный конфиг это колено м52б28,шатун м52б28(135мм),поршни ниссан ср20де (компрессионная высота в идеале подходит и стоят недорого)
e34 m50b25 продана-разбита
e30 m50b25 турбо>>m50b28 турбо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 10 Мая 2014, 04:00:17 »
Зачем такое зверство с шатунами не понимаю.ходить они после таких доработок шатуны долго ходить не будут(пробовал и не раз т.к сам моторист).в данном случае самый простой и правельный конфиг это колено м52б28,шатун м52б28(135мм),поршни ниссан ср20де (компрессионная высота в идеале подходит и стоят недорого)

Плюсану.
Да и ломаные шатуны слабые, при провороте вкладышей сворачивает именно в шатуне.

мне не нравится такая дороботка шатуна. по одной просто причине - не все имеют выход к токарям ( я например), а если и надется токарь то не каждый возмется за такое.
так то идея норм вроде. но тяжелоосуществима

Токарь не моможет, на такие допуски нужно шлифовальное оборудование.
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 10 Мая 2014, 11:00:14 »
мне не нравится такая дороботка шатуна. по одной просто причине - не все имеют выход к токарям ( я например), а если и надется токарь то не каждый возмется за такое.
так то идея норм вроде. но тяжелоосуществима
нормальный токарь все может сделать. после расточки все равно к мотористам шлифавать и постели и проверять соосность НГШ и ВГШ.
Зачем такое зверство с шатунами не понимаю.ходить они после таких доработок шатуны долго ходить не будут(пробовал и не раз т.к сам моторист).в данном случае самый простой и правельный конфиг это колено м52б28,шатун м52б28(135мм),поршни ниссан ср20де (компрессионная высота в идеале подходит и стоят недорого)
ходят они нормально и не одну десятку тысяч километров.
колено и так в28, какая КВ у твоих ниссановских поршней? диаметр?
если ты уже пробовал такое с шатунами и они долго не проходили. то одно из двух, либо токарь твой криворукий, или криворукий моторист собравший мотор. логично да?   ))

Плюсану.
Да и ломаные шатуны слабые, при провороте вкладышей сворачивает именно в шатуне.
а нормальных шатунах где еще может проворачивать вкладыш? ))))))))
и где ты увидел что я колотые шатуны дорабатывать?

давайте не будем читать между строк!
я описываю проверенный подход который работает и работает хорошо.

п.с. 135 шатун не подходит из-за длины, коротковат.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 19 Мая 2014, 12:19:54 »
Конструкция жизнеспособная, но трудоемкая и требовательная к исполнителю. Боюсь кроме тебя никто повторить такое не сможет. Шатуны в любом случае сделаны с запасом, подобное ослабление на атмосферном моторе вполне допустимо. Да и наверно этот вариант бюджетней, чем поиск и покупка подходящих 137-138мм шатунов.
Спорить не стану, но мое мнение что R/S на тихоходных моторах - от лукавого...
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 19 Мая 2014, 12:27:17 »
После длительного перерыва возвращаемся к нашим повествованиям)))

По сути, самое сложное в постройке мотора это расчеты, подгоняя те или иные умственные выкладки к тем комплектующим которыми располагаем.
С шатунами вопрос решен, они подогнаны под поршня, вернее под ход колена, высоту блока, и компрессионную высоту поршней.
Поршня от опеля с30х - какго-то. кольбеншмит, в комплекте с пальцами и кольцами, уже одетыми!. гуд, не надо париться с одеванием, мелочь. а приятно)
блок отдан под расточку, хотя в практике сервисов по расточке всегда просить поршня под которые точат цилиндры для точного соответствия зазора поршень/цилиндр. в моем случае  погрешность в размерах поршней не было более 0,005 мм., расточники не нумеровали поршня, сказав что разности нет.
Зазор поршень- цилиндр в соответствии цифрам указанным на поршне 1,5 сотки на сторону. то-есть суммарный 3 сотки.

Коленвал был выбран от м52и28, с ходом 84мм, в виду его доступности и достаточно гуманного ценника. Но найти в номинале вхорошем состоянии было достаточно проблематичным.
Объездив все разборки с микрометрами, был найден коленвал с хорошими параметрами. и отвезен в расточку.
 - хм... а зачем искать коленвал в номинале в идеале, если его в расточку?...
 - затем что, коленвал в номинале имеет минимальную кривизну), а сттавить колено без расточки,... себе дороже.
Вкладыши для колена были выбрани дизельные для шатунов, к сожалению в номенклатуре только кольбеншмит, а жаль, глико получше все таки, но не поставляются.
Коренные - глико.
Спустя месяца два, все составляющие расположились на столе, вроде можно собирать!
А фиг там!)) для сбора низа, еще необходимы пара операций, одна из них. проверка поверхности блока.
фото ниже как было и как стало.
С таким я уже сталкивался на М20, вытягивается метал вокруг болтов ГБЦ, разница составляла 0,05-0,1мм. много, шлифуем!
Самый идеальный вариант это конечно отдать в сервис, где на станке снимут сколько нужно.
Но у меня был камень круглый диаметром 300мм. и им собственно и выравнивал плоскость.
Плоскость прилегания поддона, ее тоже видно на фото, аналогично выравнивал.

Процесс сборки низа описания, думаю. не требует. сдесь ничего сверх естественного нет, должна быть чистота как в операционной и по сути.. чистые руки. все. Про аккуратность и внимание упоминать не буду)))


  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 19 Мая 2014, 12:30:50 »
Конструкция жизнеспособная, но трудоемкая и требовательная к исполнителю. Боюсь кроме тебя никто повторить такое не сможет. Шатуны в любом случае сделаны с запасом, подобное ослабление на атмосферном моторе вполне допустимо. Да и наверно этот вариант бюджетней, чем поиск и покупка подходящих 137-138мм шатунов.
Спорить не стану, но мое мнение что R/S на тихоходных моторах - от лукавого...
и да и нет)
от R/S зависит где будет располагаться кривая момента) в моем случае необходимо было что бы на средних и выше.
на 135-х она сместилась бы вниз. на 140-х наверх.
да и всегда интересно делать то, что еще не пробовал с вопросом "а получится ли?"
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #21 : 19 Мая 2014, 13:04:29 »
мне нравятся нюансы сборки на моторе с пробегом, которые ты описываешь. Хороший мануал получается.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #22 : 21 Мая 2014, 23:12:39 »
Тоже поршни подыскивал остановился на опелевском тоже...втулки в шатуне я так понял менять надо? Поршни Мале.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #23 : 22 Мая 2014, 00:16:41 »
Тоже поршни подыскивал остановился на опелевском тоже...втулки в шатуне я так понял менять надо? Поршни Мале.
втулки да менять на вольвовские, и разворачивать. но только в сервисе где ремонтируют шатуны. операция не дорогая.
поршня я кс брал. мале вроде даже лучше будут.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7178
  • Репутация +507/-95
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 03 Июня 2014, 10:50:20 »
Ждём продолжения!  8)
  • e30 318i coupe M10 1985yo-Продана;e30 318i coupe M40 1987yo-Продана;e30 320i coupe M50B32 1984yo-продана;e30 320iA touring M20B25 1989yo;e36 318iS coupe M50В30 1993yo-(погибла, но спасла две жизни);Skoda Rapid 2016-продан;BMW e36 Turing 318iA Individual )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0