И так с БОГОМ.
Идея СВАПа М54 б30 пришла внезапно.
Машина купе второго перехода с мотором м40б18, без ГУ.
Для СВАПа было куплено.
ДВС комплектный с автоматной машины кузова Е-39
Ключ, антенна, евс, мозги с етой машины.
Радиатор основной с е46 330
Маховик, корзина, диск, выжимной с е36 325.
КПП Е36 325.
Кардан. Тут много вариантов. Я ничего не варил, просто подобрал. Передняя часть с е36 м42, задняя с е36 325.
Кулиса с е36 320. Укоротил по размеру. Сама палочка Z3 m. Короткая.
Вакуум двойной с ГТЦ с е34 540.
Поддон, Щуп с е34 с м50.
Лапы е36 м50.
Ел. Педаль.
Разширительный бачек 2 перехода с е30.
Выхлоп родной с е46 330. Задняя Часть возможно будет стоять СУПЕРСПРИНТ с е39.( Пока торгуемся).
Вместо родных выпускных катов был куплен равнодлинник по м54.
Цилиндр сцепы е46. Подойдет и Е36, Е34.
Приборка е39 с того мотора. ( Возможна и установка родной приборки и дополнительно проделать отверстие под датчик температуры или установка датчика в патрубок). Мною была приобретена синезадая приборка от е34 и подключена в е30.
Рейка мне досталась с е30 с ГУ, шланги высокого давления с е36.
Муфта с е39 530i лопасти с 530d. ( нужда в электро вентиляторе отпала)
Редуктор с блоком с е30 широкий. Число каждый подберет себе сам исходя из того что хочет получить от авто. Я остановился на 3,46. Есть нюанс. Если брать коробку с е34, тогда нужен редуктор подлиннее, так как коробка с е34 более тяговая.
Вся проводка с кузова е39. Отлично пригодится при монтаже и подключении проводки. Тем более ее отдатут бесплатно там, где будете покупать ДВС.
Подушки ДВС надо с е34 с м50 или м20.
Бензиновый фильтр с е39 530i так как в рампе нет обратки. В самом фильтре есть клапан и обратка.
Траверса КПП с любого мотора е30.
Верхнее Крепление радиатора с е30 второго перехода.
Заводской диффузор с е30 который стоит перед радиатором.
Патрубки с е39 530i основные и печки подойдут идеально и ничего не надо будет мудрить с печкой.
Корпус воздушнего фильтра у меня пока под вопросом. Скорее всего будет самодельный или доработанный с другого авто.
Если мотор с автоматной машины, то понадобится подшипник в колен вал.
Моя установка.
Вытащив старый мотор и отдав новому владельцу я приступил к подготовке к установки.
1. Первым делом я снял с мотора все лишнее. Поддон, компрессор кандера, лапы, реперный диск, стартер, выпускные коллектора. С машины снял родной вакуум и рейку без ГУ и продал. Попутно заменил рейку с карданчиком на ГУ.
2. Далее я принялся за подгонку и доработку масленого приемника и маленькую доработку лапы. Фото прилагаю.
3. Установка поддона с е34 м50 и лап с е36.
4. Запрессовка подшипника в колен вал и установка маховика с сцеплением. Болты крепления маховика ставим на фиксатор.
5. Далее установка ДВС. Я ставил ДВС без коробки, так намного удобнее правильно поставить мотор да и высота в гараже не позволяла пихать вместе с коробкой.
Установил мотор на подушки так как надо я прикрепил коробку к ДВС и установил траверсу. После того мотор можно отцеплять от лебедки так как он стоит как положено.
6. Далее я снял впускной коллектор для того чтоб была возможность играться с вакуумом, печкой, установкой стартера и попутно сделать профилактику. Был заменен клапан вентиляции картера, подключена печка, установлен абсорбер и бензиновый фильтр. Также смещен и закреплен двойной вакуум и подключены тормозные трубки. Скажу сразу что родные трубки подходят и по длине и по резьбе.
7. Следующим етапом была установка цилиндра сцепления и залив новой тормозной жидкости. Прокачка системы. Установка кулисы, муфты, кардана.
8. Пока нет впускного коллектора удобно было подключить ГУР и залить новое масло.
9. Установка радиатора с е46 не составит много труда. Он влазит в е30 идеально и ничего не надо резать, также были подключены патрубки которые остались на быстросъемных как задумано заводом. Нижний патрубок тот который с датчиком нужно просто укоротит и немного повернуть и он становится идеально. Перед радиатором я оставил родной диффузор с е30 который направляет воздух по всему радиатору.
10. Затем установлен стартер и подключен. Работая простая и удобная так как нет впускного коллектора.
11. Заменив прокладки впуска чтоб исключить подсос воздуха я установил коллектор на место и подключил все разьемы. Тут все просто. Немцы сделали так что перепутать ничего не получится.
12. Потом доработав щуп и трубку я все установил на место и закрепил.
13. Далее я купил 10 литров дисцылированой воды и смешав ее с литром оригинального антифриза залил в систему. Был куплен оригинальный антифриз, но лить его сразу я не стал так как не знал будет ли течь или нет.
14. Переходим к выпуску. Коллектора пришлось немного доработать, так как они не предназначены для кузова е30. Там надо только изменить угол вкручивания лямбды для того чтоб была возможность менять лямбду не снимая коллектор. Установив выпуск закручиваем лямбды предварительно намазав их смазкой которая выдерживает высокие температуры для дальнейшего удобства.
15. Установка ел. педали самое простое. Она идеально становится в родное место в полу а прикрутил я ее через переходник к болту упора старой педали. Так что сверлить, варить ничего не нужно. Напишу честно. Для свапа такого мотора я только разсверлил одну дырку крепления Вакуума и все. Остальное все становится в заводские места.
16. В моем случаи установлена вискомуфта. Она снимается и ставится без проблем как у обычной БМВ. Все красиво помещается на места свои.
17. Подключение мотора и запуск. Тут писать можно долго, но как оказалось все довольно просто когда за дело берется профи своего дела САША. Под его чутким руководством я все подключил и мы благополучно запустили мотор. Была также подключена приборка от е39, потом е34 ( фишки от е39 остались в доступном месте) если понадобится то я без проблем могу подключить приборку ничего не разбирая. Диагностический разьем я вывел в дырку размещения корректора фар и удачно там закрепил.
18. Далее с помощью Саши было вырезано все лишнее и я принялся за монтаж проводки. Мозги разместились на своем привычном месте в бардачке, евс, ключ и антенна спереди под панелькой.
19. Далее я стравил воздушную пробку. Проверил работоспособность всех систем и потом сильно на бухался.
20. Первый выезд состоялся, пока без глушителя. Скажу сразу, оно того стоило, так как трогаясь с третей передачи, резина в дым.
На недели сварю выхлоп и сделаю общии фото всего.
ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ В ПОМОЩИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЕГО ПРОЕКТА.
1. САША Joker за подключение и настройку ДВС
2. Андрей _Dr_BUMER_ за запчасти и бесценные советы.
3. Саша Alexandr_M, за оригинальные новые запчасти и расходники.
4. Саше БАОБАБУ за новый редуктор с блоком.
5. Всем пользователям форума за поддержку и полезные советы.
Мотор установлен и официально зарегестрирован.
Фото не грузятся.
Тут все фото и видео первого запуска.
http://vk.com/id25717703Статья тутhttp://www.swapbmw.com/sample-page/swap-m54/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-m54b30-%D0%B2-%D0%B530-by-vovich1588/