BMW E30 Logo

Автор Тема: Реставрация тканевой обивки сидений motorsport  (Прочитано 3580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +7/-0
  • Пол: Мужской
« : 27 Июля 2014, 00:23:00 »
Не секрет, что тканевая обивка боковин сидений на моторспортах, мягко говоря, не отличается особой стойкостью после 20 лет эксплуатации (особенно в России)  ;). Вот и доставшаяся мне машинка имела на передних сидениях накидные чехлы, сняв которые, обнаружили следующую картину:

Решив восстановить обивки в более менее похожем на первоначальную задумку дизайнеров виде, я столкнулся с небольшой проблемой: новую (судя по экзисту) в таком цвете уже не выпускают, на разборках такую встретить у меня не получилось, и даже с сидений с другим рисунком боковины не подходят, так как мои более темного оттенкка  :(. Немного подумав (примерно, пол года) и узнав о теоретической возможности реставрации имеющихся обивок, я понял, что, в принципе, такое вряд-ли кто-нибудь сделает, либо будет явный "колхоз" и дорого. Короче, возомнив себя швеей-мотористкой и вооружившись иголкой и ниткой, начал реставрацию.
В общем дело не хитрое: в обивке применялись два вида нитей (назовем их продольные и поперечные). Так вот продольные довольно крепкие и состоят из многочисленных волокон и при обрыве часто закручиваются или теряют небольшой фрагмент. Другое дело с поперечными (тонкие черного цвета) - эти рвутся во многих местах, выпадают и слабоваты на разрыв. Так вот: реставрация заключается в расправлении продольных нитей и прошивкой мононитью по месту расположения поперечных нитей, как это было на заводе (в поперечном разрезе похоже на змейку) с заходом на еще целые участки. В тех местах, где продольных нитей не хватает или они очень тонкие, берем по нитке с краевых участков ткани с внутренней стороны обивки и вшиваем с перехлестом с оборванным куском.
Дело долгое и кропотливое, зато самое близкое к заводской технологии (по сути оно ее повторяет). В итоге у вас реально аутентичная родная ткань именно с Вашего автомобиля. Места реставрации, конечно, при детальном рассмотрении поймать можно, но уже с небольшого расстояния они становятся похожи на небольшие потертости (короче жить можно).
(Продолжение следует, когда разберусь, как заливать фотки чтобы показать "до" и "после").
« Последнее редактирование: 27 Июля 2014, 01:31:07 от vvv266
»
  • BMW E30, 318, M40B18, TURING, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину4
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Реставрация тканевой обивки сидений motorsport

  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +7/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #1 : 27 Июля 2014, 00:42:49 »
Не понял, как разделять картинки текстом, так что не ругайте - я в первый раз  :-[.
Пару фотографий процесса (сначала расправили, что смогли, потом прошили "змейкой" мононитью, выдергивая при этом остатки порванных поперечных нитей):
  • BMW E30, 318, M40B18, TURING, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +7/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 27 Июля 2014, 00:47:40 »
Далее картинки "до" и "после":
  • BMW E30, 318, M40B18, TURING, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +7/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 27 Июля 2014, 01:28:18 »
Теперь самое грустное. Процесс ооооочень долгий. На реставрацию показанных дефектов (две боковины, нижняя часть сидушки с восстановлением рисунка и уголок на выдвижном валике) ушел год (а еще было второе кресло - там по первой пока разобрался и подобрал технологию и нить - еще год). Если вдруг кто-то решиться на такое (я лично не советую, так как сам несколько раз посылал все это дело глубоко в заполярье), то примите пару практических советов. В качестве поперечной нити лучше использовать черную мононить (цена в лавке с нитками рублей тридцать), шить двойной нитью (она так более всего похожа на заводскую). Если будете делать сидушку, то придется отдирать ткань от поролона (нагреваете строительным феном и ткань спокойно отходит). В последствии, чтобы восстановить рисунок типа двойной строчки лучше использовать термопистолет (в который вставляются клеевые стержни) и заточенную под выемку палочку (я ее сделал из "китайских" палочек). Выдавливаете разогретый клей в место соединения между тканью и поролоном, накладываете ткань, надавливаете сверху палочкой, формируя нужный рисунок, ждете секунд 15 и к следующей точке. Я вначале пробовал прошивать нитками, но получается коряво - клеем лучше.  Если попутно захотите сделать амортизаторы, то можете использовать газовые для мебели (я поставил близкие по давлению фирмы "Феррари"  :D которые стоили то-ли по 100, то ли по 200 рублей за штуку) все работает как на новых оригинальных.
Как-то вот так. Если кому пригодится буду рад (успехов в неблагодарном тяжелом труде восстановления любимых ведер). Ниже фотка мононити, которую использовал.
  • BMW E30, 318, M40B18, TURING, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #4 : 27 Июля 2014, 01:35:03 »
ты настоящий задрот е30шник
ты 2 года каждый день сидел с ниткой в руках?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #5 : 27 Июля 2014, 02:02:59 »
Прям чудеса! Руки золотые.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2203
  • Репутация +145/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 27 Июля 2014, 02:54:12 »
яростно плюсую за такие старания! меня бы не хватило(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 8
  • Репутация +7/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #7 : 27 Июля 2014, 10:11:40 »
ты 2 года каждый день сидел с ниткой в руках?
[/quote]
Нет, конечно. Семью, работу и все остальное никто по этому поводу не отменял. Но производительность составляла всего 1-2 см2 в час (а при восстановлении рисунка можно было с одной строчкой просидеть час (пока поймешь, как нити разложить). В оющем жесть еще та.
  • BMW E30, 318, M40B18, TURING, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 27 Июля 2014, 10:52:08 »
мега респект челу!
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 27 Июля 2014, 16:29:04 »
нет слов...прям магия какая то! )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #10 : 27 Июля 2014, 17:41:20 »
Вот это да.
Я слышал, что так реставрируют ткани на суперпупер антикварных креслах. Но чтоб так извратиться с сидушками-пердушками в е30 .......... шок.
жму руку.
я по гороскопу телец. усидчивый, настырный, дотошный, но чтоб так!?!?!?!
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 822
  • Репутация +19/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: кчр - краснодар-Ставрополь
  • Возраст:50
  • Телефон: 89615850776
« Ответ #11 : 27 Июля 2014, 17:59:00 »
Респект тебе и уважуха за старания
  • BMW 320i 1987г. Е30 купе
alexsis
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 28 Июля 2014, 10:13:01 »
Песец! Мужиг! Манияг! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 28 Июля 2014, 10:30:24 »
Да... Уж как я сидел со своей 30-кой, и перешивал родную кожу обычных сидений на моторспорты, восстанавливал её. как косы плёл под осенним дождём во дворе... Но чтобы так! На Доску Почёта! Молоток!
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам