Жечь ПТФ на е30, особенно второго перехода, слишком дорого. Ближний свет, в общем - тоже, отражатели незаметно, но неминуемо выгорят, и ночью света от фар уже не будет. Поэтому я на своих машинах колхожу дхо в дальнем свете - он за 20-30 лет обычно остается в неприлично целом состоянии, чуть ли не с родными лампочками. Эту идею я подсмотрел в серийном исполнении в некоторых американских машинах, в лексусах и некоторых бмв для американского рынка.
На тридцатке я сначала сделал включение ламп дальнего света последовательно, чтобы они горели не на полную яркость. Я ставил переключающееся реле, которое на одну из ламп вместо массы подключало питание, а при включении габаритов возвращало все, как было. Питание я брал с 87 ноги реле бензонасоса через предохранитель, +12 там появляется, когда двигатель вращается (на мотронике). Но это решение работало не очень хорошо, лампы почему-то горели с немного разной яркостью.
Потом я купил готовую плату "регулятор яркости ламп" masterkit BM4511 и подключил ламп дальнего света через нее. Стало возможно плавно регулировать яркость ламп и не нужно было вмешиваться в проводку фар. Плату, правда, пришлось доработать, заменить транзистор на другой, поставить на него небольшой радиатор, иначе подключить выводы. Если есть интерес - расскажу подробнее. Эту идею вместе с описанием переделок я нашел на нескольких автомобильных форумах, она довольно популярна.
Питание на плату я брал также с бензонасоса через реле, которое отключает весь колхоз при включении ближнего света или противотуманок. Отключение ДХО при включении габаритов оказалось неудобно - в пасмурные дождливые дни или при въезде в тоннель приходилось включать габариты и ближний свет. Теперь я думаю, что надо сделать еще более иначе - чтобы вместе с ДХО горели и габариты (лучше только задние) и больше ничего, примерно как стояночный свет, только с двух сторон сразу.
Привязку к ручнику я тоже хочу сделать, но лень тащить лишний провод из салона. Она мне нужна для того, чтобы можно было оставить гореть только габариты - например, при разъезде в тесном темном дворе встречные машины обычно выключают фары, чтобы меня не слепить, а я их все выключить не могу - возникает недопонимание. Либо сделаю так, чтобы габариты горели вместе с ДХО сами, а если включены именно габариты (без фар) - отключать ходовые огни.
Еще была идея прикрутить на щиток-экран фары ближнего света вот такое гнездо:
И воткнуть в него маленькую бытовую галогеновую лампу типа такой:
или даже такой:
Просунуть в фару пару проводов и включать "дневной свет" совсем отдельной лампой, тогда точно никто не докопается, что ближний свет не горит, и отражатели останутся целы.