BMW E30 Logo

Автор Тема: Выработка в каналах коленчатого вала и зубчатой шестерни.  (Прочитано 8608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« : 22 Ноября 2006, 17:10:38 »
Я очень долго мучался со своей машиной (ТАРИК свидетель). Меня всегда мучал расход топлива, ленивость машины, работа двигателя с перебоями, хлопки из глушителя и т.д. Причину где и кто только не искал. После того как ни один квалифицированный мастер не смог устранить проблему отправил машину в БМВ сервис где она два дня провела у мастера и проходила диагностику, которая тоже оказалась безрезультатной. Меняли на машине всё, начиная от мелких датчиков заканчивая расходомером и ECU. Проблема не хотела устраняться. Недавно я решил снять маховик с колен. вала и посмотреть как там сидит на нём зубчатая шестерня, и вот тут то и обнаружилась причина.



Как видно на фото причиной тому была выработка в канале коленчатого вала и зубчатой шестерни из за которой шестерня люфтила на колен. вале +-1см. Стоит отметить что такой люфт сказывается на зажигании которое сбивается при этом на 1-2 зуба(!) Зелёными полосами я обвёл контур шпонки, а красными выделил участок выработки. Причиной такой выработки оказалась нестандартная шпонка, которая контрит зубчатую шестерню на колен. вале. Дело в том что шпонка была уже заводской и бывший изначально маленький люфт потихоньку перешёл в большую проблему. В итоге шпонка разбила и шестерню и канал вала.

/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kYWRhc2hlZmYvMjI3MTcwNS9sYXJnZS8zOTUwODQxNi5qcGc=

Это фото я сделал уже без шпонки. Ясно виден канал на колен вале (между зелёными полосами) и выработка в нём (между красными полосами.



Устранить проблему мастер предлагал 2 способами:

1. Разобрать двигатель, заменить колен. вал, собрать двигатель. 300 зелёных за работу и 200 зелёных за б/у вал.

2. Разобрать двигатель, снять колен. вал, наварить выработку сваркой, отдать фрезеровщику, выточить новый канал, собрать двигатель. В этом случае ремонт обошёлся бы в 350 зелёных.

Меня ни один вариант не устраивал, так как я не хотел оставаться 2 дня без машины и бросать на ветер 350 зелёных и вот тогда мне в голову пришёл 3-ий вариант! Взяв лагунду я расточил канал коленчатого вала в обе стороны, причём в сторону конца колен. вала расточил его до конца, таким образом получив новый, удлинённый канал. После этого установив зубчатую шестерню на своё место, совместил оба канала и забил (нежно) между колен. валом и шестернёй длинную шпонку (в отличии от заводской в форме полумесяца) от ГАЗ-24 :) После этого установив маховик на своё место, законтрил его шайбой и гайкой, которые в свою очередь придавили шпонку тем самым предотвратив её выпадание со временем. Прошу прощения за то что не сфотографировал готовую работу (забыл :) ) по-этому пришлось нарисовать.



Таким образом я сэкономил время, деньги и не демонтируя двигатель устранил наконец-то проблему так долго мучавшую меня.

P.S. Для того чтобы сделать надрез в колен. вале пришлось вырезать окошко защитника в алюминиевом блоке в нижней части двигателя прямо под концом колен. вала. В принципе он там большую роль не играет, но в крайнем случае можно заменить его защитником сделанным из жести.[/img]
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выработка в каналах коленчатого вала и зубчатой шестерни.

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38882
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 22 Ноября 2006, 17:15:03 »
Зачет, во как бывает, это просто жесть хрен бы кто нашел )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #2 : 23 Ноября 2006, 16:54:45 »
каким образом был расточен канал?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #3 : 04 Декабря 2006, 19:15:55 »
Вроде написал же - лагундой или лагондой как там её . . .
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #4 : 05 Декабря 2006, 11:27:12 »
эт кто такая???  :shock:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #5 : 09 Декабря 2006, 12:37:36 »
У нас так называют электромоторчик с тонким наждачным кругом для резки метала, камней и т.д.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #6 : 09 Декабря 2006, 13:23:45 »
Цитата: "ALL EYEZ ON ME"
У нас так называют электромоторчик с тонким наждачным кругом для резки метала, камней и т.д.


Подпольная кличка этой приблуды, скорее всего : болгарка.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #7 : 11 Декабря 2006, 09:51:02 »
Думаю что так оно и есть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #8 : 11 Декабря 2006, 10:06:37 »
У нас такую штуку чаще всего турбинкой называют :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #9 : 11 Декабря 2006, 11:06:00 »
ну а ваще то это - УглоШлифовальная Машина  :roll:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #10 : 12 Декабря 2006, 17:58:01 »
Не-а, она не для шлифовки, а для резки, но это уже оффтоп.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW E34
  • Гость
« Ответ #11 : 03 Февраля 2007, 04:40:43 »
ну и как сейчас машинка тянет..? нет ли опять выработки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #12 : 06 Февраля 2007, 17:38:39 »
После ремонта тянула, через какое-то время опять почувствовал неладное, снял маховик и обнаружил что деформировалась шпонка и выработался канал в коленчатом вале. Шпонку пришлось ставить новую, но перед установкой я её закалил, а канал вала наварил контактной сваркой и снова открыл гнездо под шпонку болгаркой. Сейчас супер, но как долго всё это протянет незнаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
_liss_
  • Гость
« Ответ #13 : 16 Февраля 2007, 21:12:30 »
а помоему это просто обыкновенная "фортуна"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #14 : 07 Марта 2007, 09:33:33 »
Т.е.? Т.е. лучше було бы купить новое колено за 300 баксов и отдать за разборку-сборку движка ещё 200 баксов? Я тебя правильно понял?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #15 : 16 Апреля 2007, 12:21:37 »
"Фортуна" - это значит, как повезет :-)
На опеле у меня было что-то подобное: кто-то до меня надевая на распредвал звездочку, забил шпонку так, что появилась трещина на валу. Когда уже мне мастер ремонтировал головку, при снятии звездочки кусок вала открошился из-за трещины. Он посоветовал купить новый вал, а это дорого. Тогда сказал, что сделает посадку шпонки в другом месте вала, но гарантии нет никакой - может долго бегать, а иожет и завтра разрушиться. Вот уже три года прошло. Полет нормальный.
Но в твоем случае речь идет о гораздо больших нагрузках. Представляешь, как будет обидно, когда в самом неподходящем месте эта шпонка закапризничает ? Я представляю: у меня в пасхальную ночь на границе Московской и Тверской областей рвался ремень с загибом клапанов (собственно, из-за чего я и начал ремонт головки блока) - такого никому не пожелаю. Хорошо еще, что за окном была весна, а не лютые морозы.
Ты лучше поставь еще одну шпонку диаметральную к первой и установи её внатяг по ширине (чтобы работали одновременно две шпонки) - тогда надежность станет выше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #16 : 11 Июня 2007, 17:19:03 »
Я думал об этом, но с заменой колена на М52Б28 всё стало на свои места! Тепер у меня стоят две шпонки друг за другом :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам