Работал колористом (подбор автоэмалей). Я вам так скажу: на какого колориста нарветесь, какое у него будет настроение, и тп... Я Вам так скажу:
1. Если Вы красите авто в мастерской, то старайтесь проблему подбора цвета спихнуть на мастера. В этом случае всегда можно предъявить претензии, типа не в цвет. Потому как простому обывателю краску впарить - как нечего делать, а они потом ходят и думают, что вот мол затреться, выгорит....

2. Если покупаете сами. Первое что надо сделать - найти номер краски на свей машине. (не помню точно где он... толи в проеме водительской двери, то ли на шильде под капотом). Его нужно сообщить колористу (это для Вашего же блага), из этого номера (формулы) будет доводится краска до Вашего цвета - выгоревшей, провалившемся зерном и тп.
Требуйте сделать выкраску. Выкраску нужно смотреть на СОЛНЦЕ (там не цвет наиболее заметен).
Если краска металлик или перламутр, то смотрите краску так: В плоскости перпендикулярной глазу смотрящего (прямой, флоп) и под тупым и острым углом (боковой, флип), на солнце и в тени. При дневном и искусственном освещении.
В прямом зерно не должно сильно "переть". (фууух устал писать)...
В боковом нужно обратить внимание на оттенок и темноту-светлоту. Все зависитит от элемента который будет красится (скажем крыша и дверь - смотряться по-разному)...
Все устал... Если вопросы есть - отвечу.