BMW E30 Logo

Автор Тема: Система охлаждения.М10  (Прочитано 4445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 72
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« : 09 Марта 2015, 08:55:32 »
Привет всем. Проясните по системе охлаждения, принцип работы и как правильно сделать.
В общем движка М10 термостат видимо со Славуты, стоит тонкой частью вверх( правильно ли стоит?) вообще не пойму как система вся работет? нашол картинку ну нужно пояснить, я думал что когда клапан открыт давление в системе меньше и помпа в радиатор не выгоняет а как клапан закрывается начинает гнать через радиатор. как по картинке понял, и там 6 это чи клапан нарисован или нет?
« Последнее редактирование: 09 Марта 2015, 20:41:02 от Serg010
»
  • BMW E30, 318, M10 Coupe 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Система охлаждения.М10

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #1 : 09 Марта 2015, 14:48:01 »
Еххх...
Значица так - имеем два круга, малый круг без участия большого радиатора и большой круг с участием большого радиатора.
Малый круг (термостат закрыт) - вращаясь помпа давит жижу внутрь блока. Жижа проходит через головку, через печку, через подогрев дроссельной заслонки, омывает клапан термостата и т.д. (ну мож ещё чё вколхожено, например подогрев омывайки :) ) Также жижа давится и в большой радиатор по верхнему патрубку, но т.к. система замкнута, а клапан термоса закрыт, то жижу вдавливаемую по верхнему патрубку в большой радиатор пока будем считать стоячей... Как только температура жижи доходит до температуры срабатывания клапана термостата (примерно 85-90гр.) термос открывается и сбрасывает в малый круг из большого радиатора некоторое количество холодной жижи и сразу же закрывается, т.к. только что искупался в холодненьком из большого радиатора :) Так происходит до тех пор пока холодная жижа в большом радиаторе полностью не заменится горячей. И когда это произойдёт то в работу вступает большой круг.
Большой круг - всё тоже самое, но клапан термоса открыт и жижа течёт через большой радиатор.

Система рассчитана таким образом чтобы времени срабатывания термостата, производительности помпы, производительности радиатора, времени и температуры срабатывания вискомуфты, даже производительности лопастей вентилятора и т.д. было достаточно, чтобы дрыгатель достаточно быстро набирал рабочую температуру и поддерживал её на протяжении всего рабочего времени под нагрузкой и без...

Что касается клапана на крышке радиатора ИМХО рабочее давление в 1.2 атмосферы (точно не помню но кажется 1.2) выбрано для того чтобы было достаточно чтоб сбрасывать образующийся пар, но недостаточно для того чтоб жижа вылетала под действием производительности помпы на повышенных оборотах... Также повышение давления смещает точку температуры кипения жидкости...

Всё из личных наблюдений, критика приветствуется...
« Последнее редактирование: 09 Марта 2015, 15:02:52 от dimanchick
»
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2054
  • Репутация +51/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкирия Уфа
  • Возраст:53
« Ответ #2 : 09 Марта 2015, 19:26:58 »
на м10 самая простая система охлаждения
  • Е-21карб 1б2, > м10 1,8л-дж>м20б23 л-дж>>м20б25мотрон>>m42 1.8>м50 2,0-продана.купил Пежо партнёр-не могу,продал. купил е36 туринг-радуюсь
Сало-сила,спорт-могила
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 72
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 09 Марта 2015, 20:18:01 »
Спасибо. Теперь точно понял, простотам стоит термостат мало того что со славуты, походу ещё и вверх ногами, я сегодня только заметил, толком не ездили а когда забирали её были морозы и не закипала, сегодня минут 20 покатались, глушим а там чих пых через верший патрубок трогаю низ радиатора холодный да что там низ весь радиатор холодный, короче блин видимо двужка работала в постоянном перегреве, наверно скоро умрёт((((( уже дымит, но пока тянет будим ездить, думаю смысла М10 нет капиталить если ставить то м40 думаю.
  • BMW E30, 318, M10 Coupe 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #4 : 10 Марта 2015, 08:20:44 »
Ну, то что дымит, это ещё не абсолютный показатель пушного зверька...
Вполне возможно, что машина стояла и кольца залегли. Или же, скажем, просто повышенный износ на маслосъёмных кольцах. Или сальники клапанов задеревенели или же и вовсе порвались. Или же износ на самих клапанах. А может всё в комплексе. Тут много вариантов. М10 вообще довольно трудно убить - сам как-то было дело пытался, но так и не смог, сдался и откапиталил  :D

Я бы начал с замера компрессии... Потом скинул бы головку и посмотрел состояние горшков, клапанов, сальников, по возможности поршней и колец... Особое внимание нужно обратить на трещины в блоке в местах куда вкручиваются болты ГБЦ, если есть такие трещины то тут уж либо бюджетное решение типа ввёртышей, либо замена блока, либо свап. Ну, а потом уже можно было бы делать выводы. Не исключено, что моторчик ещё прилично побегает...
Замерь расход масла - кажется до литра на 1000км вполне допустимо, особенно если ещё и хорошего пенделя поддавать.
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 72
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #5 : 10 Марта 2015, 21:50:07 »
А вот стук идёт похоже как стук клапанов, так в принципе и тянет и сильных стуков нет, но клапана сильно стучат. двигатель я как понял простой гидрокомпенсаторов тоже нет, читал что на горячую зазор увеличивается и стук сильнее становится.
  • BMW E30, 318, M10 Coupe 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2054
  • Репутация +51/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкирия Уфа
  • Возраст:53
« Ответ #6 : 11 Марта 2015, 07:04:52 »
А вот стук идёт похоже как стук клапанов, так в принципе и тянет и сильных стуков нет, но клапана сильно стучат. двигатель я как понял простой гидрокомпенсаторов тоже нет, читал что на горячую зазор увеличивается и стук сильнее становится.
могут и кулачки на РВ износится и постели греметь и цепь
  • Е-21карб 1б2, > м10 1,8л-дж>м20б23 л-дж>>м20б25мотрон>>m42 1.8>м50 2,0-продана.купил Пежо партнёр-не могу,продал. купил е36 туринг-радуюсь
Сало-сила,спорт-могила
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #7 : 11 Марта 2015, 12:03:17 »
Ну, тогда, надо подрегулировать клапана, а дальше видно будет...
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам