Теоретически, такой и должен быть - сегмент эллипсоида. Дальше у меня не хватает знаний, зато как у человека заинтересованного, появляются вопросы. Вот лучи от светодиода полетели, переотразились от эллипсоида и собрались во втором фокусе. Дальше они как полетят? Будет ли иметь значение то, какой светодиод, 90° или 120°, посылает лучи? Или источник во втором фокусе превратится в точечный? Допустим, начитались оптической физики и расчитали эллипсоид. Как его изготовить? Допустим, изготовили, шторку тоже.
Какой источник получится во втором фокусе - самый интересный вопрос. У меня пока складывается ощущение, что второй фокус эллипсоида находится между шторкой и линзой. То есть, по идее, источник света в этом фокусе должен быть точечный, но свет от него идет только вперед и вниз - там соберутся лучи, летящие из лампочки прямо вперед и отраженные от эллипса - сверху вниз под разным углом. Соответственно, если светодиод светит в разные части отражателя с разной интенсивностью, то и виртуальный источник перед линзой будет светить в разные стороны с разной яркостью. Это наблюдается, кстати, когда выгорает отражатель фары - в световом пучке от фары появляются темные области.
Изготовить эллипсоид и качественно покрыть его отражающим слоем на коленке, на мой взгляд, малореально и дорого. Идея как раз в том, чтобы использовать готовый отражатель (или его часть) и готовую оптическую систему фабричной фары.
Свет от фары правильно засвечивает дорожное полотно? Может с этого начинать надо было? Как вообще должно засвечивать?
По моим представлениям, в идеале фара должна светить самым дуровым светом около светотеневой границы - этот свет уходит вдаль и падает на дорогу под очень острым углом, а дальше довольно резко спадать - по мере уменьшения расстояния и увеличения угла, под которым фара светит на дорогу. Но по факту такой большой разницы не делают - скорее всего, такая фара либо будет совсем тускло освещать вблизи, либо многократно превышать верхние ограничения в самой яркой точке, то есть в конце подъема дороги встречный транспорт будет получать весь этот свет в упор и прямо в глаза.
Многие серийные фары, если их направить на стену, светят в центре ярким пятном, ослабевающим к краям. Обычно стараются сделать это пятно овальным, растянутым по горизонтали. Этому очень помогает "сплющенный" отражатель, примерно как в бошевских фарах на е30.