BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: светодиодная лампа в фару  (Прочитано 3792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 09 Апреля 2015, 16:57:57 »
Всем привет!

Я тут решил выяснить, как же устроены эти замечательные светодиодные фары во всяких там автомобилях, и нашел вот такую интересную схему:
http://smg.photobucket.com/user/20EVOLUTION01/media/LS600h%20Stuff/LS600H.png.html
Получается, что в этой фаре светодиод стоит в фокусе эллиптического отражателя и светит на него снизу вверх. То есть если поставить в фару некий корпус-теплоотвод примерно по форме лампочки H1, прилепить на него светодиод там, где у обычной лампочки находится нить накаливания, то светить такая фара будет практически так же, как с обычной лампой. А поскольку нижняя часть отражателя при этом работать совершенно не будет, то всю нижнюю половину отражателя вполне можно заполнить драйвером светодиода и теплоотводом.
Как думаете, работоспособная идея?
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 17:01:48 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме светодиодная лампа в фару

  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:26
« Ответ #1 : 09 Апреля 2015, 17:21:52 »
вполне только бюджет не ясен и надежность 
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #2 : 09 Апреля 2015, 17:23:46 »
Мне это представляется крайне малореальным, и вот почему.
Если взять обычную галогенку и ксеноновую лампу мы увидим, что нить накаливания и дуга находятся в одном и том же месте и предположительно ксенон должен класть свет точно так же как и лампа накаливания. Меж тем мы знаем, что ксеноновые лампы кладут свет уж больно по-другому. В многочисленных статьях в интенете утверждают, что это происходит из-за того, что форма дуги все же отличается от тела нити накаливания и вот эта вроде бы незначительная разница дает такое сильное изменение засветки. У светодиодов световое тело вообще другой формы, поэтому я бы не ожидал от них что они будут светить туда куда надо. Вот хотя бы вспомнить, что светодиоды светят с углом раскрыва, а лампочки - точечный источник, светят во все стороны одинаково.

У меня есть такие светодиоды http://www.фаворит-альянс.рф/storage/images/27_ELF_HighPower.jpg я их совал в линзу, ради интереса. Как-то конечно светят, но даже близко не как лампы.
Вывод такой: под светодиоды надо проектировать свой отражатель.

« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 17:25:37 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 09 Апреля 2015, 17:52:46 »
Меж тем мы знаем, что ксеноновые лампы кладут свет уж больно по-другому. В многочисленных статьях в интенете утверждают, что это происходит из-за того, что форма дуги все же отличается от тела нити накаливания и вот эта вроде бы незначительная разница дает такое сильное изменение засветки.

По-моему, эти статьи - промывка мозгов в пользу "борьбы с ксеноном". Отличие формы дуги/капсулы с газом от нити накаливания, на мой взгляд, не настолько велико, чтобы что-то существенно менять в прожекторной фаре с линзой. Многие лапочки и фары, особенно мутных производителей, настолько кривы сами по себе, что о форме тела свечения там можно и не заикаться. Конечно, если воткнуть ксеноновую лампу с прозрачной колбой в фару H4, получится дальний свет. Это как некоторые идиоты выпиливают щиток из линзовой фары ближнего света и радуются, что стало лучше светить. В фаре с линзой засветки, конечно, увеличиваются, просто потому, что установлена более яркая лампа, то же самое будет с 100-ваттными лампами.

Ну так вот, свой отражатель для светодиодов. А какой он должен быть? На этой картинке он очень похож на кусок эллипсоидного отражателя, примерно как в обычной фаре. Если светодиод светит на 180 градусов, и мы накрываем его половинкой отражателя, почти весь свет должен собраться во втором фокусе эллипсоида, там шторка его немножко обрезает и получаем на выходе некое пятно с четкой границей.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 09 Апреля 2015, 18:20:17 »
Вот нашелся чей-то довольно интересный опыт.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=6086
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #5 : 09 Апреля 2015, 18:49:32 »
Ну так вот, свой отражатель для светодиодов. А какой он должен быть?
Теоретически, такой и должен быть - сегмент эллипсоида. Дальше у меня не хватает знаний, зато как у человека заинтересованного, появляются вопросы. Вот лучи от светодиода полетели, переотразились от эллипсоида и собрались во втором фокусе. Дальше они как полетят? Будет ли иметь значение то, какой светодиод, 90° или 120°, посылает лучи? Или источник во втором фокусе превратится в точечный? Допустим, начитались оптической физики и расчитали эллипсоид. Как его изготовить? Допустим, изготовили, шторку тоже. Свет от фары правильно засвечивает дорожное полотно? Может с этого начинать надо было? Как вообще должно засвечивать?

Я не против затеи, но я так вижу задачу и проблемы, которые должны возникнуть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #6 : 09 Апреля 2015, 18:53:13 »
Вот нашелся чей-то довольно интересный опыт.
Да, интересно. Мне кажется он зря задался целью получить равномерную засветку на стене. Засветка равномерная должна быть на дороге, а на стене должен быть градиент. Ну у него там гибко настраивается, так что это не проблема.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 09 Апреля 2015, 23:26:35 »
Моё мнение что проблема будет не в фокусе светодиода, а в том, что одним светодиодом потребность в свете не покроешь.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 54
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Зеленоград
  • Возраст:56
  • Телефон: +79859927976
« Ответ #8 : 10 Апреля 2015, 00:19:21 »
Моё мнение что проблема будет не в фокусе светодиода, а в том, что одним светодиодом потребность в свете не покроешь.
Абсолютно точно подмечено! Тема не имеет никакого реального смысла
  • Владею: BMW e30 316i 1989 (седан ВП, M40) и BMW e46 330d 2001 (touring M57). Мечтаю о BMW Z3 coupe...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 10 Апреля 2015, 10:54:26 »
Ну поставим два, три светодиода. Потребности в свете тоже бывают разные. Вопрос не в этом, а в получении на дороге светового пятна приемлемой формы от источника света, направленного в одну сторону, желательно наколеночными методами, из подручных материалов.

Раньше не было серийных автомобилей со светодиодным светом, теперь они появились. И светят они, если вы не заметили, весьма и весьма бодро. Для "наколеночного метода" основные проблемы - теплоотвод и стоимость.

У энтузиаста, ссылку на фотоотчет которого я привел выше, судя по всему, получился свет, вполне сравнимый с галогеном, и это явно не предел.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 11:16:45 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 10 Апреля 2015, 11:14:33 »
Теоретически, такой и должен быть - сегмент эллипсоида. Дальше у меня не хватает знаний, зато как у человека заинтересованного, появляются вопросы. Вот лучи от светодиода полетели, переотразились от эллипсоида и собрались во втором фокусе. Дальше они как полетят? Будет ли иметь значение то, какой светодиод, 90° или 120°, посылает лучи? Или источник во втором фокусе превратится в точечный? Допустим, начитались оптической физики и расчитали эллипсоид. Как его изготовить? Допустим, изготовили, шторку тоже.

Какой источник получится во втором фокусе - самый интересный вопрос. У меня пока складывается ощущение, что второй фокус эллипсоида находится между шторкой и линзой. То есть, по идее, источник света в этом фокусе должен быть точечный, но свет от него идет только вперед и вниз - там соберутся лучи, летящие из лампочки прямо вперед и отраженные от эллипса - сверху вниз под разным углом. Соответственно, если светодиод светит в разные части отражателя с разной интенсивностью, то и виртуальный источник перед линзой будет светить в разные стороны с разной яркостью. Это наблюдается, кстати, когда выгорает отражатель фары - в световом пучке от фары появляются темные области.

Изготовить эллипсоид и качественно покрыть его отражающим слоем на коленке, на мой взгляд, малореально и дорого. Идея как раз в том, чтобы использовать готовый отражатель (или его часть) и готовую оптическую систему фабричной фары.

Цитировать
Свет от фары правильно засвечивает дорожное полотно? Может с этого начинать надо было? Как вообще должно засвечивать?

По моим представлениям, в идеале фара должна светить самым дуровым светом около светотеневой границы - этот свет уходит вдаль и падает на дорогу под очень острым углом, а дальше довольно резко спадать - по мере уменьшения расстояния и увеличения угла, под которым фара светит на дорогу. Но по факту такой большой разницы не делают - скорее всего, такая фара либо будет совсем тускло освещать вблизи, либо многократно превышать верхние ограничения в самой яркой точке, то есть в конце подъема дороги встречный транспорт будет получать весь этот свет в упор и прямо в глаза.

Многие серийные фары, если их направить на стену, светят в центре ярким пятном, ослабевающим к краям. Обычно стараются сделать это пятно овальным, растянутым по горизонтали. Этому очень помогает "сплющенный" отражатель, примерно как в бошевских фарах на е30.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 10 Апреля 2015, 16:08:04 »
Вообще я имел в виду не только то, что множество светодиодов трудно впихнуть в фару, но и то, что получится вместо одного, много точечных источников света и как следствие кто-то из них окажется не в фокусе, а следовательно придётся как-то делать для каждого из них собственную фокусировку, что представляется мне мало возможным в колхозных условиях.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #12 : 10 Апреля 2015, 16:17:17 »
не могу найти реальных отзывов по этой лампочке

http://dled.ru/products/avtolampa-svetodiodnaja-h1-2-cree-braid-20w

2500 люмен это так-то немало:
http://www.dpva.info/Guide/GuideEquipment/ElectricalLamps/LumenPerWatt/
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 10 Апреля 2015, 16:31:58 »
Наверное, мало смельчаков покупать пару непонятных лампочек с косичками за 10к :)
Ну да, примерно о таком я и толкую. Складыается ощущение, что нижний светодиод будет светить впустую.

А радиатор из косичек - прикольная идея.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #14 : 17 Апреля 2015, 11:05:41 »
идея пихать светодиоды в сток фару - плохая т.к. сток отражатель имеет форму подразумевающую одну точку источник света а мощный диод будет большой матрицей, тепло выводить из внутренего пространства сток фары какимито замысловатыми тепловодами с несколькими тепловыми контактами (светодиод-тепловод-радиатор) очень снижает эффективность охлаждения. активное водяное охлаждение сильно заморочено.  пассивное охлаждение для светодиода надо минимум 100см2 на 1Вт. мощность светодиода для автофары менее 30Вт нецелесообразно. вот где разместить 3000см2 на минимальном удалении от источника тепла? Мелкое оребрение как на комп куллерах в автохозяйстве не годится из-за пыли и грязи. поэтому теплоотводом должен являться сам корпус. тоесть его надо индивидуально изготавливать, из листового алюминия например аргоном сварить несложно, а отражатель напремер сегменты из донора выпилить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #15 : 17 Апреля 2015, 19:22:57 »
вот тут фото света диодных ламп в фарах 1 перехода:
http://e30.od.ua/index.php?threads/27169/page-2
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0