И как надо?
1. Первая и вторая открытые струны настраиваются в унисон и соответствуют звуку Е(ми) 1-й октавы. 2. Третья и четвертая струны настраиваются в унисон и, прижатые на пятом ладу, должны звучать в унисон с первой и второй открытыми струнами. 3. Пятая струна ,прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытыми третьей и чет-вертой струнами. 4. Седьмая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с пятой струной. 5. Восьмая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с шестой струной. 6. Девятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с седьмой струной. 7. Десятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с восьмой струной. 8. Одиннадцатая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с девятой струной. 9. Двенадцатая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с десятой струной. Если вы были внимательны, то заметили, что мы пропустили шестую струну, и это не случайно. Внимание!!! Никогда не настраивайте шестую струну сразу в камертон. Она у вас обязательно лопнет, т.к. имеет самое сильное натяжение. Открытая шестая струна должна звучать в унисон с первой и второй струнами прижатыми на третьем ладу. Таким образом шестая струна двенадцатиструнной гитары натянута сильнее любой из струн обычной шестиструнки.
- Флажолет на второй струне на 12 ладу дает звук "си" - первая струна, прижатая на 7 ладу.
- флажолет на третьей струне на 12 ладу - "соль" на первой струне на 3 ладу, либо на второй струне на 8 ладу.
- флажолет на четвертой струне на 12 ладу - "ре" на второй струне на 3 ладу, либо на третьей на 7 ладу.
- флажолет на пятой на 12 ладу - "ля" на третьей струне на 2 ладу, либо на четвертой на 7 ладу.
- Флажолет на шестой на 12 ладу - "ми" на четвертой на 2 ладу, либо на пятой на 7 ладу.
- флажолет на шестой струне на 5 ладу - "ми" первая открытая.