BMW E30 Logo

Автор Тема: [москва] помощь с заменой сцепления m10  (Прочитано 2569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« : 08 Июля 2015, 12:19:17 »
Всем салют! Ситуация такая, сцепления уже практически нет, ездить приходиться как дедушка, сцепление и выжимной лежат новенькие в коробочках, но вот беда, денег отдавать в сервис нету ну совсем(
Так по машине делаю всё сам, спасибо форуму) но вот со сцеплением не могу найти ни литературы прям пошаговой ни тем на форуме. Везде все пишут снять коробку и менять сцепление, выставлять оправкой по меткам и тд. В этой области нет ну никакого прикладного опыта.
Теперь ближе к сути просьбы-может кто нибудь дать четкую последовательность действий со всеми материалами, оправками и тд либо может еще лучше найдется тот кому не безразлично и поможет мне в этом в реальности)) гараж есть (карачарово), яма там есть, свет, инструменты, музыка, можно замутить пивко и что угодно вообще) могу и приехать куда угодно)) в ответ могу предложить пиво, коньяк, виски, кому что нужно или деньги, 1-2к всё что есть(
Надеюсь на положительный ответ))
Всем мир!
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [москва] помощь с заменой сцепления m10

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1858
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #1 : 08 Июля 2015, 13:18:06 »
Напишу,что знаю:
Снизу открутить:
выхлоп от выпускного коллектора
Защиту метал кардана
Ослабить гайку на кардане где части стыкуются
Открутить кардан от эластичной муфты
Если потребуется сдвинуть кардан к редуктору (где гайку ослабляли есть ход)
Открутить шланг на рабочем цилиндре (которо на кпп, путаю все время рцс или гцс)
Снять разьем с выключатель заднего хода два провода на кпп
Открутить болты которые с низу кпп к мотору крепят

Сверху уже
Открутить болты остальные
Снять в салоне кожух кпп, набалдашник на всяк случай

Снизу снова

Подставить под кпп что ниб( на случай)
Тянуть кпп к редуктору понемногу, как сдернется, упереть вниз.
Снять кулису, с кпп шайбы листовые на пальцах сдвинуть и вынуть пальцы из тяг кулисы
Всю кулису, уже спбодную сдвинуть по ходу машины и вытащить
Далее кпп еще тянуть, должна выйти полностью и окащатьсяв руках.
Задняя часть кпп тяжелее, аккуратнее надо быть.
Кпп в сторону. Смотрим на двиг и видим корзину сцепления.
Откручиваем
Диск сцепл вынимаем. Заодно можно поменять сальник колена и подшипник первичного вала кпп, котор в коленвале. Его видно.
Ставить все обратно. Центра вать втулкой. Это увлекательно когда нет втулки...
Я ставил два раза и центровал головкой на 17 вроде и удлинителем диск.
Центруем и немного подтягиваем корзину. И по всей окружении смотрим зазор.
Или найти или выточить втулку с кончиком под диаметр подшипника первичного вала и основной частью с диаметром диаметра отверстия диска сцепления.
В Москве могу подсказать токаря за руб 300 сделает втулку если ему дать подшипник и диск сцепления
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #2 : 08 Июля 2015, 14:00:12 »
Напишу,что знаю:
Снизу открутить:
выхлоп от выпускного коллектора
Защиту метал кардана
Ослабить гайку на кардане где части стыкуются
Открутить кардан от эластичной муфты
Если потребуется сдвинуть кардан к редуктору (где гайку ослабляли есть ход)
Открутить шланг на рабочем цилиндре (которо на кпп, путаю все время рцс или гцс)
Снять разьем с выключатель заднего хода два провода на кпп
Открутить болты которые с низу кпп к мотору крепят

Сверху уже
Открутить болты остальные
Снять в салоне кожух кпп, набалдашник на всяк случай

Снизу снова

Подставить под кпп что ниб( на случай)
Тянуть кпп к редуктору понемногу, как сдернется, упереть вниз.
Снять кулису, с кпп шайбы листовые на пальцах сдвинуть и вынуть пальцы из тяг кулисы
Всю кулису, уже спбодную сдвинуть по ходу машины и вытащить
Далее кпп еще тянуть, должна выйти полностью и окащатьсяв руках.
Задняя часть кпп тяжелее, аккуратнее надо быть.
Кпп в сторону. Смотрим на двиг и видим корзину сцепления.
Откручиваем
Диск сцепл вынимаем. Заодно можно поменять сальник колена и подшипник первичного вала кпп, котор в коленвале. Его видно.
Ставить все обратно. Центра вать втулкой. Это увлекательно когда нет втулки...
Я ставил два раза и центровал головкой на 17 вроде и удлинителем диск.
Центруем и немного подтягиваем корзину. И по всей окружении смотрим зазор.
Или найти или выточить втулку с кончиком под диаметр подшипника первичного вала и основной частью с диаметром диаметра отверстия диска сцепления.
В Москве могу подсказать токаря за руб 300 сделает втулку если ему дать подшипник и диск сцепления
огромное спасибо)) всё толково расписал, хоть всё равно предвижу что намучаюсь с центровкой, но так намного легче будет) попробую центровать головкой также)
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1858
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #3 : 08 Июля 2015, 14:18:05 »
Пожалуйста, будешь когда центровать не торопись просто.
На мой взгляд, если не отуентровалось то кпп на свое место не встанет. Так что тут или "зачет" или "незачет"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #4 : 08 Июля 2015, 14:27:53 »
Пожалуйста, будешь когда центровать не торопись просто.
На мой взгляд, если не отуентровалось то кпп на свое место не встанет. Так что тут или "зачет" или "незачет"
Ага, не встанет, так что это даже хорошо, криво никак не получиться поставить, придется центровать чтобы получить зачет)
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 08 Июля 2015, 14:33:47 »
Откручивать шланг рабочего цилиндра сцепления не надо, замучаетесь потом его прокачивать, надо от крутить две гайки его крепления к КПП и вынуть, подвесив за что-нибудь на верёвочке, что-бы шланг не порвать.

Отцентровать при должном усердии можно и пальцем, только нужно не до конца затягивать до центровки корзину, иначе диск будет не сдвинуть. Потом после центровки аккуратно равномерно её затянуть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #6 : 08 Июля 2015, 14:46:14 »
Откручивать шланг рабочего цилиндра сцепления не надо, замучаетесь потом его прокачивать, надо от крутить две гайки его крепления к КПП и вынуть, подвесив за что-нибудь на верёвочке, что-бы шланг не порвать.

Отцентровать при должном усердии можно и пальцем, только нужно не до конца затягивать до центровки корзину, иначе диск будет не сдвинуть. Потом после центровки аккуратно равномерно её затянуть.
Вот именно такие небольшие, но важные мелочи и нужны мне для пополнения мат части, спасибо!
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 08 Июля 2015, 15:09:14 »
открой в инете мануал по замене сцепления на ваз классике 01-07 , всё практически идентично, отличаи в расположении болтов(их количестве) и в кулисе (на е30 с ней проще). Тем более при снятой коробке - легче увидеть где люфты на кулисе. Не забудь снять проводочки с датчика заднего хода.
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2747
  • Репутация +152/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 08 Июля 2015, 16:16:41 »
Откручивать шланг рабочего цилиндра сцепления не надо, замучаетесь потом его прокачивать, надо от крутить две гайки его крепления к КПП и вынуть, подвесив за что-нибудь на верёвочке, что-бы шланг не порвать.

Отцентровать при должном усердии можно и пальцем, только нужно не до конца затягивать до центровки корзину, иначе диск будет не сдвинуть. Потом после центровки аккуратно равномерно её затянуть.
плюсую.
Центровал всегда без оправки. Минуты две это занимает.

Попутно советую кулису провтулить и заменить сальник штока выбора передач.
  • BMW 318i седан, 1986г, лучший M10b18i, на реставрации http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,128947.0.html
е38 можно променять только на другую е38
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 08 Июля 2015, 16:19:23 »
Если у тебя сцеплению звиздец и ты на нем долго ездишь, возможно тебе уже запилило маховик. Я бы на твоем месте еще маховиком бы запасся. И задним сальником коленвала. Потому что если ты уж маховик снимешь, то заменить сальник коленвала - дело пяти минут. Стоит он недорого, а если потечет через 5-10 тыс км, то тебе повторно снимать коробку и маховик. Может и не надо все это покупать сразу, но хотя бы разведай места, чтобы можно было метнуться кабанчиком в случае необходимости и приобрести нужные детали.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 08 Июля 2015, 16:21:16 »
Еще тебе не написали, что для снятия коробки надо открутить стартер. Перед откручиванием стартера не забудь отключить АКБ. А то будет у тебя Fire!!!! F-i-i-ire!!!!!
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #11 : 08 Июля 2015, 16:29:45 »
открой в инете мануал по замене сцепления на ваз классике 01-07 , всё практически идентично, отличаи в расположении болтов(их количестве) и в кулисе (на е30 с ней проще). Тем более при снятой коробке - легче увидеть где люфты на кулисе. Не забудь снять проводочки с датчика заднего хода.
Добро) проводочки с датчика заднего хода у меня увы обрезаны походу и торчат около кулисы)))
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #12 : 08 Июля 2015, 16:32:35 »
Если у тебя сцеплению звиздец и ты на нем долго ездишь, возможно тебе уже запилило маховик. Я бы на твоем месте еще маховиком бы запасся. И задним сальником коленвала. Потому что если ты уж маховик снимешь, то заменить сальник коленвала - дело пяти минут. Стоит он недорого, а если потечет через 5-10 тыс км, то тебе повторно снимать коробку и маховик. Может и не надо все это покупать сразу, но хотя бы разведай места, чтобы можно было метнуться кабанчиком в случае необходимости и приобрести нужные детали.
сальник тоже в коробочке лежит новый) а про маховик думал да, кто говорит неубиваемый, кто говорит что нет, вскрытие так сказать покажет, только вот как понять хана ему или нет? так то руки с машиной у меня дружат, но со сцепой никогда дел не имел(
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1858
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #13 : 08 Июля 2015, 16:32:57 »
Автор, с такими советами предлагаю сэкономить 1-2 тр  и заодно помочь форуму фото отчетом так как вероятность покупки е30 более молодым поклоннием остается высокой (по себе скажу, что это не очень удобно - туда сюда фотиком водить и лампочку поправлять а потом еще сюда заливать фотки) зато много людей тебя поблагодарят
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #14 : 08 Июля 2015, 16:34:27 »
плюсую.
Центровал всегда без оправки. Минуты две это занимает.

Попутно советую кулису провтулить и заменить сальник штока выбора передач.
Сенк! с кулисой надо будет тоже поколдовать, втулки там уже вообще никакие(
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1858
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #15 : 08 Июля 2015, 16:35:14 »
Маховик если не будет иметь зеркальную поверхность соприкосновения с диском сцепления и будут следы от трения клепок диска сцепления то лучше поменять. Но кто как делает...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #16 : 08 Июля 2015, 16:37:04 »
Автор, с такими советами предлагаю сэкономить 1-2 тр  и заодно помочь форуму фото отчетом так как вероятность покупки е30 более молодым поклоннием остается высокой (по себе скажу, что это не очень удобно - туда сюда фотиком водить и лампочку поправлять а потом еще сюда заливать фотки) зато много людей тебя поблагодарят
в своё время я очень неплохо занимался фотографией, особенно авто, но это так к слову) а всякие фотоотчеты я люблю и смотреть и делать, так что пусть и неудобно, но фотки будут)
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #17 : 08 Июля 2015, 16:38:54 »
Маховик если не будет иметь зеркальную поверхность соприкосновения с диском сцепления и будут следы от трения клепок диска сцепления то лучше поменять. Но кто как делает...
понял, разберу, а там видно будет, если что тут на форуме не проблема думаю будет найти маховик в нужном состоянии
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 08 Июля 2015, 17:06:10 »
Если будешь снимать маховик то купи резьбовой клей - болты маховика на него закручиваются.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 08 Июля 2015, 17:33:38 »
как много разжёваного)) даже и добавить нечего))
точнее есть)) запасайся пивком ,и вечерком меняй)) потому,что днём жарит ппц.Удачи в этом новом для тебя опыте.Не всё так страшно-как кажется по первой.
P.S. там на стартере есть болтик сранный(потому что неудобный)),который к блоку приворачивается под шестиграник.И на маховике есть шайба большая под болтики)) не забудь её,а то я один раз в спешке забыл обратно поставить)))))
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #20 : 08 Июля 2015, 17:48:12 »
Если будешь снимать маховик то купи резьбовой клей - болты маховика на него закручиваются.
сенк!
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: железка)
« Ответ #21 : 08 Июля 2015, 17:50:40 »
как много разжёваного)) даже и добавить нечего))
точнее есть)) запасайся пивком ,и вечерком меняй)) потому,что днём жарит ппц.Удачи в этом новом для тебя опыте.Не всё так страшно-как кажется по первой.
P.S. там на стартере есть болтик сранный(потому что неудобный)),который к блоку приворачивается под шестиграник.И на маховике есть шайба большая под болтики)) не забудь её,а то я один раз в спешке забыл обратно поставить)))))
да, всё бывает первый раз) но это интересно, хоть и геморно будет) за подсказки отдельное спасибо))
  • e30 coupe m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам